Комплексно-тематическое планирование с учётом ФГОС
методическая разработка (старшая группа) по теме
Здесь представлено комплексно-тематическое планирование с учетом 5 образовательных областей: социально-коммуникативное развитие. познавательное развитие, речевое развитие, художественно=эстетическое развитие и физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тайна бумажного листа. | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада
по теме: Тайна бумажного листа.
Задачи: Дать представление о значении бумаги в жизни человека, о ее истории происхождения, разнообразии. Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам. Развивать познавательную активность детей, поисковую деятельность.
Итоговые события: Выставка детского творчества. Изготовление бумаги из макулатуры.
Образовательные области | Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Виды совместной деятельности | игры с «волшебным» микрофоном: «Что бывает бумажным?».«Что такое макулатура?», «Для чего люди собирают макулатуру?»; оригами «Самолет » из плотной и тонкой бумаги с элементом исследования «Из какой бумаги легче складывать?»; ручной труд: ремонт книг; беседы о безопасности: «опасна ли бумага?» | слайдовая презентация «Как появилась бумага?», «Как делают бумагу?»; рассматривание разных видов образцов бумаги; мини-беседа «Что было до бумаги?»; решение проблемной ситуации: «вред и польза бумаги для человека»; д/игра «Что было бы, если бы не было бумаги?»; опыты: исследование свойств бумаги; игры с экспериментированием «Весёлые кораблики»; экспериментирование «Делаем бумагу сами» (из макулатуры); | чтение стихотворения С. Михалкова «Лист бумаги»; А. Сметанина «Бумажный кораблик по имени «Книга»»; Заучивание по желанию детей; игра с мячом «Назови бумагу»; дидактические игры: «Чудесный мешочек» ( на ощупь определить вид бумаги, рассказать о её свойствах); «Мой, моя, мои….»; | создание альбома «Такая разная бумага» (виды бумаги); мозаика из бумаги (скатывание салфеток); рисование мятой бумагой; изготовление эко-контейнера для сбора использованной бумаги в группе; поделки из самодельной бумаги; оформление листовок с призывом собирать и сдавать макулатуру для переработки. | гимнастика для укрепления мышц глаз «Мой бумажный самолет»; игра «Чей самолётик дальше улетит7» весёлые спортивные соревнования: «Перенеси комочек бумаги в ложке»; «Попади комочком бумаги в цель»; «Кто быстрее передаст комочек» и т. д. |
Прогулка | |||||
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: Книги: авторские, самоделки, малышки и разные по формату, по плотности обложек и переплетам. Глиняная дощечка, береста. Энциклопедии, иллюстрации о письменности, образцы бумаги для рассматривания. Разнообразные предметы из бумаги. Центр сюжетно-ролевых игр: игровые атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Экологи», «Корреспондент телевидения» (волшебный микрофон) Центр строительно-конструктивных игр: разнообразный конструктор; бросовый материал: коробки, бумага, картон. Для экспериментирования - макулатура, салфетки, вода, емкости, рамки с сеткой, ткань, разные виды бумаги и т. д. Центр продуктивных видов деятельности: бумага различных видов, структуры, формата, цвета; карандаши, краски, пластилин, бросовый материал, ножницы и т.д. | ||||
Взаимодействие с семьёй | Попросить родителей принести разную по фактуре бумагу для исследовательско-экспериментальной деятельности. Сбор макулатуры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
перспективное планирование с учётом ФГОС
Это только часть кому надо пришлите просьбу, вышлю остальное...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....