Комплексно-тематическое планирование с учётом ФГОС
методическая разработка (старшая группа) по теме

Лютавина Ирина Валентиновна

Здесь представлено комплексно-тематическое планирование с учетом 5 образовательных областей: социально-коммуникативное развитие. познавательное развитие, речевое развитие, художественно=эстетическое развитие и физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тайна бумажного листа.15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада

по теме:  Тайна бумажного листа.

Задачи: Дать представление о значении бумаги в жизни человека, о ее истории происхождения, разнообразии. Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам. Развивать познавательную активность детей, поисковую деятельность.

Итоговые события: Выставка детского творчества. Изготовление бумаги из макулатуры.

Образовательные области

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды совместной деятельности

игры с «волшебным» микрофоном:  «Что бывает бумажным?».«Что такое макулатура?», «Для чего люди собирают макулатуру?»;

оригами «Самолет » из плотной и тонкой бумаги с элементом исследования «Из какой бумаги легче складывать?»;

ручной труд: ремонт книг;

беседы о безопасности: «опасна ли бумага?»

слайдовая презентация «Как появилась бумага?», «Как делают бумагу?»;

рассматривание разных видов образцов бумаги;

мини-беседа «Что было до бумаги?»;

решение проблемной ситуации:

«вред и польза бумаги для человека»;

 д/игра «Что было бы, если бы не было бумаги?»;

опыты: исследование свойств бумаги; игры с экспериментированием «Весёлые кораблики»;

экспериментирование «Делаем бумагу сами» (из макулатуры);

чтение стихотворения С. Михалкова «Лист бумаги»;  А. Сметанина «Бумажный кораблик по имени «Книга»»; Заучивание по желанию детей;

игра с мячом «Назови бумагу»;

дидактические игры: «Чудесный мешочек» ( на ощупь определить вид бумаги, рассказать о её свойствах); «Мой, моя, мои….»;

создание альбома «Такая разная бумага» (виды бумаги);

мозаика из бумаги (скатывание салфеток);

рисование мятой бумагой;

изготовление эко-контейнера для сбора использованной бумаги в группе;

поделки из самодельной бумаги;

оформление листовок с призывом собирать и сдавать макулатуру для переработки.

гимнастика для укрепления  мышц глаз «Мой бумажный самолет»;

игра «Чей самолётик дальше улетит7»

весёлые спортивные соревнования: «Перенеси комочек бумаги в ложке»; «Попади комочком бумаги в цель»; «Кто быстрее передаст комочек» и т. д.

Прогулка

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок: Книги: авторские, самоделки, малышки и разные по формату, по плотности обложек и переплетам. Глиняная дощечка, береста. Энциклопедии, иллюстрации о письменности, образцы бумаги для рассматривания. Разнообразные предметы из бумаги.

Центр сюжетно-ролевых игр: игровые атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Экологи», «Корреспондент телевидения» (волшебный микрофон)

Центр строительно-конструктивных игр: разнообразный конструктор; бросовый материал: коробки, бумага, картон.

Для экспериментирования - макулатура, салфетки, вода, емкости, рамки с сеткой, ткань, разные виды бумаги и т. д.

Центр продуктивных видов деятельности: бумага различных видов, структуры, формата, цвета;  карандаши, краски, пластилин, бросовый материал, ножницы и т.д.

Взаимодействие с семьёй

Попросить родителей  принести разную по фактуре  бумагу для исследовательско-экспериментальной деятельности.

Сбор макулатуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

перспективное планирование с учётом ФГОС

Это только часть кому надо пришлите просьбу, вышлю остальное...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....