День недели |
Ре жим |
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
|
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|
|
|
Групповая
|
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 сентября, понедельник | Утро: |
РР ПР СКР | Беседа «Летний отдых»Цель:предложить детям рассказать о летнем отдыхе,показать семейные фото-ии. Д/и «Назови одним словом».Цель: учить детей исполь-ие в речи обобщающие понятия («овощи», «фрукты», «ягоды» , «цветы» ). Развивать логичес-е мышление, обогащать словарный запас.
| С Данияром,Сергеем,Аней по РР звуков. культура речи:звуки с и сь.Объяс-ть детям артикуляцию звука. |
Ситуативный разговор на тему «Самые аккуратные» Цель: формировать у дете й КГН, напоминать основ ные правила личной гигиены. | С/р «Семья».Цель:обогащать личный и игровой опыт детей, представ-я об окружающем мире,о профес-х взрос-х людей, о сем ье. Развивать связную речь поддерживать интерес к сюжетной – ролевой игре. |
| Прогулка
|
ПР
ФР | Наблюдение:осенние цветы. Цель:познакомить детей с назван-ми цветущих растений Активиз-ть в речи и уточ-ть понятия со строен-м растений, основ-ми цветами и оттенками. П/И «Найди и промолчи»Формир.умение ориен. в простр. действовать по инструкции. Развивать внимание,способность к саморегуляции. | С Робертом,Ренат-й,Аидой по физо учить детей ловить и подбрасывать друг другу мяч ; развивть ловкость | Беседе «Будем вежливы» Цель:учить детей упот-ть вежливые слова и выражения, обсудить в каких ситуациях их нужно использовать какого их значение. | Игры с песком и водой постройка домика из песка. Учить детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка, выпол-ть постройки по замыслу |
| Вечер: | ХЭР |
Чтение р.н.с «Смоляной бычок».Учить детей вним-но слушать, следить за развитием сюжета.Способ-ть становл-ю личност-гоотнош-я к произведению поддеж-ть вним-е. Д/и «Что делает »Учить детей подбирать глаголы,харак-щие трудов.дейс-я отвечать на вопросы восп-я о работе дворника. | По ИЗО с Ралиной,Миленой,Колей «Идет дождь»Продол-ть учить рисовать корот. штрихи и линии. | Практ.упраж «Надо,надо умываться».Формир. у детей КГН, учить правильно умыв-ся(засучить рукава,хорошо намыл., смывать мыло).Воспит.у детей опрят-ть. |
Самост .игров.деятель-ть:настольн игры.Цель:учить детей самост-но выбирать игры,соблюдать правила. |
| Прогулка |
ФР
| Наблюдение за работой дворника.Цель:прод-ть знакомить детей с рабочими профессиями, орудиями труда ,различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать. | По физ. с Верой, Егором учить прав-но сбивать кегли выпол-ть метание в гориз-ую цель прав и левой рукой
| Беседа «Как мы одев-ся» Цель:формир-ть у детей представл-е о том, как нужно одеваться по погоде. | Самост-я двигат-я деятель-ть. Способ-ть удовлетвор-ю потребности детей в двигат-й активности.Учить творчески исползовать их в самост-й двигатель-й деятельности. |
День недели |
Ре жим |
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
|
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|
|
|
Групповая
|
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
9 сентября, вторник | Утро: | СК Р
ПР | Рассмат-е альбома «Сундучок сказок». Цель:учить детей вним-но рассмат-ть иллюс. узнавать по ним и называть знакомые сказки, их персонаж., с опорой на вопросы вопит-я пересказ-ть понравившиеся отрывки. Д/и «Воздушные шары». Цель:учить детей приме в игре знание основ-х цветов спектра, разл-ть цвета и оттенки прав-но называть их. | С Миленой, Даян Тимофеем.Цель: закреплять представление о геометр. фигурах (круг, овал, треугольник) | Песенное твор-во: «Спой свое имя».Цель:формир-ть у детей умение импров-ть, создавая мелодии на заданный текст,самост-но подбирать интонацию, пропевая свое имя. | С/р игра «Больница». Цель: способст-ть развитию и обогащению сюжета игр, исп-я косвенное методы руководства, подводить детей к самостоя-му созданию игровых замыслов. Учить применять в игре свои знания и опыт. |
| Прогулка
|
ХЭР
ФР
ПР | Наблюдение за погодой. Чтение А.В.Кольцов «Дуют ветры»,отметить какая погода, разв-ть наблюд-ть .Д/и «Где спрятался Чебурашка» учить детей употреблять предлоги. П/и «Найди и промолчи».Цель:формировать умение ориентиров-ся в простран-ве, действовать по инструкции, выступать в качестве водящего. Развивать внимание. | С Данияр,Тимуром Разалиной. Познак-ть детей с самакат-м вызвать интерес к катанию на них, воспитывать у детей уверенность в своих силах, смелость. |
Ситуативная беседа о цветах светофора. Дорогу переходим только за ручку со взрослым (мамой, бабушкой и тд) | Игры с песком. Игры с вертушкой- создавать ветер. Игра-забава с мыльными пузырями. Рисование на асфальте мелками . Самостоятельная деятельность детей. |
| Вечер: | ПР
| Компьютер-я презин-я «В мастерской художника». Цель: актуализ-ть и допол-ть знания детей о профессии художника, уточ-ть названия и обсудить назначение орудий труда. Формир-ть у детей предст-я о труде взрослых, творческих профессиях. | С Арсеном ,Дашей, Камиллой по РР потешки «Гуси,вы гуси».Цель: учить детей вним-но слушать и запом-ть небольш и прост. по содер.произ-е. | Игровая ситуация «Аккуратный малыш». Цель: формировать у детей КГН, учить следить за своей осанкой во время приема пищи. Формир-ть основы культуры поведения за столом. | С/и «Салон красоты». Цель: способ-ть совершенсвованию умения детей объединяться в игре,распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. |
| Прогулка | ФР
ПР
| Наблюдение :фруктов. деревья осенью. Цель: расшир-ть предст-я детей о фруктах и фрукт-х деревьях, учить различать их,предложить рассмотреть их как плод(например яблоко) прикрепл-ся к ветке дерева. П/и «Кролики» Цель:упряж-ть детей в прыжках на двух ногах с продвиж-м вперед. | С Аидой, Давидом, Андреем Учить правильно сбивать кегли выполнять метание в гориз-ю цель правой и левой рукой. | Беседа с детьми «Будем вежливыми».Цель: учить детей употреб-ть вежлив. слова и выражения, обсудить в каких ситуац-х их нужно использовать, какого их значение. | Игры с песком и водой: постройка домика из песка. Цель: учить детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка, выполнять постройки по замыслу. |
День недели |
Ре жим |
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
|
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|
|
|
Групповая
|
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
10 сентября, среда | Утро: | ПР
СКР | Беседа «Дружная семья». Цель: обсудить с детьми понятие «дружная семья», предлож-ть рассказать, как близкие заботятся о них. Воспит-ть доброжелат-е отношение к членам семьи, формиров-ть семейную принадлеж-ть. Муз.игра «Жмурки»,муз.Флотова. Цель: учить детей самос-но менять вид движений в соотв-ии с изменен. характера музыки. | С Камиллой,Миленой,Алсу по окр.миру учить детей опред. различн. виды мебели основные признаки, функции. | Дежурство по столовой. Цель: формир-ть у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правил-но сервировать стол. Воспит-ть трудолюбие. | С.р. игра «Магазин игрушек».Задачи:Учить детей самостоятельно распределять роли,подбирать атрибуты для игры,выполнять ролевые действия в соотв-ии с общим замыслом и правилами игры. |
| Прогулка
| ПР
ФР | Наблюдение: солнце и состояние погоды. Цель: учит детей давать харак-ку погоды по наличии солнца на небе (ясный или пасмур.). Учить видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням,формир-ть чувство прекрасного. П/и «Лохматый пес». Цель:учить детей действовать в ссответствии с текстом упряж-ть в ходьбе и беге. Развивать внимание, самостоятельность. | С Давидом,Верой,Егором по физкуль-ре прыжки через обручи . Учить отталкиваться и приземляться. | Ситуативный разговор о том, что все пуговицы и молнии должны быть застегнуты на улице холодно. Игра «Одеваем куклу Катю на улицу»; какая должна быть одежда. | Самостоятельная игровая деят-ть детей. Игры с любимыми игрушками, с крупным строительным материалом. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры. |
| Вечер: | ХЭР ПР | Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации» Цель:пред-ть детям рассмот-ть книги,иллюс- ые худож-ми В.Сутеевым, Ю.Васнецовым, несколько книг без иллюстраций. Подвести к пониманию того, что иллюстр. помогают понять содержание производения. | С Артемом,Сергеем,Зариной по худ. твор продолжать учить детей лепить окр.формы предметы;закрепл.умение раб-ть с глин | Практическое упр-е «В гостях у Мойдодыра». Цель: продолжать учить детей прав-но умыв-ся, пользоваться индивид-м полотенцем.Воспит-ть интерс к здоровому образу жизни. |
Самост. игровая деятельость детей. Способствовать развитию игровых действии, поощрять самостоятельность. |
| Прогулка |
ПР
| Наблюдение:сбор урожая овощей на огороде. Цель :расширять предст-я детей об овощах, о том ,как их выращивают и собирают ,как хранят. Учить различать овощи прав-но их называть.П/и «В огород мы пойдем». Цель: развивать координ-ю движений;активиз-ть испол-ие в речи глаголов. | С Аней,Разалиной,Колей по физ.культ. перебрасывание мяча через шнур двумя руками. | Игровая ситуация «Поможем кукле раздеться после прогулки» Вещи складываем в свои шкафчики | С/р игра «Семья». Цель: углуб-ть представ-я детей о семье, взаимоотнош. Между ее членами, обязанностях каждого из них. Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры. |
День недели |
Ре жим |
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
|
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|
|
|
Групповая
|
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
11 сентября, четверг | Утро: |
ПР
| Рассматривание макета леса. Цель:расширять предст-я детей о растительном мире, уточ-ть, какие растения произрастают в лесу, какие животные обитают, чем они питаются. Активизировать в речи и уточнить соответ-е понятия. Д/и «Воздушные шары». Цель:учить детей применять в игре знание основных цветов спектра ,различать цвета и оттенки. | С Азалией, Хан.Ар-сен, Зариной по ФЭМП: трениров-ть умение выделять цвет предметов, вы бирать из группы предметы заданного цвета. | Дежурство по столовой. Цель: учить детей помог-ть взрослым накрывать на стол, выполнять обязан-ти дежурных (раздавать лож-ки, ставить хлебницы, сал-фетницы). Воспит-ть аккуратность,ответ-ть. | Работа в уголке сенсорного воспитания: игры с песком. Цель: развивать мелкую мотор-ику и гибкость рук, суставов, обогащать досуг-й и сенсорн-й опыт детей. Способств-ть проф-илактике нервного напряжения. |
| Прогулка
| ПР
ФР | Наблюдение: облака. Цель: обратить вним-ие детей на то, что в пасмурные дни небо покр-то серыми облаками (тучами)- тяжелыми, низкими; а в солнечные дни – облака свет-ые, пушистые, как вата. Отметить,как движуться облака в ветряную погоду. П/и «Миши и кот» Цель: учить детей выполнять бег на носках, избегать столкновения. Разв-ть мышцы ног. | С Верон-й, Тимуро-м, Эдиком по окр. миру. Учить определять и разл-ть транспорт, виды транспорта выделять цвета | Наводим порядок на участке. Цель:учить выпо-лнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и пор-ядок на участке. Воспитывать аккурат-сть, трудолюбие. | Спортивное упраж-е: катание на самокате. Цель: укреплять мышцы ног детей, развивать чувство равновесия; управлять рулем, выполнять повороты. Познакомить с правилами езды на самокате. |
| Вечер: | РР ПР | Работа в уголке сенсорн. разв-я: учимся опред-ть вес предметов. Цель: учить детей опред-ть вес и размер предметов, используя эталоны, сравнивать множества предметов по количеству. Активиз-ть в речи понятия «больше», «меньше»,формировать умение рассказывать о проделанной работе. |
С Дианой, Милано-й, Матвеем ЗКР разучивание потешки со звуком «з» (зу зу зу) | Практич-е упраж-е «Послушные пуговицы». Цель: формир-ть у детей навыки культур-го повед-яза столом, сохранять правильн. осанку, обсуд-ть с детьми смысл и важность этих правил. | Самостоят-я игровая деятел-ть. Учить детей играть дружно, самостоят-но выбирать сюжет игры. Расширять область самот-х действ-й в выборе роли, разработке и осуществ-ии замы-сла, использовании атрибутов. |
| Прогулка |
ПР
| Наблюдение за птицами. Цель: уточн-ть пред ставление детей о строении птиц, рассказать об изменениях в их жизни, связан-х с наступ-лением осени, о перелетных птиц. Предложи-ть понаблюдать, как птицы собир-ся в стаи. П/и «Мыши и кот».Цель: учить вып-ть бег на носках, избегать столк-я, ориент-ся в прост-ве | С Аделей, П.Арсен, Артмом по физ-ре учить детей вып-ть ходьбу приставн-ми шагами впрово и влево. Развивать мышцы ног,вним-е. | Беседа по воспитанию- чувства самозащиты- не брать стекла, режущие предметы, не разговар-ть с посторонними…
| Самост-ая игровая деятель-ть. Цель: способст-ть профилк-ке эмоциональ-го перенапряжения формир-ть умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками. |
День недели |
Ре жим |
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
|
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|
|
|
Групповая
|
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
12 сентября, пятница | Утро: |
ПР
СКР | Работа в уголке природы: рассматр-е комнат-ных раст-ий. Цель: напомнить детям названия комнатных растений, учить отвечать на вопр. о том, как они изменились, подросли за лето. Д/и «Магазин».Цель: учить детей находить нужную вещь по описанию, самост-но состав лять простейшие описания.Развивать связную речь,умение сравнивать, сопоставлять. | С Вероникой, Алсу Разалиной по ФЭМП тренир-ть умение выделять цвет предметов, выбирать из группы предметов заданн. цвет. | Прак-ое упражн-е «Моем моем чисто-чисто».Цель: формир-ть КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду и здоровью. Учить прав-но мыть руки, осуществлять самоконтроль. | Строительные игры: строим за-бор и ворота. Учить детей разли чать и называть детали констр-ра (куб, пластина, кирпичик, брусок), выполнять постройки, исходя из величины определ-ой игрушки. Фромир-ть умение договар-ся м/у собой. |
| Прогулка
| ПР
ФР | Наблюдение: осенний дождь.Цель: предлож-ть детям по результатам наблюдения ответ-ть на вопросы восп-ля о харак-ре дождя. Актив-ть в речи глаголы, характер-ие дождь. П/и «Птичка в гнездышке». Цель: учить детей выполнять прыжки на двух ногвах с продви-женим вперед, выпрыгивать из круга, реагир-ть на звук-й сигнал. Развивать мышцы ног. | С Ралиной, Линара, Давидом игра с мячом – бросать и ловить двумя руками. Развивать ловкость, координацию движений. | Беседа «Я шаг-ю по улиц-е». Цель: выяснить, какие правила повед-я на улице знают дети, обсудить смысл и важность этих и других правил (почему не принято громко говорить, бросать мусор и т.д.). | Трудовое поручения: уборка на участке. Цель:поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком, акцентировать внимание детей на радостном настр-ии, которое возникает у них в ходе совмест-ной работы и по ее выполнении. |
| Вечер: | ХЭР | Чтение русс-й народной сказки «Война гри-бов с ягодами» в обр.В.Даля. Цель:учить детей внимательно слушать, помогать им по-нять содерж-ие сказки, используя разные приемы (драматизация, использование мяг-их игрушек и кукол би-ба-бо, пальчикового театра). | С Егором, Верой, Тимуром по ИЗО учить детей прав-но держать каран-ш рисовать прямые линии сверху вниз. | Беседа с детьми «Здоров-ые зубы». Цель: учить де-тей осоз-но относ-ся к сво ему здоровью, понимать необход-ть заботу о зубах, помочь понять и запом-ть важн-ие правила, соблюд-е которых помог.сохр.зуб | Дежурство в уголке природы. Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнат. растен-ми, правильно поливать их, рыхлить землю. Воспитывать ответственность, поощрять интерес к наблюдению за комнатными растениями. |
| Прогулка |
скр
| Наблюдение за насекомыми. Цель: учить дет-ей по результ-м наблюд-я находить ответы на вопросы воспт-ля о строении, поведении, пе-редвиж-ии насекомых. Учить выделять разл-ичные группы насекомых, выяв-ть черты сходства и различия. П/и «Кегли».Развивать меткость, крупную моторику рук. | С Даяном, Аделей, Артемом, Алсу- учить в паре круж-ся «лодочкой»-учить одноврем-но кружиться в одном направлении | Чтение стих-я Л. Разводой «Озорники». Цель:учить детей вним-но слушать стих-ие, повтор. за педаг. Учить выраз-но деклам-ть потешку.Преобщать к культуре русс.народа. | С/р игра «Детский сад». Цель: формир-ть у детей умение объед-ся в игре,распределять роли, действовать в соответ-ии с правилами и общим игровым замыслом. Учить подбирать атрибуты. |
День недели |
Ре жим |
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
|
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|
|
|
Групповая
|
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
15 сентября, понедельник | Утро: | ПР
РР ХЭР | Составл-ие рассказов о животных. Цель:учи-ть детей состав-ть рассказы из личного опыта рассказы по рисункам, с опорой на вопросы воспит-ля и самост-но. Формировать положи-тель. отнош-ие к животным, воспитывать стремление заботиться о них, прояв.сострад. Д/и «Зоолог-е лото». Цель:актив-ть в речи детей и уточ-ть назван. животн. и детен-ей. | С Азалией,Тимофе ем, Аидой по РР Цель: упр-ть в прав иль-м произ-ии звуков (изолиров-х, в звукосочет-х, в словах)-звуки «а», «у»(утка, арбуз) |
Беседа с детьми «Что мы едим сначала, что потом» .Работа по воспитанию культурного поведения за столом во время еды. | Рисование штампами из пуговиц «Салфетки для кукол». Цель :продолжать знакомить детей с техникой создания рису нка штампами, формировать умение создавать декоративные композиции. Развивать творчество и воображение. |
| Прогулка
| ПР
ФР | Наблюдение за насекомыми. Цель: расширять представ-я детей о многообразии насек-х, учи ть выделять и называть харак-ые особен-ти строения тела насекомых.Обратить вниман-ие детей на то, что в солнеч-ую погоду мы можем увидеть множество насекомых, в пасмурную погоду их жизнь замирает. П/и «Дятел». Цель: позн-ить детей с правилами игры, упрж-ть в беге .Разв-ть внимание,набл. | С Камиллой, Аней, Матвеем по физ-ре учить детей правил ьно сбивать кегли, выпол-ть метание в гориз-ую цель правой и левой рукой. | Беседа на тему «В мире добрых слов».Учить упот реб-ть вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. |
Игры с песком: «Лебединое озеро». Цель :учить детей применять свои навыки работы с песком для решения новой игровой задачи (подготовка кот лована для «озера», изготов-ие лебедей из формочек. |
| Вечер: | СКР |
Творческая мастерская: изготовл.поделок из природ-го материала «Дары осени». Цель:уч-ить детей вып-ть поделки по образцу, подбир ать природ. материалы для выпол-ия работы и ее украшения. Вызвать интерес к работе,ра звивать фантазию. | С Ренатой,Сергеем Миланой учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты характера особенности поведения | Беседа «Будем знакомы». Цель: учить детей точно и правильно называть свою фамилию, имя, отчество, имена членов семьи(мамы папы, бабушки дедушки). Формировать образ своего «Я»,перв.гендерн.пред-я. |
С/р игра «Магазин». Цель:совер шенст-ть умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. |
| Прогулка |
ПР
| Наблюдение: деревья осенью. Активизир-ть в речи и уточнить понятия «дерево», «куст-к» пояснить, чем они отличаются. Учить харак-ть ствол, расположение ветвей, форму и цвет листьев. П/и «Поймай комара».Цель: упражн-ять детей в беге. Развивать способ-ть ориенти роваться в пространстве. | С Андреем, Дашей, Хан.Арсен по физ- ре упраж-ть детей в прыжках через обруч, приземлятьс я на обе ноги. | Беседа с детьми «Поможем друг другу обу ться».Воспитывать культ. гигиенич. навыки, взаимопощь при одевании. | Музыкаль-я игра «Дети и волк» Цель: способствовать развитию эмоционально-образного исполнения детьми муз-х игров ых упражнений, учить выполнять движения в соответствии с сюжетом. |
День недели |
Ре жим |
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
|
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|
|
|
Групповая
|
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
16 сентября, вторник | Утро: | ПР
СКР | Компьютерная презентация «Осень в лесу». Цель: учить детей видеть красоту осени, фор мировать стремление беречь окружающую природу,способствовать систематизации зна ний о сезонных изменен-х в природе. Д/и «Что лежит в мешочке» Цель:учить детей использовать свои знания о форме,упраж-ть в прав.соот-ии предметов с геометр.образцом. | С Миланой,Матвей Верой по окруж.ми ру.Учить детей определять различ-е виды мебели; осн овные признаки, функции. | Беседа «Уголок труд. вос питания ».Цель:познаком ить детей с новыми атриб. и инструмен.,рассказать для чего они служат. Рас ширять представления детей о труде взрослых о разных профессиях. |
С/р игра «Строители». Цель:про должать учить детей дейст-ть в игре, содержащей несколько взаимосвязанных ролей,разв-ть умение обьединяться в игре, распределять роли. |
| Прогулка
| ПР
ФР | Наблюдение листопад. Цель:обратить вниман ие детей на многообразие красок золотой осе ни, раскрыть плонятие «листопад». Предлож. Детям рассмотреть листья разных древьев,отв етить на вопросы бо их форме,цвете. П/и «Кролики».Цель:учить детей выполнять пры жки на двух ногах,продвигаясь вперед,подле зание под веревку,не касаясь пола руками. | С Эвелиной, Хам. Арсенм Зариной Учить детей выпол нять бросок двумя руками от груди.Ра звивать меткость,ко ординацию движений. | Упражнение «Каждую бусинку-на свою нитку». Цель: учить детей групп-ть объекты по заданному признаку(по цвету),упраж нять в сопоставлении предм-в друг с дру-м путе м прикладывания к образцу. | Самостоя-ая двигат-я деятель-ть. Цель:учить детей самост.ор ганизовывать подвижн игры, находить себе занятие по интересам, использовать в дви гательной деятельности разнообразные спортивные атри буты. |
| Вечер: | ФР СКР | Работа в уголке физ-го воспит-я: знакомство с оборудованием. Цель:познакомить детей сновым оборудов-м, рассказать о безопасных способах обращения с ним,предложить самост-но выбрать упраж-ия.обогащать двиг атель-й опыт. Д/и «Ласковые слова».Цель:уч ить детей образовать сущ-ые с помощью уме ншит.-ласкат.суф-ов;обогащ. словар запас. | С Артемом, Егором Линарой по РР Учи ть детей отгадывать загадки про овощи, соотносить с картинками. Рзвив-ать мышление, воо бражение. | Практич.упражнение «Ро вная спинка».Формир-ть у детей основы культуры поведения за столом,учить правильно сидеть за стол ом не наклоняться к тарелке во время приема пищи. | С/р игра «Больница». Цель: обо гащать представ-я о работе врача, медицинской сестры, активизировать в речи и уточ-ть названия инструментов, учить называть и передавать в игре профессиональ. действия меди цинских работников. |
| Прогулка |
ПР
| Наблюдение за птицами. Разгад-ие загадок о птицах. Цель: учить детей узнавать птиц горо да(синица, воробей,ворона и др.)правильно называть их, рассказать о пользе, которую они приносят.Учить детей использовать свои знания при разгадывании загадок ,развив-ть логическое мышление. | С Давидом,Никола й,Данияром Обучение детей зашнуровывать веревочки. Разв-ть мелкую моторику рук. | Игров.упраж-е «Не скуч ай- в обруч полезай».Цель учить детей группиров-ся, пролезая через обруч. Развивать координацию движений, ловкость, гибкость. | П/и «.Найди себе пару». Цель: познакомить детей с правилами игры, учит ориентироваться в пространстве и находить себе пару. Способ-ть формир-ю дружеских взаимоотношений в игре. |
День недели |
Ре жим |
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
|
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|
|
|
Групповая
|
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
17 сентября, среда | Утро: | ПР
СКР | Компьютерная презентация «Осень в лесу». Цель: учить детей видеть красоту осени, фор мировать стремление беречь окружающую природу, способст-ть системат-ии знаний о сезоннных изменен-х в природе. Воспитывать у детей культ-у поведения в природе. | С Ралиной, Даяном, Эвелиной по ФЭМ П. цель:прод-ть учить определять отнош-е пред-ов по колич-ву(один,мно- го);
| Мульзал:мульт-м «Позвони мне,позвони!». Цель:способ-ть формир-ю у детей коммун-х навыков учить польз-ся телефоном. Формир.представ.об опасн ых ситуациях и способах поведения в них . | С/р игра «Автобус». Цель:совер шенст-ть умение объединяться в игре, распределять роли, выпо лнять игровые действия. Учить применять в игре свои знания о городском транспорте, предст-х разных профессй, связанных с транспортом(контролер, вод-ль) |
| Прогулка
| ПР
ХЭР ФР | Наблюдение за пауком. Цель: учить детей выделять характерн. Признаки пауков(голова, туловище-брюшко,четыре пары ног). Обрат-ть внимание на блестящие ниточки на траве паутинки, предложить рассмотреть их строе-е при помощи лупы. П/и «Найди себе пару». Цель: познак-ть детей с правилами игры, учить ориентир. в простран. и находить пару. | С Данияром, Алсу, Николаем по ИЗО- рисовать палочк-ми на мокром песке. Чем отличается ри сунок от рисунка что рисовали в группе. | Игровое упраж-е «Желтые листочки кружаться и летят». Цель: учить детей кружиться, держа руки на поясе. Развивать вестибул ярный аппарат, координ-ю движений, поощрять творчество в двигат.деят-и | Прослушивание музык. произв едения: «Осенняя песенка». Цель:учить детей узнавать и наз ывать знакомое муз.произв-е, различать выраз-ые средства музыки. Обогащать муз.впечат-я,способ-ть дальнейшему развитию основ муз. культуры. |
| Вечер: | ХЭР ПР | Чтение стихотворения Ю.Тувима «Чудеса». Цель: продолжать работу по формированию у детей интереса к книге учить пересказывать запомнившиеся фрагменты произведения, рассказывать о впечатлениях от прочитан-го. Д/и «Угадай».Цель:учить детей на ощупь узн авать предмет, называть его качества. Разв-ть сенсорные возможности детей. | С Тимофеем,Егоро м, Миланой по окр. миру.Цель:учить де тей определять и ра зличать транспорт, виды транс-та, осн-е признаки(форма, величина, строе-е). | Игровые ситуации «Что такое хорошо». Цель:учить детей оценив-ать поступки героев ситуа ций, выбирать оптималь-е способы поведения. Форм. личностное отнош-е к наруш-ю мораль. норм. | Театрализ-ная игра по мотивам русс. народ. сказки «Гуси лебе ди». Цель:формиров-ть у детей умение разыгрывать предст-я по знаком.литер.произв-м, исполь.для передачи образа выраз-ые средства(интонацию, мимику,жест) |
| Прогулка | ПР
ФР
| Наблюдение :вечернее небо. Цель. Учить дет ей замечать изменения, происход-ие в течени е дня, подбирать слова для того, чтобы охара-ктериз-ть небо. Рассказать об изменчивости осенней погоды, активиз-ть в речи соответ-ие понятия. П/и «Поймай комара». Упраж-ть детей в беге, избегать столкновения. |
П.Арсеном, Верой, Вероникой «Шнур-очки». Цель: развив ать мелкую мотор-ку рук, мышление. |
Беседа с детьми «Как мы одеваемся». Цель:форм-ть у детей представление о том, как нужно одеваться по погорде. | Игры с песком: выпол-е постр-к по выбору детей. Цель:учить детей подбирать инвентарь(лоп атки ,ведра, формочки, сито) в соответствии с замыслом, допол нять постройки различными деталями, обыгрывать их. |
День недели |
Ре жим |
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
|
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|
|
|
Групповая
|
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
18 сентября, четверг | Утро: | ПР
РР СКР | Комп-ая през-ия «Солнце». Цель:позн-ть.дете й с явлениями неживой природы изменениями,проис-ми с положение м солнца на небосклоне, с понятием, «продо лжительность дня». Обог-ть слов-ый запас детей, учить видеть взаимосвязь явлени й. Д/и «Ласковые слова».Цель:учить детей обра зов-ть «ласк. слова», с помощью суффиксов. | С Ралиной, Алсу, Е гором по РР чтение стих-я А.Барто « Смотрит солнышко в окошко».Цель:пр ививать любовь к поэзии;поддерж-ть интер-с к худ слову | Дежурство по столовой. Цель: учить детей действо вать по инструкции,по пла ну, проговаривать план действий, доводить начат ое дело до конца. Воспит-ть трудолюбие , ответстве нность . | С/и «Детский сад». Цель: знако мить детей со зданием, детского сада, расположенными в нем помещениями, их назначением, с работой педаговов и других работников сада. Развивать творческие способности детей, воображение. |
| Прогулка
| ПР
ФР | Наблюдение: рябина осенью. Цель: расск-ть детям о том, почему рябина получила такое название. Предл-ть рассмотреть ее ствол, ветв и, листья, ягоды, охарактеризовать их, отвеча я на воспит-ля. П/и «День- ночь». Учить дете й соблюдать правила игры, выполнять игров ые действия. Развивать быстроту реакции, ловкость. | С Азалией, Данияр, Тимофеем по ФЭМ П дать представл-е о пространнственн ых отношениях: вверху, внизу, впереди, сзади. |
Беседа на тему «Я и мое здоровье». Цель: формиро вать элементарные предса вления о том, как нужно заботиться о своем здоровье. |
Самост-ая игр-ая деятель-ть. Цель: учить детей самостоят-но выбирать сюжет игры, распред-ть роли, способствовать формир ованию дружеских взаимоотно шения между детьми. |
| Вечер: | ПР ХЭР |
Игра-драматизация по русской народной сказ ке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: учить детей использовать различные выразительное средства речи, мимику, движе ния для передачи эмоции и характера персонажей. Развивать выразительность речи, учить четко проговаривать слова. | С Ренатой, Давид, Линарой по лепке Цель: упр-ть детей в лепке палочек, приемом раскат-ия пластил-м. Развив-ть желание лепить, радов-ся создан-му | Беседа «Мойте руки перед едой».Формир-ть у детей КГН, обсудить с детьми, почему перед едой необхо до мыть руки, какие опас-ти подстерегают чел-ка,который не моет руки перед едой. | Прослушивание музыкального произ-ия «Осенняя песенка». Ц ель: учить детей узнавать произ ведения, различать выразитель ные средства музыки. Обогащать музыкальные впечатления. |
| Прогулка |
ФР
| Наблюдения за насекомыми. Цель:учить дете й различать насекомых, правильно наз-ть их. Рассказать об особенностях жизнедеятель-ти насекомых осенью. Активизировать в речи де тей понятия, связанные со строением насек-х, осенними явл-ми в природе.П/и «Птички и кошка». Позн-ть с правилами игры. | С Эвелиной, Даян, Миланой по физ-ре прыжки через обруч. Учить прыгать на двух ногах, с продвиж-м вперед. | Беседа «Мигающие чел-ки».Цель:учить детей соб людать правила безопас-ти дорожн.движения в кач естве пешех-в,формир-ть пред-ия об опасных для че ловека ситуациях. | Самостоя-я двигал. деятельност ь. Цель: учить детей самост-но организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
День недели |
Ре жим |
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
|
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|
|
|
Групповая
|
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
19 сентября, пятница | Утро: | ПР ХЭР СКР | Работа в уголке природы: рассм-ие букетов, составл-ых из осенних цветов. Цель:познаком ить детей с назван-ми растений, предложить обследовать их при помощи глаз, носа и паль чиков, составить описание растений, отвечая на вопросы воспит-ля. Д/и «Посуда». Цель: у чить детей понимать суть задания,распред-ть предметы на карточках.Активиз-ть речь. | С Вероникой, Адел ей, Николаем по худ . твор. Цель: уч ить разукраш-ть ри сунок цветн-ми кар андашами аккурат-но не выходя за контур. | Упраж. «Самые аккурат-е». Чтение А.Барто «Дев очка чумазая». Цель: учит ь детей следить за своим в нешним видом, при пом-щи взрослого устранить «неполадки».Воспит-ть вс егда быть опрятным. | С/игра «Семья». Цель: учить детей под руковод-м воспит-ля создавать игров.ситуации, обыг рывать их с игрушками, развора чивать сюжет. Развивать диалог форму речи, учить выполнять игровые действия в соответств. с правилами и общим замыс-м. |
| Прогулка
|
ПР
ФР | Наблюдение: температура воздуха и одежда людей. Цель:формир-ть у детей понимание связи между тем, как греет солнце, температ –ой воздуха и одеждой людей. Учить сопоста влять информацию, делать прост-ие выводы. П/и «Найди себе пару».Цель: учить детей бег ать энергично отталкиваясь носком; воспиты вать интерес к подвижным играм, укреплять детский организм. | С Зариной, Тимур, П.Арсеном по физк ульт. «Подбрось- поймай». Цель: учи ть детей подбрас-ть и ловить мяч двумя руками. Разв-ть крупную моторику рук и мышцы рук. | Беседа с детьми «Гарм-я светофора». Цель: прод-ть знак-ть детей с правилами безопас-ти дорожн.движен ия в качестве пеш-в, формировать пред-ия об опасных для человека ситуациях. | Оздоровительная пробежка по террит-ии детского сада. Цель: орган-ть непродол-ый бег с учетом индивид-х возможнос-й детей. Развивать выностивость, функциональные возможности организма, воспитывать настойчивость. |
| Вечер: | ХЭР РР | Игры со строит-м материалом: делаем игруш ечную кроватку. Цель: учить детей различать и называть детали конструктора(куб, пластин а, кирпичик, брусок), формировать умение ус танов-ть ассоциативн. сязи, предлагая вспомн ить , какие похожие сооружение дети видели. С/р игра «Шоферы»..Цель: учить детей распр еделять роли, выпол-ть игров.действия. | С Матвеем, Аней, Эдуардом по РР работа по звукопро изношению прогов оривать чистоговор ки «Заблуд-сь мы в лесу закричали все : ау, ау». | Воспитание культурного поведения во время полдника. Игровая ситуа-я «Расскажем Незнайке как надо вести себя за стол-м» Формировать КГН и навыков самообслужива-ния. | Музыкальная игра «Дети и вол к», муз. и сл. М.Картушиной. Цель: способствовать развитию эмоционально- образного испол нения детьми музыкал.- игров-х упражнений, учить выпол-ть движния в соответствии с сюжетом. |
| Прогулка |
ПР
| Наблюдение: осенние цветы. Цель:расширять представ-я детей о разнообразии растений, уч ить создавать их описание по плану.Расск-ть о том, как выращивают декоративные раст-ия формировать начала экологич.культуры. | С Камиллой, Артем Разалиной по ИЗО учить детей рисов-ть на асфальте, вып олнять рисунок красиво, ярко. | Игра «Ботиночки поссорились-помирились» Цель : формировать КГН и навыков самообслуживания. | Самост. игровая деятельность. Цель: формировать у детей базовые навыки культ.-досугов ой деятель-ти, учить выступать в качестве организаторов знако мых игр, самост-но выбирать водящих, ведущих, капитанов. |
День недели |
Ре жим |
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
|
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|
|
|
Групповая
|
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
22 сентября, понедельник | Утро: | ПР
РР | Компьютерная презен-ия «Овощи». Цель: уто чнить представ-я о внешним виде овощей; ут очнить и конкретизировать понятие «овощи»; упражнять детей в исследов-х действиях.Дать детям представл-е об осени, как времени сбора урожая овощей. Д/и «Кто что слышит». Цель: упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами. | С Хам.Арсеном, Да шей, Дианой по РР упраж-е на звукопр оизн-е. Уточнить и закрепить прав.про изнош звука «у». Паль. гимнас. «Мы считаем». | Беседа «Моя семья». Цель уточнить представления детей о семье, о ее членах (их имена, профессии). Уч ить составлять краткий ра сказ о родных, отвечая на вопросы восп-ля. Разв-ть связную речь. | Дежур-во в уголке природы: по лив цветов, рыхление почвы. Ц ель: учить деж-х самостоя-но и отвнтств-но выполнять обязан ости, формир-ть соответ-ие навыки трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие, поощ рять стрем-ие приносить пользу |
| Прогулка
| ПР
ФР | Наблюдение за птицами. Цель: учить детей различать птиц по внешнему виду, правильно называть их, отвечать на вопросы по результа там наблюдения о поведении птиц. П/и «Стоп». Цель: упражнять детей в беге, формировать умение согласовывать свои действия с сигналами. Развивать внимание, выносливость. | С Аидой, Матвеем, Х.Арсеном по окру ж.миру Цель: упра жнять детей в умен ни опред-ть и разли чать одежду, выд-ть основн. признак. предм-в одежды(цв ет, строе-е, велич-а) | Беседа «Мы любим дели ться».Цель: учить детей давать оценку свом и чуж им поступкам, обращать внимание на то, как приятно поделиться с товарищем игрушками. | Игры с песком: постройка башни. Цель: учить детей строи ть башню, делать вокруг нее забор, применяя знания о свойс твах песка. Поощрять стремлен ие обыгрывать постройки, вступать в игровое взаимодейст вие с товарищами. |
| Вечер: | ПР ФР | Наблюдение: харак-ки ветра. Чтение стих-я Н.Некрасова «Заунывн.ветер гонит..»Цель: ак туализир-ть и допол-ть представ.о ветре, учи ть различ-ми способами опред-ть силу ветра. П/и «Море волнуется». Цель: формировать у детей умение выражать в движении задуман-ный образ. Развивать фантазию, учить исполь зовать свой двигательный и игровой опыт. | С Миланой, Верой, Давидом цель:учит ь детей выклад. в опред-ой послед-ти готовые детали, сос тавл-ть задум. изоб раж-е, фор-ть нав-и раб-ты с бум.клеем | Игровые упраж-е «Хомяч ки». Цель: формир-ть у детей КГН, осознанное отношение к здоровью. Учить полоскать рот посл е еды, рассказать о знач-ии данной гигиенической процедуры. | Строительные игры: строим гараж. Цель: закреплять у детей умение выполнять постройки, соразмерные игрушки, учить анализировать образец построй ки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме. |
| Прогулка | ПР
| Беседа «Выходной день».Цель: учить детей составлять рассказ о том, как они провели выходные дни, отвечая на вопросы воспит-ля. Обогащать опыт организации семейного досуга, формировать культуру досуговой дея тельности, развивать эмпатию. | С Камиллой, Арсен ом,Ренатой Упр-ть детей в метании мя ча малень.диаметра в гориз.цель(кеглю) прав.и левой рукой развив.глазомер. | Игровая ситуация «По моги другу одеться»(засте гнуть молнию, пуговицу). Воспитывать взаимопомо щь. | Подготовка к с/р «Моряки». Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, учить фантазировать, планировать игровые действия. |
День недели |
Ре жим |
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
|
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|
|
|
Групповая
|
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
23 сентября, вторник | Утро: | ПР
СКР | Строитель. игры: строим дом. Цель: организо вывать применение детьми умения равномер но располагать кирпичики в ряд. Учить анали зир-ть образец постройки(выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанав-ть простран-е расположение этих частей относительно друг друга). | С Даывидом, Аней, Андреем поФЭМП Цель: уточнить пре дставл-я о четырех цветах- красном, желтом, зеленом, синем и их назв-я. Разв-ть память. | Беседа «В гостях у витами нки». Цель: расширять предст-я детей о составля ющих здор-го образа жиз ни, о важности для здоров. сна, гигиен. процеур, дви жений, закаливания.
| С/р игра «Моряки». Цель: учить детей участвовать в совместных играх, содерж-х 2 -3 роли,совер шенствовать умение объединят. в игре. Формировать умение создавать и использовать атрибуты, учить готовить обста новку для игры. |
| Прогулка
| ПР
ФР | Наблюдение: осенний дождь. Цель: расшир-ть представл. детей о явлениях природы, обра тить внимание детей на характер дождя, изме нение окруж-й обстановки. Актив-ть в речи и уточнить соответствующие понятия. П/и «Полярная сова и евражки». Цель:познак-ть детей с правилами игры, учить вып-ть роль «ловишки», поддерж. желание участв-ть в пожвижных играх. | С Дашей, Даяном, Сережей по физ-ре Цель: учить детей перебрасывать мяч друг другу; развив-ть ловкость,глазом ер.Упраж-ть в прыжках. |
Сбор листьев для занятий по аппл-ции. Цель: учить детей выбирать листья по определенному признаку (по цвету, размеру, форме) рассказать о своих действиях. | Трудовые поручения: уборка на огороде. Цель: формировать на выки коллек-го труда, учить ис пользовать инвентарь. Поощрят ь стремление детей наводить и поддерживать порядок, принос ить пользу. П/и «Подбрось-по ймай». Цель: учить детей подбр асывать мяч вверх и лов-ть мяч |
| Вечер: | ХЭР СКР | Чтение английс-й народ.сказки «Три поросе нка» в обр.С Михалкова.Цель: продолжать ра боту по формированию интереса к книге, по мочь детям выявить ,какую роль выпол-т иллюстрации, показать, как много интересн-го можно узнавать, внимат-но рассм-ия их. Д/и «Домино фигур». Цель: организ-ть прим енение в игре знан-й детей о геометр.фигурах | С Данияром, Алсу, Николаем по изо уч ить детей правиль-но держать кисть, опускать ее в крас-ку всем ворсом, сни мать лишнюю капл ю о край баночки. | Практич упраж-е «Мыло душистое». Цель: формир. у детей КГН, осознанное отнош-е к своему внешне му виду. Учить аккуратно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. | С/р игра «Автобус»: чтение сти хот-я С.Маршака «Светофор»; изготовление билетов. Цель: об огащать личный опыт детей, ра сширять представ-я об окруж-й действит-ти, углублять игровой опыт детей учить изготавливать атрибуты к игре. |
| Прогулка | ПР
| Экспериментир-е: выявление свойств воздуха Цель: в ходе неслож-х экспер-в (движение де тей по ветру и против ветра), осмысления наз начения одежды для улицы, помочь детям вы явить такие свойства воздуха как плотность (оказание сопротив-я движению) и тем-ра(в помещ-и воздух теп-й , на улице – холодный). | С Эвелиной, Верой, Хан.Арсеном Цель: учить детей сохран ять устойчивое рав новесие при ходьбе на повышенной опоре. | Учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией: здороваться, прощаться, благодарить за помощь. | П/и «Такси». Цель: учить детей двигаться парами, соотносить свои действия с действиями партнера, упражнять в беге с изменением направления и темпа движения. |
День недели |
Ре жим |
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
|
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|
|
|
Групповая
|
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
23 сентября, среда | Утро: | ПР
РР | Беседа «Откуда пришел пирожок?» Цель: про должать знакомить детей с трудом взрослых, расск-ть о выращивании зерновых культур, об изготов-ии хлебобулоч-х изделий. Воспит-ть уважение к труду, помочь устанав-ть взаи мосвязь м/у трудом взрос-х и продуктами тру да. Д/и «Узнай по описанию». Цель: актуализ иров-ть предс-я детей о достоп-х родн.гор-да. | С Ралиной, Егором, Тимуром по РР Цель: закреплять проз-ие звуков «а», «и», «у». Гимнас-ка для язычка. Пальчи ковая гимн-ка. | Девочкам-бантики, мальч икам –пуговки. Цель: фор ировать у детей навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, зас тегивать пуговицы, завязы вать бантики. Развивать мелкую моторику рук. | Рассм-ие репродукций картин: И.Машкова «Две темные розы и тарелка с клубникой», П. Конча ловского «Сирень в корзине». Цель: пред-ть детям расс-ть кар тины, выявить общее в их соде ржании. позн-ть с пон-м «натю рморт». Вызвать активн.интерес |
| Прогулка
| ПР
ФР | Наблюдение: астры осенью. Цель: расширять представ-я детей о многообразии растит. мир а, учить различать осенние цветы. Предл-ть описать астры, отвечая на вопросы воспит-ля, сравнивать их с другими знаком. детям цвету щими растениями осенью. П/и «Полярная со ва и евражки». Цель: учить детей соблюдать правила игры, упраж-ть в беге, выполнении основных движений. | С Азалией, Верой, Тимофеем по физ-ре Цель: учить дете й прокат-ть обруч в заданном направ-ии, двиг-ся за ним, регулируя скорость движения. Раз-ть ловкость. | Прак-ое упраж-е «Аккур атные ботиночки». Цель: формир-ть у детей навыки самообслуж-я, учить акку ратно снимать и ставить обувь. Форм-ть осозн-е отношение к порядку, стр емление беречь обувь; | Трудовые поручения: уборка опавших листьев. Цель: форм-ть у детей навыки выполнения соответствующих трудовых опе раций, учить использовать необ ходимый инвентарь. Стимулиро вать у детей желание трудиться, воспитывать ответственность. |
| Вечер: | ПР ХЭР | Беседа «Оказании первой помощи». Цель: поз накомить детей с приемами оказания первой помощи в различных ситуациях, форм-ть ос новы культуры здоровья, осознанное отноше ние к здоровью. Учить обращаться за первой помощью к взрослым при заболевании, травм е. Настоль-я игра «Зоолото». Цель: активиз-ть в речи детей и уточ-ть назв-я знак-х птиц. | С П.Арсном, Линар ой, Николаем по ап пликац. Цель: фор-м-ть у детей навык разрез-я бумаги по прямой, учить выри зать длин. полосы, сост-ть их них изоб | Игра ситуация «Кукла Ле на обедает». Цель: учить детей исполь-ть свои знан ния о столов. посуде, фор мировать навыки самооб-ия и КГН. Активиз-ть словарь по данной теме, развивать связную речь. | Самостоятельная двигат. деят-ть. Цель: учить детей подбирать атрибуты для упражнений и раз личных игр. Способствовать профилактике нервного напряж ения, повышению двигательной активности, воспитанию самостоятельности. |
| Прогулка | ФР
| Наблюдение за птицами. Цель:учить детей ра зличать птиц, отмечать харак-е особ-ти внеш него строения, поведения, повадки. Учить отв ечать на вопросы восп-ля по резуль-м набл-я. П/и «Найди себе пару». Цель: учить ориенти ров-ся в простран-ве, координ-ть движения рук и ног во время бега. Укреп-ть здор.детей | С Аделей, Эдуардо м, Хам.Арсеном по физ-ре .Цель: упра ж-ть детей в перебр асывании мяча через шнур двумя руками.Раз-ть ловк. | Прак-е упраж. «Аккурат ботинки».Цель: обсудить, почему необх-мо развяз-ть шнурки и расстегивать замки, прежде чем снять обувь, почему нельзя став ит обувь один на другой. | Музыкальная игра «Кот и мы шь». Цель: учить детей чисто имитировать песню, использов-ть различные средства выразите льности (мимика, движения) исполняя диалог кота и мыши Развивать музык-й слух. |
День недели |
Ре жим |
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
|
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|
|
|
Групповая
|
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
25 сентября, четверг | Утро: | ПР
СКР | Работа в уголке природы: составление описа ния фруктов, приготовление салата. Цель: пре дложить детям описать различные фрукты, от вечая на вопрос восп-ля, попробывать фрукт ы ,охарак-ть их вкус. Вместе с детьми изготов ить салат, рассказать о пользе фруктов. Д/и «Угадай кто позвал?».Цель: разви-ть у детей слух-е воспр-е, способ-ть распред-ть вним-е. | С Матвеем, Ренато й, Разалиной по ФЭ МП совершенствов ать умение сравнив ать два предмета по длине, результаты сравнения обозн-ть слов-ми длин. кор. | Дежурство по занятии. Цель: рассказать детям о важности работы дежур-х, учить выполнять поруч-я воспитателя. Стимулирова ть у детей желание быть дежурными, помогать взрослым. | С/р игра «Больница».Цель: побу ждать детей творчески использо вать в игре знания об окруж-й жизни, преобразовывать и испо льзовать их в соответствии с сюжетом. Продолжать работу по развитию и обогащению сю жета игры. |
| Прогулка
| ПР
ФР
РР | Наблюдение за паутинкой. Цель: обсудить с детьми, откуда появл-ся паутинки, рассказать как мален-ие паучки, подобно семенам расте ний, путешест-т в воздухе. Развивать познава тельный интерес. П/и «Гуси-лебеди».Цель: уп раж-ть детей в беге, способ-ть совершенсв-ю выполнения основных движений. Учить дейс твовать по сигналу воспитателю. | С Дианой, Артемом Вероникой по РР Цель: упраж-ть детей в отчетливом и правильном звуко произношении; по буждать вступать диалог в игровой ситуации | «Волшебное слово». Цель: формир-ть навыки культу рного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуац иях .Воспитывать вежливость, доброжелате льность. | Игры с песком: постройка гара жа для машин. Цель: продолжа ть знакомить детей с геометрич ескими фигурами, учить называ ть их и использовать в ходе пос тройки гаража. Развивать вообр ажение, учить обыгривать постройки. |
| Вечер: | ХЭР СКР | Музыкальная игра «Курочка и петушок», муз Г.Фрида. Цель: учить детей эмоционально, ве село и выразительно выполнять различные движения, передавать действия персонажей. Формировать умение исполь-ть для воплоще ния образа известные выразительные средств а (интонацию, мимику, жест). | С Данияром, Аделе й, Николаем по изо Цель: учить детей самост-но задумыв ать содерж-е рисун ка.Закр-ть ранее ус военные умения и навыки рис-ии крас | Беседа на тему «Безопасн ость в группе». Цель: расс мот-ть с детьми различ-е ситуации, обсудить , какие места в группе и предм-ы могут стать опасными при условии нарушения дисци плины. | С/р игра «Больница». Цель: учить детей передовать в игров ых действиях свои представлен ия о работе врачей разных спец иальностей. Развивать диалоги ческую форму речи, воспитыв-ть уважение к труду врача. |
| Прогулка | ПР
| Наблюдение: осенние листья. Д/и «Узнай де рево по листочку». Цель:актуализ-ть и допол ить представ-я детей о таком явлении как «листопад», предложить расск-ть о нем, отвеч ая на вопросы восп-ля. Показать детям много образ-е красок золотой осени, активизировать в речи названия деревьев. | С Ралиной, Зарино й, Миланой по физ ре Цель:учить дете й ходить по доске, удержив-ть равнове сие. Разв-ть коорди нацию движения. | Игра-забава со светящим и игрушками (браслеты, палочки). Цель: способств овать профилактике утом ния, снятию эмоциональн ого напряжения. | Творческая мастерская: плетени е косичек «Делаем веночек, по ясок». Цель: учить детец плести косичку из бросового материла, ленточек, тесьмы, ниток, форм-ть умение действовать по образ цу.Раз-ть мелкую моторику рук. |
День недели |
Ре жим |
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
|
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|
|
|
Групповая
|
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
26 сентября, пятница | Утро: | ПР
РР СКР | Творческая маст-я: творчес-я работа «Краси во, вкусно, полезно». Цель: предложить детям при помощи специальных формочек нарезать фрукты, красиво разместить их на десертных тарелках. Рассказать о пользе фруктов, формировать элементарные представления о здоровом питании. | С Тимуром, Эвелин ой, Аидой по РР Цель: упражнять детей в четком и пр авильном произн-и звука «и» (изолиро ванного, в словосоч етаниях, в словах). | Игровая ситуация «Аккур атный малыш». Цель: фор мировать у детей КГН, уч ить следить за своей осанк ой во время приема пищи. Формировать основы культуры поведения за столом. | С/р игра «Шоферы»: чтение рас сказов из книги Б.Житкова «Что я видел?» Цель: обогащать иг-ровой опыт детей, расширять сюжет игры, учить подбирать предметы и атрибуты для игр. Формировать первичные предс тавления о труде взрослых. |
| Прогулка
| ПР
ФР | Познавательный рассказ, практическое задан ие «Почва на огороде». Цель: расширять пред ставаления детей о свойствах почвы, познако мить с разными видами почв. Предложить де тям рассмотреть почву, найти в ее структуре камни, песок, комья глины, влагу. П/и «Под брось и поймай». Цель: учить детей соблюда ть правилы игры, бросать и ловить мяч кистя ми рук не прижимая его к груди. | С Азалией, Аней, Ренатой по физ-ре Цель: упражнять де тей в движении пря мым галопом, учит ь двигаться легко, следить за осанкой. Формир-ть коммун икативные навыки | «Азбука безопасности » Цель: формировать основ ы безопасности жизнедея тельности, дополнить знанаия о светофоре, про должать знакомить с элем ентами дороги. Напомнит ь что пешеходы должны перех-ть по пешех. перех |
Трудовое поручения : наведени е порядка на клумбе. Цель: фор мировать умение работать по инструкции, воспитывать желан ие трудиться на общую пользу, учить видеть результат своего труда. |
| Вечер: |
ПР ХЭР | Чтение и рассказывание стихотворений об осени. Цель: повторить с детьми стихотвор-я об осени, учить использовать различные сред ства выразительности речи для передачи поэт ических образов. Поддерживать интерес дете й к поэзии, формировать литературный вкус. Д/и «Какое небо?»Цель: учить детей подбира ть относительные прилагательные. | С Данияром, Ленар ой, Миланой по леп ке.Цель: продол-ть учить детей отщип ывать бльшие и ма ленькие комочки от большого куска пла стилина . | Практ-ое упр-е «Надо, надо умываться».Цель:фо рмировать у детей КГН, учить правильно умывать ся , действовать аккуратно насухо вытираться полоте нцем. Формир-ть осознан ное отн-е к своей внеш-ти. | Строительные игры:строим по замыслу. Цель: учить детей самостоятельно отбирать нуж-ные детеали для задуманной по стройки .Формировать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, ка кие похожие сооружения вид-и. |
| Прогулка | ПР
| Наблюдение: природа осенью. Цель: учить детей видеть красоту золотой осени, рассказы вать о многообразии красок, убранстве деревь ев .Воспитывать любовь к природе. Ц/и «»Цв етные автомобили». Цель: учить детей ориен-тироваться по цветовым модулям, осознанно выполнять правила игры. | С Хам.Арсеном, Ве рой, Тимофеем «К то дальше бросит». Цель: знакомить де тей с техникой бро ска вдаль,развивать крупную мотор.рук | Беседа с детьми по воспи танию чувства самозащит ы – не брать стекла, режу щие предметы, не разговаривать с посторон ними людьми… | Самостоятельная игровая деяте льность . Цель: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы по 2-3 человека. |
День недели |
Ре жим |
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
|
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|
|
|
Групповая
|
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
29 сентября, понедельник | Утро: | ПР
СКР | Компьютерная презентация «Времена года», чтение отрывков произв-ий из книг «Утро яс ное природы…» Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы, с помощью поэт ического слова показать красоту природы в любое время года. Д/и «Какое небо». Цель: уч ить детей подбирать относительные прилага тельные, описывая явления природы. | С Линарой, Аидой, Ралиной по ФЭМП Цель: закреплять представление о пр астранственных от ношениях: вверху, внизу, впереди, сзади. | Прак-ое упраж-е «Ножки дружат».Цель: формир-ть у детей КГН, учить прави льно сидеть за столом, соб людать правила поведения Формировать осознанное отношение к соблюдению культурных норм. | Самостоятельная игровая деяте льность: сюжетные ролевые иг ры. Цель: расширять область самостоятельных действий дет ей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла. Учить объединяться а игре со сверстн иками принимать на себя роль. |
| Прогулка
| ПР
ФР | Наблюдение: одежда у детей осенью. Цель: учить детей выявлять зависимость одежды от состояния погоды, активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды, и их деталей. Учить описывать одежду своих свер стников, составлять рассказ из 3-4 предлож-ий. П/и «Подбрось и поймай». Цель: напомн ить детям правила игры, учить ловить мяч не прижимая к груди. Развивать крупную м.рук | С Давидом, Верой, Тимуром по физ-ре Цель: формировать у детей умение сог ласовать движения рук и ног при ходь- бе, учить выполняя ть мелкие и широк ие шаги. |
Беседа на тему: «Мы люб им делиться».Цель: учить детей давать оценку своим и чужим поступкам, обра щать внимание на то, как приятно поделиться с товарищем игрушками. | Трудовое поручения: наведения порядка на клумбе. Цель: форм ировать умение работать по ин струкции, воспитывать желание трудиться на общую пользу, учить видеть результат своего труда. Самостоятельная деятель ность детей. |
| Вечер: | ХЭР ПР |
Мульзал: мультфильм «Светофор». Цель: фор мировать основы безопасности жизнедеятель ности, дополнить знания детей о светофоре, продолжать знакомить с элементами дороги. Напомнить, что пешеходы должны переходи ть дорогу по наземному, подземному пешеход ному переходу. | С Сережей, Алсу, Николаем по лепке Цель: лепить пред мет состоящий из двух частей: шарик и палочки, соедин ять части,плотно приж-я д/с другом | Игровая ситуация «Акку ратный малыш». Цель: формировать у детей КГН, учить следить за своей осанкой во время приема пищи. Формировать осно вы культуры поведения за столом. | Чтение сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка». Цель: учить детей следить за развитие м сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Формировать интерес к книге, умение выражать свои впечатле ния при помощи речи. |
| Прогулка | РР
| Наблюдение: осенний дождь. Цель: расширят ь представления детей о явлениях неживой природы, учить давать характеристику дождя (мелкий, моросящий,холодный). Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы, ориентируясь на их структуру и содержание. | С Эдиком, П. Арсе ном,Дашей по РР Цель: упражнять в четком произ-ии звуков в словах, в фразовой речи. |
Ситуативная беседа «Как мы общаемся». Цель: разв ивать умение взаимодейс твовать и ладить друг с другом. |
Игры на площадке, скатывание с горки. Свободная деятельность детей в песочнице. |
День недели |
Ре жим |
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
|
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|
|
|
Групповая
|
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
30 сентября, вторник | Утро: | ПР
СКР | Беседа с детьми «Кто о нас заботиться в детск ом саду»(о значимости труда повара, прачки, воспитателя); музыкальная игра «Кто у нас хороший». Цель: систематизировать и допол нить знания детей о тех, кто работает в детск ом саду, о сути и назначении их работы, обо гатить игровой опыт детей, подводить к созданию собственных игровых замыслов. | С Ринатой, Милана Хан.Арсеном по Ф ЭМП цель: соверш енствовать умение сравнивать два пре дмета по длине(обо значить словами «длинный, коротк» | Практич-ое упраж-е «Уч имся пользоваться носов ым платком». Цель: обсуд ить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании(прикрывать рот платком, отворачиваться в сторону от людей). | С/р игра «Детский сад». Д/и «Кто заботиться о нас в д/саду». Цель: развивать социальные свя зи и отношние детей за счет осм ысления профессиональной дея тельности взрослых, способство вать развитию сюжета игры. Обогащать игровой опыт детей. |
| Прогулка
| ПР
ФР | Наблюдение за насекомыми. Цель: расширять представления детей о многообразии насеко мых, учить выделять и называть характерные особенности их внешнего строения (крылья, голова, брюшко).Обратить внимание детей на то, что насекомых становиться все меньше, жизнь насекомых к холодам замирает, они го товятся к зиме. П/и «Огуречик,огуречик». Цель: учить детей следовать правилам игры. | С Егором, Линарой Данияром по физ-ре Цель: учить дете й выполнять прыжо к на месте, энергич но отталкиваясь двумя ногами. Разв ивать мышцы ног, спины. | Игровая ситуация «Разго вор с незнакомцем». Цель: рассмотреть различные ситуации общения с незна комыми людьми, учить де тей правильно действоват ь в каждой из них. Повтор ить правила поведения с незнаком-ми людьми. | Оздоровительная пробежка по территории д/с «В поисках кла да». Цель: учить детей по плану надодить ориентиры, перебегая от одного к другому. Формиров ать представление о здоровом образе жизни, стремление к самосовершенствованию, разви вать интерес к физкультуре. |
| Вечер: | ПР ХЭР | Творческая мастерская: рисование восковыми мелками «Забавные предметы». Цель: учить детей рисовать в парах отдельные предметы и дорисовывать до оформления образа отдельн ые детали, создавать сюжетные композиции. Д/и «Разные краски». Цель: учить детей пони мать суть игровой задачи, применять умения различать и правильно называть цвета. | С Даяном, Эвелин ой, Азалией по изо Рисование по замыслу. Учить де тей выбирать инструмент для рисования (каранда ши, краски). | Беседа «Разные приветст ия».Цель: обсудить с деть ми, зачем люди здоровают ся друг с другом; формиро вать привычку приветство вать своих товарищей, взрослых при встрече, здо роваться и прощ.уходя д. | Самостоятельная игровая деят ельность: настольные игры. Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры, действовать согласно правилам игры. Формировать начала досуговых компетенций. |
| Прогулка | ФР
| Наблюдение за солнцем. Цель: актуализиров ать и дополнить знания детей о солнце, обратить внимание на изменение положения солнца на небе в течения дня. Рассказать о том, что световой день сокращается. П/и «Наседка и цыплятки». Цель: учить детей подлезать под веревку правым и левым боком | С Разалиной, Диан ой, Верой по РР Цель: повторение стихотворения «Листопад». Учить рассказывать с интонацией. | Наводим порядок на вера нде. Учить детей самостоя тельно выполнять трудов ые поручения, осуществля ть взаимодействия в проце ссе работы. Формировать осозна-ое отн-е к порядку. | Самостоятельная игровая деят ельность. Цель: способствовать развитию у детей самостоятель ности, способности к саморегу ляции. Формирование умение организовывать свой досуг, спо соб-ть профилактике нерв. напр |
День недели |
Ре жим |
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
|
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|
|
|
Групповая
|
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3 ноября, понедельник | Утро: |
|
| С |
| . |
| Прогулка
|
|
| С |
|
|
| Вечер: |
|
|
|
|
|
| Прогулка |
|
|
| | . |