План-проект образовательной деятельности по профилактике ДДТТ в старшей группе
проект по обж (старшая группа)

Ирина Викторовна Перькова

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-proekt_po_ddtt_gr_no3.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

 План-проект образовательной деятельности по профилактике ДДТТ

в старшей группе

Тема: «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи:

расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятиями «пешеход», «переход», «светофор», «проезжая часть дороги», «тротуар»;

- расширять представления детей об улице;

- упражнять детей в переходе через проезжую часть (с помощью макета).

- обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Срок реализации: 17.09.2018 год - 28.09.2018 год

Предполагаемые результаты: у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

«На перекрестке»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода; развивать умение пересказывать рассказ, используя новую лексику; активизировать речь детей; воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Образовательная развивающая ситуация

(освоение безопасного поведения)

«Правила поведения на дороге»

Цель: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков; развивать память, мышление, значении сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность; воспитывать общую культуру поведения на дороге. 

Образовательная развивающая ситуация

 (рисование)

«Вот эта улица» (сюжетное рисование)

 Цель: познакомить с архитектурой; дать понятие архитектор, архитектура, фасад, торец; учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, рисовать дорожные знаки, закрепить знания о ПДД, приемы рисования краской.  

Образовательная развивающая ситуация

 (рисование)

«Рисование светофора» (сюжетное рисование) 

Цель: совершенствовать умение детей изображать круглую форму – сигналы светофора, закрашивать форму в соответствующие цвета: красный, желтый, зеленый; правильно пользоваться кистью.

Образовательная развивающая ситуация

(лепка)

«Влиятельная палочка» (предметная лепка)

Цель: дать детям начальное представление о работе милиционера- регулировщика. Объяснить, в каких условиях нужна его работа, а также значение его жезла и жестов регулировщика. Разучить движения регулировщика. Закреплять технические приемы лепки: отщипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание.

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

Форма реализации

Содержание

Беседа

 «Что такое безопасность?» 

Цель: познакомить детей с понятием «безопасность», с безопасными ситуациями, возникающими в различных жизненных ситуациях; формировать представления о правилах безопасного поведения  на дороге, на улице; учить сопоставлять свои действия с правилами безопасного поведения.

Ситуативный разговор

 «Как правильно переходить улицу».

Цель: формировать устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице.

Игровой тренинг

 «Можно - нельзя, правильно – неправильно».

Цель: закреплять знания правил безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде.

Беседа

 «Что есть на нашей улице».

Цель: формировать знания детей об улице, расширять словарный запас по дорожной лексике.

Беседа

 «Правила дорожные знать каждому положено»

Цель: актуализировать представления детей о ПДД, об их значении. Учить понимать графическую информацию «читать» символические рисунки. Вспомнить с детьми светофор для пешеходов, пешеходную дорожку, знак, означающий переход дороги.

Беседа

«На перекрестке»

Цель: побуждать детей анализировать действия участников дорожного движения на перекрестке, формировать представления об опасных ситуациях на дороге. Учить высказывать и аргументировать свое мнение.

Ситуативный разговор

  «Мой друг-велосипед».

Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде; формировать навык поведения в таких ситуациях.

Ситуации общения

«На остановке ждём автобус, не шалим и не сорим».

Цель: закреплять правила поведения на остановках общественного транспорта; формировать элементарную дорожную грамотность 

Речевая ситуация

 «Как вести себя в автобусе»

Цель: закреплять навыки поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к водителю автобуса..

Беседа

 «Правила пешехода»  

Цель: расширять знания о правилах пешехода на дороге, тротуаре, закрепить знания о понятиях «островок безопасности» «переход». Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено» «Велосипедное движение запрещено»

«Игровая деятельность»

Подвижные игры

 

 «Машины».

Цель: развивать умение одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.

«Цветные автомобили»

Цель: развивать внимательность; учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.

«Передай жезл!»

Цель закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.

«Таксисты»

Цель: развивать быстроту, ловкость;закреплять знание правил дорожного движения.

 «Воробьи и автомобиль».

Цель: развивать внимание, умение действовать после сигнала, быстроту реакции.

 Сюжетно-ролевая игра

 «Улица».

Цель: развивать умение детей самостоятельно распределять роли, выбирать сюжетную линию, воспитывать умение договариваться, согласовывать свои действия с действиями других детей.

 «Мы – водители»

 Цель:  закрепить знания о труде водителя, о том что водитель должен следить за своим здоровьем , проходить медосмотр перед поездкой.

Сенсорный и интеллектуальный тренинг

  1. «Умный пешеход»

Цель: Расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность. Развивать игровую деятельность, предложив различные варианты развития сюжета.

Пальчиковые игры

 «Дорожных правил очень много»

Цель: развивать у детей мелкую моторику; продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

Дорожных правил очень много

Раз - внимание дорога!

Два - сигналы светофора

Три - смотри дорожный знак,

А четыре – переход,

Пять -  конечно, пешеход!

Правила всем надо знать

И всегда их выполнять

Дидактические игры

«Собери дорожные ситуации»

 Цель:  Упражнять в  умении составлять целое из частей, развивать внимание, мышление.

«Познавательная и исследовательская деятельность»

Наблюдение

 «Участники дорожного движения»

Цель: предложить детям рассказать о действиях пешеходов, водителей; продолжать знакомить с правилами дорожного движения; формировать у детей навыки безопасного поведения на улице; активизировать в речи и уточнить названия частей улицы.

Наблюдение

 Целевая прогулка по прилежащей к детскому саду улице. 

Цель: расширять знания детей об улице: дорога делится на 2 части – проезжую и тротуар. Формировать знания о понятии «бордюр» и его назначении.

Наблюдение

«Дорожные знаки на территории ДОУ»

Цели: определять с детьми, где на территории д /с находятся дорожные знаки, что обозначают они. Предложить рассмотреть знак «Пешеходный переход» (зебра).

Наблюдение

 Целевая прогулка к перекрёстку. 

Цель: дать понятия «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Формировать знания о понятии «Островок безопасности» и его назначении. Развивать наблюдательность.

«Восприятие художественной литературы и фольклора»

Чтение художественных произведений

  Чтение Н. Носов «Автомобиль»,  Н. Кончаловская «Самокат», Г. Георгиев «Светофор»,  В. Клименко «Кто важнее всех на улице», И. Гурина «Непослушный пешеход»

Отгадывание загадок

Загадки о транспорте.

«Изобразительная деятельность»

Рисование

 Рисование мелками на асфальте «Транспорт»

Цель: предложить детям нарисовать дорогу и транспорт, который ездит по дороге. Также не забыть про светофор и пешеходный переход. Учить дополнять рисунки необходимыми деталями, рассказывать о своей работе.

 Аппликация

  «Улица, на которой я живу».

Цель: развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, которыми владеет ребёнок. Упражнять в наклеивании.

Организация выставки

 «Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТП»

Цель: развивать продуктивную деятельность детей. Развивать детское творчество.

«Конструирование»

 Конструирование из Блоков Дьенеша

 «Гаражи для машин».

 

Конструирование  из строительного материала

 «Построим гараж»

«Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

1.  Информация в папки-передвижки: «Воспитываем пешехода», «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

2. Анкетирование  «Насколько Вы компетентны в вопросах безопасного воспитания своих детей?».

3. Конкурс газет «Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТТ»

4.  Акция «Безопасным дорогам — скажем, да»

5. Фотовыставка «Безопасность на дороге»

6. Конкурс совместных рисунков «Азбука безопасности»

7. Изготовление поделок на тему: «Веселый светофор»

Тема: «Безопасность на дороге»

Срок реализации: 01.06.18 год - 8.06.2018 год

  1. Цель: систематизировать знания воспитанников о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Воспитывать и обучать правилам безопасного поведения на дороге. Формировать познавательную деятельность. Развивать способность адекватно ориентироваться на дороге, находить выход из сложившихся ситуаций.

Предполагаемые результаты: систематизированы знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах; знают дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен»; называют разные виды транспорта, умеют объяснить их назначение.

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

Форма реализации

Содержание

Ситуативный разговор

«Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать»

Цель: обучения безопасному поведению на улицах родного города.

Ситуации общения

 «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое транспорт».

Цель: познакомить детей с участниками дорожного движения и правильным поведением в целях безопасности.

Составление рассказов

Рассматривание сюжетных картинокна тему «Улица», «Дорога и дети». Цель: составление рассказов о правилах поведения пешеходов на улице.

Ситуации общения

«Как правильно с мамой переходить улицу».

 Цель: познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно дети».

Беседа

«О чём нам говорит светофор».

Цель: уточнить значение сигналов светофора и действий пешеходов.

Ситуации общения

«Нам на улице не страшно»

Цель: расширять представления детей об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения в зимний период.

Ситуации общения

«День дорожных знаков».

Цель: познакомить детей с некоторыми дорожными знаками : «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен»;

«Игровая деятельность»

Настольная игра

 «Правила дорожного движения.

Цель: расширение представлений о правилах дорожного движения. Уточнение,  расширение и активизация словаря по теме (движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, пешеходный,  проезжая,  соблюдать,  переходить,  нарушать,  регулировать,  следить.

Сюжетно-ролевая игра

«Мы пешеходы» 

Цель: способствовать более самостоятельному и развернутому отображению детьми сюжета игры, учить использовать разные атрибуты, развивать самостоятельность, воображение расширять словарный запас детей.

Дидактические игры

«Умные машинки»

Цель: упражнять детей соединять в цепь карточки с машинками, которые объединены одним характерным признаком

«Сложи дорожный знак»

Цель: учить детей составлять из частей целое, развивать логическое мышление, память, воображение.

«Сосчитай колёса»

Цель: упражнять детей в счёте. Развивать память, логическое мышление.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята».

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя;        

развивать внимание, следить за правильностью выполнения  заданий.

 «Мы — шоферы». 

Цель: закреплять знания детей о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

«Познавательная и исследовательская деятельность»

Наблюдение

 «Дорожные знаки»

Цель: определять с детьми где на территории д /с находятся дорожные знаки, что обозначают они. Предложить рассмотреть знак «Пешеходный переход» (зебра).Расширять кругозор детей, память, речь.

Наблюдение

«Труд шофера»

Цель: продолжать формировать представления детей о труде шофера. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Наблюдение

«Транспорт»

Цель: продолжать знакомить детей с разными видами транспорта, с названиями частей машины. Воспитывать уважение к труду взрослых, правильно .отвечать на вопросы.

«Восприятие художественной литературы и фольклора»

Чтение литературных произведений

В. Берестов  «Про машину»,Б. Захадер «Шофер», Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа», Н. Калинин «Как ребята, переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Заучивание

Считалочка «В гараже стоят машины»; пословицы и поговорки: «Тише едешь-дальше будешь», « Кто знает дорогу, тот не спотыкается»

«Изобразительная деятельность»

Рисование

 «Дорога для машин».

Аппликация

«Дорожные знаки»

Пластилинография

«Веселый светофор»

«Конструирование»

Конструирование из бумаги

«Машины»

Цель: научить детей складывать лист бумагу пополам и по диагонали, развивать моторику.

Конструирование из строительного материала

«Наша улица»

Цель: закреплять умение выкладывать детали конструктора вертикально, горизонтально; повторить правила поведения на улице.

«Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

1. Памятка родителям по правилам дорожного движения «Ребенок в машине»

2. Анкета «Осторожно: дорога!»

3. Изготовление макета «Улицы нашего города»

4. Выставка совместных рисунков «Грамотный пешеход»





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему: «Деление квадрата на части». Образовательная область (Познавательное развитие)

Этот материал поможет воспитателям старших групп в игровой форме познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, закрепить прямой и обратный с...

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Осень»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Осень»...

План-проект проведения образовательной деятельности с детьми «Земля – мой дом» Подготовительная к школе группа.

План-проект проведения образовательной деятельности с детьми«Земля – мой дом» Подготовительная к школе группа....

План проекта на тему "Давайте жить дружно" проект (старшая группа) по теме

Проект «Давайте жить дружно» направлен на формирование положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста.Описание проблемы:Между детьми дошкольног...