План-проект образовательной деятельности по профилактике ДДТТ в старшей группе
проект по обж (старшая группа)
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-proekt_po_ddtt_gr_no3.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
План-проект образовательной деятельности по профилактике ДДТТ
в старшей группе
Тема: «Азбука безопасности»
Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи:
- расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятиями «пешеход», «переход», «светофор», «проезжая часть дороги», «тротуар»;
- расширять представления детей об улице;
- упражнять детей в переходе через проезжую часть (с помощью макета).
- обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Срок реализации: 17.09.2018 год - 28.09.2018 год
Предполагаемые результаты: у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.
Непосредственно-образовательная деятельность | |
Образовательная развивающая ситуация (развитие речи) | «На перекрестке» Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода; развивать умение пересказывать рассказ, используя новую лексику; активизировать речь детей; воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения. |
Образовательная развивающая ситуация (освоение безопасного поведения) | «Правила поведения на дороге» Цель: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков; развивать память, мышление, значении сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность; воспитывать общую культуру поведения на дороге. |
Образовательная развивающая ситуация (рисование) | «Вот эта улица» (сюжетное рисование) Цель: познакомить с архитектурой; дать понятие архитектор, архитектура, фасад, торец; учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, рисовать дорожные знаки, закрепить знания о ПДД, приемы рисования краской. |
Образовательная развивающая ситуация (рисование) | «Рисование светофора» (сюжетное рисование) Цель: совершенствовать умение детей изображать круглую форму – сигналы светофора, закрашивать форму в соответствующие цвета: красный, желтый, зеленый; правильно пользоваться кистью. |
Образовательная развивающая ситуация (лепка) | «Влиятельная палочка» (предметная лепка) Цель: дать детям начальное представление о работе милиционера- регулировщика. Объяснить, в каких условиях нужна его работа, а также значение его жезла и жестов регулировщика. Разучить движения регулировщика. Закреплять технические приемы лепки: отщипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание. |
Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах | |
«Общение» | |
Форма реализации | Содержание |
Беседа | «Что такое безопасность?» Цель: познакомить детей с понятием «безопасность», с безопасными ситуациями, возникающими в различных жизненных ситуациях; формировать представления о правилах безопасного поведения на дороге, на улице; учить сопоставлять свои действия с правилами безопасного поведения. |
Ситуативный разговор | «Как правильно переходить улицу». Цель: формировать устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице. |
Игровой тренинг | «Можно - нельзя, правильно – неправильно». Цель: закреплять знания правил безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде. |
Беседа | «Что есть на нашей улице». Цель: формировать знания детей об улице, расширять словарный запас по дорожной лексике. |
Беседа | «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: актуализировать представления детей о ПДД, об их значении. Учить понимать графическую информацию «читать» символические рисунки. Вспомнить с детьми светофор для пешеходов, пешеходную дорожку, знак, означающий переход дороги. |
Беседа | «На перекрестке» Цель: побуждать детей анализировать действия участников дорожного движения на перекрестке, формировать представления об опасных ситуациях на дороге. Учить высказывать и аргументировать свое мнение. |
Ситуативный разговор | «Мой друг-велосипед». Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде; формировать навык поведения в таких ситуациях. |
Ситуации общения | «На остановке ждём автобус, не шалим и не сорим». Цель: закреплять правила поведения на остановках общественного транспорта; формировать элементарную дорожную грамотность |
Речевая ситуация | «Как вести себя в автобусе» Цель: закреплять навыки поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к водителю автобуса.. |
Беседа | «Правила пешехода» Цель: расширять знания о правилах пешехода на дороге, тротуаре, закрепить знания о понятиях «островок безопасности» «переход». Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено» «Велосипедное движение запрещено» |
«Игровая деятельность» | |
Подвижные игры
| «Машины». Цель: развивать умение одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала. |
«Цветные автомобили» Цель: развивать внимательность; учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора. | |
«Передай жезл!» Цель закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений. | |
«Таксисты» Цель: развивать быстроту, ловкость;закреплять знание правил дорожного движения. | |
«Воробьи и автомобиль». Цель: развивать внимание, умение действовать после сигнала, быстроту реакции. | |
Сюжетно-ролевая игра | «Улица». Цель: развивать умение детей самостоятельно распределять роли, выбирать сюжетную линию, воспитывать умение договариваться, согласовывать свои действия с действиями других детей. |
«Мы – водители» Цель: закрепить знания о труде водителя, о том что водитель должен следить за своим здоровьем , проходить медосмотр перед поездкой. | |
Сенсорный и интеллектуальный тренинг |
Цель: Расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность. Развивать игровую деятельность, предложив различные варианты развития сюжета. |
Пальчиковые игры | «Дорожных правил очень много» Цель: развивать у детей мелкую моторику; продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Дорожных правил очень много Раз - внимание дорога! Два - сигналы светофора Три - смотри дорожный знак, А четыре – переход, Пять - конечно, пешеход! Правила всем надо знать И всегда их выполнять |
Дидактические игры | «Собери дорожные ситуации» Цель: Упражнять в умении составлять целое из частей, развивать внимание, мышление. |
«Познавательная и исследовательская деятельность» | |
Наблюдение | «Участники дорожного движения» Цель: предложить детям рассказать о действиях пешеходов, водителей; продолжать знакомить с правилами дорожного движения; формировать у детей навыки безопасного поведения на улице; активизировать в речи и уточнить названия частей улицы. |
Наблюдение | Целевая прогулка по прилежащей к детскому саду улице. Цель: расширять знания детей об улице: дорога делится на 2 части – проезжую и тротуар. Формировать знания о понятии «бордюр» и его назначении. |
Наблюдение | «Дорожные знаки на территории ДОУ» Цели: определять с детьми, где на территории д /с находятся дорожные знаки, что обозначают они. Предложить рассмотреть знак «Пешеходный переход» (зебра). |
Наблюдение | Целевая прогулка к перекрёстку. Цель: дать понятия «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Формировать знания о понятии «Островок безопасности» и его назначении. Развивать наблюдательность. |
«Восприятие художественной литературы и фольклора» | |
Чтение художественных произведений | Чтение Н. Носов «Автомобиль», Н. Кончаловская «Самокат», Г. Георгиев «Светофор», В. Клименко «Кто важнее всех на улице», И. Гурина «Непослушный пешеход» |
Отгадывание загадок | Загадки о транспорте. |
«Изобразительная деятельность» | |
Рисование | Рисование мелками на асфальте «Транспорт» Цель: предложить детям нарисовать дорогу и транспорт, который ездит по дороге. Также не забыть про светофор и пешеходный переход. Учить дополнять рисунки необходимыми деталями, рассказывать о своей работе. |
Аппликация | «Улица, на которой я живу». Цель: развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, которыми владеет ребёнок. Упражнять в наклеивании. |
Организация выставки | «Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТП» Цель: развивать продуктивную деятельность детей. Развивать детское творчество. |
«Конструирование» | |
Конструирование из Блоков Дьенеша | «Гаражи для машин».
|
Конструирование из строительного материала | «Построим гараж» |
«Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников» | |
1. Информация в папки-передвижки: «Воспитываем пешехода», «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» | |
2. Анкетирование «Насколько Вы компетентны в вопросах безопасного воспитания своих детей?». | |
3. Конкурс газет «Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТТ» | |
4. Акция «Безопасным дорогам — скажем, да» | |
5. Фотовыставка «Безопасность на дороге» | |
6. Конкурс совместных рисунков «Азбука безопасности» | |
7. Изготовление поделок на тему: «Веселый светофор» |
Тема: «Безопасность на дороге»
Срок реализации: 01.06.18 год - 8.06.2018 год
- Цель: систематизировать знания воспитанников о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Воспитывать и обучать правилам безопасного поведения на дороге. Формировать познавательную деятельность. Развивать способность адекватно ориентироваться на дороге, находить выход из сложившихся ситуаций.
Предполагаемые результаты: систематизированы знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах; знают дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен»; называют разные виды транспорта, умеют объяснить их назначение.
Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах | |
«Общение» | |
Форма реализации | Содержание |
Ситуативный разговор | «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать» Цель: обучения безопасному поведению на улицах родного города. |
Ситуации общения | «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое транспорт». Цель: познакомить детей с участниками дорожного движения и правильным поведением в целях безопасности. |
Составление рассказов | Рассматривание сюжетных картинокна тему «Улица», «Дорога и дети». Цель: составление рассказов о правилах поведения пешеходов на улице. |
Ситуации общения | «Как правильно с мамой переходить улицу». Цель: познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно дети». |
Беседа | «О чём нам говорит светофор». Цель: уточнить значение сигналов светофора и действий пешеходов. |
Ситуации общения | «Нам на улице не страшно» Цель: расширять представления детей об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения в зимний период. |
Ситуации общения | «День дорожных знаков». Цель: познакомить детей с некоторыми дорожными знаками : «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен»; |
«Игровая деятельность» | |
Настольная игра | «Правила дорожного движения. Цель: расширение представлений о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме (движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, пешеходный, проезжая, соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить. |
Сюжетно-ролевая игра | «Мы пешеходы» Цель: способствовать более самостоятельному и развернутому отображению детьми сюжета игры, учить использовать разные атрибуты, развивать самостоятельность, воображение расширять словарный запас детей. |
Дидактические игры | «Умные машинки» Цель: упражнять детей соединять в цепь карточки с машинками, которые объединены одним характерным признаком |
«Сложи дорожный знак» Цель: учить детей составлять из частей целое, развивать логическое мышление, память, воображение. | |
«Сосчитай колёса» Цель: упражнять детей в счёте. Развивать память, логическое мышление. | |
Подвижные игры | «Мы — веселые ребята». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. |
«Мы — шоферы». Цель: закреплять знания детей о труде шофера; учить ориентироваться на местности. | |
«Познавательная и исследовательская деятельность» | |
Наблюдение | «Дорожные знаки» Цель: определять с детьми где на территории д /с находятся дорожные знаки, что обозначают они. Предложить рассмотреть знак «Пешеходный переход» (зебра).Расширять кругозор детей, память, речь. |
Наблюдение | «Труд шофера» Цель: продолжать формировать представления детей о труде шофера. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. |
Наблюдение | «Транспорт» Цель: продолжать знакомить детей с разными видами транспорта, с названиями частей машины. Воспитывать уважение к труду взрослых, правильно .отвечать на вопросы. |
«Восприятие художественной литературы и фольклора» | |
Чтение литературных произведений | В. Берестов «Про машину»,Б. Захадер «Шофер», Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа», Н. Калинин «Как ребята, переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили». |
Заучивание | Считалочка «В гараже стоят машины»; пословицы и поговорки: «Тише едешь-дальше будешь», « Кто знает дорогу, тот не спотыкается» |
«Изобразительная деятельность» | |
Рисование | «Дорога для машин». |
Аппликация | «Дорожные знаки» |
Пластилинография | «Веселый светофор» |
«Конструирование» | |
Конструирование из бумаги | «Машины» Цель: научить детей складывать лист бумагу пополам и по диагонали, развивать моторику. |
Конструирование из строительного материала | «Наша улица» Цель: закреплять умение выкладывать детали конструктора вертикально, горизонтально; повторить правила поведения на улице. |
«Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников» | |
1. Памятка родителям по правилам дорожного движения «Ребенок в машине» | |
2. Анкета «Осторожно: дорога!» | |
3. Изготовление макета «Улицы нашего города» | |
4. Выставка совместных рисунков «Грамотный пешеход» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему: «Деление квадрата на части». Образовательная область (Познавательное развитие)
Этот материал поможет воспитателям старших групп в игровой форме познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, закрепить прямой и обратный с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» тема «Весна. Перелетные птицы»
НОД - это продукт работы курсов повышения квалификации....
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Осень»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Осень»...
План-проект проведения образовательной деятельности с детьми «Земля – мой дом» Подготовительная к школе группа.
План-проект проведения образовательной деятельности с детьми«Земля – мой дом» Подготовительная к школе группа....
План проекта на тему "Давайте жить дружно" проект (старшая группа) по теме
Проект «Давайте жить дружно» направлен на формирование положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста.Описание проблемы:Между детьми дошкольног...
- Мне нравится (1)