План проекта на тему "Давайте жить дружно" проект (старшая группа) по теме
проект (старшая группа)
Проект «Давайте жить дружно» направлен на формирование положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста.
Описание проблемы:
Между детьми дошкольного возраста во время игр, совместной деятельности формируется достаточно широкий диапазон взаимоотношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются. Все это происходит в процессе общения между ними. В наше время в общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним. Трудности дошкольников во взаимоотношении со сверстниками, чаще всего, возникают на почве уже имеющегося актуального неблагополучия в развитии ребенка. Эта проблема актуальна на сегодняшний день, именно она и побудила меня обратиться к рассмотрению вопроса о развитии положительных и доброжелательных взаимоотношений старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План проекта на тему "Давайте жить дружно" | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
1 этап: Октябрь – ноябрь
выявление у детей представлений о дружбе, взаимопомощи, доброжелательности, сочувствии, и отражение этих представлений в поведении. | Познание. «Дружба начинается с улыбки». Цель: формирование понятий «Друг», «Дружба» (приложение 1) | Цель: Выявить уровень знаний у детей о правилах дружбы. 1.Просмотр мультфильма «Просто так!» союзмультфильм 1976год. После просмотра беседа о том, как безвозмездный дар делает мир лучше. 2. Чтение стихотворения «Мой друг» А.Барто. Обсуждение: - Что лучше замечать в друзьях хорошее или плохое? - А что, ты хотел бы, чтобы видели в тебе? 3. Совместное разыгрывание сценки «Мы друзья» под музыку «Настоящий друг» Из м/ф. «Тимка и Димка», 1976 4. «Уроки дружбы» Учимся знакомиться и дружить. М.Пляцковский 5.Словесная игра «Привет!» 6. Игра – викторина «В дружбе - наша сила!» 7. Знакомство с пословицами о поговорками о дружбе. | 1. Игра – драматизация «Мы знакомимся». 2. Сюжетно-ролевые игры: - «Детский сад» - «Больница». 3. Рисование на тему: «Поделись улыбкой своей!» 4. Дид.игр «Так и не так». 5. Изготовление подарков другу. 6. Рисование «Портрет друга». | 1. Консультация на тему: «Первые уроки дружбы» Как научить детей знакомиться? - песочница, как школа дружбы; - учимся знакомиться; - на собственном примере; - целый мешок приятелей; - Знай меру! - Сказки спешат на помощь! 2. Изготовление с родителями рукописной книги « Добрые слова». 3. Организация выставки семейных фотографий «Наша дружная семья» |
2 этап: Декабрь – январь
Накопление у детей познавательного содержания по теме. | Познание «Учимся быть дружными» (Приложение 2) Цель. Раскрыть сущность понятия дружба», «друзья»; показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни. Чтение художественной литературы Знакомство со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик». (Приложение№3) Беседа о прочитанном. Чтение художественной литературы Знакомство с басней С. Михалкова “Как друзья познаются” Цель: воспитание сочувствия, дружелюбия. Формирование представлений о добром и справедливом отношении друг к другу. | Цель: Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Раскрыть сущность понятия «Дружба». 1. Экскурсия в библиотеку Тема: «Друг детства» В.Драгунский 2. Чтение РНС «Лиса и журавль» Задачи: формирование представлений о добром и справедливом отношении друг к другу. 3. Прослушивание аудиозаписи рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» Задачи: формирование представлений о правдивости, воспитание совести. 4. Просмотр телепередачи «Азбука культурного поведения» (ТК Бибигон) После просмотра беседы о правилах и нормах поведения в общественной жизни. 5. Рисование иллюстраций к сказке «Цветик – семицветик». 6. Дид.игра «Мое желание» по мотивам сказки «Цветик – семицветик» 7. Этическая беседа: “Вместе тесно, а врозь скучно”. Цель: помочь детям понять, как можно избежать ссоры, как помириться. 8. Рисование иллюстраций к басне С.Михалкова «Как друзья познаются» 9. Разучивание стихов-мирилок. | 1. Придумывание пословиц о дружбе. 2. Изготовление цветика – семицветика.
3. Письмо – рисунок Деду Морозу «Подарок для друга на Новый год». 4. Сюжетно-ролевые игры: - «Школа» - «Магазин» 5. Рисунок на тему «Я и мои друзья» | 1. Индивидуальные беседы с родителями детей, имеющие трудности общения в коллективе. 2. Анкетирование родителей “Домашнее чтение” 3. Советы родителям: “Книга друг человека”. 4. Изготовление родителями совместно с детьми игрушек-мирилок для дома и группы. |
3 этап Февраль – март Развитие творческих способностей детей. | Составление сказки про «Злючку-Колючку» методом ТРИЗ и РТВ. (Системный оператор) | 1. РТВ: МФО со словом дружба. 2. Составление мнемотаблицы на тему: «Правила дружбы». 3. Чтение и драматизация сказки Е.Шварца «Два брата». 4. Просмотр сказки – спектакля «Кот Васька и его друзья» 5. Составление описательного рассказа о друге с помощью ТРИЗ и РТВ (системного оператора). 6. Разучивание стихов о дружбе с помощью ТРИЗ и РТВ (методом крокирования). | 1. Аппликация «Дерево дружбы» (Коллективная работа) 2.Придумывание пословиц о дружбе 3. Сюжетно-ролевая игра - «Швейное ателье» 4. Придумывание и отгадывание загадок о дружбе друзьях. | 1.Изготовление книжки – малышки «Где найти друзей?» 2. Совместное изготовление коллажа «Наша дружная группа» 3.Совместная викторина «Если с другом вышел в путь» 4. Консультация на тему: «Дружба крепкая не сломается……» |
4 этап Праздник «Давайте жить дружно». Участники: дети, воспитатели и родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке
Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: "Прогулка на луг"беседа о цветах, лекарственных растениях. для старшей группы
Продолжать знакомить детей с окружающей средой....