План-проект проведения образовательной деятельности с детьми «Земля – мой дом» Подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
План-проект
проведения образовательной деятельности с детьми
«Земля – мой дом»
Подготовительная к школе группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бужор Ирина Викторовна
План-проект
проведения образовательной деятельности с детьми
«Земля – мой дом»
Подготовительная к школе группа.
Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области» Бужор Ирина Викторовна |
2017 год
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель:
• Показать Землю – как общий дом всех живых существ, живущих рядом с человеком.
• Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
- Дать представление детям о том, что Земля круглая.
- Познакомить с понятием гравитация.
- Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.
Развивающие задачи: Развивать воображение. Ассоциативное и творческое мышление. Развивать познавательно исследовательскую деятельность.
Воспитательные задачи: Воспитывать стремление беречь нашу Землю, экономно относится к природным богатствам.
Материалы и оборудование: проектор, экран, музыкальный центр, лупы, набор картинок для изготовления «ленты времени», глобус, шапочки академиков, теннисные мячи, мука, мяч, салфетки, карточки для отсетки, что нового узнали.
Планируемые результаты: у детей формируются представления и знания о планете Земля, о её особенностях, проблемах и путях их исправления.
Компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-ориентировочный этап. Погружение в проблемную или игровую ситуацию | Коммуникативная ситуация «Пирамида Дружбы» - Здравствуйте ребята, я сегодня пришла к Вам в гости, потому что мне сказали, что в этом детском саду очень умные ребята, которые всегда хотят что-то узнать. Вы такие? Давайте мы с Вами сейчас познакомимся и вместе построим пирамиду дружбы. Я назову своё имя, а Вы назовете свои имена. Протяну свои ладошки, а вы свои ладошки положите на мои. Меня зовут Ирина Викторовна, а тебя? - Вот какая у нас большая и дружная пирамида получилась! Описание ситуации: - Теперь я знаю, как вас зовут, но не знаю где вы живете? (вызывает детей на разговор и подводит к тому, что у каждого есть свой дом. А где же живут звери, птицы, рыбы.… У каждого есть свой дом – лес, море, река, и т. д. А у всех у нас и людей и зверей, птиц есть один общий дом – чудесная планета Земля! (сравнение «дома-природы» и обычного дома, в котором активно участвуют дети, находя ассоциации): Потолок - Небо Пол - Земля под ногами Ковер - Трава Лампа, источник света и тепла - Солнце Душ – дождь Кондиционер – ветер…. | Дети с педагогом строят «пирамиду дружбы» Рыбы в реках, морях Животные в лесах и т.д. |
Проблемный этап | Проблема: - С древних времён людям не давали покоя вопросы – какова она, Земля, есть ли у неё начало и конец? Как Вы думаете? - А тогда скажите мне, почему мы не падаем? Воспитатель берет мяч, кладет на него предмет и вертит – предмет падает. А давайте хоть на чуть-чуть станем настоящими учеными. Что мы как ученые должны выяснить? - что земля круглая - почему с неё ничего не падает, не выливаются моря и реки Предлагает пройти в лабораторию. (дети одевают шапочки академиков). | (рассуждения детей, которые соответственно утверждают, что земля круглая) Ответы детей. |
Информационный этап | 1. Некоторые народы считали, что Земля плоская и держится на трех китах, которые плавают и безбрежном всемирном океане, другие, что Земля покоится на спинах трёх слонов, которые стоят на спине огромной черепахи, плавающей в огромном пространстве космоса (слайд). Как бы они не думали, не гадали, но в одном сходились все: Земля конечно… плоская! - А как вы думаете, откуда люди узнали, что Земля круглая? Ответы детей. (слайд). - А вы знаете, когда впервые человек полетел в космос? Обобщение воспитателя: 12 апреля 1961 сбылась самая фантастическая и дерзкая мечта человечества - полет в космос. Старший лейтенант Юрий Гагарин на корабле "Восток-1" облетел Землю на высоте 302 километра со скоростью около 28 тысяч километров в час. Он был первым, кто увидел, что Земля, в самом деле, круглая, и очень красивая (слайд). Загадывает загадку: «Моря есть – плавать нельзя, Дороги есть – ехать нельзя, Земля есть – пахать нельзя.» Что это? Воспитатель демонстрирует глобус, вертит его. - Ребята, мы с вами выяснили, что Земля круглая, и она вертится, что теперь мы должны узнать? (обращается к плану) 2. Возьми мяч (теннисный) и обваляйте его в муке и покрутите, что Вы видите? (дети рассматривают мяч с помощью лупы). На нем остались частички муки, и как мы ни крутили, так и остались на нем. - А как Вы думаете почему? …………………….. Обобщение воспитателя: Все из-за того, что мы движемся вместе с поверхностью Земли. Нас, как и воду в океанах, на поверхности удерживает гравитация - сила притяжения. Из-за нее все тела в мире притягиваются друг к другу. Чем больше и плотнее тело, чем оно массивнее, тем сильнее оно тянет к себе все окружающее. Земля — очень большая, она тяжёлая, и люди на ее фоне — просто пылинки, которых она к себе притягивает силой — гравитацией. Она притягивает людей, как пылинки, и мы не падаем, когда она движется. Попробуй высоко подпрыгнуть, чтобы оторваться от Земли — ничего не выйдет, ты всегда будешь опускаться на нее. Земля настолько “цепко” держит нас, что только на ракете можно улететь в космос. - И так ответили мы на вопросы? - А хотите, проведем еще интересный опыт с водой? Демонстрирует стакан, наполовину наполненный водой. - Если наклонить наполненный водой стакан, вода начнет выливаться из него. - Для того, чтобы вода не вылилась из сосуда, что можно сделать?
- Но мы не ищем легких путей. Демонстрирует опыт (стакан с водой накрываем бумажным листом, плотно прижимаем рукой, переворачиваем и какое-то время держим в таком положении. Затем медленно убираем руку и наблюдаем заявленный результат – вода не проливается). - Как вы думаете, почему вода не проливается? Я предлагаю Вам провести этот опыт с родными дома и вместе с ними найти объяснения и рассказать завтра своим друзьям. | |
(Из космоса) Юрий Гагарин (глобус) (почему мы не падаем) Предполагаемые ответы детей: Закрыть плотной крышкой, заморозить, не переворачивать стакан. Или, наконец, просто не наливать ее туда. | ||
Рефлексивный этап | - А как вы думаете, почему на нашей планете Земле есть жизнь, а на других планетах нет? - Верно. На Земле достаточно света и тепла, а также воды и воздух. Все это создает благоприятные условия для жизни на Земле. - Но, к большому сожалению люди, начинают губить природу, в чем это проявляется? - Мы речь ведём о том, что вся Земля - наш дом. Наш добрый дом, просторный дом. Мы все с рожденья в нём живём. Мы наш дом должны беречь. Давай докажем, что не зря на нас надеется земля. - И давайте сделаем «Ленту времени». Подгрупповая работа. - Вы покажите, какая Земля была раньше, в прошлом, когда еще всех нас не было на свете. - Вы – какая у нас сейчас Земля – в настоящем. - А Вы – что нужно сделать, чтобы в будущем наша Земля осталась прекрасной. (после работы части ленты соединяются между собой – получается лента времени). - А теперь я предлагаю записать, как делают настоящие ученые, все то, что Вы сегодня узнали. Последующая работа: И, конечно, же, не забудьте провести дома опыт и рассказать «всему свету по-секрету» почему вода все-таки не выливается из стакана. Спасибо, ребята большое, я очень была рада познакомиться … | - На земле есть вода для питания, воздух для дыхания. Вырубают леса, выжигают траву и из-за пожаров гибнут растения и животные, загрязняют воздух, разбрасывают мусор, засоряют водоемы и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием технологии «Дидактический синквейн» по теме «Деревья осенью"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием технолог...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Доходы и расходы»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19719174","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1971...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Пчёлке Мае помогаем и гласные звуки повторяем»
Учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;Закреплять понятия “гласный звук”Активизировать и обогащать словарный запас....

Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Прогулка по улице звуков»
Проверит и систематизировать знания детей по теме ЗВУКИ РЕЧИ. Закреплять навык чёткого произношения и различения звуков [И], [Ы] . Закреплять умение звукового анализа слов....

Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Прогулка по улице звуков»
конспект занятия для подготовительной группы для детей с ФФНР по теме "гласные звуки"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Весёлая ферма»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Весёлая ферма...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Весёлая ферма»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Весёлая ферма...