Конспект комплексного занятия / Средняя группа / Тема: “В деревню – к бабушке”
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект комплексного занятия / Средняя группа / Тема: “В деревню – к бабушке”. Закрепить у детей знаний о геометрических фигурах, цветах, овощах и фруктах,продуктах питания, закрепить правила поведения в гостях; формировать интерес к работе с соленым тестом, развивать мелкую моторику, фантазию; упражнять в умении ориентироваться вокруг; активизировать детей, создать радостное настроение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
/ Средняя группа /
Тема: “В деревню – к бабушке”
Комплексное занятие.
Тема: «В деревню - к бабушке»
Цель: - закрепить у детей знаний о геометрических фигурах, цветах, овощах и фруктах,продуктах питания. - закрепить правила поведения в гостях; - формировать интерес к работе с соленым тестом, развивать мелкую моторику, фантазию; - упражнять в умении ориентироваться вокруг; активизировать детей, создать радостное настроение.
Эмоциональный настрой.
Воспитатель: - Балалар, бүген безгә кунаклар килде (пришли гости). Әйдәгез, алар белән елмаеп исәнләшик (здороваются). Асейчас направим внимание на меня.
Основная часть.
- Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) Мы с вами сейчас отправимся в гости - в деревню к бабушке. У нее сегодня день рождения(туган көн). А что мы ей подарим? (ответы детей). Давайте, подарим тәмле,зур, матур торт! Как будет бабушка по-татарски? (Әби) - Әйе, авылга (в деревню) әбигә барабыз.
Как, интересно, мы туда доедем? На чем? (Варианты ответов)
Әйдәгез,автобус белән барыйк.Поедем на автобусе.А что нам нужно сначала приобрести?(Билет) Әйе,билет.
Я сейчас превращусь в кондуктора. Подойдите поближе ко мне и приобретите по одному билету (берешәр билет алыгыз). Билеты у нас необычные, они как геометрические фигуры. Прежде чем сесть на свое место, нужно назвать по-татарски, какая это фигура и какого цвета. (Нинди фигура , нинди төстә).
(дети называют; варианты: квадрат, өчпочмак, түгәрәк, овал; кызыл,яшел,сары,зәңгәр).
-Молодцы! Сейчас вам надо найти свое место в автобусе. Ваше место должно совпасть с билетом. Садимся на свои места (урыннарга утырабыз). А я проверю,правильно вы сели или нет (дөрес утырдыгыз микән).
(воспитатель проверяет, если кто-то сел неправильно-пересаживает; можно назначить одного мальчика водителем автобуса)
Пристегиваемся. Поехали! (Киттек)
(Песня «Мы едем, едем, едем»)
Без килеп җиттек, төшәбез. Мы доехали, выходим из автобуса.
Ребята, смотрите,кто нас встречает? (Акбай)
Әйе,Акбай. Он говорит, что голодный.Наверно, у Әби много дел и она забыла накормить его.Угостим Акбая? (Әйе)
(каждый ребенок угощает Акбая- ипи,сөт, алма,груша,чәй,виноград)
Вот и дом Әби. Смотрите-ка, у Әби какой богатый урожай.
(Выходит бабушка)
Б.:- Исәнмесез,балалар!
Д.:-Исәнме,әби!
-Хәлләрегез ничек?
-Әйбәт,рәхмәт.
Б.: -Ребята,помогите мне,пожалуйста, собрать урожай.
В.: - Поможем? Булышабызмы?
Овощи надо собрать в одну корзину, фрукты –в другую.
(Собирают)
-Молодцы,ребята,вы хорошо постарались.Әйбәт тырыштыгыз.
(Бабушка берет из корзины какой-нибудь овощ или фрукт, и спрашивает у каждого ребенка по-татарски “Что это?” (”Бу нәрсә?), “Он какой?” (“Ул нинди?”)
(Варианты ответов: кыяр,кишер,кәбестә,кукуруз; алма,груша, карбыз,банан; яшел,кызыл,сары; тәмле; түгәрәк-озынча; зур-кечкенә).
Б.: - Молодцы! Ребята, пока я вас ждала,замесила тесто, да только не успела испечь вам пирожков.Может, вы мне поможете? (Дети: -Да!) Сначала скажите, какие татарские национальные блюда вы знаете? (Өчпочмак, чәк-чәк,кыстыбый,бәлеш). Молодцы! Эти блюда татары ставят на стол для дорогих гостей. А еще какие сладкие угощения знаете? (Торт,пирожное, кексы,печенье,конфеты). Как много вы знаете! Сегодня вы можете слепить любое угощение, какое захотите.
В.: - Ребята,давайте, сначала разомнем пальцы.
(Физкультминутка)
Кәбестәне тураклыйбыз, Ә кишерне кырабыз. Кәбестәне без тозлыйбыз, Ә аннары уабыз.
В.: -Ребята, сейчас мы можем приступить к работе. Пройдем к столам. Мамы,бабушки, вы можете помочь своим детям.Вместе будет веселее работать.
Дети с родителями проходят к столам. На столе у каждого лежит готовый набор для лепки. Дети выполняют работу. Выставка работ.
В.: - Вы все замечательно постарались. Давайте, наши угощения положим на поднос и подарим Әби . Ведь у нее сегодня день рождения.
- А еще Әби мы хотим подарить тебе торт!(Эби благодарит)
А сейчас споем бабушке каравай на татарском языке.
Ак калач. Әбинең туган көненә Без пешердек ак калач. Менә шулай ул биек, Менә шулай тәбәнәк. Менә шулай киңлеге, Менә шулай тарлыгы. Ак калач,ак калач, Теләгәнең сайлап кач.
Бабушка благодарит детей и говорит, что любит их всех.
Итог.
В.: - Ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте, попращаемся с Әби (Әби белән саубуллашабыз).
Дети прощаются с бабушкой и “возвращаются” в группу.
В.: - Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что именно вам понравилось? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: В гостях у бабушки.
Программное содержание: Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя; закрепить умение пересказывать художественное произведение; активизировать словарь; развивать связную речь дете...
НОД с детьми первой младшей группы. Тема: «В деревне у бабушки».
НОД с детьми первой младшей группы. Тема: «В деревне у бабушки».Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».Задачи:-воспитывать любовь и уважен...
Непосредственная образовательная деятельность по конструированию из природного материала в средней группе. Тема: «В гости к бабушке Яге»
Дети из природного материала изготавливают разных лесных зверей, которые могут прийти в гости к бабушке Яге на день рождения....
Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы Тема: «В гости к бабушке Матрене »
Познакомить детей с лекарственными растениями Алтайского края, углубляя знания о целебных свойствах некоторых из них. Обеспечить психологический комфорт воспитанников, вызывая эмоциональный отклик на ...
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «В гости к бабушке Арине»
Конспект открытого занятия в средней группеТема: «В гости к бабушке Арине»...
К О Н С П Е К Т занятия по образовательной области «Речевое развитие» обучение чувашскому языку в средней группе Тема: «В гостях у бабушки»
воспитание положительного отношения, интереса к изучению чувашского языка...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в деревню к бабушке»
Формировать представления детей о домашних животных, об особенностях внешнего вида и среде обитания....