Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы Тема: «В гости к бабушке Матрене »
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познакомить детей с лекарственными растениями Алтайского края, углубляя знания о целебных свойствах некоторых из них. Обеспечить психологический комфорт воспитанников, вызывая эмоциональный отклик на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke_matrene.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Познакомить детей с лекарственными растениями Алтайского края, углубляя знания о целебных свойствах некоторых из них. Обеспечить психологический комфорт воспитанников, вызывая эмоциональный отклик на занятии.
Задачи:
Образовательная: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных травах. Уточнить знания детей об использовании лекарственных растений в народной медицине.
Развивающая: Способствовать развитию мыслительных процессов. Стимулировать речевую активность. Любознательность, воображение.
Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Закрепить правило поведения при сборе лекарственных растений, бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
Здоровье, познание, коммуникация, безопасность, социализация, музыка.
Словарная работа: Подорожник, ромашка, крапива, одуванчик, береза, зверобой, мать и мачеха, настой , отвар, лекарственные растения.
Предварительная работа: Рассматривание лекарственных трав, беседа: «Лечит матушка природа», экскурсия в горницу, НОД «Лесная аптека», дидактические игра «Лекарственные растения Алтайского края», Чтение художественной литературы, заучивания загадок, стихов о растениях.
Материал: Картинки: береза, подорожник, крапива, одуванчик, зверобой, ромашка, мать и мачеха, настой из лекарственных трав, корзинка с засушенными лекарственными растениями, мешочек с травами, банка варенья, музыкальное сопровождение.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок.
Улыбнитесь друг другу поделитесь своими добринками. Давайте поздороваемся с окружающим нас миром ( пальчиковая гимнастика)
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!(Дети садятся)
Дети, скажите пожалуйста как называется наш край?(Алтайский)
А чем же славится наш наш край? ( Красотой, природой)
А сейчас нам Ника расскажет стихотворение про наш край.
Ника:
Так случилось,
Что наш край
Люди стали звать Алтай
Перевод совсем простой
Это значит - золотой
Красота вокруг такая-
Неземная, золотая.
Воспитатель: Да, дети наш Алтайский край это настоящая кладовая здоровья У нас растет очень много лекарственных растений которые славятся на всю Россию.
А какие же лекарственные растения растут у нас? (Дети перечисляют)
А для чего они нужны человеку? ( Помогают справлять с болезнями)
Да, вот такие удивительные растения растут на нашей Алтайской земле.
Есть много трав полезных
На земле страны родной
Помогут справиться с болезнью
Ромашка, мята, зверобой!
Дети сегодня по дороге в детский сад мне встретилась знакомая бабушка Матрена и пригласила нас в гости. Она пообещала рассказать нам истории о чудо растениях и угостить нас волшебным настоем который оздоравливает организм. Дети, а в гости принято ходить с подарками, я знаю что бабушка Матрена любит заготавливать лекарственные растения, давайте подарим ей картинки с изображением лекарственных растений нашего края. А вот картинки с растениями мы отберем те про которые я вам загадаю загадки .
(Воспитатель загадывает загадки дети снимают с доски отгадку-картинку)
1.Ах не трогайте меня.
Обожгу и без огня. (крапива)
2.Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог.
Он однажды людям добрым
Раны вылечить помог.(подорожник)
3.Рос шар бел,
Ветер дунул улетел.(одуванчик)
4.Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.(береза)
5.Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок белые реснички.(ромашка)
6.Говорят, я злой,
Для зверей плохой,
Не брани меня,
Помогаю я. (зверобой)
7.Я знаменита не цветами,
А не обычными листами
То твердыми, холодными.
То мягкими и теплыми (мать и мачеха)
(Дети идут в гости к бабушке Матрене в горницу, здороваются)
Б.Матрена :День добрый детушки-касатушки! Проходите не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь.
Воспитатель
Бабушка, а наши дети принесли для тебя подарки (вручает)
Б.Матрена: Спасибо, ребятки, а что вы можете рассказать мне об этих растениях.(Бабушка показывает картинку с растением ребенок называет растение и рассказывает о нем)
1.Это ромашка. Она сильно пахнет. Настоем ромашки полощут горло. А если отваром ромашки прополоскать волосы, то они становятся мягкими и пушистыми.
2.Это зверобой_растение с желтыми цветочками. Если случится беда. Обожжете руку приложите к этому месту листик или цветок зверобоя, и боль пройдет.Настой зверобоя пьют при болях в животе.
3.Это крапива.Отваром крапивы полощут волосы, тогда они растут быстрее.из крапивы варят вкусный суп, а если крапиву добавить при заваривании чая, то получится витаминный напиток.
4.Это подорожник- если на ранку положить листик подорожника, то ранка быстро заживет, настой подорожника пьют от кашля.
5. Одуванчик- соком молодого одуванчика лечат темные пятна на коже и выводят веснушки. Еще из одуванчиков варят вкусное полезное варенье.
6.Мать и мачеха- листья у мать и мачехи разные верхняя сторона листка холодная это мачеха, а нижняя сторона листа теплая это мать, настой из травы пьют от кашля.
7.Это береза – давным- давно береза приносит человеку пользу это и знаменитый березовый веник в бане, березовый деготь который лечит раны, язвы, ожоги и разные кожные заболевания , а еще вкусный березовый сок.
Б.Матрена: Какие вы молодцы сколько много всего знаете.
Дети, о лекарственных растениях люди знают давным -давно.Это сейчас можно пойти в аптеку и купить любое лекарство, а раньше аптек не было и люди лечились только травами, они передавали свои рецепты из поколения в поколение и так эти народные рецепты дошли до наших дней.
Посмотрите сколько у меня разных лекарственных растений в горнице!
Воспитатель: Бабушка, расскажи пожалуйста, а в какое время года ты собираешь лекарственные растения?
-Цветки я собирала когда растение цвело,
-Корневища поздней осенью - когда плоды уже осыпаются,
-А плоды - когда поспели.
-А вы знаете как правильно нужно собирать растения?
Ответы детей:
-нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут на этом месте.
-Нельзя пробовать ягоды, корневища и плоды, а то можно отравиться.
-Нельзя собирать вблизи дорог.
-после сбора лекарственных растений следует тщательно вымыть руки т.к. на руках много пыльцы и грязи.
Б.Матрена: Молодцы ребята никогда об этом не забывайте. Расскажите дома про наш разговор родителям, давайте будем беречь и охранять лекарственные растения.
Ребята, а хотите узнать что у меня в корзинке, тогда вставайте в круг ( под музыку дети передают корзинку, когда музыка останавливается ребенок достает из корзинки растение и называет его)
Д/и «Узнай растение»
Б.Матрена: Если случится тебе простудиться,
Привяжется кашель, поднимется жар,
Подвинь к себе кружку, в которой дымится
Душистый отвар.
Проходите, детки за стол я сейчас вас угощу волшебным настоем.
(Разливает настой, угощает детей и гостей)
-А вкусный ли был мой волшебный настой, как вы думаете почему я назвала его волшебным?
-Правильно я приготовила его из лекарственных растений, которые растут вокруг нас это… (дети перечисляют)
Воспитатель сообщает бабушке, что им пора возвращать в детский сад. Бабушка благодарит детей и дарит им мешочек с лекарственными растениями и баночку варенья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию "В гости к бабушке Яге" для детей старшей группы
Развивать бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к природе родного края....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике. Тема: «В гости к Незнайке».
Итоговое занятие во второй младшей группе на конец учебного года. На занятии продолжаем учить детей считать до 5; закрепляем у детей понятия большой, средний, маленький; учим соотносить пр...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Познание» на тему: «В гостях у козы с козлятами» для детей второй младшей группы
Тема: «В гостях у козы с козлятами».Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.Задачи:Обучающая: Обобщить знания детей о домашних животных и их детенышах, особе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ»
Конспект НОД по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ. Тема: «В гости к Антошке».
Помочь детям осознать необходимость сна, подвести к пониманию того, что дневной сон полезен для роста и здоровья.Учить детей соблюдать режим и гигиену сна.Способствовать развитию самостоятельности дет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности ФЭМП на тему: «В гостях у бабушки Федоры» во второй младшей группе.
Формировать обобщающее понятие «посуда»; учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению; закрепить умение определять и называть цвета; развивать творческое воображение...
Непосредственно образовательная деятельность по русскому языку "В гости к бабушке Алдына"
Тематическое занятие, направлена на развитие речи через театрализованную деятельность....