К О Н С П Е К Т занятия по образовательной области «Речевое развитие» обучение чувашскому языку в средней группе Тема: «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_obuch._chuv.yaz_.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Аликовский детский сад №1 «Çăлкуç»
К О Н С П Е К Т
занятия по образовательной области
«Речевое развитие»
обучение чувашскому языку в средней группе
Тема: «В гостях у бабушки»
Провела: воспитатель
Петрова Светлана Григорьевна
Аликово 2022
цель: воспитание положительного отношения, интереса к изучению чувашского языка
Задачи:
Образовательные:
Активизация в речи слов на чувашском языке по лексической теме: «Домашние животные»: ĕне, йытă, кушак. Введение в лексику новое слово: качака.
Продолжать работу по формированию фонематического слуха, правильного произношения чувашских звуков: ĕ, ă, по подражанию изолировано, в слогах, словах и фразовой речи; звука ç изолированно, в слогах, в словах в разной позиции.
Формирование правильного словопроизношения и словесного ударения. Усвоение выпросительных слов: кам? мĕн?
Обогащение словарного запаса словами, обозначающими существительные (животные), признак предмета (шурă, ула), глаголами (тăрать), словами привествиями. Формировать умение аудирования вопросительных слов: мĕн тăвать? и отвечать на них. Формировать умение и навыки понимания вопросительного слова мĕнл тӗслӗ? и ответа на него. Закреплять умения строить предложения из знакомых конструкций, включая новое слово.
Развивающие:
Развивать умение понимать речь воспитателя и сверстников на чувашском языке; адекватно реагировать на ситуативные высказывания воспитателя на чувашском языке. Развивать диалогические умения: понять реплику, реагировать, начинать разговор.
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к изучению чувашского языка. Воспитывать положительное отношение к животному миру.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная и игровая деятельность)
- Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)
- Речевое развитие
Физическое развитие (Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная и игровая деятельность)
- Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)
- Речевое развитие
- Физическое развитие (пальчиковая гимнастика, двигательная пауза)
Предшествующая работа:
- введение чувашских слов по лексическим темам: игрушки, зима, животные.
- Занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные
- Чтение художественной литературы
- Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Животные»
Изучение литературы:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Вапсильевой. Москва-Синтез. 2015
- Программа образования ребенка-дошкольника. Л.В. Кузнецова. Чебоксары,2006г.
- С.Г. Михайлова.Учимся говорить по-чувашски. Чебоксары. 2008
Материал, оборудование:
- мультимедийная установка
- макет «Деревенский двор»
- игрушки домашние животные
Ход занятия.
(Стук в дверь, принесли конверт)
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам. Приходил почтальон, принес письмо. Это письмо прислала бабушка - асанне. Скажем все вместе асанне.
Дети: Асанне.
(Воспитатель открывает конверт и читает письмо от бабушки:
Дорогие мои, ребятушки.
Пишет вам ваша бабушка.
День да ночь в деревне коротаю.
И по вам я очень скучаю.
Буду ждать вас мои лапушки,
Приезжайте в гости к бабушке.
Воспитатель: Асанне приглашает нас к себе в гости. Ребята, поедем к бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Асанне живет далеко в чувашской деревне и разговаривает на чувашском языке. Мы поедем к ней на поезде. Поезд ждет нас: чаш-чаш-чаш.
Дети рассаживаются на стульчики, имитирующие автобус. Звучит песня на чувашском языке «Автобус»
Воспитатель: Поезд остановился: чăш- чăш- чăш. Приехали, поздороваемся с асанне.
Дети: Ырă кун, асанне.
Асанне: Ырă кун, ачасем.
Воспитатель: Тимоша, поздоровайся, теперь Вика поздоровается и т.д.
Асанне: Эпĕ Асанне ятлă. Эсĕ мен ятлă?
Дети: Эпĕ Катя ятлă.
Воспитатель: Посмотрим, как Асанне запомнила ваши имена.
Асанне: Ачасем, ку Катя? (çук, çапла) и т.д.
Воспитатель: Проходите ребята. У бабушки во дворе домашние животные живут (на экране появляется слайд 2). Ачасем, асанне патĕнче мĕнле чĕр чунсем пурăнаççе? Асанне патĕнче менсем пурăнаççе? (Ребята кто же живет у бабушки, какие животные?) (корова, собака, кошка).
Воспитатель: Маттур, ачасем! Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ку мĕн? Это кто? (рассматривают картину коровы)
Воспитатель: Как будет по – чувашски корова?
Дети: Ēне.
Воспитатель: Корова какого цвета? Ēне мĕн тӗслӗ? (ула) Саша, ку ӗне –и?
Дети: Çапла, ку ӗне. Ӗне мĕн тăвать? Ӗне тăрать)
/Хоровое и индивидуальное повторение/
Воспитатель: Маттур ачасем! Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ку мĕн? Это кто? (рассматривают картину кошки)
Воспитатель: Как будет по–чувашски кошка?
Дети: Кушак. Дуся, ку кушак –и?
Дети: Çапла, ку кушак.
Воспитатель: Кошка какого цвета? Кушак мĕн тӗслӗ? (ула) Кушак мĕн тăвать? кушак тăрать.
/Хоровое и индивидуальное повторение/
Воспитатель: Маттур, ачасем! Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ку мĕн? Это кто? (рассматривают картину собаки)
Воспитатель: Как будет по – чувашски собака?
Дети: Йытă.
Дети: Кушак. Катя, ку йытă–и?
Дети: Çапла, ку йытă.
Воспитатель: Собака какого цвета? Йытă мĕн тӗслӗ? (шурă)
Воспитатель: Бабушка купила недавно себе козу. На чувашском языке - коза - качака /Хоровое и индивидуальное повторение/
Воспитатель: Ку мĕн? (качака). Качака мĕн тĕслĕ? (хăмăр тĕслĕ). Качака мĕн тăвать? (качака тăрать) /Хоровое и индивидуальное повторение/
Воспитатель: Маттур, ачасем! Молодцы, ребята!
Воспитатель: Козочка хочет с вами поиграть. Игра называется «Качака».
Дети становятся в круг, один ребенок остается в середине круга- водящий. Дети водят хоровод со словами:
Кача ура качака
Икĕ вăрăм мăйрака
Ачасене хăвалать
Ме-ке-кек тесе калать.
Коза ловит детей.
Воспитатель: Я хочу с вами поиграть в игру «Чего не стало?» Будем называть животных на чувашском языке и повторяем вместе со мной чистоговорки.
Например: Ку ӗне.
Не-не-не - ку ӗне .
тă-тă- тă -ку йытă
ак –ак-ак - ку кушак
ка-ка-ка -ку качака
Воспитатель: Маттур, ачасем! Молодцы, ребята!
Асанне: Маттур, ачасем! Ребята, я хочу с вами фотографироваться на память.
Асанне фотографирует детей.
Игра «Ларар – тарар» («Сели – встали»).
Асанне: Тавтапуç, ачасем!
Дети: Тавтапуç, асанне!
Асанне: Сывă пулăр, ачасем!
Дети: Сывă пул, асанне!
Воспитатель: нам пора возвращать в группу. Доедем мы назад в детский сад на поезде.
Фонетическое упражнение «Чаш-чаш-чаш».
Воспитатель: Вот мы доехали в детский сад. Маттур ачасем!
Итог: Ребята, где мы с вами были? Вам понравилось в гостях в деревне? Что нового вы сегодня узнали? Кто живет у бабушки? (Асанне патĕнче менсем пурăнаççе?) Дети повторяют слова на чувашском (ĕне, йытă, кушак). Какое домашнее животное купила бабушка? (качака). Мы еще съездим к бабушке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)Тема: «В гостях у Красной шапочки»»Никишина Лариса Васильевна,Воспитатель МБДОУ «Детский сад комб...
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)Тема: «В гостях у Красной шапочки»»Никишина Лариса Васильевна,Воспитатель МБДОУ «Детский сад комб...
НОД В ФОРМЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ" В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ " ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ "ТЕРЕМОК!"
НОД в форме открытого занятия, для детей средней группы на тему:" В гостях у сказки "Теремок"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «звук, слог, слово» (КВН) Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)
Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.Образовательные задачи: Уточнение предс...
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" обучение чувашскому языку в старшей группе на тему "Зима"
Конспект по обучению чувашскому языку для русскоязычных детей в ДОУ....
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" (обучение чувашскому языку) в старшей группе на тему "В гостях у бабушки"
Данный материал будет полезен воспитателям при обучении детей старшего возраста чувашскому языку...
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" для детей с ОНР (средняя группа) Тема: «Волшебные помощники - бытовые электроприборы»
Занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в группе для детей с ОНР...