НОД с детьми первой младшей группы. Тема: «В деревне у бабушки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Пронченок Светлана Ивановна

НОД с детьми первой младшей группы.

 Тема: «В деревне у бабушки».

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Задачи:

-воспитывать любовь и уважение к близким родственником, доброе и бережное отношение окружающему миру, положительную эмоциональную отзывчивость ;

-учить внимательно, слушать  художественные произведения,  выполнять движения, соответствующие тексту;

 -упражнять в звукоподражании;

-прививать музыкальный вкус к русским народным произведениям;

-обучать нетрадиционному приему рисования ладонью.

Оборудование:

Аудиозапись голосов птиц и музыки,  к песням «Машина», «Солнышко»;

макет дома и платок для бабушки;  шапочки курочки и цыплят; петушок (Кукла Бибабо); руль;  зонт;  слайды солнца, цветов и травы; заготовка большого бумажного коврика, ванночки с красной,  желтой, синей гуашью, ванночка с водой, салфетки.

Предварительная работа:

Заучивание песен ритмических и танцевальных движений, чтение стихов, потешек.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

(НОД проводится в музыкальном  зале).

 

Зал оформлен в стиле деревенского двора, вдалеке стоит макет дома бабушки.

Дети заходят в зал, рассматривают его.

Воспитатель задает вопросы детям: «У кого из вас есть бабушка? Вы  любите её?

Какие слова можно сказать  о  бабушке, какая она? (ласковая,  нежная, добрая). У кого из вас бабушка живет в деревне? Хотите поехать в гости к бабушке в деревню?»

Воспитатель предлагает детям поехать в деревню на машине, говорит: «Шофером будет тот, кто громче изобразит сигнал «би-би-би»». Малыши поочередно производят звукоподражание, воспитатель дает «шоферу» руль, предлагает ребятам стать за ним парами. Воспитатель  и дети  под музыкальное сопровождение исполняют песню «Машина» (музыка Т.Папатенко, слова Н.Найденовой)  двигаются по залу дробным шагом, имитируя поездку на машине.

Воспитатель. Вот мы и приехали.

(Дети остановились у макета домика. Воспитатель накидывает на плечи платок и превращается в бабушку).

Бабушка: Здравствуйте, ребятишки!

Дети: Здравствуйте бабушка!

Бабушка: Какие вы нарядные, веселые! Наверное, хотите порадовать бабушку  своими песнями, плясками, стихами? Повеселите бабушку, попляшите, а я вам похлопаю.

(Дети пляшут под танцевальную музыку (аудиозапись русской народной пляски) вместе с бабушкой.)

Бабушка хвалит детей за веселый танец и предлагает узнать, кто живет у нее во дворе?

Бабушка загадывает загадку:

Квохчет, квохчет,  детей созывает,

 Всех под крыло  собирает (Курочка).

 

Бабушка хвалит детей за правильный ответ, из лукошка достаёт шапочки цыпляток и надевает их на головы ребят, одному из детей надевает шапочку курочки.

Малыши инсценируют песню «Цыплята» (музыка А. Филиппенко, слова Т.Волгиной) (использовать музыку в аудиозаписи).

Бабушка держит петушка (кукла Бибабо) и кричит: Ку-ка-ре-ку?

Далее она  читает стихотворение:

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он:  «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке гребешок,

Вот какой он, петушок!

Бабушка: Мой петушок любит греться на солнышке.

(на мультимедиа экране появляются тучки, в аудиозаписи звучит звук падающих капель дождя).

Бабушка: Ой, ребята, дождик закапал, прячетесь скорее под зонтик.

Раскрывает большой зонт.

Дети вместе с бабушкой читают  русскую народную  закличку «Дождит, дождик веселей…»

Дождик, дожди веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Бабушка: Попросим,  солнышко, чтобы оно выглянуло и нас обогрело, споем песенку «Солнышко» (музыка Т. Папатенко, слова Н.Найденовой)  (музыка звучит в аудиозаписи).

На мультимедиа экране появилось солнышко.

Бабушка: Услышало нас солнышко и выглянуло. Запели птички.

(Звучит в записи пение птиц).

Бабушка: Послушайте, как они поют.

Бабушка: После дождика цветочки расцвели, травка зазеленела. (На мультимедиа экране появились цветочки и травка).

Бабушка показывает коврик и говорит: Давайте ребята украсим его  красивыми и яркими цветами.

Дети выполняют  коллективную работу, рисуя на ковре цветы (используется нетрадиционный прием рисования ладонью).

Ребята опускают в ванночку с понравившейся по цвету гуашью (красная, желтая,  синяя), ладонь, набирают гуашь и оставляют на листе бумаги отпечаток. В ванночке с чистой водой смывают гуашь и вытирают руки салфеткой.

 Готовый ковер малыши дарят бабушке.

Бабушка благодарит  их, прощается и идет в свой дом. (Бабушка снимает платок и превращается в воспитателя).

Воспитатель берет в руки руль, дети становятся парами, по сигналу «би-би-би» уезжают на «машине» обратно в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_derevne_u_babushki.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми первой младшей группы.

Тема: «В деревне у бабушки».

Интеграция образовательных областей: 

«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Задачи: 

-воспитывать любовь и уважение к близким родственником, доброе и бережное отношение окружающему миру, положительную эмоциональную отзывчивость ;

-учить внимательно, слушать  художественные произведения,  выполнять движения, соответствующие тексту;

 -упражнять в звукоподражании;

-прививать музыкальный вкус к русским народным произведениям;

-обучать нетрадиционному приему рисования ладонью.

Оборудование:

Аудиозапись голосов птиц и музыки,  к песням «Машина», «Солнышко»;

макет дома и платок для бабушки;  шапочки курочки и цыплят; петушок (Кукла Бибабо); руль;  зонт;  слайды солнца, цветов и травы; заготовка большого бумажного коврика, ванночки с красной,  желтой, синей гуашью, ванночка с водой, салфетки.

Предварительная работа:

Заучивание песен ритмических и танцевальных движений, чтение стихов, потешек.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

(НОД проводится в музыкальном  зале).

Зал оформлен в стиле деревенского двора, вдалеке стоит макет дома бабушки.

Дети заходят в зал, рассматривают его.

Воспитатель задает вопросы детям: «У кого из вас есть бабушка? Вы  любите её?

Какие слова можно сказать  о  бабушке, какая она? (ласковая,  нежная, добрая). У кого из вас бабушка живет в деревне? Хотите поехать в гости к бабушке в деревню?»

Воспитатель предлагает детям поехать в деревню на машине, говорит: «Шофером будет тот, кто громче изобразит сигнал «би-би-би»». Малыши поочередно производят звукоподражание, воспитатель дает «шоферу» руль, предлагает ребятам стать за ним парами. Воспитатель  и дети  под музыкальное сопровождение исполняют песню «Машина» (музыка Т.Папатенко, слова Н.Найденовой)  двигаются по залу дробным шагом, имитируя поездку на машине.

Воспитатель. Вот мы и приехали.

(Дети остановились у макета домика. Воспитатель накидывает на плечи платок и превращается в бабушку).

Бабушка: Здравствуйте, ребятишки!

Дети: Здравствуйте бабушка!

Бабушка: Какие вы нарядные, веселые! Наверное, хотите порадовать бабушку  своими песнями, плясками, стихами? Повеселите бабушку, попляшите, а я вам похлопаю.

(Дети пляшут под танцевальную музыку (аудиозапись русской народной пляски) вместе с бабушкой.)

Бабушка хвалит детей за веселый танец и предлагает узнать, кто живет у нее во дворе?

Бабушка загадывает загадку:

Квохчет, квохчет,  детей созывает,

 Всех под крыло  собирает (Курочка).

Бабушка хвалит детей за правильный ответ, из лукошка достаёт шапочки цыпляток и надевает их на головы ребят, одному из детей надевает шапочку курочки.

Малыши инсценируют песню «Цыплята» (музыка А. Филиппенко, слова Т.Волгиной) (использовать музыку в аудиозаписи).

Бабушка держит петушка (кукла Бибабо) и кричит: Ку-ка-ре-ку?

Далее она  читает стихотворение:

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он:  «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке гребешок,

Вот какой он, петушок!

Бабушка: Мой петушок любит греться на солнышке.

(на мультимедиа экране появляются тучки, в аудиозаписи звучит звук падающих капель дождя).

Бабушка: Ой, ребята, дождик закапал, прячетесь скорее под зонтик.

Раскрывает большой зонт.

Дети вместе с бабушкой читают  русскую народную  закличку «Дождит, дождик веселей…»

Дождик, дожди веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Бабушка: Попросим,  солнышко, чтобы оно выглянуло и нас обогрело, споем песенку «Солнышко» (музыка Т. Папатенко, слова Н.Найденовой)  (музыка звучит в аудиозаписи).

На мультимедиа экране появилось солнышко.

Бабушка: Услышало нас солнышко и выглянуло. Запели птички.

(Звучит в записи пение птиц).

Бабушка: Послушайте, как они поют.

Бабушка: После дождика цветочки расцвели, травка зазеленела. (На мультимедиа экране появились цветочки и травка).

Бабушка показывает коврик и говорит: Давайте ребята украсим его  красивыми и яркими цветами.

Дети выполняют  коллективную работу, рисуя на ковре цветы (используется нетрадиционный прием рисования ладонью).

Ребята опускают в ванночку с понравившейся по цвету гуашью (красная, желтая,  синяя), ладонь, набирают гуашь и оставляют на листе бумаги отпечаток. В ванночке с чистой водой смывают гуашь и вытирают руки салфеткой.

 Готовый ковер малыши дарят бабушке.

Бабушка благодарит  их, прощается и идет в свой дом. (Бабушка снимает платок и превращается в воспитателя).

Воспитатель берет в руки руль, дети становятся парами, по сигналу «би-би-би» уезжают на «машине» обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема:«Игрушка-матрешка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсорному развитию с детьми перв...

Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем медведице найти медвежат»

Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы детского сада.Физическая культура.Тема: «Поможем медведице найти медвежат»Условия проведения: занятие проводится во второй п...

НОД с детьми первой младшей группы. Тема: "Травка для зайчат"

Цели: Учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей по всей поверхности листа.Познакомить с зеленым цветом....

Совместная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы. Тема " Сказка "Репка""

Тема " Сказка "Репка""Цель: развитие внимания, памяти.Задачи: закрепить знания о животных, уточнить представления детей о том,  кто что ест ( собачка  грызет косточку,кошка лакает и т....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка».

Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми  первой младшей группы.Тема: «В гости к нам пришёл Зайчишка»Образовательная область - «Познавательное развитие»...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы тема: «Угощение для зайчика»

Конспект интегрированного занятия с детьмипервой младшей группы тема:«Угощение для зайчика»  Цель: Закрепить знание о зайце.Задачи: 1.     Развивать наблюдение у детей, з...

Развлечение с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к бабушке»

Цели и задачи:-       Установить эмоциональный контакт с помощью песен, потешек, загадок.-       Формировать доброжелательность в ...