НОД с детьми первой младшей группы. Тема: «В деревне у бабушки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
НОД с детьми первой младшей группы.
Тема: «В деревне у бабушки».
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».
Задачи:
-воспитывать любовь и уважение к близким родственником, доброе и бережное отношение окружающему миру, положительную эмоциональную отзывчивость ;
-учить внимательно, слушать художественные произведения, выполнять движения, соответствующие тексту;
-упражнять в звукоподражании;
-прививать музыкальный вкус к русским народным произведениям;
-обучать нетрадиционному приему рисования ладонью.
Оборудование:
Аудиозапись голосов птиц и музыки, к песням «Машина», «Солнышко»;
макет дома и платок для бабушки; шапочки курочки и цыплят; петушок (Кукла Бибабо); руль; зонт; слайды солнца, цветов и травы; заготовка большого бумажного коврика, ванночки с красной, желтой, синей гуашью, ванночка с водой, салфетки.
Предварительная работа:
Заучивание песен ритмических и танцевальных движений, чтение стихов, потешек.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
(НОД проводится в музыкальном зале).
Зал оформлен в стиле деревенского двора, вдалеке стоит макет дома бабушки.
Дети заходят в зал, рассматривают его.
Воспитатель задает вопросы детям: «У кого из вас есть бабушка? Вы любите её?
Какие слова можно сказать о бабушке, какая она? (ласковая, нежная, добрая). У кого из вас бабушка живет в деревне? Хотите поехать в гости к бабушке в деревню?»
Воспитатель предлагает детям поехать в деревню на машине, говорит: «Шофером будет тот, кто громче изобразит сигнал «би-би-би»». Малыши поочередно производят звукоподражание, воспитатель дает «шоферу» руль, предлагает ребятам стать за ним парами. Воспитатель и дети под музыкальное сопровождение исполняют песню «Машина» (музыка Т.Папатенко, слова Н.Найденовой) двигаются по залу дробным шагом, имитируя поездку на машине.
Воспитатель. Вот мы и приехали.
(Дети остановились у макета домика. Воспитатель накидывает на плечи платок и превращается в бабушку).
Бабушка: Здравствуйте, ребятишки!
Дети: Здравствуйте бабушка!
Бабушка: Какие вы нарядные, веселые! Наверное, хотите порадовать бабушку своими песнями, плясками, стихами? Повеселите бабушку, попляшите, а я вам похлопаю.
(Дети пляшут под танцевальную музыку (аудиозапись русской народной пляски) вместе с бабушкой.)
Бабушка хвалит детей за веселый танец и предлагает узнать, кто живет у нее во дворе?
Бабушка загадывает загадку:
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает (Курочка).
Бабушка хвалит детей за правильный ответ, из лукошка достаёт шапочки цыпляток и надевает их на головы ребят, одному из детей надевает шапочку курочки.
Малыши инсценируют песню «Цыплята» (музыка А. Филиппенко, слова Т.Волгиной) (использовать музыку в аудиозаписи).
Бабушка держит петушка (кукла Бибабо) и кричит: Ку-ка-ре-ку?
Далее она читает стихотворение:
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке гребешок,
Вот какой он, петушок!
Бабушка: Мой петушок любит греться на солнышке.
(на мультимедиа экране появляются тучки, в аудиозаписи звучит звук падающих капель дождя).
Бабушка: Ой, ребята, дождик закапал, прячетесь скорее под зонтик.
Раскрывает большой зонт.
Дети вместе с бабушкой читают русскую народную закличку «Дождит, дождик веселей…»
Дождик, дожди веселей,
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи-
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Бабушка: Попросим, солнышко, чтобы оно выглянуло и нас обогрело, споем песенку «Солнышко» (музыка Т. Папатенко, слова Н.Найденовой) (музыка звучит в аудиозаписи).
На мультимедиа экране появилось солнышко.
Бабушка: Услышало нас солнышко и выглянуло. Запели птички.
(Звучит в записи пение птиц).
Бабушка: Послушайте, как они поют.
Бабушка: После дождика цветочки расцвели, травка зазеленела. (На мультимедиа экране появились цветочки и травка).
Бабушка показывает коврик и говорит: Давайте ребята украсим его красивыми и яркими цветами.
Дети выполняют коллективную работу, рисуя на ковре цветы (используется нетрадиционный прием рисования ладонью).
Ребята опускают в ванночку с понравившейся по цвету гуашью (красная, желтая, синяя), ладонь, набирают гуашь и оставляют на листе бумаги отпечаток. В ванночке с чистой водой смывают гуашь и вытирают руки салфеткой.
Готовый ковер малыши дарят бабушке.
Бабушка благодарит их, прощается и идет в свой дом. (Бабушка снимает платок и превращается в воспитателя).
Воспитатель берет в руки руль, дети становятся парами, по сигналу «би-би-би» уезжают на «машине» обратно в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_derevne_u_babushki.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми первой младшей группы.
Тема: «В деревне у бабушки».
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».
Задачи:
-воспитывать любовь и уважение к близким родственником, доброе и бережное отношение окружающему миру, положительную эмоциональную отзывчивость ;
-учить внимательно, слушать художественные произведения, выполнять движения, соответствующие тексту;
-упражнять в звукоподражании;
-прививать музыкальный вкус к русским народным произведениям;
-обучать нетрадиционному приему рисования ладонью.
Оборудование:
Аудиозапись голосов птиц и музыки, к песням «Машина», «Солнышко»;
макет дома и платок для бабушки; шапочки курочки и цыплят; петушок (Кукла Бибабо); руль; зонт; слайды солнца, цветов и травы; заготовка большого бумажного коврика, ванночки с красной, желтой, синей гуашью, ванночка с водой, салфетки.
Предварительная работа:
Заучивание песен ритмических и танцевальных движений, чтение стихов, потешек.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
(НОД проводится в музыкальном зале).
Зал оформлен в стиле деревенского двора, вдалеке стоит макет дома бабушки.
Дети заходят в зал, рассматривают его.
Воспитатель задает вопросы детям: «У кого из вас есть бабушка? Вы любите её?
Какие слова можно сказать о бабушке, какая она? (ласковая, нежная, добрая). У кого из вас бабушка живет в деревне? Хотите поехать в гости к бабушке в деревню?»
Воспитатель предлагает детям поехать в деревню на машине, говорит: «Шофером будет тот, кто громче изобразит сигнал «би-би-би»». Малыши поочередно производят звукоподражание, воспитатель дает «шоферу» руль, предлагает ребятам стать за ним парами. Воспитатель и дети под музыкальное сопровождение исполняют песню «Машина» (музыка Т.Папатенко, слова Н.Найденовой) двигаются по залу дробным шагом, имитируя поездку на машине.
Воспитатель. Вот мы и приехали.
(Дети остановились у макета домика. Воспитатель накидывает на плечи платок и превращается в бабушку).
Бабушка: Здравствуйте, ребятишки!
Дети: Здравствуйте бабушка!
Бабушка: Какие вы нарядные, веселые! Наверное, хотите порадовать бабушку своими песнями, плясками, стихами? Повеселите бабушку, попляшите, а я вам похлопаю.
(Дети пляшут под танцевальную музыку (аудиозапись русской народной пляски) вместе с бабушкой.)
Бабушка хвалит детей за веселый танец и предлагает узнать, кто живет у нее во дворе?
Бабушка загадывает загадку:
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает (Курочка).
Бабушка хвалит детей за правильный ответ, из лукошка достаёт шапочки цыпляток и надевает их на головы ребят, одному из детей надевает шапочку курочки.
Малыши инсценируют песню «Цыплята» (музыка А. Филиппенко, слова Т.Волгиной) (использовать музыку в аудиозаписи).
Бабушка держит петушка (кукла Бибабо) и кричит: Ку-ка-ре-ку?
Далее она читает стихотворение:
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке гребешок,
Вот какой он, петушок!
Бабушка: Мой петушок любит греться на солнышке.
(на мультимедиа экране появляются тучки, в аудиозаписи звучит звук падающих капель дождя).
Бабушка: Ой, ребята, дождик закапал, прячетесь скорее под зонтик.
Раскрывает большой зонт.
Дети вместе с бабушкой читают русскую народную закличку «Дождит, дождик веселей…»
Дождик, дожди веселей,
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи-
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Бабушка: Попросим, солнышко, чтобы оно выглянуло и нас обогрело, споем песенку «Солнышко» (музыка Т. Папатенко, слова Н.Найденовой) (музыка звучит в аудиозаписи).
На мультимедиа экране появилось солнышко.
Бабушка: Услышало нас солнышко и выглянуло. Запели птички.
(Звучит в записи пение птиц).
Бабушка: Послушайте, как они поют.
Бабушка: После дождика цветочки расцвели, травка зазеленела. (На мультимедиа экране появились цветочки и травка).
Бабушка показывает коврик и говорит: Давайте ребята украсим его красивыми и яркими цветами.
Дети выполняют коллективную работу, рисуя на ковре цветы (используется нетрадиционный прием рисования ладонью).
Ребята опускают в ванночку с понравившейся по цвету гуашью (красная, желтая, синяя), ладонь, набирают гуашь и оставляют на листе бумаги отпечаток. В ванночке с чистой водой смывают гуашь и вытирают руки салфеткой.
Готовый ковер малыши дарят бабушке.
Бабушка благодарит их, прощается и идет в свой дом. (Бабушка снимает платок и превращается в воспитателя).
Воспитатель берет в руки руль, дети становятся парами, по сигналу «би-би-би» уезжают на «машине» обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема:«Игрушка-матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсорному развитию с детьми перв...
Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем медведице найти медвежат»
Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы детского сада.Физическая культура.Тема: «Поможем медведице найти медвежат»Условия проведения: занятие проводится во второй п...
НОД с детьми первой младшей группы. Тема: "Травка для зайчат"
Цели: Учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей по всей поверхности листа.Познакомить с зеленым цветом....
Совместная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы. Тема " Сказка "Репка""
Тема " Сказка "Репка""Цель: развитие внимания, памяти.Задачи: закрепить знания о животных, уточнить представления детей о том, кто что ест ( собачка грызет косточку,кошка лакает и т....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка».
Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми первой младшей группы.Тема: «В гости к нам пришёл Зайчишка»Образовательная область - «Познавательное развитие»...
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы тема: «Угощение для зайчика»
Конспект интегрированного занятия с детьмипервой младшей группы тема:«Угощение для зайчика» Цель: Закрепить знание о зайце.Задачи: 1. Развивать наблюдение у детей, з...
Развлечение с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к бабушке»
Цели и задачи:- Установить эмоциональный контакт с помощью песен, потешек, загадок.- Формировать доброжелательность в ...