Непосредственная образовательная деятельность по конструированию из природного материала в средней группе. Тема: «В гости к бабушке Яге»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Тупикова Лариса Николаевна

Дети из природного материала изготавливают разных лесных зверей, которые могут  прийти в гости к бабушке Яге на день рождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_babushke_yage.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию из природного материала в средней группе.

Тема: «В гости к бабушке Яге»

Л.Н.Тупикова.

Цель:   Учить детей составлять образ животного из частей (природный материал)

 Задачи:  Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина,  дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности.

    Учить детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь будущей поделки, значимую для построения будущего образа.

     Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию

     Вызвать чувство удовлетворения от совместной деятельности по выполнению коллективного замысла «сделать животных – гостей ко Дню рождения Бабы Яги»

Предварительная работа:

 - рассматривание иллюстраций животных (медведь, заяц, лиса, волк, ёжик) ;

 - отгадывание загадок о лесных зверях; чтение русской народной сказки «Баба Яга» (обраб. Афанасьева А.А);

 - рассматривание иллюстраций готовых поделок из природного материала с выделением деталей поделок

 - рассматривание природного материала (скорлупа грецкого ореха, шишки, желуди, семечки) и экспериментирование с ним;

 - изготовление поделок по замыслу в совместной с воспитателем деятельности;

 - изготовление подарков для Бабы Яги;

 -разучить с детьми песню «День рожденья» (сл. А. Тимофеевского, муз. В. Шаинского).

 Материалы:

 Пластилин;  природный материал: шишки, палочки, веточки, скорлупа грецких орехов, желуди,  крупные семена растений (подсолнуха,  тыквы), перья; бусинки, дощечки, салфетки, подарки для Бабы Яги, музыкальный центр,  фотоаппарат

 Ход работы:

Воспитатель:  Ребята, сегодня у Бабы-Яги день рождения. (Подойти с детьми к макету леса, где возле избушки на курьих ножках сидит Баба Яга с грустным выражением лица – брови сведены к переносице, уголки рта опущены)

Выслушать впечатления. Высказывания детей от увиденного.

Воспитатель:  Но, почему же она грустная, печальная?

Ответы детей: Её никто не поздравил. Нет подарков. Не пришли гости.

Воспитатель: Подвести итог высказываниям детей: Правильно вы догадались, к ней не пришли на праздник гости, от этого она грустная и печальная. А как помочь Бабе Яге?

Ответы детей: Прийти к ней в гости. Сделать подарки. Сделать животных, которые придут на день рождения Бабы Яги. Принести ей игрушки. Поздравить Бабу Ягу.

                               Выслушать все предложения детей.

Воспитатель:  Давайте с вами сделаем животных, которые поздравят и развеселят Бабу Ягу.

Подвести детей к принятию задачи «Сделать животных, которые придут на день рождения к Бабе Яге.

Воспитатель:  А какие звери живут в лесу, и кто из них может прийти к Бабе-Яге на день рождения?

Ответы детей: Медведь, зайчик, лиса, ежик, мышка и т.д.

Воспитатель:  Ребята, как много лесных зверей вы знаете! А давайте вместе с вами покажем всех животных, которых вы назвали? Выходите на коврик.

Воспитатель:  Медведь, грозно рычащий, повелитель леса. Зайчишка-трусишка, он прыгает по дорожке, прислушивается, нет ли поблизости Хитрой лисы, которая хочет поймать зайчика. Ёжик, пыхтящий в кустах. Мышка-норушка, ищет зёрнышки.

Дети изображают животных.

Воспитатель: Молодцы! Всех изобразили!

Создание ситуации успеха:

Воспитатель:  Вы все уже умеете делать из каштанов гусеницу,  зайчика, птичек из желудей, из скорлупы грецких орехов мышку, черепашку, с помощью семечек ёжика. И сегодня вы будете делать зверушек, которые обязательно у вас получатся.

 - Садитесь за столы, посмотрите внимательно и скажите, какой природный материал я для вас приготовила?

Ответы детей:  шишки, сосновые иголки, скорлупа грецких орехов, семечки, палочки, веточки, кора от дерева.

Воспитатель поощряет все ответы, при необходимости просит детей помочь затрудняющемуся сверстнику.

Воспитатель: А теперь подумайте, какого животного вы будете делать? Из каких деталей будет ваша поделка? Кто придумал, возьмите материал, который вам необходим и начинайте делать (включить музыку)

Оказание помощи затрудняющимся детям в выборе поделки и деталей для нее.

В ходе выполнения работы беседы с детьми о последовательности воплощения замысла, используя наводящие вопросы: Какой материал взял? Из каких деталей ты делаешь? Как будешь соединять детали? Какой у тебя будет медведь толстый или тонкий? Мышка будет с хвостиком? С длинным или коротким? Из чего сделаешь хвостик. А что любит зайчик, которого ты делаешь? А из чего ты сделаешь глазки? А ты знаешь загадку про свою зверушку? и др. Поощрять обсуждение детьми характера задуманного персонажа.

Тем детям, которые уже выполнили поделку, предложить помочь товарищу.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие звери у нас получились?

Поощрять необычное название, в случае затруднения задать наводящий вопрос «А как ещё можно ласково назвать зайчика?

Ответы детей: медведь, зайчики, заинька, зайчишка, мышка - норушка, ёжик – пыхтелка, лисичка-сестричка и др.

Предложить детям рассказать о своей поделке, какая она, из чего сделана, как соединяли детали. Дать возможность каждому ребенку рассказать о своей поделке. Похвалить каждого ребенка. Особенно отметить тех детей, которые раньше испытывали затруднения в изготовлении поделок.

Предложить разместить поделки на полянке возле избушки.

Воспитатель: Каких красивых животных вы сделали! Зверушки получились аккуратными и устойчивыми. Молодцы! Теперь Баба-Яга точно не будет грустить! Посмотрите, у Бабы-Яги даже улыбка появилась! (предварительно заменить выражение лица).  А что надо взять на День рождения?

Ответы детей: Подарки, угощение, музыку

Предложить детям подарить Бабе Яге заранее приготовленные для неё подарки.

Воспитатель:  А что можно пожелать Бабе Яге?

Ответы детей: Счастья, хорошего настроения, здоровья и любви, радости, много угощения, подарков и др.

Воспитатель предлагает сфотографироваться на память, поздравить Бабу Ягу, и, взявшись за руки, спеть песенку «День рожденья» под караоке(сл. А. Тимофеевского, муз. В. Шаинского).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми 2 младшей группы.Тема :"В гости к бабушке в деревню"

Работая над темой "Домашние животные",я поняла,что детям проще будет понять тему ,"побывав у бабушки в деревне",имено поэтому я пригласила деток в это путешествие...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Агафьи»

В занятии использованны проблемно-игровые технологии, где активность ребенка достигается через мотив. Отдается предпочтение заданиям, где дети с нарушением зрения, могут не только созерцать объект, но...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из природного материала в средней группе

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо конструированию из природного материалав средней группе"Лесной детский сад"...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - лесовичок»

Цель: изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии природного материала и в его использовании поделках.Материалы и инструменты: еловая, сосновая шишки, мох, б...