Непосредственная образовательная деятельность по конструированию из природного материала в средней группе. Тема: «В гости к бабушке Яге»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Дети из природного материала изготавливают разных лесных зверей, которые могут прийти в гости к бабушке Яге на день рождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke_yage.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по конструированию из природного материала в средней группе.
Тема: «В гости к бабушке Яге»
Л.Н.Тупикова.
Цель: Учить детей составлять образ животного из частей (природный материал)
Задачи: Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности.
Учить детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь будущей поделки, значимую для построения будущего образа.
Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию
Вызвать чувство удовлетворения от совместной деятельности по выполнению коллективного замысла «сделать животных – гостей ко Дню рождения Бабы Яги»
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций животных (медведь, заяц, лиса, волк, ёжик) ;
- отгадывание загадок о лесных зверях; чтение русской народной сказки «Баба Яга» (обраб. Афанасьева А.А);
- рассматривание иллюстраций готовых поделок из природного материала с выделением деталей поделок
- рассматривание природного материала (скорлупа грецкого ореха, шишки, желуди, семечки) и экспериментирование с ним;
- изготовление поделок по замыслу в совместной с воспитателем деятельности;
- изготовление подарков для Бабы Яги;
-разучить с детьми песню «День рожденья» (сл. А. Тимофеевского, муз. В. Шаинского).
Материалы:
Пластилин; природный материал: шишки, палочки, веточки, скорлупа грецких орехов, желуди, крупные семена растений (подсолнуха, тыквы), перья; бусинки, дощечки, салфетки, подарки для Бабы Яги, музыкальный центр, фотоаппарат
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, сегодня у Бабы-Яги день рождения. (Подойти с детьми к макету леса, где возле избушки на курьих ножках сидит Баба Яга с грустным выражением лица – брови сведены к переносице, уголки рта опущены)
Выслушать впечатления. Высказывания детей от увиденного.
Воспитатель: Но, почему же она грустная, печальная?
Ответы детей: Её никто не поздравил. Нет подарков. Не пришли гости.
Воспитатель: Подвести итог высказываниям детей: Правильно вы догадались, к ней не пришли на праздник гости, от этого она грустная и печальная. А как помочь Бабе Яге?
Ответы детей: Прийти к ней в гости. Сделать подарки. Сделать животных, которые придут на день рождения Бабы Яги. Принести ей игрушки. Поздравить Бабу Ягу.
Выслушать все предложения детей.
Воспитатель: Давайте с вами сделаем животных, которые поздравят и развеселят Бабу Ягу.
Подвести детей к принятию задачи «Сделать животных, которые придут на день рождения к Бабе Яге.
Воспитатель: А какие звери живут в лесу, и кто из них может прийти к Бабе-Яге на день рождения?
Ответы детей: Медведь, зайчик, лиса, ежик, мышка и т.д.
Воспитатель: Ребята, как много лесных зверей вы знаете! А давайте вместе с вами покажем всех животных, которых вы назвали? Выходите на коврик.
Воспитатель: Медведь, грозно рычащий, повелитель леса. Зайчишка-трусишка, он прыгает по дорожке, прислушивается, нет ли поблизости Хитрой лисы, которая хочет поймать зайчика. Ёжик, пыхтящий в кустах. Мышка-норушка, ищет зёрнышки.
Дети изображают животных.
Воспитатель: Молодцы! Всех изобразили!
Создание ситуации успеха:
Воспитатель: Вы все уже умеете делать из каштанов гусеницу, зайчика, птичек из желудей, из скорлупы грецких орехов мышку, черепашку, с помощью семечек ёжика. И сегодня вы будете делать зверушек, которые обязательно у вас получатся.
- Садитесь за столы, посмотрите внимательно и скажите, какой природный материал я для вас приготовила?
Ответы детей: шишки, сосновые иголки, скорлупа грецких орехов, семечки, палочки, веточки, кора от дерева.
Воспитатель поощряет все ответы, при необходимости просит детей помочь затрудняющемуся сверстнику.
Воспитатель: А теперь подумайте, какого животного вы будете делать? Из каких деталей будет ваша поделка? Кто придумал, возьмите материал, который вам необходим и начинайте делать (включить музыку)
Оказание помощи затрудняющимся детям в выборе поделки и деталей для нее.
В ходе выполнения работы беседы с детьми о последовательности воплощения замысла, используя наводящие вопросы: Какой материал взял? Из каких деталей ты делаешь? Как будешь соединять детали? Какой у тебя будет медведь толстый или тонкий? Мышка будет с хвостиком? С длинным или коротким? Из чего сделаешь хвостик. А что любит зайчик, которого ты делаешь? А из чего ты сделаешь глазки? А ты знаешь загадку про свою зверушку? и др. Поощрять обсуждение детьми характера задуманного персонажа.
Тем детям, которые уже выполнили поделку, предложить помочь товарищу.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие звери у нас получились?
Поощрять необычное название, в случае затруднения задать наводящий вопрос «А как ещё можно ласково назвать зайчика?
Ответы детей: медведь, зайчики, заинька, зайчишка, мышка - норушка, ёжик – пыхтелка, лисичка-сестричка и др.
Предложить детям рассказать о своей поделке, какая она, из чего сделана, как соединяли детали. Дать возможность каждому ребенку рассказать о своей поделке. Похвалить каждого ребенка. Особенно отметить тех детей, которые раньше испытывали затруднения в изготовлении поделок.
Предложить разместить поделки на полянке возле избушки.
Воспитатель: Каких красивых животных вы сделали! Зверушки получились аккуратными и устойчивыми. Молодцы! Теперь Баба-Яга точно не будет грустить! Посмотрите, у Бабы-Яги даже улыбка появилась! (предварительно заменить выражение лица). А что надо взять на День рождения?
Ответы детей: Подарки, угощение, музыку
Предложить детям подарить Бабе Яге заранее приготовленные для неё подарки.
Воспитатель: А что можно пожелать Бабе Яге?
Ответы детей: Счастья, хорошего настроения, здоровья и любви, радости, много угощения, подарков и др.
Воспитатель предлагает сфотографироваться на память, поздравить Бабу Ягу, и, взявшись за руки, спеть песенку «День рожденья» под караоке(сл. А. Тимофеевского, муз. В. Шаинского).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».
Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми 2 младшей группы.Тема :"В гости к бабушке в деревню"
Работая над темой "Домашние животные",я поняла,что детям проще будет понять тему ,"побывав у бабушки в деревне",имено поэтому я пригласила деток в это путешествие...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из природного материала в подготовительной группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) «Самолёт»
На данном занятии дети учатся пользоваться планом-схемой пооперационного изготовления самолёта из природного материала....
Конспект совместной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Агафьи»
В занятии использованны проблемно-игровые технологии, где активность ребенка достигается через мотив. Отдается предпочтение заданиям, где дети с нарушением зрения, могут не только созерцать объект, но...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками в средней группе Тема: «В гости к белочки»
Конспект по познавательному развитию в средней группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из природного материала в средней группе
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо конструированию из природного материалав средней группе"Лесной детский сад"...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - лесовичок»
Цель: изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии природного материала и в его использовании поделках.Материалы и инструменты: еловая, сосновая шишки, мох, б...