Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в деревню к бабушке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Формировать представления детей о домашних животных, об особенностях внешнего вида и среде обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pobshld.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Путешествие в деревню к бабушке»

Цель: 

Формировать представления детей о домашних животных, об особенностях внешнего вида и среде обитания.

Задачи:

Образовательные: 

- Закреплять знания детей о домашних животных: названия животных и их детенышей, внешние признаки.

- Уточнять представления детей о пользе, которую приносят домашние

животные, людям.

- Уточнять знания о жилищах домашних животных.

Развивающие: 

- Способствовать развитию связной речи.

- Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.      

- Развивать координацию движений, упражнять в умении

Согласовывать текст с движениями.

- Развивать мелкую моторику рук. Формировать навыки развития пальчиковых игр, умение применять их в любой сфере деятельности.

Воспитательные: 

- Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

- Воспитывать умение внимательно слушать сверстников.

Словарная работа: 

Формировать правильное звукопроизношение. Обогащать словарь детей: ягненок, теленок, козленок.

Предварительная работа: 

Беседа о домашних животных, о бережном отношении к домашним животным, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и чтение книг о домашних животных, личные впечатления детей о деревне и домашних животных. Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что ест», «Кто здесь лишний?», «Чей малыш?».

Оборудование: 

Картинки домашних животных «Детёныши», корзинка с кормом для животных, макет деревенского дома, элементы костюма для бабушки, музыкальное сопровождение занятий, корзина с домашними животными, корзина с пирожками, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки, стейк, ватман.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, нас пригласила к себе в гости в деревню бабушка Наташа.  Послушайте, какое письмо, она вам прислала:

Воспитатель зачитывает письмо.

"Ко мне в гости собирайтесь. Да в дорогу отправляйтесь. Жду вас с нетерпением. С огромным уважением.

                                                                    Бабушка Лена.

Воспитатель: Ребятки, поехали скорей к бабушке, но на чем же мы к ней поедим?

Дети: предлагают варианты.

Воспитатель: Я открою вам секрет, что нас ждёт лошадка, на которой мы и отправимся в гости, к бабушке.

          - Вот и телега готова и лошадка в упряжке стоит.

Соглашаются отправиться в деревню на лошади. Инсценировка песни «Ты беги моя лошадка цок, цок, цок».

Дети подходят к деревенскому дому. Рядом плетень, оборудован деревенский двор.

Воспитатель: А вот и бабушкин дом. Здесь живет бабушка Лена. Всех она любит и голубит и ждет с нетерпением к себе в гости. Ребятки, давайте постучимся в дверь.

Кто - то из детей стучится в дверь.

Воспитатель заходит в дом, накидывает платок на плечи и голову, выходит на встречу к детям.

Бабушка: Кто там? Иду, иду. Здравствуйте, мои дорогие ребятки. В гости ко мне пришли?

Дети: Да! Здравствуй бабушка!

Бабушка: Заходите, пожалуйста!

Бабушка: Давайте с вами поздороваемся (она гладит их по ладошкам, а потом они её);

Дай ладошки,

Моя крошка.

Я поглажу тебя немножко.

Бабушка: Подставляйте ушки, глазки расскажу я вам сейчас про избу и про хозяйство. Я гостей весь день ждала. В избе порядок навела и сама нарядилась. Посмотрите как в моей избе уютно, красиво, светло и тепло. А тепло от печки, которая стоит в избе. Это русская печка, на ней я готовлю себе еду. Печка топится, не торопиться борщ и каша варится да картошка жарится. Проходите, не стесняйтесь, как удобно располагайтесь.

Дети рассаживаются на лавочки.

  Бабушка: Я живу в деревне и со мной живут домашние животные, а домашними они называются, потому что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.

БабушкаА вот чтобы вам с ними познакомиться и узнать какие животные у меня живут, попробуйте сначала отгадать мои загадки, как только загадку отгадаете — появится отгадка из моей корзинки.

Д/и «Отгадай загадку»

1. Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Кто это? (Кошка)

(достает из корзины игрушку кошка.)

2. Она и стройная и красивая,

У неё большая грива,

Она копытами цок-цок,

Покатай меня дружок!

(Лошадка)

(достает из корзины игрушку лошадка.)

3.Носик лопаткой,

Красные лапки.

Плавает, ныряет,

Крякать обожает!

(утка)

(достает из корзины игрушку уточка)

4. Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает…

(курочка) 

(достает из корзины игрушку курочка)

5.С хозяином дружит,

Дом охраняет

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

(собака)

(Бабушка достает из корзинки игрушку собака)

Бабушка: Что - то у нас Дружок загрустил, ребятки, давайте его развеселим!

П/и «Лохматый пёс»

Вот сидит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он сидит - не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что же будет? (дети задевают собачку, и она их догоняет).

Бабушка: Какие вы ловкие, быстрые и смелые. Все убежали от собаки.

 Посажу ка я Дружка в будку, чтоб моих гостей не распугал.

Бабушка: Вот вы и познакомились с моими домашними животными.

– Какие животные живут у меня в деревне?

Ответы детей: утка, собака, лошадка, курочка, кошка.

– Как их можно назвать, одним словом? 

Дети: домашние животные.

Бабушка: Ребята, а давайте превратимся в зверят и поиграем

Дидактическая игра «Найди маму»

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто - то плачет. Это детёныши. Они потерялись и никак не могут найти свою маму. Давайте поможем? Кто это? (Котёнок). Как он зовёт свою маму (Мяу-Мяу). Что он делает - мяукает. Кто его мама? (кошка). Это кто (козлёнок)? Как он зовёт свою маму? (Ме-Ме). Что он делает? (Мекает). Кто его мама? (Коза). Кто это? (Щенок). Как он зовёт свою маму (Ав-Ав). Что он делает? (лает). Кто его мама? (собака) Кто это? (Поросёнок). Как он зовёт свою маму (Хрю-Хрю). Что он делает – хрюкает. Кто его мама? (Свинья). Кто это? (телёнок). Как он зовёт свою маму (Му-у-у) Что он делает (мычит) Кто его мама? (корова). Кто это? (Жеребёнок). Как он зовёт свою маму? (Иго-го) Что он делает (Ржет). Кто его мама?  (Лошадь) Кто это?(ягнёнок). Как он зовёт свою маму? (Бе-бе). Что он делает? (Блеет) Кто его мама?(овца). Кто это? (Цыплёнок). Как он зовет свою маму (Пи-пи). Что он делает? (пищит). Кто его мама? (курица)

Бабушка: Ой, какие все молодцы! Давайте проведем физкультминутку.

Физкультминутка: «Котята»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

Бабушка: Ох, что же я наделала!  Перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. Хотите мне помочь накормить их?

Дети: да.

Бабушка: Сейчас пойдём на наш двор и возьмём с собой угощение для животных.  

(Берём корзинку с кормом: трава, косточка, рыба, миска молока, овощи, миска с похлёбкой, пшено) и дети выбирают кому какой корм дать.  

Проводится дидактическая игра «Покормим домашних животных»

Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и козу – зелёной травкой, собаку – мясной косточкой, кошку с котятами – молочком, домашних птиц – пшеном.

Бабушка: Все животные довольны, всех накормили. Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству.

Ребята давайте пройдем за столы. Вам нужно из пластилина слепить одно любое домашнее животное на выбор.

(Собираем коллективную работу домашние животные)

Бабушка: Спасибо, что приехали ко мне в гости! Вы сегодня так старались ребята и у меня для вас подарок есть (выносит корзинку, а в ней угощение - пирожки).

Рада видеть вас была у себя в гостях, приезжайте ко мне еще!

Бабушка: Ну а теперь ребята вам пора возвращаться обратно в детский сад.

Пришла пора прощаться! Скажем друг другу «До свидания! До новых

встреч!» Лошадка отвезёт вас обратно в детский сад.

Звучит фонограмма песни «Паровозик из Ромашкова». 

Бабушка машет детям рукой, уходит за дом и снимает платок.

Дети в две колонны, впереди ребёнок на лошадке под музыку Е. Железнова «Едем, едем на лошадке» передвигаются по группе.

Едем-едем на лошадке, но-но-но

Рады- рады все ребятки, но-но-но

Рады-рады прокатится, но-но-но

Звонко цокают копытца, но-но-но

Воспитатель: Вот вы и приехали в детский сад. Ребята вам понравилась наша поездка? К кому мы ездили в гости? Какие животные есть в хозяйстве у бабушки? Каким одним общим словом их можно назвать? Что запомнилось и понравилось больше?

Ответы детей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе"Путешествие по временам года".

Педагогический замысел: Задачи мониторинга в освоении детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчес...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по временам года". Составили: Лебедева Л.В.и Князева И.В.

Интеграция образовательных областей :«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»

Конспект открытого занятия - итог работы над проектом "Загадки комнатных растений"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в город Мастеров».

Знакомство  и закрепление профессий с детьми средней группы....

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...