"Использование нетрадиционной техники рисования эбру в работе с детьми старшего дошкольного возраста" ПРЕЗЕНТАЦИЯ
презентация к уроку (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
" ... Творчество существует не только там, где оно создает великие произведения, но и везде, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-то новое. " Выготский Л. С .
Аристотель: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка».
Коменский: «Дети всегда охотно чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Виды Эбру: Баттал Эбру – разбрызгивание при помощи кисти краски на воду и переведение узора на бумагу. Эбру Шаль – повторение S-образных форм. о светленное Эбру – заготовка для надписей. Эбру Гребенка – позволяет создать при помощи гребня орнамент из волн и других повторяющихся линий. Цветочный Эбру – изображение цветов «Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного.» Дао Дэ Дзин ("Книга о Пути и Силе") мудрец Лао-Цзы
Классические материалы, используемые в Эбру Кисти (« фырчалар ») . Основная задача кистей – вбирать больше краски и легко отдавать ее в виде множества мелких капель. Для этого традиционно и по сей день в эбру используется волос конского хвоста. Ручка традиционно изготавливается из стебля розы. Шило (« биз ») . Для выполнения рисунка используется шило. Им художник аккуратно двигает краски по поверхности так, чтобы получались нужные формы. Таким можно даже писать портреты. Гребень (« тарак ») . Для получения «чешуйчатого» узора используется гребень, длина которого соответствует длине или ширине поддона. Этот инструмент отлично подходит для равномерного заполнения пространства рисунком и для создания фона.
Рекомендации 1. используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; 2. в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; 3. повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Цель нетрадиционных техник – раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.Задачи:1. Сформировать устойчивый интерес к художественной деятел...
"Использование нетрадиционной техники рисования эбру в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
МАСТЕР-КЛАСС...
ДОКЛАД Использование нетрадиционной техники рисования «Эбру» в работе с детьми дошкольного возраста
Для работы с детьми, как правило, используют такие нетрадиционные техники рисования как: рисование пальцем, ладонью, кляксами, рисование нитками, мыльной пеной, по стеклу и т. д. Каждая техника ...
Семинар – практикум: «Использование нетрадиционной техники рисования эбру в работе с детьми дошкольного возраста»
Занятия по рисованию — важная часть образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Кроме того, это любимое времяпрепровождение многих воспитанников детского сада. Чт...
Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
В консультации рассказано о применении нетрадиционных техник рисования в старшей речевой группе детского сада...
Мастер- класс на тему: «Использование нетрадиционной техники пейп –арт в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Мастер- класс на тему: «Использование нетрадиционной техники пейп –арт в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Цель: создание педагогических условий для обучения детей и взро...