Конспект НОД по области «художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционной техники рисования по воде «ЭБРУ» Для детей 4 – 5 лет На Тему: «Разноцветная страна»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Волкова Анна Николаевна

 

Цель: Развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства Эбру.

Задачи:

·        Формировать творческие мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

·        Расширять представление о технике рисования ЭБРУ;

·        Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

·        Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность, воображение.

·        Развивать желание экспериментировать, проявляя познавательные чувства: удивление, сомнение, радость, от узнавания нового.

Материалы и оборудование:

 

Ø волшебная музыка

Ø поддон для эбру

Ø листы бумаги

Ø краски эбру

Ø шило для рисования

Ø кисти

Ø гребень

Ø вода для эбру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_raznotsvetnaya_strana_ebru.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД 

 по области «художественно-эстетическое развитие

с использованием нетрадиционной техники рисования по воде «ЭБРУ»

Для детей 4 – 5 лет

На Тему: «Разноцветная страна»

Цель: Развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства Эбру.

Задачи:

  • Формировать творческие мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
  • Расширять представление о технике рисования ЭБРУ;
  • Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
  • Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность, воображение.
  • Развивать желание экспериментировать, проявляя познавательные чувства: удивление, сомнение, радость, от узнавания нового.

Материалы и оборудование:

  • волшебная музыка
  • поддон для эбру
  • листы бумаги
  • краски эбру
  • шило для рисования
  • кисти
  • гребень
  • вода для эбру.

Ход занятия:

Вводная часть. Приветствие

Ребята, сегодня у нас будет с вами необычное занятие. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами научимся рисовать волшебные рисунки, от которых у всех будет подниматься настроение.

Звучит музыка.

Воспитатель - «Какая это музыка? » (Ответы детей).

- А можно сказать, что это музыка волшебная? (Ответы детей)

- А какие еще волшебные предметы вы знаете? (Ответы детей)

- А мне волшебник подарил волшебные краски. Этими красками можно рисовать на воде. Хотите я покажу их вам? (Ответы детей).

Основная часть.

«Посмотрите, у меня на столе лежит: краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, шило, бумага, салфетки и стаканчик с водой.

- Как вы думаете, что мы со всем этим будем делать? (рисовать)

- Можно ли рисовать по воде? (нет) Почему? (краска растворяется в воде).

- С помощью этих предметов можно рисовать рисунки в технике, которая называется «Эбру». Мастера с помощью объединения цветов на воде создают целые шедевры.

- До сих пор неизвестно, когда и где возникло это искусство. Искусствоведы предполагают, что это искусство возникло в Турции. Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака». Сейчас я вам покажу и расскажу, как это делается.

- У меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки, которое растет только в Турции или на Кавказе, называется оно гевен. Можете потрогать пальчиком и сравнить, на что она похожа?

- Я беру кисточку, посмотрите, какой она формы? На что она похожа?

- Для техники «эбру» делают специальные кисточки из конского волоса.

- Опускаем кисточку в краску. Открою вам, ребята, секрет, что и краски не такие, какими мы привыкли рисовать на бумаге, в них добавлен клей, чтобы они могли оставаться на поверхности воды.

- Разбрызгиваем краску по воде стуча кисточкой об палец. Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Берем следующий цвет и повторяем тоже самое. И в третий раз делаем также. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся.

- Теперь я беру шило. Посмотрите, оно не очень острое, но нужно быть с ним осторожнее. Начинаю водить им по воде в разных направлениях. Можно вообразить себе какие-нибудь узоры и нарисовать их.

- Кладу бумагу на воду. Теперь мы все вместе досчитаем до 10.

- Вынимаю лист строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.

- Смотрите, что у нас получилось.

- А сейчас, порисовать попробуете вы.

- Перед вами лежат вместо лотка тарелочки, и рисовать вы будите не шилом, как я, а палочками, потому что это безопаснее.

- Кто мне может повторить ход работы? (ответы детей)

- Во время рисования я вам буду обязательно помогать, работу выполняйте аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся красивые тарелочки, которые вы можете подарить тому, кого любите или оставить себе на память.

Заключительная часть

Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.

- Ребята, как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?

- Чем она отличается от других техник рисования?

- Кто запомнил, из чего сделаны кисти? Краски? Вода? Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.

- Вот и закончилось наше сегодняшнее занятие, мы стали немножко волшебниками, научились рисовать чудо.

- Наши работы высохнут, и мы их можем подарить нашим родным и близким.

- Спасибо ребята за работу, и вам уважаемые гости за участие и внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

папка передвижка "Использование нетрадиционной техники рисования на воде – эбру для развития дошкольников".

папка передвижка "Использование нетрадиционной техники рисования на воде – эбру для развития дошкольников"....

Выступление в ГУБ ДО "МРИО на тему: «Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » посредством использования нетрадиционных техник рисования в средней группе детского сада"

Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно...

Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе Образовательная область художественно- эстетическое развитие с использование нетрадиционных техник рисования Тема: «Рисунок для слона»

Цель: учить рисовать объекты природы нетрадиционным методомЗадачи:1.Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования-монотипией; продолжать учить детей правильно держать кисть при...

2. Конспект ООД в средней группе на тему: «Море волнуется раз…» (по области «Художественно-эстетическое развитие», с использованием нетрадиционной техники рисования по воде «ЭБРУ» )

Cовершенствовать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование по воде ЭБРУ...

Дополнительная программа по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Разноцветный мир»

Программа дополнительного образования по обучению изобразительной деятельности, представляет собой развивающий образовательный курс, направленный на развитие познавательной активности и творческой акт...

Конспект НОД по области «художественно-эстетическое развитие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования на воде «ЭБРУ»

Конспект НОД по области «художественно-эстетическое развитиев средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования на воде «ЭБРУ». Тема: «Море волнуется р...

Сценарий занимательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе с помощью нетрадиционной техники рисования на воде «Эбру» Тема: «Чистая река»

В методической разработке приведен план-конспект проведениязанимательной деятельности с детьми в дошкольном возрасте на основеиспользования техники эбру, направленной на формирование способности квосп...