Конспект НОД по области «художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционной техники рисования по воде «ЭБРУ» Для детей 4 – 5 лет На Тему: «Разноцветная страна»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства Эбру.
Задачи:
· Формировать творческие мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
· Расширять представление о технике рисования ЭБРУ;
· Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
· Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность, воображение.
· Развивать желание экспериментировать, проявляя познавательные чувства: удивление, сомнение, радость, от узнавания нового.
Материалы и оборудование:
Ø волшебная музыка
Ø поддон для эбру
Ø листы бумаги
Ø краски эбру
Ø шило для рисования
Ø кисти
Ø гребень
Ø вода для эбру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_raznotsvetnaya_strana_ebru.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по области «художественно-эстетическое развитие
с использованием нетрадиционной техники рисования по воде «ЭБРУ»
Для детей 4 – 5 лет
На Тему: «Разноцветная страна»
Цель: Развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства Эбру.
Задачи:
- Формировать творческие мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
- Расширять представление о технике рисования ЭБРУ;
- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность, воображение.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя познавательные чувства: удивление, сомнение, радость, от узнавания нового.
Материалы и оборудование:
- волшебная музыка
- поддон для эбру
- листы бумаги
- краски эбру
- шило для рисования
- кисти
- гребень
- вода для эбру.
Ход занятия:
Вводная часть. Приветствие
Ребята, сегодня у нас будет с вами необычное занятие. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами научимся рисовать волшебные рисунки, от которых у всех будет подниматься настроение.
Звучит музыка.
Воспитатель - «Какая это музыка? » (Ответы детей).
- А можно сказать, что это музыка волшебная? (Ответы детей)
- А какие еще волшебные предметы вы знаете? (Ответы детей)
- А мне волшебник подарил волшебные краски. Этими красками можно рисовать на воде. Хотите я покажу их вам? (Ответы детей).
Основная часть.
«Посмотрите, у меня на столе лежит: краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, шило, бумага, салфетки и стаканчик с водой.
- Как вы думаете, что мы со всем этим будем делать? (рисовать)
- Можно ли рисовать по воде? (нет) Почему? (краска растворяется в воде).
- С помощью этих предметов можно рисовать рисунки в технике, которая называется «Эбру». Мастера с помощью объединения цветов на воде создают целые шедевры.
- До сих пор неизвестно, когда и где возникло это искусство. Искусствоведы предполагают, что это искусство возникло в Турции. Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака». Сейчас я вам покажу и расскажу, как это делается.
- У меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки, которое растет только в Турции или на Кавказе, называется оно гевен. Можете потрогать пальчиком и сравнить, на что она похожа?
- Я беру кисточку, посмотрите, какой она формы? На что она похожа?
- Для техники «эбру» делают специальные кисточки из конского волоса.
- Опускаем кисточку в краску. Открою вам, ребята, секрет, что и краски не такие, какими мы привыкли рисовать на бумаге, в них добавлен клей, чтобы они могли оставаться на поверхности воды.
- Разбрызгиваем краску по воде стуча кисточкой об палец. Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Берем следующий цвет и повторяем тоже самое. И в третий раз делаем также. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся.
- Теперь я беру шило. Посмотрите, оно не очень острое, но нужно быть с ним осторожнее. Начинаю водить им по воде в разных направлениях. Можно вообразить себе какие-нибудь узоры и нарисовать их.
- Кладу бумагу на воду. Теперь мы все вместе досчитаем до 10.
- Вынимаю лист строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.
- Смотрите, что у нас получилось.
- А сейчас, порисовать попробуете вы.
- Перед вами лежат вместо лотка тарелочки, и рисовать вы будите не шилом, как я, а палочками, потому что это безопаснее.
- Кто мне может повторить ход работы? (ответы детей)
- Во время рисования я вам буду обязательно помогать, работу выполняйте аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся красивые тарелочки, которые вы можете подарить тому, кого любите или оставить себе на память.
Заключительная часть
Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.
- Ребята, как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?
- Чем она отличается от других техник рисования?
- Кто запомнил, из чего сделаны кисти? Краски? Вода? Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.
- Вот и закончилось наше сегодняшнее занятие, мы стали немножко волшебниками, научились рисовать чудо.
- Наши работы высохнут, и мы их можем подарить нашим родным и близким.
- Спасибо ребята за работу, и вам уважаемые гости за участие и внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
папка передвижка "Использование нетрадиционной техники рисования на воде – эбру для развития дошкольников".
папка передвижка "Использование нетрадиционной техники рисования на воде – эбру для развития дошкольников"....
Выступление в ГУБ ДО "МРИО на тему: «Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » посредством использования нетрадиционных техник рисования в средней группе детского сада"
Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно...
Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе Образовательная область художественно- эстетическое развитие с использование нетрадиционных техник рисования Тема: «Рисунок для слона»
Цель: учить рисовать объекты природы нетрадиционным методомЗадачи:1.Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования-монотипией; продолжать учить детей правильно держать кисть при...
2. Конспект ООД в средней группе на тему: «Море волнуется раз…» (по области «Художественно-эстетическое развитие», с использованием нетрадиционной техники рисования по воде «ЭБРУ» )
Cовершенствовать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование по воде ЭБРУ...
Дополнительная программа по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Разноцветный мир»
Программа дополнительного образования по обучению изобразительной деятельности, представляет собой развивающий образовательный курс, направленный на развитие познавательной активности и творческой акт...
Конспект НОД по области «художественно-эстетическое развитие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования на воде «ЭБРУ»
Конспект НОД по области «художественно-эстетическое развитиев средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования на воде «ЭБРУ». Тема: «Море волнуется р...
Сценарий занимательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе с помощью нетрадиционной техники рисования на воде «Эбру» Тема: «Чистая река»
В методической разработке приведен план-конспект проведениязанимательной деятельности с детьми в дошкольном возрасте на основеиспользования техники эбру, направленной на формирование способности квосп...