Приемы интеграции образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с другими образовательными областями (по ФГОС).
материал
Представлены примеры интеграции образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с другими образовательными областями (по ФГОС).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного
профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Кафедра профессионального образования
Зачетная работа по курсу:
«Организация деятельности по профилактике ДДТТ в ГОУ (ГБОУ) СПб
в условиях реализации ФГОС»
Тема: «Приемы интеграции образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с другими образовательными областями (по ФГОС)».
Выполнил: Бараненко Ольга Сергеевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 91 комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
В ФГОС ДО представлено 5 образовательных областей (направлений развития воспитанников):
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Одна из задач образовательной области «Социально-коммуникативное равитие» – формирование основ безопасности. В том числе обучение детей основам безопасности дорожного движения, которое заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице и дорогах.
Обучение основам безопасности дорожного движения с учетом интеграции образовательных областей позволяет дать больший объем знаний и представлений без переутомления детей, в более интересной форме, с использованием ярких образов. Такие знания и представления легче усваиваются мозгом ребенка, формируются устойчивые причинно-следственные связи.
Приемы интеграции образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие» с
другими образовательными областями
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Познакомить детей с:
- понятием дорога, ее основными частями (проезжая часть, обочина; тротуар);
- односторонним и двусторонним движением;
- с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их; - с перекрестком и правилами его перехода;
- с понятием «светофор», уточнить, что обозначают сигналы светофора, их последовательность.
При изучении видов транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт) знакомить с некоторыми дорожными знаками, правилами перевозки и поведения пассажиров; посадки и высадки из маршрутного транспорта.
При ФЭМП формирование понятий «большой/ маленький», «далеко/ близко», «широкая/узкая», «налево/ направо» применительно к транспорту и дороге.
При закреплении представлений о сезонных изменениях в природе давать элементарные представления об опасностях на дорогах, связанных с погодными условиями и освещением.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Отгадывание загадок по теме ПДД.
Чтение художественных произведений произведений, таких как:
С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Шагая осторожно»
М. Пляцковский «Светофор»,
Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… »,
А. Усачев «Домик у перехода», «Футбольный мяч»;
Н.Носов «Автомобиль»
Развитие монологической речи при описании картин и иллюстраций по теме.
Беседы «Опасные ситуации на дороге», «А если светофоры исчезнут?», «Для чего нужна дорога?», «Где можно играть на улице», «Кто такие пешеходы и пассажиры?», «Правила перехода проезжей части».
Разучивание стихотворений, составление рассказов и сказок.
Образовательная область «Художественно -эстетическое развитие»:
Все виды детской продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование, конструирование) позволяют закреплять и формировать первоначальные представления о ПДД. Например: конструирование «Гараж», «Моя улица»; аппликация «Светофор»; лепка «Светофор»; рисование «Дорога», «Дорожные знаки» и др.
Образовательная область «Физическое развитие»:
В подвижных играх решаются задачи по ориентировке детей в пространстве, развитию координации движений, закрепляется знание пространственных направлений.
В таких подвижных играх, как «Воробушки и автомобиль», «Светофор» можно закреплять представления об опасности, которую несет транспорт; о том, что машинами управляет водитель; нужно двигаться по правилам и по сигналам светофора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Конспект совместной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" в интеграции с областью "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Вспомним праздник"
Совместная образовательная деятельность по областям "Позновательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста на т...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
«Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и физическое развитие в условиях реализации ФГОС ДО»
ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательн...
Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)
Месяц Октябрь Лексическая тема Овощи. Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы с деть...
Тема «Зачем нужна чистая вода. Свойства воды» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Деятельность детей: игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: по
Тема «Делении множества на части и объединении его частей. Дни недели»Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, ...