Совместная образовательная деятельность «Поможем царевне» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи» (с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники).
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, знание прав детей по сказкам, называть автора сказок по коллажу; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о бережном отношении к природе; развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, находить оригинальные решения; воспитывать интерес к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsarevna.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Совместная образовательная деятельность
«Поможем царевне»
с детьми подготовительной группы
с интеграцией образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи»
(с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники).
Воспитатель: Мосолкина Лариса Сергеевна
Дата проведения: 17.03. 2016
Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, знание прав детей по сказкам, называть автора сказок по коллажу; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о бережном отношении к природе; развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, находить оригинальные решения; воспитывать интерес к художественной литературе.
Ход занятия:
На экране дворец с закрытыми окнами.
В.: Дети посмотрите, как вы думаете, кто в этом замке живёт? Давайте поиграем в игру «Да-нетка». Вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказка – это сказочный персонаж.
Игра «Да-нетка»
Перечисление сказочных персонажей
Д: Это царевна? В.: Да
Воспитатель рассказывает.
В.: В одном сказочном жила-была царевна. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула царевна крепким сном и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда.
В.: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти царевну.
Ответы детей. Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»
В.: Чтобы открылись окна, и царевна проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать царевну? Д.: Да.
В.: Смотрите, все задания у меня спрятаны в волшебном сундучке. Но, чтобы узнать какое первое задание, надо отгадать загадку
Ребёнок читает:
Кто пугливей всех зверей? Уши у кого - длинней? В огороде ест морковку, и капустную листву, удирать умеет ловко, если встретит вдруг лису... Сильно глазками косит, всех боится и дрожит...
Д.: Заяц В.: Правильно.
Воспитатель из сундучка достает игрушку зайца.
В.: Здесь грустный заяц. Если мы сможем ему помочь, то откроется первое окошко в замке.
В.: Оказывается, он совершенно забыл, из какой сказки он к нам попал. Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц?
Д.: «Теремок», «Заюшкина избушка» и т.д.
В.: Ребята, подождите, зайчик что-то говорит. Он вспомнил, что пришел из сказки «Заюшкина избушка». Давайте попрощаемся с ним, а чтобы он не забывал свою сказку, мы ему подарим крокированный стих.
В.: Мы помогли зайчику, вспомнили сказки, где он являлся главным героем и, посмотрите, что случилось, верхнее окошко у замка открылось.
В.: А, что у нас еще есть в сундучке? А здесь лежат буквы, но они все перемешались. Здесь заколдовано название известной вам сказки. Чтобы поставить их по-порядку, надо отгадать загадки о каждой букве.
На одной стоит ноге
На крыше дома буква ... (Т)
Целый день енотка Рая
В ручейке белье стирает,
Моет, поласкает
И домой таскает.
Наплескается в ручье –
Превратится в букву… (Е)
У картавого Володи
Эта буква не выходит,
И, конечно, очень странно,
Но выходит у Полкана!(Р)
Хвост полосатый, у речки живёт,
Ловит мышей и рыбёшек енот
Наплескается в ручье –
Превратится в букву… (Е)
Видим мы в Москве метро,
А над входом букву ... (М)
В старом дереве дупло
Ну, совсем как буква ...(О)
Половинку от жука
Составляет буква ...(К)
Дети отгадывают, ставят буквы на доску по-порядку.
Получается слово –теремок.
В.: Слово мы прочли, но окошко не открывается. Что-то нужно ещё сделать! (предположение детей).
Назвать роспись каждой буквы.
В.: Вот и еще одно окошко открылось.
В.: А следующее задание такое. Игра «Теремок». Давайте с вами перейдем на коврик, там стоит домик-теремок. В окошках спрятались ИЗОГРАФЫ. Нам нужно их выложить
В.: Вот и поиграли. Еще одно окошко открылось.
В.: Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение.
Д.: Хорошее.
В.: Ребята, а где может жить улыбка (Пример: на лице, на кофте, в душе и т.д.)
На экране появляется Грязнучка и разбрасывает мусор.
В.: Ой, а это кто такая, что-то улыбаться уже не хочется.
Ты кто и что ты здесь делаешь?
Г.: Я Грязнучка. Самый знаменитый дизайнер по украшению дворцовых полян.
В.: Как вы думаете, царевне понравится такое украшение? (нет)
Дети прогоняют Грязнучку. Проводится игра «Убери мусор в нужную корзину»
В.: Что у нас еще осталось в сундучке.
«Назови имена со звуком «Ж»
Физминутка «Такие разные имена» (Массаж пальцев эластичным кольцом СУ-ДЖОК, дифференциация ш-ж)
Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
На правой руке:
Этот малыш-Жора, (прокатить по большому пальцу)
Этот малыш-СерЖ, (прокатить по указательному пальцу)
Этот малыш-Джек, (прокатить по среднему пальцу)
Этот малыш- Джамиль, (прокатить по безымянному пальцу)
А меньшего малыша зовут Серёжкою, друзья. (прокатить по мизинцу)
-
На левой руке:
Эта малышка-Женя,
Эта малышка-Жана, (движения те же)
Эта малышка-Ружана
Эта малышка- Джульетта,
А меньшую зовут Жоржетта.
В.: Еще одно окошко открылось. Почти все окна открылись. Следующее задание в сундучке
Игра: «Назовите сказки и их авторов, где нарушены права ребёнка»
На экране игра по правам ребёнка в сказках.
Игра «Назови автора и его сказки» (использование коллажей)
В.: Вот и открылись все окна замка, но чтобы разбудить царевну, надо вспомнить названия сказок, которые есть в сундучке.
Дети читают и отгадывают.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси –лебеди)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос.(Буратино)
Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола». (Золушка)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
В.: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша царевна. Лучи солнца осветили весь ее замок, и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.
Царевна «благодарит» детей и раздает подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")
Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.Для занятия может понад...
Методическая разработка "НОД «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». (с использованием здоровьесберегающих технологий)"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» Тема: «Разноцветные люди» (образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группы «Б»Тема: «Разноцветные люди»(образовательная область «Социально - ком...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы " А " Тема: Разноцветные люди (образовательная область " Социально -коммуникативное развитие")
Технологическая карта мероприятия непостредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы " А "...
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы Тема: «Школа» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Открытой показ сюжетно-игровой деятельности детей подготовительной группы...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Символы моей страны" (образовательная область социально-коммуникативное развитие (социальный мир))
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: "Символы моей страны" (образовательная область социально-ком...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Божья коровка» с детьми младшего возраста с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием здор
Конспект СОД «Божья коровка»Задачи:образовательные:расширять и обогащать знания детей о насекомых: уточнить названия, внешние признаки;познакомить детей с внешним видом и образом жиз...