Методическая разработка "НОД «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». (с использованием здоровьесберегающих технологий)"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
«Я здоровье берегу - сам себе я помогу»
с детьми младшей группы
с интеграцией образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Воспитатель: Немкова О.В.
Дата проведения:17.03.2015
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;
- дать детям понятие «предметы личной гигиены»;
- формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы.
2. Развивающие:
- развивать связную, грамматически правильную речь;
- развивать любознательность;
3. Воспитательные:
- воспитывать желание соблюдать личную гигиену.
- способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций. Беседы с детьми о здоровье, загадывание загадок. Разучивание упражнений точечного массажа с элементами дыхательной гимнастики.
Материал: Игрушка Медведь; «Чудесный мешочек»; шкатулка с загадками; полотенце; расчёска; зубная щётка; носовой платок; ваза с муляжами овощей, фруктов, шоколада и конфет; фланелеграф; картинки с изображением здорового и больного человека; картинки с изображением различных мероприятий для поддержания здоровья.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!(Здравствуйте)
- Здороваться, значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения!
- Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек – он какой? (весёлый, сильный)
- А когда человек болеет, то каким становится? (грустным, плаксивым, слабым)
- Так что же лучше быть здоровым или болеть? (здоровым)
- Ребятки, а как вы думаете, чтобы не заболеть, что надо делать?
(Обратить внимание детей на картинки, размещенные на фланелеграфе)
-соблюдать правила личной гигиены, т.е. быть чистым
- заниматься физкультурой
- гулять на свежем воздухе
- кушать полезную пищу
Воспитатель:
- Теперь мы знаем, что лучше быть здоровым и что необходимо для этого делать каждый день!
- А сейчас присаживайтесь.
(Дети садятся на стульчики)
2. Основная часть.
Воспитатель:
(один стульчик остался пустой)
- Ой, ребята, смотрите, один стульчик у нас остался лишним. Может к нам кто-то в гости идёт?
(Стук в дверь)
Воспитатель вносит игрушку – медведь.
Воспитатель:
-Ребята, к нам в гости пришёл Мишутка!
Мишка:
-Здравствуйте, ребятки! (Здравствуй Мишка)
- Какие вы все красивые, нарядные! А я вот лохматый. У меня нет расчёски! Дайте, пожалуйста, мне свою расчёску, чтобы я тоже стал красивым!
Воспитатель:
- Ой, Ребята, разве можно давать свою расчёску кому – нибудь?! (Нет)
- А почему? (Если дети затрудняются, воспитатель объясняет)
- А нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои! А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть!
Воспитатель:
- Ребята, наш Мишутка загрустил…, и я знаю почему, в лесу, где он живёт, нет магазина!
- Ребята, а давайте мы сводим Мишутку в магазин полезных вещей, где купим для него всё, что необходимо для личной гигиены! (Да)
Физминутка: «По дорожке ты шагай»
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай. (Шаг с высоким подниманием колена).
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши. (Подскоки).
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй. (Ходьба на носках, руки в стороны).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
Воспитатель:
- Ну, вот и пришли. Только посмотрите, а магазин закрыт!
- Но вот записка лежит, прочитаем: «Ключик от магазина лежит в волшебном мешке»
- Ой, ребята, и, правда, вот этот мешочек. Давайте посмотрим.
(Развязываем мешок, достаём шкатулку)
- Ещё одна записка! « Отгадай загадки и магазин откроется»
- Ребята, попробуем отгадать? И ты, Мишутка, помогай нам!
Дети поочерёдно достают, с помощью воспитателя, карточки с загадками. Воспитатель их читает вслух.
Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна
Промыв ушки, глазки, губы,
Очень важно чистить…зубы
Всех микробов точно плёткой
Выгонит … (зубная –щётка)
Ускользает как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится (мыло)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька
Всё намокло, всё измялось
Нет сухого уголка (полотенце)
От души натрёт меня
Опасаюсь, как огня
Тело в ванной моет ловко
У неё во всём сноровка
Ей меня ничуть не жалко
Вот кусачая… (мочалка)
Хожу, брожу не по лесам, а по усам да волосам
И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей (расчёска)
Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели
Чтоб сверкали чистотой
Мною их скорей помой (шампунь)
Воспитатель:
- Ой, какие молодцы, все загадки отгадали и теперь мы можем зайти в магазин!
- Посмотрите, сколько много товаров на полках! Но нам надо выбрать для Мишутки предметы личной гигиены! Чтобы он был чистым, красивым и здоровым! Возьмём сумочку. Что мы выберем?
(Дети отвечают, воспитатель задаёт вопросы, а для чего это надо; а когда этим пользуются)
(Дети, вместе с воспитателем собирают в сумочку полезные товары: зубную щётку, расчёску, мыло, мочалку, носовой платок, полотенце)
Воспитатель:
- Мишутка, посмотри, сколько всего мы с ребятами полезного для тебя купили! Теперь и ты сможешь соблюдать все правила личной гигиены, будешь красивым и здоровым!
Мишка:
- Я так рад, спасибо большое!
Воспитатель:
- Ребята, а что ещё надо делать, чтобы быть здоровым? (заниматься физкультурой)
- Давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку? (Да)
Физминутка «Утренняя зарядка»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться, (движения по тексту)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Воспитатель:
- Вот какие молодцы! Так дружно мы позанимались и стали здоровее!
- Мишутка, тебе понравилось?
Мишка:
- Да, это было так здорово! Теперь и я каждый день буду делать зарядку!
Воспитатель:
-Мы так долго гуляли, что даже немножечко замёрзли, чтобы не заболеть, давайте погреемся!
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
2. Слегка подергать кончик носа.
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».
5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с ладони».
Воспитатель:
- Ребята, а давайте расскажем нашему Мишутке, что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?
- Мы с вами говорили уже – соблюдать правила личной гигиены,заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, а ещё? (правильно питаться)
- Совершенно верно. А это значит, есть полезную пищу, богатую витаминами!
- Мишка, ты что любишь кушать? (Мёд)
- Мёд очень полезен! В нём очень много витаминов!
- Посмотрите, на столе стоит ваза с разными продуктами!
-А давайте соберём для мишутки гостинцы, полезные для здоровья!
(В вазе лежат муляжи овощей, фруктов, шоколад, конфеты)
Дети собирают в сумочку овощи, фрукты
Воспитатель:
- Мишутка, посмотри, сколько гостинцев ребята приготовили для тебя! Всё это очень полезно для здоровья! Кушай и никогда не болей!
Мишка:
- Ой, спасибо большое ребятки! Как мне приятно! Как много я сегодня узнал нового!
ИТОГ:
Воспитатель:
- Ребята, а вы запомнили, о чём мы с вами сегодня рассказали Мишутке? (ответы детей)
- Мы рассказали с вами о том, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.
- Узнали, что такое «предметы личной гигиены».
-Мы с вами весело провели время, играли, отгадывали загадки и помогали нашему Мишутке!
-Мы все большие молодцы!
-А теперь пора прощаться с Мишуткой! (До свидания, Мишутка!)
- И с нашими гостями тоже попрощаемся! (До свидания)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
«Я здоровье берегу - сам себе я помогу»
с детьми младшей группы
с интеграцией образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Воспитатель: Немкова О.В.
Дата проведения:17.03.2015
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;
- дать детям понятие «предметы личной гигиены»;
- формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы.
2. Развивающие:
- развивать связную, грамматически правильную речь;
- развивать любознательность;
3. Воспитательные:
- воспитывать желание соблюдать личную гигиену.
- способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций. Беседы с детьми о здоровье, загадывание загадок. Разучивание упражнений точечного массажа с элементами дыхательной гимнастики.
Материал: Игрушка Медведь; «Чудесный мешочек»; шкатулка с загадками; полотенце; расчёска; зубная щётка; носовой платок; ваза с муляжами овощей, фруктов, шоколада и конфет; фланелеграф; картинки с изображением здорового и больного человека; картинки с изображением различных мероприятий для поддержания здоровья.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!(Здравствуйте)
- Здороваться, значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения!
- Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек – он какой? (весёлый, сильный)
- А когда человек болеет, то каким становится? (грустным, плаксивым, слабым)
- Так что же лучше быть здоровым или болеть? (здоровым)
- Ребятки, а как вы думаете, чтобы не заболеть, что надо делать?
(Обратить внимание детей на картинки, размещенные на фланелеграфе)
-соблюдать правила личной гигиены, т.е. быть чистым
- заниматься физкультурой
- гулять на свежем воздухе
- кушать полезную пищу
Воспитатель:
- Теперь мы знаем, что лучше быть здоровым и что необходимо для этого делать каждый день!
- А сейчас присаживайтесь.
(Дети садятся на стульчики)
2. Основная часть.
Воспитатель:
(один стульчик остался пустой)
- Ой, ребята, смотрите, один стульчик у нас остался лишним. Может к нам кто-то в гости идёт?
(Стук в дверь)
Воспитатель вносит игрушку – медведь.
Воспитатель:
-Ребята, к нам в гости пришёл Мишутка!
Мишка:
-Здравствуйте, ребятки! (Здравствуй Мишка)
- Какие вы все красивые, нарядные! А я вот лохматый. У меня нет расчёски! Дайте, пожалуйста, мне свою расчёску, чтобы я тоже стал красивым!
Воспитатель:
- Ой, Ребята, разве можно давать свою расчёску кому – нибудь?! (Нет)
- А почему? (Если дети затрудняются, воспитатель объясняет)
- А нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои! А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть!
Воспитатель:
- Ребята, наш Мишутка загрустил…, и я знаю почему, в лесу, где он живёт, нет магазина!
- Ребята, а давайте мы сводим Мишутку в магазин полезных вещей, где купим для него всё, что необходимо для личной гигиены! (Да)
Физминутка: «По дорожке ты шагай»
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай. (Шаг с высоким подниманием колена).
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши. (Подскоки).
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй. (Ходьба на носках, руки в стороны).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
Воспитатель:
- Ну, вот и пришли. Только посмотрите, а магазин закрыт!
- Но вот записка лежит, прочитаем: «Ключик от магазина лежит в волшебном мешке»
- Ой, ребята, и, правда, вот этот мешочек. Давайте посмотрим.
(Развязываем мешок, достаём шкатулку)
- Ещё одна записка! « Отгадай загадки и магазин откроется»
- Ребята, попробуем отгадать? И ты, Мишутка, помогай нам!
Дети поочерёдно достают, с помощью воспитателя, карточки с загадками. Воспитатель их читает вслух.
Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна
Промыв ушки, глазки, губы,
Очень важно чистить…зубы
Всех микробов точно плёткой
Выгонит … (зубная –щётка)
Ускользает как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится (мыло)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька
Всё намокло, всё измялось
Нет сухого уголка (полотенце)
От души натрёт меня
Опасаюсь, как огня
Тело в ванной моет ловко
У неё во всём сноровка
Ей меня ничуть не жалко
Вот кусачая… (мочалка)
Хожу, брожу не по лесам, а по усам да волосам
И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей (расчёска)
Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели
Чтоб сверкали чистотой
Мною их скорей помой (шампунь)
Воспитатель:
- Ой, какие молодцы, все загадки отгадали и теперь мы можем зайти в магазин!
- Посмотрите, сколько много товаров на полках! Но нам надо выбрать для Мишутки предметы личной гигиены! Чтобы он был чистым, красивым и здоровым! Возьмём сумочку. Что мы выберем?
(Дети отвечают, воспитатель задаёт вопросы, а для чего это надо; а когда этим пользуются)
(Дети, вместе с воспитателем собирают в сумочку полезные товары: зубную щётку, расчёску, мыло, мочалку, носовой платок, полотенце)
Воспитатель:
- Мишутка, посмотри, сколько всего мы с ребятами полезного для тебя купили! Теперь и ты сможешь соблюдать все правила личной гигиены, будешь красивым и здоровым!
Мишка:
- Я так рад, спасибо большое!
Воспитатель:
- Ребята, а что ещё надо делать, чтобы быть здоровым? (заниматься физкультурой)
- Давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку? (Да)
Физминутка «Утренняя зарядка»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться, (движения по тексту)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Воспитатель:
- Вот какие молодцы! Так дружно мы позанимались и стали здоровее!
- Мишутка, тебе понравилось?
Мишка:
- Да, это было так здорово! Теперь и я каждый день буду делать зарядку!
Воспитатель:
-Мы так долго гуляли, что даже немножечко замёрзли, чтобы не заболеть, давайте погреемся!
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
2. Слегка подергать кончик носа.
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».
5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с ладони».
Воспитатель:
- Ребята, а давайте расскажем нашему Мишутке, что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?
- Мы с вами говорили уже – соблюдать правила личной гигиены,заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, а ещё? (правильно питаться)
- Совершенно верно. А это значит, есть полезную пищу, богатую витаминами!
- Мишка, ты что любишь кушать? (Мёд)
- Мёд очень полезен! В нём очень много витаминов!
- Посмотрите, на столе стоит ваза с разными продуктами!
-А давайте соберём для мишутки гостинцы, полезные для здоровья!
(В вазе лежат муляжи овощей, фруктов, шоколад, конфеты)
Дети собирают в сумочку овощи, фрукты
Воспитатель:
- Мишутка, посмотри, сколько гостинцев ребята приготовили для тебя! Всё это очень полезно для здоровья! Кушай и никогда не болей!
Мишка:
- Ой, спасибо большое ребятки! Как мне приятно! Как много я сегодня узнал нового!
ИТОГ:
Воспитатель:
- Ребята, а вы запомнили, о чём мы с вами сегодня рассказали Мишутке? (ответы детей)
- Мы рассказали с вами о том, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.
- Узнали, что такое «предметы личной гигиены».
-Мы с вами весело провели время, играли, отгадывали загадки и помогали нашему Мишутке!
-Мы все большие молодцы!
-А теперь пора прощаться с Мишуткой! (До свидания, Мишутка!)
- И с нашими гостями тоже попрощаемся! (До свидания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)
Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....
Совместная образовательная деятельность «Поможем царевне» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи» (с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники).
Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, знание прав детей по сказкам, называть автора сказок по коллажу; активизировать словарный запас детей; развивать свя...
Непрерывная образовательная деятельность «Спасение Колобка» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с использованием ИКТ
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с испо...
Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие Тема «Лохматый пёс»
Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитиеТема «Лохматый пёс&raqu...
Непрерывная образовательная деятельность «Рыбки плавают в аквариуме» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» , "Речевое развитие" с использованием нетрадиционных техник рисования
Художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционных техник рисования...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо
Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ во второй младшей группе общеразвивающей направленности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ во второй младшей группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социализа...