Конспект открытого занятия по ОБЖ по теме: « В мире опасных предметов» во второй младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Безопасность-это самое главно, что есть для человека, детки оторые только начинают копить свои знания по ознакомлению с окружающим, очень нуждаются в помощи эти знания открыть для себя, чтобы обезопасить себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.doc | 40.5 КБ |
otkrytoe.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 « Исток» города Смоленска
Конспект открытого занятия по ОБЖ
по теме: « В мире опасных предметов»
во второй младшей группе
Составила: Витеева К. О.
Смоленск 2018 г.
Программное содержание: формировать умение сосредотачивать внимание
детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный
запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Оборудование: корзина с игрушками, «опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, игровой персонаж- Медвежонок.
Ход:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока нас не было, к нам
кто-то пришёл в гости и поиграл с нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался.
Давайте мы его поищем, (дети находят Медвежонка).
Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграл.
Воспитатель: А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте, ребята, проверим, (Дети проверяют в группе порядок и садятся на стульчики)
Воспитатель: Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я
укололась? Ой, как мне больно! Как вы думаете чем я укололась?
Дети: иголкой, ножницами.
Воспитатель: Интересно, кто их сюда положил?
Медвежонок: Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить платье кукле, но у меня
ничего не получилось.
Воспитатель: Ребята, а почему у Медвежонка ничего не получилось?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и
пользоваться ножницами. А ты, Медвежонок, запомни что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?
Дети: Иголку и ножницы.
Воспитатель: Правильно, но здесь их нельзя оставлять, у них должно быть своё место: иголку в игольницу и вместе с ножницами кладём в специальный ящик на замке, недоступный для детей.
Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в следующем ящике? Вызываю детей помочь (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки). А для чего нам нужны таблетки.
Дети: Чтобы лечиться.
Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?
Дети: Нет, мы не болеем.
Медвежонок: Это я их взял из аптечки. Я играл в мячик, и у меня заболела спина. Я подумал, выпью таблетку и всё пройдёт.
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину.
Медвежонок: Нет, не знаю.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?
Дети: Нет.
Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.
Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство.
Ой, ребята, а если бы Медвежонок выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: У него бы заболел живот, он бы отравился
Воспитатель: Ты слышишь, Медвежонок, что тебе дети говорят. Запомни,
пожалуйста,
Правило: Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень
опасно! Таблетки мы кладём в аптечку и прячем, а чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте,
ребята, покажем Медвежонку, как мы делаем зарядку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
«Молоток»
Молоток стучал, стучал (Имитируем движения молотком)
Гвозди в доску загонял,
1,2,3,4,-Вот и гвозди все забили!
«Топор»
Топор рубил, (Имитируем движения топора)
Топор колол,
Топор полено расколол
«Пила»
Пилит толстый ствол пила,
Раз- два, раз- два
Раскалилась до бела
Раз-два, раз-два.
Пальчиковая игра:
На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в последнем ящике?
(Воспитатель находит сломанную машинку).
Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?
Дети: Нет.
Медвежонок: Я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось
Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?
Медвежонок: Вот этим инструментом. (Достает тяжелый молоток)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой тяжелый инструмент взял Медвежонок.
(3-4 ребёнка пробуют их взять в руки).
Кто может работать с таким тяжёлым инструментом, ребята?
Дети: Только папа или дедушка.
Воспитатель: А можно сказать, что это опасный предмет?
Дети: Да.
Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?
Дети: Он может упасть на ногу сильно ударить и даже сломать палец. Будет очень больно. Так что лучше мы молоток уберём тоже в специальный ящик для опасных предметов.
Воспитатель: Теперь ты понял Медвежонок, почему у тебя ничего не получилось. Этот инструмент очень тяжелый и опасный.
Медвежонок: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные
предметы.
Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Медвежонку, какие опасные предметы мы с вами нашли.
Давайте погрозим пальчиком Медвежонку и скажем: «Нельзя брать иголки,
ножницы, лекарство и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы.
А ещё нельзя эти предметы разбрасывать, где попало, и прятать, они должны храниться в специальных ящиках и быть убраны в недоступное место.
Медвежонок: Спасибо ребята, теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я пойду в лес и обязательно расскажу всем его жителям об опасных предметах, что бы они тоже их никогда не брали. До свидания, ребятки!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь проверим, как мы всё запомнили. На столе лежат картинки, выберите из них те, на которых изображены опасные предметы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с задачей. Хорошо запомнили, что нельзя брать опасные предметы, которыми пользуются взрослые.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 « Исток» города Смоленска
Конспект открытого занятия по ОБЖ
по теме: « В мире опасных предметов»
во второй младшей группе
Составила: Витеева К. О.
Смоленск 2018 г.
Программное содержание: формировать умение сосредотачивать внимание
детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный
запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Оборудование: корзина с игрушками, «опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, игровой персонаж- Медвежонок.
Ход:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока нас не было, к нам
кто-то пришёл в гости и поиграл с нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался.
Давайте мы его поищем, (дети находят Медвежонка).
Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграл.
Воспитатель: А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте, ребята, проверим, (Дети проверяют в группе порядок и садятся на стульчики)
Воспитатель: Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я
укололась? Ой, как мне больно! Как вы думаете чем я укололась?
Дети: иголкой, ножницами.
Воспитатель: Интересно, кто их сюда положил?
Медвежонок: Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить платье кукле, но у меня
ничего не получилось.
Воспитатель: Ребята, а почему у Медвежонка ничего не получилось?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и
пользоваться ножницами. А ты, Медвежонок, запомни что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?
Дети: Иголку и ножницы.
Воспитатель: Правильно, но здесь их нельзя оставлять, у них должно быть своё место: иголку в игольницу и вместе с ножницами кладём в специальный ящик на замке, недоступный для детей.
Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в следующем ящике? Вызываю детей помочь (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки). А для чего нам нужны таблетки.
Дети: Чтобы лечиться.
Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?
Дети: Нет, мы не болеем.
Медвежонок: Это я их взял из аптечки. Я играл в мячик, и у меня заболела спина. Я подумал, выпью таблетку и всё пройдёт.
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину.
Медвежонок: Нет, не знаю.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?
Дети: Нет.
Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.
Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство.
Ой, ребята, а если бы Медвежонок выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: У него бы заболел живот, он бы отравился
Воспитатель: Ты слышишь, Медвежонок, что тебе дети говорят. Запомни,
пожалуйста,
Правило: Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень
опасно! Таблетки мы кладём в аптечку и прячем, а чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте,
ребята, покажем Медвежонку, как мы делаем зарядку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
«Молоток»
Молоток стучал, стучал (Имитируем движения молотком)
Гвозди в доску загонял,
1,2,3,4,-Вот и гвозди все забили!
«Топор»
Топор рубил, (Имитируем движения топора)
Топор колол,
Топор полено расколол
«Пила»
Пилит толстый ствол пила,
Раз- два, раз- два
Раскалилась до бела
Раз-два, раз-два.
Пальчиковая игра:
На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в последнем ящике?
(Воспитатель находит сломанную машинку).
Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?
Дети: Нет.
Медвежонок: Я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось
Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?
Медвежонок: Вот этим инструментом. (Достает тяжелый молоток)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой тяжелый инструмент взял Медвежонок.
(3-4 ребёнка пробуют их взять в руки).
Кто может работать с таким тяжёлым инструментом, ребята?
Дети: Только папа или дедушка.
Воспитатель: А можно сказать, что это опасный предмет?
Дети: Да.
Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?
Дети: Он может упасть на ногу сильно ударить и даже сломать палец. Будет очень больно. Так что лучше мы молоток уберём тоже в специальный ящик для опасных предметов.
Воспитатель: Теперь ты понял Медвежонок, почему у тебя ничего не получилось. Этот инструмент очень тяжелый и опасный.
Медвежонок: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные
предметы.
Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Медвежонку, какие опасные предметы мы с вами нашли.
Давайте погрозим пальчиком Медвежонку и скажем: «Нельзя брать иголки,
ножницы, лекарство и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы.
А ещё нельзя эти предметы разбрасывать, где попало, и прятать, они должны храниться в специальных ящиках и быть убраны в недоступное место.
Медвежонок: Спасибо ребята, теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я пойду в лес и обязательно расскажу всем его жителям об опасных предметах, что бы они тоже их никогда не брали. До свидания, ребятки!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь проверим, как мы всё запомнили. На столе лежат картинки, выберите из них те, на которых изображены опасные предметы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с задачей. Хорошо запомнили, что нельзя брать опасные предметы, которыми пользуются взрослые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ на тему: "В мире опасных предметов"
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему "В мире опасных предметов"....
Конспект открытого занятия: УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ»(вторая младшая группа)
продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков), выполнять упражнения пальчиковой гим...
Конспект открытого занятия для педагогов по развитию речи, мотивации речевой активности во второй младшей группе Путешествие в Игроград" по методике Е. Железновой" Музыка с мамой"
Конспект открытого занятия для педагогов по развитию речи, мотиваци и речевой активности во второй младшей группе"Путешествие в Игроград" по методике Е. Железновой" Музыка с мамой...
Конспект занятий на тему "Опасные предметы" во второй младшей группе
Нельзя играть иголками, ножницами, а также брать лекарство и тяжёлые инструменты. Это очень опасно....
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию (с помощью пены для бритья) во второй младшей группе «МОРОЖЕНОЕ»
Рисование с помощью пены для бритья...
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ "В гости на птичий двор " во второй младшей группе
Материал может быть полезен музыкальным руководителям, молодым педагогам ДОУ...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы.
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы. Воспитатель: Ерошенко Е. А.г. С-Петербург 2023г. «Пропавший зву...