Конспект открытого занятия: УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ»(вторая младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков), выполнять упражнения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз; прививать интерес к замятиям физкультурой; развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами; совершенствовать навыки построения в колонну, ходьбы в колонне, двигательные умения и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrasim_dymkovskuyu_utochku.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение. Урайский Специализированный дом ребенка.ХМАО
Конспект открытого занятия:
УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ»(вторая младшая группа)
Выполнила воспитатель:
Курзина Вера Александровна
Урай 20013г.
УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ»
Цели: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков), выполнять упражнения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз; прививать интерес к замятиям физкультурой; развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами; совершенствовать навыки построения в колонну, ходьбы в колонне, двигательные умения и навыки.
Материалы и оборудование: дымковская уточка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (игрушки), образец педагогического рисунка, краски, кисти, тычки (палочки с намотанной на них ватой), салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумага с контуром утки, разноцветные флажки, конусы разного цвета.
Ход занятия
- Создание игровой мотивации.
Воспитатель. ( Воспитатель обращает внимание детей на компьютер)
Посмотрите какая здесь игрушка. Кто это?(уточка)
Правильно это уточка, которая сделана мастерами из Дымковской слободы.
Сейчас я расскажу вам как ее сделали:
Начало ее вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором и получилась вот такая нарядная уточка. А вы ребята хотите стать мастерами и сделать такую же игрушку.(Да)
- Тогда ребята мы отправимся с вами в страну мастеров. Чтобы нам попасть в страну нам нужно выполнить задания и упражнения:
а).первое задание
Встаем друг за другом и шагаем на носочках, руки на поясе(2круга)
б)второе задание
Стоим в кругу, руки опустили вниз, на раз-два руки вперед, на три –четыре поднять руки вверх, на пять-шесть опустить руки .
Игра: «Зоркие глаза»
А сейчас я посмотрю какие у вас глазки.
Раз-Два широко раскрыть глаза
Три-четыре плотно закрыть.
Пять-шесть посмотрите вправо и влево.
Игра: « Найди свой цвет»
Посмотрите внимательно у меня в руках флажки разного цвета, раздам каждому по флажку. Обратите внимание на лавочке стоят конусы тоже разного цвета, вам нужно по моей команде бежать к такому конусу , какого цвета у вас флажок. (игра проводится 2 раз со сменой флажков).
3.Вот и добрались мы до страны мастеров, обратите внимание на экран , здесь много игрушек, вам нужно выбрать игрушку, ту что сделаны дымковскими мастерами? (выбрали)
Ребята мастер и нам дал фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.
(переходим за рабочие столы)
4.Рисование «Украсим дымковскую уточку».
Воспитатель. . Что для этой работы нам нужно приготовить? (Краски и кисти.)
Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисует кистью точки, кружочки разного цвета. Но еще такие кружочки и точки можно нарисовать специальным инструментом. (Показывает тычок — палочку с намотанной на нее ватой.) С такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (Показывает приемы работы тычком, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок.) Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая' Но у вас получится еще лучше.
5. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять. Держат перед собой кулачок.
Этот пальчик в лес пошел, Разгибают мизинчик.
Этот пальчик гриб нашел, Разгибают безымянный пальчик и т. д.
Этот резал,
Этот ел,
Ну а этот лишь глядел! Разгибают большой пальчик и щекочут ладошку.
А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.
Дети рисуют узор на фигурке уточки под руководством педагога, который оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Какие замечательные игрушки у нас получились. Яркие, нарядные. Так и хочется поиграть с ними.
Я куплю себе свистульку, Буду трели выводить. Мастеров из славной «Дымки» Никогда нам не забыть. В Твери делают игрушки -Сколько радости для глаз! Подрастают мастерицы, Может быть, и среди нас.
6.Рефлексия:
С какими игрушками мы познакомились?
Какую дымковскую игрушку мы изобразили?
Какие упражнения мы выполняли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия:Украсим дымковскую уточку.
занятие включает в себя лювовь к народному творчеству. чТО НЕ МАЛО ВАЖНО В НАШЕЙ ЖИЗНИ ПРИВИВАТЬ ЭТО У ДЕТЕЙ...
Конспект «открытого» занятия c детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"
Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.Задачи:1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эмп...
Конспект открытого занятия по разделу охрана здоровья Тема: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект написал по теме охрана здоровья, физическое развитие. Конспект составлен в виде путешествия по станциям, где дети закрепляют полученные знания....
Конспект открытого занятия кружка «Ритмика в детском саду» «Путешествие в страну танца»
Конспект открытого занятия кружка "Ритмика в детском саду"...
Конспект открытого занятия для педагогов по развитию речи, мотивации речевой активности во второй младшей группе Путешествие в Игроград" по методике Е. Железновой" Музыка с мамой"
Конспект открытого занятия для педагогов по развитию речи, мотиваци и речевой активности во второй младшей группе"Путешествие в Игроград" по методике Е. Железновой" Музыка с мамой...
Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Закрепить умение определять местоположения звука в слове....
НОД "Украсим дымковского петушка. Комплекс упражнений «Путешествие в страну мастеров»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное раз...