Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию (с помощью пены для бритья) во второй младшей группе «МОРОЖЕНОЕ»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Рогатина Наталья Владимировна

Рисование с помощью пены для бритья

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию

 (с помощью пены для бритья) во второй младшей группе

«МОРОЖЕНОЕ»

Цель. Познакомить детей с разными видами мороженого.

 Задачи: развивать познавательный интерес и кругозор детей; продолжать учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форму); продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук; продолжать учить правильно держать кисть, регулировать силу нажима; развивать воображение и творческую активность.

Материалы: кукла Даша, картинки с различными видами мороженого, мяч, пена для бритья, листы бумаги с изображением рожка для мороженного, емкости для смешивания, ложечки, салфетки.

Предварительная работа: сюжетно – ролевая игра «Супермаркет», беседа с детьми на тему «Молочные продукты», разучивание пальчиковой гимнастики «Мороженое», игра «Я здороваюсь везде».

 Ход образовательной деятельности.

 Организационный момент.

Воспитатель: В круг скорее становитесь,

 Крепче за руки держитесь.

 Поработать нам пора

 - Вы готовы детвора?

Сегодня у нас увлекательная игра-путешествие. Мы отправимся с вами на кондитерскую фабрику. Вы любите сладости? (ответы) Тогда отправляемся в путь!

 Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю.

Ответы детей: Мороженое.

(Стук в дверь)

 Воспитатель: Ребята вы ничего не слышите, к нам, кто-то стучится, пойду, посмотрю. (Воспитатель вносит в группу куклу.) Ой, да это же, Даша, давайте с ней поздороваемся. Даша, а почему ты такая грустная? Даша очень стесняется, поэтому будет говорить мне на ушко. Ну, теперь все понятно.

 Воспитатель: Даша пригласила в гости друзей и хотела угостить их мороженым. Но пока накрывала на стол, оно растаяло. Гости должны скоро придти, а Даша не знает, что ей делать, где ей взять мороженое.

 Воспитатель: Ребята, у нас тоже нет мороженого, но так хочется помочь Даше. Что мы можем сделать (как мы можем помочь Даше)? (Дети рассуждают и приходят к выходу, что мороженое можно нарисовать.)

 Воспитатель: Как вы здорово придумали! Посмотрите сколько разного мороженого изображено у нас. (На доске висят иллюстрации разных видов мороженого.)

 Воспитатель: Ребята, а из чего делают мороженое? (Из молока) И в зависимости от вида мороженого добавляют еще, какой-нибудь компонент, например, малину и мороженое будет какого цвета? (Розового, красного) А если апельсин, то какого цвета? (Жёлтого, оранжевого).

 Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Любимое мороженое». Выходите на ковёр, становитесь в круг. Будем по кругу, начиная от меня, с право налево передавать мяч и называть своё любимое мороженое.

 Воспитатель: Присаживайтесь за столы.

Но прежде чем приступить к рисованию мороженого для Даши, давайте разомнём наши пальчики.

 Пальчиковая гимнастика: «МОРОЖЕНОЕ».

Очень радовались дети (Хлопки)

 Мама принесла в пакете (Указательным и средним пальцами «идем» по столу)

 Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному, начиная с большого)

 Бубликов для Катеньки,

 Печенюшек Сашеньке, Васеньке – пирожное,

Подойдите к столу

Мы берем вот такую пену и набираем ее в емкость, добавляем сюда клей ПВА и тщательно перемешиваем (даю перемешивать детям, напоминая что нужно одной рукой придерживать емкость, а другой аккуратно перемешивать, чтобы пена не выходила за края емкости). Теперь добавляем краску и опять перемешиваем. Если мороженое желтое - значит оно банановое, красное- клубничное мороженое,  а синие - виноградное. Теперь будем наполнять наши рожки. Берем клубничное мороженое, кладем его на край рожка и аккуратно разравниваем ложечкой, рядом другого цвета, а сверху - третье. Садимся ровно, спинки прямые и приступаем к работе.

(Слежу за ходом работы, звучит музыка.)

-Молодцы! У всех получилось очень красиво и аккуратно.

Даша «смотрит» как дети рисуют мороженое, хвалит.

 Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Мы помогли Даше?

 Даша благодарит вас ребята за красивое и разное мороженое.

 Воспитатель: Ребята давайте друг друга и гостей поблагодарим за сегоднешнее занятие.

Воспитатель: Выходите на ковёр, вставайте в круг.

Воспитатель: Протяните вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек).

 «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять! Всем спасибо, до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) на тему "Веточка вербы" во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по лепке на тему "Веточка вербы" для второй младшей группы (3 - 4 года)....

Конспект открытого занятия: УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ»(вторая младшая группа)

продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков), выполнять упражнения пальчиковой гим...

Конспект открытого занятия для педагогов по развитию речи, мотивации речевой активности во второй младшей группе Путешествие в Игроград" по методике Е. Железновой" Музыка с мамой"

Конспект открытого занятия для педагогов по развитию речи, мотиваци и речевой активности во второй младшей группе"Путешествие в Игроград" по методике Е. Железновой" Музыка с мамой...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:«Наши любимые игрушки» во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по ОБЖ по теме: « В мире опасных предметов» во второй младшей группе

Безопасность-это самое главно, что есть для человека, детки оторые только начинают копить свои знания по ознакомлению с окружающим, очень нуждаются в помощи  эти знания открыть для себя, чтобы об...

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ "В гости на птичий двор " во второй младшей группе

Материал может быть полезен музыкальным руководителям, молодым педагогам ДОУ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы. Воспитатель: Ерошенко Е. А.г. С-Петербург 2023г. «Пропавший зву...