Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) «Планета математики»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) «Планета математики»
Целью занятия является формирование у ребенка младшего дошкольного возраста представлений о некоторых математических характеристиках окружающего мира (количество, величина, части суток, положение объектов в пространстве).
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь);
- закреплять представления о множественных и единичных количествах объектов (много – один - ни одного), количествах в два, три, четыре объекта;
- закреплять представления о параметрах величины предметов (длина, ширина) и соответствующих им величинных характеристиках (длинный, короткий, широкий, узкий); способах сравнения по величине (практические: наложение, приложение; на глаз); способах словесного обозначения результата сравнения (уже, шире, одинаковые по ширине; длинный, короткий, одинаковые по длине);
- учить определять положение изображений на листе бумаги (вверху, внизу, справа посередине, слева посередине), словесно обозначать их; ориентироваться на себе, четко выделяя правую и левую стороны; различать и определять положение объектов в пространстве (справа, слева, впереди, сзади);
- закреплять знания цветов.
Развивающие:
- развивать психические процессы; настойчивость; внимательность;
- развивать познавательный интерес и любознательность;
Воспитательные:
- воспитывать культуру познания, интеллектуальные чувства; чувство уверенности в себе и комфортности в окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 90 Петроградского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия
по познавательному развитию (ФЭМП)
для детей 3-4 лет (вторая младшая группа)
«Планета математики»
Подготовила:
воспитатель
Машошина Н.Н.
г. Санкт-Петербург, 2024
Цель: формирование у ребенка младшего дошкольного возраста представлений о некоторых математических характеристиках окружающего мира (количество, величина, части суток, положение объектов в пространстве).
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь);
- закреплять представления о множественных и единичных количествах объектов (много – один - ни одного), количествах в два, три, четыре объекта;
- закреплять представления о параметрах величины предметов (длина, ширина) и соответствующих им величинных характеристиках (длинный, короткий, широкий, узкий); способах сравнения по величине (практические: наложение, приложение; на глаз); способах словесного обозначения результата сравнения (уже, шире, одинаковые по ширине; длинный, короткий, одинаковые по длине);
- учить определять положение изображений на листе бумаги (вверху, внизу, справа посередине, слева посередине), словесно обозначать их; ориентироваться на себе, четко выделяя правую и левую стороны; различать и определять положение объектов в пространстве (справа, слева, впереди, сзади);
- закреплять знания цветов.
Развивающие:
- развивать психические процессы; настойчивость; внимательность;
- развивать познавательный интерес и любознательность;
Воспитательные:
- воспитывать культуру познания, интеллектуальные чувства; чувство уверенности в себе и комфортности в окружающем мире.
Предварительная работа:
- разучивание физминутки «Улетаем на ракете» и гимнастики для глаз;
- дидактические игры «Что длиннее, а что короче», «Одинаковые по ширине»;
- дидактическая игра «Когда это бывает»;
- дидактическая игра «Найди пару».
Оборудование: цветовая модель частей суток, изображения ракеты, звезд, Солнца, Земли, Луны, комплекты раздаточного материала по количеству детей (желтые, красные, синие, зеленые полоски разной длины и одинаковой ширины, картинки: звезд, Солнца, Луны, Земли, инопланетных человечков и летающих тарелок), конверты по количеству детей (фиолетовый, белый, оранжевый), аудиозапись инопланетного сигнала SOS и песни.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычное занятие, во-первых, к нам пришли гости, давайте поздороваемся (дети здороваются). Во-вторых, мы сегодня с вами совершим космический полет. А для этого нам необходимо подготовиться и ответить на вопросы. Готовы?
Дети отвечают на вопросы.
Игра «Внимание, вопрос!»
Как называется наша планета? (Земля)
Сколько звезд на небе? (много)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько деревьев растет на небе? (ни одного)
Воспитатель сопровождает вопросы цветовой моделью частей суток.
Когда солнышко просыпается? (утром)
Когда солнышко гуляет? (днём)
Когда солнышко устало и хочет отдохнуть? (вечером)
Когда солнышко спит? (ночью)
Основная часть
Воспитатель: - Вижу, к полету вы готовы! Итак, мы начинаем наше космическое путешествие. Ой, а на чем же мы полетим? (на ракете!)
Воспитатель: -Действительно, к звездам можно добраться лишь на ракете, а вот и она. Вот только как же нам в нее попасть, ведь она очень высокая. Предлагаю построить лестницу из полосок-ступенек.
На магнитной доске предъявляются «разбросанные» в произвольном порядке полоски-ступеньки, из которых надо построить лестницу.
Воспитатель: - Ребята, сколько вы видите полосок-ступенек? (много)
- Разные они или одинаковые? (разные)
- Чем отличаются? (длиной и цветом)
- Назовите цвет каждой полоски-ступеньки (красная, желтая, зеленая, синяя) Воспитатель показывает построение ряда на демонстрационном материале с объяснением правил построения.
- Из всех полосок-ступенек надо выбрать самую длинную. Для того, чтобы узнать какая полоска самая длинная, нужно положить друг на друга все полоски, соединив вместе один край и та полоска-ступенька, которая виднеется из-под всех полосок, она самая длинная, её и надо положить на землю и придвинуть к ракете так, чтобы не было между ними щели. Какого цвета эта полоска-ступенька? (красная) Из оставшихся полосок надо выбрать опять самую длинную. Какого она цвета? (желтого)
- Желтую полоску-ступеньку надо положить рядом с красной полоской и придвинуть к ракете, чтобы не было щели. Далее выбирается из оставшихся самая длинная, какого она цвета (синяя) и кладется в ряд. Ну и самая короткая ступенька зеленая.
- Возьмите оранжевый конверт, достаньте из него ракету и полоски-ступеньки и постройте лестницу к ракете по образцу, начиная от самой длинной полоски к самой короткой.
Дети выполняют задание за столами.
Воспитатель: - Здорово, ребята. Вот теперь мы сможем подняться в ракету по лестнице. Давайте пальчиками поднимемся по лестнице. Молодцы. Полетели.
Физминутка «Улетаем на ракете»
А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на ракете. (руки вверх, образуют купол ракеты)
На носки поднимись, (стойка на носках)
А потом руки вниз. (руки опускают вниз)
Раз, два, три, четыре-
Вот летит ракета ввысь. (стойка на носках)
Воспитатель: - Дети, мы с вами летим в ракете, а теперь поднимите правую руку и посмотрите направо, справа мы видим… (звезды), поднимите левую руку и посмотрите налево, слева мы видим… (планету Луна). Смотрим вперед и видим горячее… (Солнце), обернемся назад и увидим сзади нашу… (планету Земля).
На стенах группы наклеены изображения: справа звезды, слева Луна, впереди Солнце, сзади Земля.
Воспитатель: - Ребята, а давайте, чтобы нам не забыть о нашем космическом полете, сделаем картинку-фотографию того, что мы увидели. На лист бумаги нужно приклеить справа (правая рука) звезды, слева (левая рука) Луну, сверху (верх листа) Солнце, а снизу (низ листа) Землю.
Воспитатель показывает образец расположения картинок на бумаге.
-Возьмите фиолетовый конверт, достаньте картинки звёзд, Солнца, Луны, Земли, лист бумаги, а теперь расположите правильно картинки справа звезды, слева Луна, сверху Солнце, снизу Земля, а вот теперь наклейте картинки. Приступайте к созданию ваших собственных картинок-фотографий.
Дети, сидя за столами, располагают на листе и наклеивают изображения согласно инструкции.
Воспитатель: - Ну теперь, мы точно не забудем о нашем полете. И чтобы наши глаза немного отдохнули, сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз:
Ярко звёздочки сверкают,
В гости всех нас зазывают.
Все им дружно подмигнём,
Точно курс мы свой возьмём.
(закрыть глаза и открыть, а потом по очереди, один глаз закрыть и открыть, а потом другой)
Воспитатель включает аудиозапись космического сигнала SOS.
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, нам кто-то посылает космический сигнал о помощи. Я слышу, слышу, что произошло. Маленькие инопланетные человечки никак не могут улететь с планеты, потому что не могут решить, хватит ли каждому по летающей тарелке это такой летательный аппарат. Давайте им поможем? (поможем)
- Тогда открывайте конверт белого цвета, доставайте картинку и карандаш.
На картинке нарисованы инопланетные человечки и летающие тарелки. Вам нужно соединить линией одного человечка и одну летающую тарелку, так нужно провести линию от всех человечков ко всем летающим тарелкам, чтобы понять все ли смогут улететь.
Дети выполняют задание по словесной инструкции.
Воспитатель: - Ну что, ребята все справились с заданием? Все человечки смогут улететь или кому-то не хватило летающей тарелки? (всем хватило летающих тарелок)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Спасибо вам за помощь. После выполнения таких сложных заданий нужно отдохнуть.
Музыкальная пауза «Если очень захотеть, можно в космос полететь…»
Рефлексия
Воспитатель: - Вам понравился наш космический полет?
- Чем мы занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- А какое задание было самым сложным?
- Молодцы! У нас всё получилось. А на память о полете остались картинки, которые вы сами сделали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД « Познавательное развитие» (ФЭМП) «В гости к трём поросятам» вторая младшая группа.
Итоговое занятие по " Познавательному развитию"ФЭМП...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементом театрализованной инсценировки во второй младшей группе «Любимые сказки».
Воспитатель и дети входят в группу под сказочную музыку.Приветствуем гостей.Речевое приветствие друг друга:«У друга теплая ладошка,Поглажу друга по руке немножко,Нам хорошо, когда мы вмест...

НОД по познавательному развитию ФЭМП "Теремок" с использованием ИКТ во второй младшей группе (в таблице)
Конспект Нод по математическому развитию по сказке "Теремок" с использованием ИКТ для детей младшего возраста...

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) "В гости бабушке Варваре" во второй младшей группе
Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Ознакомление с предметным окружением», «Речевое развитие&raqu...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Описание игрушек»
Организационная форма: ООД по развитию речи во второй младшей группе.Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» ,...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «В гостях у Зайки». Вторая младшая группа.
Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Программные задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с геометрическими ф...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) «Один. Много. Квадрат. Различия между квадратом и кругом»
Конспект открытого занятия по позновательному развитию (ФЭМП) для детей 3-4 лет "Один.Много. Квадрат. Различия между квадратом и кругом". Целью занятия является формирование понятий у детей:...