Конспект открытого занятия для педагогов по развитию речи, мотивации речевой активности во второй младшей группе Путешествие в Игроград" по методике Е. Железновой" Музыка с мамой"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Конспект открытого занятия для педагогов по развитию речи, мотиваци и речевой активности во второй младшей группе"Путешествие в Игроград" по методике Е. Железновой" Музыка с мамой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад № 1387"
Управления делами Президента Российской Федерации
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по методике Е.Железновой
«Путешествие в Игроград».
ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ:
ПОМАЗЕНКОВА Л.В.
МОСКВА 2021
Открытое занятие во второй младшей группе по методике Е.Железновой
«Путешествие в Игроград».
Цель:
Закрепить знания о диких и домашних животных их повадках.
Способствовать развитию памяти, внимания, любознательности.
Вызвать желание слушать и отгадывать загадки о животных.
Убедить детей в том, что о животных нужно заботиться, нельзя их обижать.
Помочь получить детям положительные эмоции во время игры.
Развивать музыкальный слух, ритм.
Формировать навыки вербального и невербального общения.
Развивать навыки крупной и мелкой моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем стоят в группе на ковре.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте прямо сейчас отправимся с вами в большое путешествие. Только на чём бы нам поехать?
Дети: на автобусе, на машине, на поезде, на самолете и т.д
Воспитатель: А я предлагаю вам поехать на поезде!
Упражнение №1 «Паровозик»
Дети по показу взрослого изображают паровоз: топают ногами, крутят руками, говорят «чух-чух».
Под музыку все дети друг за другом двигаются по кругу.
Паровозик чух-чух-чух, поезд мчится во весь дух 2 раза
Чух-чух, чух-чух
А колесики стучат, тук-тук говорят 2раза
Тук-тук
Воспитатель: А вот и первая остановка. Мы с вами приехали на лесную полянку. Посмотрите, кто тут стоит растроенный ? (педагог показывает детям игрушечного бычка).
Упражнение №2 «Бычок»
К нам идет бычок
Рыженький бочок
Ножками шагает
Головой кивает
Скучно одному, и мычит он му-ууу
А как он попал в лес? Наверно заблудился? Ну ничего у нас есть средство. Мы ведь знаем как нужно кричать, когда заблудишься.
Если ты в лесу гулял ,
Свою маму потерял,
Стало страшно одному
Позови её : АУ,АУ.АУ.
Воспитатель:Да, но ведь бычок не умеет говорить АУ. А почему?(ответы детей)
Правильно ,говорить могут только люди. Ой. А кто это идет к нам?
Воспитатель:Ой. А это кто ещё идет к нам?Загадка: мягкие лапки,а в лапках царапки….(кошка)А маленький? (котёнок)
Упражнение №3 « Котенок»
К нам пришел котенок-маленький котенок
Мяу-мяу-мяу
С детками играет, песни распевает
Мяу-мяу-мяу
Котёнок ,как хорошо, что ты пришёл ! Теперь бычку точно не будет скучно, будет с кем поиграть. Ну а нам пора продолжить своё путешествие.
Упражнение №4 «Ножки»
Ножки-ножки: вы куда бежите?
Ножки-ножки: вы куда спешите?
Мы по кочкам, по кочкам, по маленьким пенечкам
И в ямку- бух!
Все 3 раза
Воспитатель:Да, путешествие весёленькое получается, можно сказать оздоровительное. Вот как ножки укрепляем! А ручкам зарядка тоже не помешает. Поработаем с ручками? (Да!) Отлично!
Упражнение №5 «Наши ручки»
Наши ручки отмываем: вот так, вот так
Наши ручки поднимаем: вот-так, вот-так
Наши ручки опускаем: вот-так, вот-так
И за спинку убираем: вот-так, вот-так
Воспитатель: Гигиена это что такое? А мышцы пальчиков можем укрепить, чтобы они на нас не обижались? Отлично!
Упражнение №6 «Пальчики»
Этот толстый поросёнок
(Мизинец)
целый день хвостом вилял,
Этот толстый поросёнок
(Безымянный)
спинку об забор чесал.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю
«Фонарики»
поросяток я люблю
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю
Сжимают и разжимают кулачки
поросяток я люблю
Этот толстый поросёнок
(Средний палец)
носом землю ковырял,
Этот толстый поросёнок
(Указательный палец)
что-то сам нарисовал.
Ля-ля-ля-ля …
Этот толстый поросёнок
(Большой палец)
лежебока и нахал,
Захотел спать в серединке
Рука сжимается в кулак, большой палец зажимается внутрь.
и всех братьев растолкал.
Воспитатель: Да, здорово размялись! Слышите ? Кто-то стучит по дереву?
Упражнение №7 «Дятел»
Мы в лесу слыхали стук
Дятел клювом тук-тук-тук
(Стучим пальчиком по ладошке)
Воспитатель: Издалека послышалось негромкое жужжание,
( дети жужжат тихо-ЖЖЖ)
по мере приближения оно становилось всё громче и громче(ЖУЖЖАТ ГРОМЧЕ - ЖЖЖ)
и стало совсем громким(ГРОМКО ЖУЖЖАТ- ЖЖЖ).
Упражнение №8 «Жук».
Жук, жук, пожужжи!
Как летаешь - покажи!
ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ!
«Я летаю и жужжу:
ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ!
Воспитатель: Спасибо тебе , милый жук! Ты научил нас правильно жужжать! А это здорово, нам ведь так важно научиться красиво, правильно говорить! Кстати, где должен быть язычок во время жужжания? Поднимите ручку , кто может сказать?(Наверху, на бугорках)Да, верно!
Ой, опять кто-то жужжит!
Упражнение №9 «Мошка»
Села мошка на ладошку, посиди еще немножко.
Посиди, не улетай.
Улетела.. Ай!
Воспитатель: Однако, нам пора двигаться дальше .
Кажется там кто-то сидит на пригорке? Да это же зайка! ( воспитатель достаёт зайку)
Упражнение №10 «Заинька»
Зайка
В поле на пригорке заинька сидит
Свои ушки греет, ими шевелит
Зайка за капустой в огород пошел
Там кочан капусты заинька нашел
В поле на пригорке заинька сидит
Свои ушки греет, ими шевелит
Воспитатель: Ребята,а кто ещё любит прыгать ,кто зайке составит компанию?Зелёная такая и прыгучая?(конечно,лягушка)
Упражнение №11 «Лягушка»
Вот лягушка по дорожке
Скачет вытянувши ножки
Ква-ква, ква-ква, ква-ква
Вот из лужицы на кочку
И за мошкою вприскочку
Ква-ква, ква-ква, ква-ква
Больше есть ей не охота,
Прыг опять в свое болото
Ква-ква, ква-ква, ква-ква
Воспитатель: Ребята, а мошка которая сидела у нас на ладошке куда делась? Подожди, не улетай…. (Улетела –Ай!)А лягушка что ела? Вот из лужицы на кочку. И за …. ( мошкою вприскочку)А вприскочку это как? (ква-ква с прыжками)
Воспитатель: кто сердитый, косолапый ,он зимой сосёт лапу?
Упражнение №12 «Мишка»
Мишка косолапый по лесу гулял,
Для своей берлоги место выбирал.
Под сосной высокой землю стал копать.
Выкопал берлогу - и улёгся спать.
Звёздочки - снежинки падали с небес,
Замели дороги, замели весь лес.
И деревья ветер зиму всю качал,
И всю зиму мишка крепко-крепко спал.
Воспитатель:Шли мы шли и вглубь, в чащу леса пришли
Упражнение №13 «Волк»
Нам очень хочется сейчас, пойти гулять в лесочек,
(1. берем одну ручку малыша и всех- идем по кругу)
И чтоб нас серый волк не съел,
Пойдем вдвоем, дружочек
(2) В час – волка нет( показываем один палец)
В два – волка нет( показываем два палеца)
В три – волка нет( показываем три пальца)
В четыре – волк бежит,
И громко рычит
Воспитатель: Убежали от волка! Ох, детки! Какой сильный ветер поднялся!
Давайте поиграем с ветром ! Кто сильнее подует!
(Дыхательная гимнастика)
Надуваем носом шарик-он становится большой.(вдох носом-надуть живот)
Шарик лопнул-воздух сдулся стал он тонкий и худой.( выдох ртом-живот сдувается)Упражнение повторить 2-3раза.
Ох, как сильно мы дули вместе с ветром! Даже тучи прилетели! Что сейчас начнётся? Дождик,конечно!
Воспитатель: Так дело не пойдёт, мы совсем промокнем давайте скорее поедем домой … на лошадке.
Давайте поедем Упражнение №14 «Едем-едем»
Едем-едем на лошадке, но-но-но
Рады- рады все ребятки, но-но-но
Рады-рады прокатится, но-но-но
Звонко цокают копытца, но-но-но
Воспитатель: Продолжаем цокать язычком. (Дети цокают язычком)
Прекрасно получается! Какая полезная прогулка и язычку досталась польза!
Упражнение №15«Мама»
Кто нас на руки берёт-мама
Кто нам песенки поёт ?Мама.
Кто качает нас в коляске? Мама.
Кто нам утром моет глазки? Мама.
Кто читает на ночь сказки ? Мама.
Воспитатель: Каким нежным голосом вы сейчас пели! Мама нужна всем. Она всегда приголубит, поможет в трудную минуту!
Воспитатель: Ну а наше весёлое и ,вместе с тем, полезное путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся со всеми теми ,с кем повстречались сегодня. Кстати, кого мы сегодня повстречали ,с кем поиграли? Кого запомнили ,с кем подружились? Вам понравилось путешествие? Отлично! Будем чаще мы гулять и здоровье укреплять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-435234-1397142756.jpg)
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) на тему "Веточка вербы" во второй младшей группе.
Конспект открытого занятия по лепке на тему "Веточка вербы" для второй младшей группы (3 - 4 года)....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/08/picture-1200382-1578497459.jpg)
Конспект открытого занятия по ОБЖ по теме: « В мире опасных предметов» во второй младшей группе
Безопасность-это самое главно, что есть для человека, детки оторые только начинают копить свои знания по ознакомлению с окружающим, очень нуждаются в помощи эти знания открыть для себя, чтобы об...
Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну пальчиковых игр»
Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе:«Путешествие в страну пальчиковых игр»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/23/picture-989454-1514056407.jpg)
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию (с помощью пены для бритья) во второй младшей группе «МОРОЖЕНОЕ»
Рисование с помощью пены для бритья...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/25/picture-1009397-1677333933.jpg)
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ "В гости на птичий двор " во второй младшей группе
Материал может быть полезен музыкальным руководителям, молодым педагогам ДОУ...