Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) «Один. Много. Квадрат. Различия между квадратом и кругом»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект открытого занятия по позновательному развитию (ФЭМП) для детей 3-4 лет "Один.Много. Квадрат. Различия между квадратом и кругом". Целью занятия является формирование понятий у детей: один, много, квадрат, круг.

Задачи:

Обучающие:

  • продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;
  • отработать умение детей различать и правильно называть квадрат и круг;
  • упражнять в обследовании фигур осязательно-двигательным способом.

Развивающие:

  • продолжать развивать умение находить предметы круглой и квадратной формы; 
  • развивать внимание и память, мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца;
  • формировать умение действовать сообща;
  • воспитывать самостоятельность при выполнении математических заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 Петроградского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия

 по познавательному развитию (ФЭМП)

для детей 3-4 лет (вторая младшая группа)

«Один. Много. Квадрат. Различия между квадратом и кругом.»

Подготовила:

воспитатель

   Машошина Н.Н.

г. Санкт-Петербург, 2023

Цель: формирование понятий у детей: один, много, квадрат, круг.

Задачи:

Обучающие:

  • продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;
  • отработать умение детей различать и правильно называть квадрат и круг;
  • упражнять в обследовании фигур осязательно-двигательным способом.

Развивающие:

  • продолжать развивать умение находить предметы круглой и квадратной формы;  
  • развивать внимание и память, мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца;
  • формировать умение действовать сообща;
  • воспитывать самостоятельность при выполнении математических заданий.

Предварительная работа: игры: «Чудесный мешочек», «Один-много», «Круг, квадрат».

Оборудование: «посылка» с игрушками (машины, матрешки, пирамидка, мяч); круг; квадрат; магнитная доска; магниты; «чудесный мешочек»; набор геометрических фигур: круги и квадраты; строительный скотч; карточки с изображением квадрата и круга, и предметов похожей формы; простые карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель заходит в группу с посылкой в руках.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила посылку от своей бабушки. Давайте посмотрим, что она прислала.

Игровая ситуация «Посылка»

Воспитатель поочередно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их и раскладывает их, группируя по названию.

Воспитатель: Сколько пирамидок нам прислали? А сколько мячей?

Дети: одну, один.

Воспитатель: А сколько машин, матрешек в посылке? 

Дети: много.

Воспитатель: Каких игрушек нам прислали много?

Дети: машинок, матрешек.

Воспитатель: А каких игрушек по одной?

Дети: пирамида, мяч.

Воспитатель: Правильно. Бабушка прислала нам для игры одну пирамидку, один мяч, и много машин и матрешек.

Воспитатель: Ребята, в посылке еще что-то есть, сейчас посмотрим. Да это же геометрические фигуры.

Воспитатель достает из посылки круг и закрепляет на магнитной доске.

Воспитатель: Какая это фигура?

Дети: круг.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: зеленый.

Воспитатель: Давайте нарисуем пальчиком в воздухе круг.

Воспитатель достает квадрат, закрепляет на магнитной доске рядом с кругом.

Воспитатель: А кто знает какая это фигура? Какого он цвета?

Дети: квадрат, зеленый.

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам сказку про круг и квадрат. Слушайте внимательно.

Воспитатель проговаривает сказку, инсценируя ее.

Воспитатель: Жил-был круг. Пошел он погулять, катится, катится по дорожке. Вдруг видит, идет ему навстречу кто-то странный, на него непохожий.

«Кто ты?» - удивился круг.

«Я квадрат, а ты кто?»

«Я круг. Давай вместе гулять, покатимся вместе по дорожке».

Попробовал квадрат катиться, а не может.

Удивился круг, стал рассматривать квадрат и увидел, что у квадрата есть одинаковые стороны (воспитатель обводит их пальцем) и есть углы – вот они (воспитатель показывает).

«А, я понял, почему ты не можешь катиться», — засмеялся круг.

А вы, ребята, догадались, что мешает квадрату катиться?

Дети обследуют пальцами квадрат, пробуют его катить. И приходят к выводу, что квадрат не может катиться, так как у него есть углы и они мешают катиться, а у круга их нет, и поэтому он катится.

Воспитатель: Правильно. А сейчас, давайте проверим, как вы запомнили, чем отличается квадрат от круга. Давайте мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». В этом мешочке лежат геометрические фигуры: круги и квадраты. Вам нужно опустить руку в мешочек, узнать одну фигуру на ощупь и назвать ее, а только потом вынуть руку из мешочка, показав нам фигуру, которую вы назвали. Согласны?

Дети: согласны.

Воспитатель проводит игру.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вам понравилось играть?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам поиграть еще в одну игру, которая называется «Найди домик».

Воспитатель с детьми выходят из-за столов, каждый ребенок берет ту фигуру, которую достал из «Чудесного мешочка» и проходят в просторное помещение.

Воспитатель: Слушайте внимательно правила игры, на полу нарисованы дома с изображением круга или квадрата и у каждого из вас есть круг или квадрат в руках. Днем все фигуры гуляют, а с наступлением вечера возвращаются в тот дом, на двери которого изображена соответствующая фигура. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которую у вас есть, подскажет вам, кто где живет.

На полу нарисованы 2 дома (строительным скотчем), на крыше одного закреплен квадрат, на крыше другого круг. По команде воспитателя «день», дети по музыку ходят, прыгают, танцуют. По команде «ночь», занимают места в доме, в соответствии с фигурой в руке.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы нашли свои домики. Поднимите руку с фигурой. Сколько квадратов живут в доме, а сколько кругов?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь собираем фигуры в мешочек и возвращаемся за столы.

На столах у каждого ребенка разложены простой карандаш, изображение квадрата и круга, и предметов, имеющих такую же форму.

Воспитатель: Ребята, слушайте задание. Посмотрите на картинку, на ней нарисован круг, квадрат, мяч, кубик. Вам нужно соединить линией круг с предметом круглой формы, а квадрат с предметом квадратной формы.

Дети выполняют задание. 

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

А чем отличаются круг и квадрат?

Дети: У круга нет углов, а у квадрата есть. Круг катится, а квадрат нет.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня получили посылку? Что было в посылке?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Каких игрушек было много?

Дети: Машинок, матрешек.

Воспитатель: А каких игрушек было по одной?

Дети: Мяч, пирамида.

Воспитатель: Верно. Молодцы, ребята! На этом наше занятие сегодня закончено. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементом театрализованной инсценировки во второй младшей группе «Любимые сказки».

Воспитатель и дети входят в группу под сказочную музыку.Приветствуем гостей.Речевое приветствие друг друга:«У друга теплая ладошка,Поглажу друга по руке немножко,Нам хорошо, когда мы вмест...

НОД по познавательному развитию ФЭМП "Теремок" с использованием ИКТ во второй младшей группе (в таблице)

Конспект  Нод по математическому развитию по сказке "Теремок" с использованием ИКТ для детей младшего возраста...

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) "В гости бабушке Варваре" во второй младшей группе

Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Ознакомление с предметным окружением», «Речевое развитие&raqu...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Описание игрушек»

Организационная форма: ООД по развитию речи  во второй младшей группе.Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» ,...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «В гостях у Зайки». Вторая младшая группа.

Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Программные задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с геометрическими ф...

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе «Почемучки»

Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей. Задачи:1. Развивающие: - развивать и активизировать речь детей;- узнавать и называть п...