Главные вкладки
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) «Один. Много. Квадрат. Различия между квадратом и кругом»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект открытого занятия по позновательному развитию (ФЭМП) для детей 3-4 лет "Один.Много. Квадрат. Различия между квадратом и кругом". Целью занятия является формирование понятий у детей: один, много, квадрат, круг.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;
- отработать умение детей различать и правильно называть квадрат и круг;
- упражнять в обследовании фигур осязательно-двигательным способом.
Развивающие:
- продолжать развивать умение находить предметы круглой и квадратной формы;
- развивать внимание и память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца;
- формировать умение действовать сообща;
- воспитывать самостоятельность при выполнении математических заданий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 90 Петроградского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия
по познавательному развитию (ФЭМП)
для детей 3-4 лет (вторая младшая группа)
«Один. Много. Квадрат. Различия между квадратом и кругом.»
Подготовила:
воспитатель
Машошина Н.Н.
г. Санкт-Петербург, 2023
Цель: формирование понятий у детей: один, много, квадрат, круг.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;
- отработать умение детей различать и правильно называть квадрат и круг;
- упражнять в обследовании фигур осязательно-двигательным способом.
Развивающие:
- продолжать развивать умение находить предметы круглой и квадратной формы;
- развивать внимание и память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца;
- формировать умение действовать сообща;
- воспитывать самостоятельность при выполнении математических заданий.
Предварительная работа: игры: «Чудесный мешочек», «Один-много», «Круг, квадрат».
Оборудование: «посылка» с игрушками (машины, матрешки, пирамидка, мяч); круг; квадрат; магнитная доска; магниты; «чудесный мешочек»; набор геометрических фигур: круги и квадраты; строительный скотч; карточки с изображением квадрата и круга, и предметов похожей формы; простые карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель заходит в группу с посылкой в руках.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила посылку от своей бабушки. Давайте посмотрим, что она прислала.
Игровая ситуация «Посылка»
Воспитатель поочередно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их и раскладывает их, группируя по названию.
Воспитатель: Сколько пирамидок нам прислали? А сколько мячей?
Дети: одну, один.
Воспитатель: А сколько машин, матрешек в посылке?
Дети: много.
Воспитатель: Каких игрушек нам прислали много?
Дети: машинок, матрешек.
Воспитатель: А каких игрушек по одной?
Дети: пирамида, мяч.
Воспитатель: Правильно. Бабушка прислала нам для игры одну пирамидку, один мяч, и много машин и матрешек.
Воспитатель: Ребята, в посылке еще что-то есть, сейчас посмотрим. Да это же геометрические фигуры.
Воспитатель достает из посылки круг и закрепляет на магнитной доске.
Воспитатель: Какая это фигура?
Дети: круг.
Воспитатель: Какого цвета круг?
Дети: зеленый.
Воспитатель: Давайте нарисуем пальчиком в воздухе круг.
Воспитатель достает квадрат, закрепляет на магнитной доске рядом с кругом.
Воспитатель: А кто знает какая это фигура? Какого он цвета?
Дети: квадрат, зеленый.
Воспитатель: Ребята, я расскажу вам сказку про круг и квадрат. Слушайте внимательно.
Воспитатель проговаривает сказку, инсценируя ее.
Воспитатель: Жил-был круг. Пошел он погулять, катится, катится по дорожке. Вдруг видит, идет ему навстречу кто-то странный, на него непохожий.
«Кто ты?» - удивился круг.
«Я квадрат, а ты кто?»
«Я круг. Давай вместе гулять, покатимся вместе по дорожке».
Попробовал квадрат катиться, а не может.
Удивился круг, стал рассматривать квадрат и увидел, что у квадрата есть одинаковые стороны (воспитатель обводит их пальцем) и есть углы – вот они (воспитатель показывает).
«А, я понял, почему ты не можешь катиться», — засмеялся круг.
А вы, ребята, догадались, что мешает квадрату катиться?
Дети обследуют пальцами квадрат, пробуют его катить. И приходят к выводу, что квадрат не может катиться, так как у него есть углы и они мешают катиться, а у круга их нет, и поэтому он катится.
Воспитатель: Правильно. А сейчас, давайте проверим, как вы запомнили, чем отличается квадрат от круга. Давайте мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». В этом мешочке лежат геометрические фигуры: круги и квадраты. Вам нужно опустить руку в мешочек, узнать одну фигуру на ощупь и назвать ее, а только потом вынуть руку из мешочка, показав нам фигуру, которую вы назвали. Согласны?
Дети: согласны.
Воспитатель проводит игру.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вам понравилось играть?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам поиграть еще в одну игру, которая называется «Найди домик».
Воспитатель с детьми выходят из-за столов, каждый ребенок берет ту фигуру, которую достал из «Чудесного мешочка» и проходят в просторное помещение.
Воспитатель: Слушайте внимательно правила игры, на полу нарисованы дома с изображением круга или квадрата и у каждого из вас есть круг или квадрат в руках. Днем все фигуры гуляют, а с наступлением вечера возвращаются в тот дом, на двери которого изображена соответствующая фигура. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которую у вас есть, подскажет вам, кто где живет.
На полу нарисованы 2 дома (строительным скотчем), на крыше одного закреплен квадрат, на крыше другого круг. По команде воспитателя «день», дети по музыку ходят, прыгают, танцуют. По команде «ночь», занимают места в доме, в соответствии с фигурой в руке.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы нашли свои домики. Поднимите руку с фигурой. Сколько квадратов живут в доме, а сколько кругов?
Дети: Много.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь собираем фигуры в мешочек и возвращаемся за столы.
На столах у каждого ребенка разложены простой карандаш, изображение квадрата и круга, и предметов, имеющих такую же форму.
Воспитатель: Ребята, слушайте задание. Посмотрите на картинку, на ней нарисован круг, квадрат, мяч, кубик. Вам нужно соединить линией круг с предметом круглой формы, а квадрат с предметом квадратной формы.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
А чем отличаются круг и квадрат?
Дети: У круга нет углов, а у квадрата есть. Круг катится, а квадрат нет.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня получили посылку? Что было в посылке?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Каких игрушек было много?
Дети: Машинок, матрешек.
Воспитатель: А каких игрушек было по одной?
Дети: Мяч, пирамида.
Воспитатель: Верно. Молодцы, ребята! На этом наше занятие сегодня закончено. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/09/picture-456854-1712680525.jpg)
Конспект НОД « Познавательное развитие» (ФЭМП) «В гости к трём поросятам» вторая младшая группа.
Итоговое занятие по " Познавательному развитию"ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1089408-1543922217.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементом театрализованной инсценировки во второй младшей группе «Любимые сказки».
Воспитатель и дети входят в группу под сказочную музыку.Приветствуем гостей.Речевое приветствие друг друга:«У друга теплая ладошка,Поглажу друга по руке немножко,Нам хорошо, когда мы вмест...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-321994-1384267241.jpg)
НОД по познавательному развитию ФЭМП "Теремок" с использованием ИКТ во второй младшей группе (в таблице)
Конспект Нод по математическому развитию по сказке "Теремок" с использованием ИКТ для детей младшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/02/picture-1041589-1527926690.jpg)
Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) "В гости бабушке Варваре" во второй младшей группе
Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Ознакомление с предметным окружением», «Речевое развитие&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/28/picture-1223220-1582865290.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Описание игрушек»
Организационная форма: ООД по развитию речи во второй младшей группе.Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» ,...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «В гостях у Зайки». Вторая младшая группа.
Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Программные задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с геометрическими ф...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/26/picture-1324084-1732647514.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе «Почемучки»
Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей. Задачи:1. Развивающие: - развивать и активизировать речь детей;- узнавать и называть п...