Конспект открытого занятия с использованием ИКТ "В гости на птичий двор " во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Лукина Елена Владимировна

Материал может быть полезен музыкальным руководителям, молодым педагогам ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lukina-konspekt_otkrytogo_zanyatiya-vtoraya_mladshaya_gr.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №14»

Конспект

образовательной деятельности  

«В гости на птичий двор»

(ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Музыка»,

вторая младшая группа)

Выполнила: музыкальный руководитель

Лукина Е.В.

Саранск 2020г.

Тема: В гости на птичий двор.

Тип занятия: обучающее.

Цель: закрепить у детей полученные ранее на занятиях по музыкальному воспитанию знания, умения, навыки.

Задачи:

образовательные :

  • закрепить знания о музыкальных инструментах, способах звукоизвлечения на них (деревянные ложки, бубен);
  • закрепить понятия «длинный звук», «короткий звук», различать длительности в ритмических карточках;
  • формирование художественного восприятия музыки.

развивающие:  

  • способствовать развитию умения чувствовать пространство музыкального зала, изменять движение со сменой характера музыки;
  • развивать вокально – хоровые навыки (певческое дыхание, дикцию, чистоту интонирования, звукоподражание, передавать в интонации характер песен);
  • совершенствовать выполнение музыкально-ритмических движений (марш с остановкой, лёгкий бег на носочках, прямой галоп, ходьба на носках);
  • закрепить умение выполнять простейшие движения руками по показу педагога (хлопки, «фонарики», «лодочка»)
  • закрепить умение выполнять несложные танцевальные движения («пружинка», «пружинка с поворотами», «кружение лодочки») ;
  • способствовать развитию чувства партнёрства в танцах;
  • закрепить умение передавать в движении игровые образы;
  • развивать чувство ритма (прохлопывать и проигрывать простейшие ритмические формулы, различать долгие и короткие звуки, различать понятия «тихо» и «громко»);
  •  совершенствовать навыки музицирования на детских музыкальных инструментах (бубен, деревянные ложки);
  • способствовать совершенствованию слушательской культуры (эмоционально откликаться на музыку, узнавать музыкальные произведения, уметь определять характер музыки);
  • развивать связную (монологическую и диалогическую) речь;
  • развивать мышление.

воспитывающие:

  • воспитывать любовь к музыкальному искусству;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, с окружающими.

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие», («Музыка»).

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое воспитание».

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, оборудование «бревно», костюм Курицы, зонт, бубны (по количеству девочек), деревянные ложки (по количеству мальчиков).

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть. Музыкальное приветствие.

(дети под музыку входят в музыкальный зал, встают в круг)

М.Р.: Собрались все дети в круг.

           Я – твой друг, и ты-мой друг!

           Дружно за руки возьмёмся (все берутся за руки)

           И друг другу улыбнёмся! (улыбаемся)

Ребята, ваши улыбки увидело солнце и заглянуло к нам в музыкальный зал, посмотрите (показываю на экран, на котором изображено солнце без лучей. СЛАЙД 1). А как вы знаете, с гостями нужно здороваться. Поэтому предлагаю исполнить наше музыкальное приветствие.

  • приветствие «Здравствуйте» муз.С. Коротаевой.

М.Р.: Посмотрите внимательно на солнце. Как вы считаете, почему оно такое грустное? (ответы детей)

М.Р.: Действительно, солнце грустное, потому что  растеряло свои лучи. Поэтому предлагаю помочь солнышку. Итак, оправляемся на поиски лучей.

2. Музыкально-ритмические движения.

М.Р.: Мы шагаем по дороге  СЛАЙД 2

          Поднимаем выше ноги.

  • «Марш» муз.Е.Тиличеевой

М.Р.: По протоптанной дорожке

           Будут прыгать наши ножки.

           Руки все на поясок,

           Будем мы тянуть носок.

  • упражнение «Прыжки на двух ногах» // «Зайчики» муз. Е. Тиличеевой

М.Р.: Грязь в дороге – обойдём,     СЛАЙД 3

           Мы по брёвнышку пройдём.

           На носочках, не спеши,

           Руки в стороны держи.

  • упражнение «Ходьба на носках»// любая маршевая музыка в высоком регистре

М.Р.: Мы поскачем на лошадке –     СЛАЙД 4

           Веселей мои ребятки!

  • «Галоп»// «Лошадка» муз.М.Симанского

М.Р.: Отдохнут пусть наши ножки –   СЛАЙД 5

           Мы пройдёмся по дорожке.

  • «Марш» муз.Е.Тиличеевой

(дети садятся на стулья)

3. Слушание.

М.Р.: Вот мы и пришли! А вот куда мы попали вам подскажет музыка.

  • «Курочка» муз. Н.Любарского

М.Р.: Так интересно узнать куда мы с вами пришли! Подскажите, как называется эта музыка? («Курица»)

М.Р.: Как вы догадались? (ответы детей)

М.Р.: Конечно, мы услышали как кудахчит мама-курица и пищат её маленькие цыплята.

М.Р.: А где живут цыплята, куры? (на птичьем дворе)

М.Р.: Так значит мы с вами пришли на птичий двор! (открыть картину «Птичий двор»)                                СЛАЙД 6

М.Р.: Как вы считаете, почему у мамы курицы такой строгий голос? (цыплята разбежались по полянке, а от мамы нельзя далеко уходить)

М.Р.: Правильно, от мамы нельзя далеко уходить, чтобы ничего плохого не случилось,

4. Развитие чувства ритма. Музицирование. 

М.Р.: Мама курица большая, строгая и говорит важно, не спеша, низким голосом. Предлагаю изобразить как говорит курица. (дети медленно и низким голосом произносят «Ко-ко»). Посмотрите, вот так мы обозначим длинные звуки «ко-ко». (на экране появляется ритм, дети прохлопываю его в ладоши)

М.Р.: А цыплята маленькие, голосочки у них тонкие. Изобразим как пищат цыплята (дети высоким голосом произносят «Пи-пи-пи-пи»). А вот так мы изобразим короткие звуки (на экране появляется ритм, дети прохлопываю его в ладоши)

М.Р.: Молодцы! Вижу, как нравится вам  изображать курицу и цыплят, поэтому я предлагаю поиграть в игру. Девочки-будут изображать маму курицу и играть на бубнах длинные звуки, а мальчики будут изображать цыплят и играть на деревянных ложках короткие звуки. Пройдите и возьмите музыкальные инструменты.

  • музыкально-дидактическая игра «Курица и цыплята» СЛАЙД 7 (пока дети складывают муз. инструменты, воспитатель надевает костюм курицы)

М.Р.: Посмотрите, солнце заулыбалось! Значит мы нашли один солнечный лучик.

5. Распевание. Пение.

Воспитатель: Ко-ко! Ко-ко! Кто здесь так громко пищит? Не мои ли это цыплятки?

М.Р.: Нет! Это не цыплята, это-наши ребята!

Воспитатель: Как красиво вы пищите! А песню мне спеть не хотите?

М.Р.: Конечно, курочка, вот послушай как наши дети поют!

  • «Ах,весна!» муз.Т.В.Бокач СЛАЙД 8

Воспитатель: Вас за песни благодарю и вам лучик солнечный дарю! (показывает на экран, где появляется ещё один луч)

М.Р.: Мы нашли с вами солнечный луч, вот какие молодцы!

6. Пляска.

Воспитатель: если ещё один лучик получить хотите – тогда весело пляшите!

М.Р.: Мы не можем устоять, будем дружно все с курочкой плясать!

  • «Танец цыплят» муз.М.Картушиной (щелчок)

Воспитатель: вот вам ещё один лучик! (на экране-ещё один лучик)

М.Р.: Спасибо!

7. Игра

М.Р.: Посмотрите, как сияет солнышко! А в благодарность за вашу помощь, солнышко предлагает вам весёлую игру.

  • игра «Кого разбудило солнышко» СЛАЙД 9

8. Поведение итогов.

М.Р.: Предлагаю всем взяться за руки и встать в большой круг-солнце! (дети берутся за руки и встают в круг). Посмотрите, на нашем солнце появились лучи. Но их  пока мало. Как же нам помочь солнцу, как вернуть остальные лучики? (ответы детей)

М.Р.: Я предлагаю порадовать своих друзей или маму с папой, когда они вечером придут за вами в детский сад. Например, вы можете им рассказать, что интересного было на музыкальном занятии. О чём бы вы им рассказали? (ответы детей) Наше занятие окончено. До свидания, до новых встреч!

  • дети за воспитателем под музыку возвращаются в свою группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы. ...

Конспект открытого занятия по программе «Ненасилие» по модели «Радость – огорчение» во второй младшей группе."Поиграем с Хрюшей".

Формировать способность понимать поведение других людей, проявляющих радость, огорчение....

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе

Цель: формирование навыков социального поведения, чувства принадлежности к группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементом театрализованной инсценировки во второй младшей группе «Любимые сказки».

Воспитатель и дети входят в группу под сказочную музыку.Приветствуем гостей.Речевое приветствие друг друга:«У друга теплая ладошка,Поглажу друга по руке немножко,Нам хорошо, когда мы вмест...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию " Волшебный мир математики " для детей второй младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию«Волшебный мир математики»для детей второй младшей группы...

Конспект открытого занятия (НОД) по речевому развитию (чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему "Зайка"

Конспект открытого занятия (НОД) по речевому развитию (чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему "Зайка".Цель: 1. Познакомить детей со стихотворение А.Барто &qu...