Конспект открытого занятия с использованием ИКТ "В гости на птичий двор " во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Лукина Елена Владимировна

Материал может быть полезен музыкальным руководителям, молодым педагогам ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lukina-konspekt_otkrytogo_zanyatiya-vtoraya_mladshaya_gr.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №14»

Конспект

образовательной деятельности  

«В гости на птичий двор»

(ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Музыка»,

вторая младшая группа)

Выполнила: музыкальный руководитель

Лукина Е.В.

Саранск 2020г.

Тема: В гости на птичий двор.

Тип занятия: обучающее.

Цель: закрепить у детей полученные ранее на занятиях по музыкальному воспитанию знания, умения, навыки.

Задачи:

образовательные :

  • закрепить знания о музыкальных инструментах, способах звукоизвлечения на них (деревянные ложки, бубен);
  • закрепить понятия «длинный звук», «короткий звук», различать длительности в ритмических карточках;
  • формирование художественного восприятия музыки.

развивающие:  

  • способствовать развитию умения чувствовать пространство музыкального зала, изменять движение со сменой характера музыки;
  • развивать вокально – хоровые навыки (певческое дыхание, дикцию, чистоту интонирования, звукоподражание, передавать в интонации характер песен);
  • совершенствовать выполнение музыкально-ритмических движений (марш с остановкой, лёгкий бег на носочках, прямой галоп, ходьба на носках);
  • закрепить умение выполнять простейшие движения руками по показу педагога (хлопки, «фонарики», «лодочка»)
  • закрепить умение выполнять несложные танцевальные движения («пружинка», «пружинка с поворотами», «кружение лодочки») ;
  • способствовать развитию чувства партнёрства в танцах;
  • закрепить умение передавать в движении игровые образы;
  • развивать чувство ритма (прохлопывать и проигрывать простейшие ритмические формулы, различать долгие и короткие звуки, различать понятия «тихо» и «громко»);
  •  совершенствовать навыки музицирования на детских музыкальных инструментах (бубен, деревянные ложки);
  • способствовать совершенствованию слушательской культуры (эмоционально откликаться на музыку, узнавать музыкальные произведения, уметь определять характер музыки);
  • развивать связную (монологическую и диалогическую) речь;
  • развивать мышление.

воспитывающие:

  • воспитывать любовь к музыкальному искусству;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, с окружающими.

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие», («Музыка»).

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое воспитание».

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, оборудование «бревно», костюм Курицы, зонт, бубны (по количеству девочек), деревянные ложки (по количеству мальчиков).

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть. Музыкальное приветствие.

(дети под музыку входят в музыкальный зал, встают в круг)

М.Р.: Собрались все дети в круг.

           Я – твой друг, и ты-мой друг!

           Дружно за руки возьмёмся (все берутся за руки)

           И друг другу улыбнёмся! (улыбаемся)

Ребята, ваши улыбки увидело солнце и заглянуло к нам в музыкальный зал, посмотрите (показываю на экран, на котором изображено солнце без лучей. СЛАЙД 1). А как вы знаете, с гостями нужно здороваться. Поэтому предлагаю исполнить наше музыкальное приветствие.

  • приветствие «Здравствуйте» муз.С. Коротаевой.

М.Р.: Посмотрите внимательно на солнце. Как вы считаете, почему оно такое грустное? (ответы детей)

М.Р.: Действительно, солнце грустное, потому что  растеряло свои лучи. Поэтому предлагаю помочь солнышку. Итак, оправляемся на поиски лучей.

2. Музыкально-ритмические движения.

М.Р.: Мы шагаем по дороге  СЛАЙД 2

          Поднимаем выше ноги.

  • «Марш» муз.Е.Тиличеевой

М.Р.: По протоптанной дорожке

           Будут прыгать наши ножки.

           Руки все на поясок,

           Будем мы тянуть носок.

  • упражнение «Прыжки на двух ногах» // «Зайчики» муз. Е. Тиличеевой

М.Р.: Грязь в дороге – обойдём,     СЛАЙД 3

           Мы по брёвнышку пройдём.

           На носочках, не спеши,

           Руки в стороны держи.

  • упражнение «Ходьба на носках»// любая маршевая музыка в высоком регистре

М.Р.: Мы поскачем на лошадке –     СЛАЙД 4

           Веселей мои ребятки!

  • «Галоп»// «Лошадка» муз.М.Симанского

М.Р.: Отдохнут пусть наши ножки –   СЛАЙД 5

           Мы пройдёмся по дорожке.

  • «Марш» муз.Е.Тиличеевой

(дети садятся на стулья)

3. Слушание.

М.Р.: Вот мы и пришли! А вот куда мы попали вам подскажет музыка.

  • «Курочка» муз. Н.Любарского

М.Р.: Так интересно узнать куда мы с вами пришли! Подскажите, как называется эта музыка? («Курица»)

М.Р.: Как вы догадались? (ответы детей)

М.Р.: Конечно, мы услышали как кудахчит мама-курица и пищат её маленькие цыплята.

М.Р.: А где живут цыплята, куры? (на птичьем дворе)

М.Р.: Так значит мы с вами пришли на птичий двор! (открыть картину «Птичий двор»)                                СЛАЙД 6

М.Р.: Как вы считаете, почему у мамы курицы такой строгий голос? (цыплята разбежались по полянке, а от мамы нельзя далеко уходить)

М.Р.: Правильно, от мамы нельзя далеко уходить, чтобы ничего плохого не случилось,

4. Развитие чувства ритма. Музицирование. 

М.Р.: Мама курица большая, строгая и говорит важно, не спеша, низким голосом. Предлагаю изобразить как говорит курица. (дети медленно и низким голосом произносят «Ко-ко»). Посмотрите, вот так мы обозначим длинные звуки «ко-ко». (на экране появляется ритм, дети прохлопываю его в ладоши)

М.Р.: А цыплята маленькие, голосочки у них тонкие. Изобразим как пищат цыплята (дети высоким голосом произносят «Пи-пи-пи-пи»). А вот так мы изобразим короткие звуки (на экране появляется ритм, дети прохлопываю его в ладоши)

М.Р.: Молодцы! Вижу, как нравится вам  изображать курицу и цыплят, поэтому я предлагаю поиграть в игру. Девочки-будут изображать маму курицу и играть на бубнах длинные звуки, а мальчики будут изображать цыплят и играть на деревянных ложках короткие звуки. Пройдите и возьмите музыкальные инструменты.

  • музыкально-дидактическая игра «Курица и цыплята» СЛАЙД 7 (пока дети складывают муз. инструменты, воспитатель надевает костюм курицы)

М.Р.: Посмотрите, солнце заулыбалось! Значит мы нашли один солнечный лучик.

5. Распевание. Пение.

Воспитатель: Ко-ко! Ко-ко! Кто здесь так громко пищит? Не мои ли это цыплятки?

М.Р.: Нет! Это не цыплята, это-наши ребята!

Воспитатель: Как красиво вы пищите! А песню мне спеть не хотите?

М.Р.: Конечно, курочка, вот послушай как наши дети поют!

  • «Ах,весна!» муз.Т.В.Бокач СЛАЙД 8

Воспитатель: Вас за песни благодарю и вам лучик солнечный дарю! (показывает на экран, где появляется ещё один луч)

М.Р.: Мы нашли с вами солнечный луч, вот какие молодцы!

6. Пляска.

Воспитатель: если ещё один лучик получить хотите – тогда весело пляшите!

М.Р.: Мы не можем устоять, будем дружно все с курочкой плясать!

  • «Танец цыплят» муз.М.Картушиной (щелчок)

Воспитатель: вот вам ещё один лучик! (на экране-ещё один лучик)

М.Р.: Спасибо!

7. Игра

М.Р.: Посмотрите, как сияет солнышко! А в благодарность за вашу помощь, солнышко предлагает вам весёлую игру.

  • игра «Кого разбудило солнышко» СЛАЙД 9

8. Поведение итогов.

М.Р.: Предлагаю всем взяться за руки и встать в большой круг-солнце! (дети берутся за руки и встают в круг). Посмотрите, на нашем солнце появились лучи. Но их  пока мало. Как же нам помочь солнцу, как вернуть остальные лучики? (ответы детей)

М.Р.: Я предлагаю порадовать своих друзей или маму с папой, когда они вечером придут за вами в детский сад. Например, вы можете им рассказать, что интересного было на музыкальном занятии. О чём бы вы им рассказали? (ответы детей) Наше занятие окончено. До свидания, до новых встреч!

  • дети за воспитателем под музыку возвращаются в свою группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы. ...

Конспект открытого занятия по программе «Ненасилие» по модели «Радость – огорчение» во второй младшей группе."Поиграем с Хрюшей".

Формировать способность понимать поведение других людей, проявляющих радость, огорчение....

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе

Цель: формирование навыков социального поведения, чувства принадлежности к группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементом театрализованной инсценировки во второй младшей группе «Любимые сказки».

Воспитатель и дети входят в группу под сказочную музыку.Приветствуем гостей.Речевое приветствие друг друга:«У друга теплая ладошка,Поглажу друга по руке немножко,Нам хорошо, когда мы вмест...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию " Волшебный мир математики " для детей второй младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию«Волшебный мир математики»для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по ФЭМП «Птичий двор» во второй младшей группе

Совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник; определять отношения предметов по количеству: один, много.Развивать логическое мышление, внимание, сообр...