Конспект открытого занятия с использованием ИКТ "В гости на птичий двор " во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Материал может быть полезен музыкальным руководителям, молодым педагогам ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lukina-konspekt_otkrytogo_zanyatiya-vtoraya_mladshaya_gr.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №14»
Конспект
образовательной деятельности
«В гости на птичий двор»
(ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Музыка»,
вторая младшая группа)
Выполнила: музыкальный руководитель
Лукина Е.В.
Саранск 2020г.
Тема: В гости на птичий двор.
Тип занятия: обучающее.
Цель: закрепить у детей полученные ранее на занятиях по музыкальному воспитанию знания, умения, навыки.
Задачи:
образовательные :
- закрепить знания о музыкальных инструментах, способах звукоизвлечения на них (деревянные ложки, бубен);
- закрепить понятия «длинный звук», «короткий звук», различать длительности в ритмических карточках;
- формирование художественного восприятия музыки.
развивающие:
- способствовать развитию умения чувствовать пространство музыкального зала, изменять движение со сменой характера музыки;
- развивать вокально – хоровые навыки (певческое дыхание, дикцию, чистоту интонирования, звукоподражание, передавать в интонации характер песен);
- совершенствовать выполнение музыкально-ритмических движений (марш с остановкой, лёгкий бег на носочках, прямой галоп, ходьба на носках);
- закрепить умение выполнять простейшие движения руками по показу педагога (хлопки, «фонарики», «лодочка»)
- закрепить умение выполнять несложные танцевальные движения («пружинка», «пружинка с поворотами», «кружение лодочки») ;
- способствовать развитию чувства партнёрства в танцах;
- закрепить умение передавать в движении игровые образы;
- развивать чувство ритма (прохлопывать и проигрывать простейшие ритмические формулы, различать долгие и короткие звуки, различать понятия «тихо» и «громко»);
- совершенствовать навыки музицирования на детских музыкальных инструментах (бубен, деревянные ложки);
- способствовать совершенствованию слушательской культуры (эмоционально откликаться на музыку, узнавать музыкальные произведения, уметь определять характер музыки);
- развивать связную (монологическую и диалогическую) речь;
- развивать мышление.
воспитывающие:
- воспитывать любовь к музыкальному искусству;
- воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, с окружающими.
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие», («Музыка»).
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое воспитание».
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, оборудование «бревно», костюм Курицы, зонт, бубны (по количеству девочек), деревянные ложки (по количеству мальчиков).
Ход образовательной деятельности:
- Вводная часть. Музыкальное приветствие.
(дети под музыку входят в музыкальный зал, встают в круг)
М.Р.: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты-мой друг!
Дружно за руки возьмёмся (все берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся! (улыбаемся)
Ребята, ваши улыбки увидело солнце и заглянуло к нам в музыкальный зал, посмотрите (показываю на экран, на котором изображено солнце без лучей. СЛАЙД 1). А как вы знаете, с гостями нужно здороваться. Поэтому предлагаю исполнить наше музыкальное приветствие.
- приветствие «Здравствуйте» муз.С. Коротаевой.
М.Р.: Посмотрите внимательно на солнце. Как вы считаете, почему оно такое грустное? (ответы детей)
М.Р.: Действительно, солнце грустное, потому что растеряло свои лучи. Поэтому предлагаю помочь солнышку. Итак, оправляемся на поиски лучей.
2. Музыкально-ритмические движения.
М.Р.: Мы шагаем по дороге СЛАЙД 2
Поднимаем выше ноги.
- «Марш» муз.Е.Тиличеевой
М.Р.: По протоптанной дорожке
Будут прыгать наши ножки.
Руки все на поясок,
Будем мы тянуть носок.
- упражнение «Прыжки на двух ногах» // «Зайчики» муз. Е. Тиличеевой
М.Р.: Грязь в дороге – обойдём, СЛАЙД 3
Мы по брёвнышку пройдём.
На носочках, не спеши,
Руки в стороны держи.
- упражнение «Ходьба на носках»// любая маршевая музыка в высоком регистре
М.Р.: Мы поскачем на лошадке – СЛАЙД 4
Веселей мои ребятки!
- «Галоп»// «Лошадка» муз.М.Симанского
М.Р.: Отдохнут пусть наши ножки – СЛАЙД 5
Мы пройдёмся по дорожке.
- «Марш» муз.Е.Тиличеевой
(дети садятся на стулья)
3. Слушание.
М.Р.: Вот мы и пришли! А вот куда мы попали вам подскажет музыка.
- «Курочка» муз. Н.Любарского
М.Р.: Так интересно узнать куда мы с вами пришли! Подскажите, как называется эта музыка? («Курица»)
М.Р.: Как вы догадались? (ответы детей)
М.Р.: Конечно, мы услышали как кудахчит мама-курица и пищат её маленькие цыплята.
М.Р.: А где живут цыплята, куры? (на птичьем дворе)
М.Р.: Так значит мы с вами пришли на птичий двор! (открыть картину «Птичий двор») СЛАЙД 6
М.Р.: Как вы считаете, почему у мамы курицы такой строгий голос? (цыплята разбежались по полянке, а от мамы нельзя далеко уходить)
М.Р.: Правильно, от мамы нельзя далеко уходить, чтобы ничего плохого не случилось,
4. Развитие чувства ритма. Музицирование.
М.Р.: Мама курица большая, строгая и говорит важно, не спеша, низким голосом. Предлагаю изобразить как говорит курица. (дети медленно и низким голосом произносят «Ко-ко»). Посмотрите, вот так мы обозначим длинные звуки «ко-ко». (на экране появляется ритм, дети прохлопываю его в ладоши)
М.Р.: А цыплята маленькие, голосочки у них тонкие. Изобразим как пищат цыплята (дети высоким голосом произносят «Пи-пи-пи-пи»). А вот так мы изобразим короткие звуки (на экране появляется ритм, дети прохлопываю его в ладоши)
М.Р.: Молодцы! Вижу, как нравится вам изображать курицу и цыплят, поэтому я предлагаю поиграть в игру. Девочки-будут изображать маму курицу и играть на бубнах длинные звуки, а мальчики будут изображать цыплят и играть на деревянных ложках короткие звуки. Пройдите и возьмите музыкальные инструменты.
- музыкально-дидактическая игра «Курица и цыплята» СЛАЙД 7 (пока дети складывают муз. инструменты, воспитатель надевает костюм курицы)
М.Р.: Посмотрите, солнце заулыбалось! Значит мы нашли один солнечный лучик.
5. Распевание. Пение.
Воспитатель: Ко-ко! Ко-ко! Кто здесь так громко пищит? Не мои ли это цыплятки?
М.Р.: Нет! Это не цыплята, это-наши ребята!
Воспитатель: Как красиво вы пищите! А песню мне спеть не хотите?
М.Р.: Конечно, курочка, вот послушай как наши дети поют!
- «Ах,весна!» муз.Т.В.Бокач СЛАЙД 8
Воспитатель: Вас за песни благодарю и вам лучик солнечный дарю! (показывает на экран, где появляется ещё один луч)
М.Р.: Мы нашли с вами солнечный луч, вот какие молодцы!
6. Пляска.
Воспитатель: если ещё один лучик получить хотите – тогда весело пляшите!
М.Р.: Мы не можем устоять, будем дружно все с курочкой плясать!
- «Танец цыплят» муз.М.Картушиной (щелчок)
Воспитатель: вот вам ещё один лучик! (на экране-ещё один лучик)
М.Р.: Спасибо!
7. Игра
М.Р.: Посмотрите, как сияет солнышко! А в благодарность за вашу помощь, солнышко предлагает вам весёлую игру.
- игра «Кого разбудило солнышко» СЛАЙД 9
8. Поведение итогов.
М.Р.: Предлагаю всем взяться за руки и встать в большой круг-солнце! (дети берутся за руки и встают в круг). Посмотрите, на нашем солнце появились лучи. Но их пока мало. Как же нам помочь солнцу, как вернуть остальные лучики? (ответы детей)
М.Р.: Я предлагаю порадовать своих друзей или маму с папой, когда они вечером придут за вами в детский сад. Например, вы можете им рассказать, что интересного было на музыкальном занятии. О чём бы вы им рассказали? (ответы детей) Наше занятие окончено. До свидания, до новых встреч!
- дети за воспитателем под музыку возвращаются в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы. ...
Конспект открытого занятия НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) во второй младшей группе. « Ягоды для птичек .»
: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов....
Конспект открытого занятия по программе «Ненасилие» по модели «Радость – огорчение» во второй младшей группе."Поиграем с Хрюшей".
Формировать способность понимать поведение других людей, проявляющих радость, огорчение....
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе
Цель: формирование навыков социального поведения, чувства принадлежности к группе....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементом театрализованной инсценировки во второй младшей группе «Любимые сказки».
Воспитатель и дети входят в группу под сказочную музыку.Приветствуем гостей.Речевое приветствие друг друга:«У друга теплая ладошка,Поглажу друга по руке немножко,Нам хорошо, когда мы вмест...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию " Волшебный мир математики " для детей второй младшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию«Волшебный мир математики»для детей второй младшей группы...
Конспект занятия по ФЭМП «Птичий двор» во второй младшей группе
Совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник; определять отношения предметов по количеству: один, много.Развивать логическое мышление, внимание, сообр...