непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6лет) ОО Речевое развитие ТЕМА: «Письмо мишки Умки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ОО Речевое развитие
ТЕМА: «Письмо мишки Умки»
Тема: «Письмо мишки Умки»
Цель для воспитателя: формирование умения составлять связный рассказ о весне с помощью карточек – помощниц (мнемотаблиц).
Цель детей: отправить медведю Умке посылку с рассказами и картинками - помощницами о весне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_oo_razvitie_rechi.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7»
152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон №1, д. 10
Технологическая карта непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6лет)
ОО Речевое развитие
ТЕМА: «Письмо мишки Умки»
Подготовила воспитатель
Лазаренко Алёна Владимировна
г. Ростов, 2019
Тема: «Письмо мишки Умки»
Цель для воспитателя: формирование умения составлять связный рассказ о весне с помощью карточек – помощниц (мнемотаблиц).
Цель детей: отправить медведю Умке посылку с рассказами и картинками - помощницами о весне.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением признаков весны («Труд людей весной», «Животные весной», «Природа весной», «Опасность весной»), чтение рассказов и стихов о весне, загадывание загадок, разучивание поговорок, наблюдения на прогулке, экскурсии по экологической тропе.
Оборудование, материалы: игрушка – солнышко, конверт, «письмо от медведя Умки», картинки для составления рассказа по теме «Весна» («Труд людей весной», «Животные и насекомые весной», «Природа весной», «Опасность весной»), почтовый ящик.
Этапы НОД, продолжительность, задачи этапа | Ход НОД | Технологии, методы, приёмы | Результат | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | |||
1.Организационный момент. 2 мин. Создание положительного настроя на совместную деятельность | Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются) - А теперь встанем рядышком по кругу, Скажем здравствуйте друг другу. (встают в круг) - Здравствуйте, ребята! - Ребята, а, какое же сейчас время года? Дети: Весна. Воспитатель: Кто у нас самый главный весенний герой? Дети: Солнышко. (игрушка – солнышко) Воспитатель: Солнышко такое яркое и веселое, что зарядило меня на хорошее настроение на весь день. А вы хотите, чтобы солнышко и вам подарило хорошее настроение? Дети: Да. Воспитатель: Я буду передавать каждому солнышко, а вы будите говорить ему ласковые слова. ( Солнышко милое, красивое, т. д.)) | Дети встают в полукруг, здороваются с гостями. | Создание игровой ситуации | Настрой на совместную деятельность |
2.Мотивационный 2 мин. Создание условий для мотивации дошкольников к предстоящей деятельности. | Воспитатель: Теперь, когда у нас у всех хорошее настроение, я уверена, что у нас все получиться. Воспитатель: Ой, ребята совсем забыла, сегодня, когда я пришла на работу, у входа в группу я обнаружила письмо. Как вы думаете, кто мог оставить нам это письмо? (Воспитатель демонстрирует письмо детям) Дети (ответы детей) Воспитатель: Без вас я его открывать не стала. А теперь, когда мы все вместе давайте откроем его и узнаем от кого оно. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Белый медведь. Меня зовут Умка. Я живу на Севере. Здесь очень холодно, все покрыто льдом и снегом. Я слышал от людей, которые приезжают к нам на север, что где - то далеко наступила весна. А что такое «весна», я не знаю. Очень прошу вас, ребята, расскажите, пожалуйста, мне о весне. Буду ждать ответа». Воспитатель: Вот такое письмо прислал нам Белый медведь Умка. Воспитатель: Ребята, поможем Умке узнать, что такое весна? Дети: поможем. | Слушают воспитателя. Рассуждения детей. | Создание игровой ситуации | Положительный настрой на совместную деятельность |
3.Активизация имеющихся знаний. 3 мин. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении ответа на поставленные вопросы | Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики и давайте скажем, какое же сейчас время года? Дети: Весна. Воспитатель: Ребята, назовите мне признаки весны. Дети: Весной тает снег. На деревьях появляются первые почки и листочки. И т.д. Воспитатель: Давайте теперь обобщим и повторим, какая же природа весной. - Солнце весной какое? (Яркое, высокое, теплое ) -Небо весной какое? (Голубое, высокое, чистое) - Какие первые цветочки появляются весной. ( Подснежники, мать – и – мачеха, одуванчики) - Что появляется на деревьях весной? - Почки (какие?) -… (Зеленые, пахучие, липкие, маленькие) -Скажите, что делают птицы весной? (Вьют гнезда, поют, чирикают, свистят) - А что делают животные и насекомые весной. ( Медведь и еж просыпаются от зимней спячки. Зайки меняют шубку на серую. Животные обзаводятся потомством. Насекомые просыпаются.) -Скажите, солнце весной что делает? (Греет, припекает, светит) -А ручьи? (Бегут, журчат, шумят) - А какая опасность поджидает весной? (сход снега с крыш, пожары, тонкий лед) - Скажите о труде людей весной. (сажают деревья, огороды, убирают мусор, делают скворечники) | Отвечают на вопросы воспитателя. Подбирают и называют прилагательные к словам. | Вопрос-ответ. Словесная игра «Подбери слово» | Способность детей выполнить задание (правильно ответить на поставленные вопросы) |
4.Создание и решение и проблемных ситуаций. 16 мин. Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах, мотивационной готовности к предстоящей деятельности. | Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте отдохнем. Физминутка Весна – красна Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.) (садятся на стульчики) Воспитатель: Ребята, мы столько с вами сказали о весне, но только вот мишка не услышал всего этого, давайте подумаем, как же нам быть. Дети: ответы детей. (Рассказы можно записать на диктофон, и сможем составить таблицы – помощницы по нашим рассказам и отправить их Умке.) Воспитатель: Какая замечательная идея. Вы все согласны? Дети: ответы детей. Воспитатель: Для того чтобы Умка как можно больше узнал о весне давайте составим таблицы на разные весенние темы. Для этого нам нужно разделится на 4 команды. Делиться на команды можно по своим интересам. (дети делятся на команды) - На каждом столе по набору карточек и пустой таблице. Вам нужно по своей теме выбрать карточки и заполнить таблицу. Например, ваша команда составит таблицу на тему «Природа весной» и составит рассказ по ней, а ваша – на тему «Труд людей весной», а ваша на тему «Животные и насекомые весной», и вы на тему «Опасность весной» - А потом кто - ни будь один, из каждой команды, расскажет и покажет, что у вас получилось. Воспитатель: Ребята у меня есть песочные часы, когда весь песочек сверху пересыпаться вниз, то это будет, значит пришло время показывать и рассказывать что у вас получилось. Приступайте к работе. (Составление рассказа по карточкам - помощницам (мнемотаблицам)) Воспитатель: Песочек уже внизу и это значит работа закончена. Я попрошу все команды занять свои места. - Вспомним главное правило красивой речи: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим. - Приступаем. Выходите первая команда. Ты начинай Ваня рассказывать, а я запишу на диктофон ваш рассказ для медведя Умки. (рассказывание по карточкам – помощницам) Воспитатель: Какие интересные и хорошие рассказы у вас получились. Давайте сложим ваши карточки – помощницы в почтовую коробку и отправим его нашему мишке Умке, чтобы он мог рассказать по ним о весне своим друзьям. ( воспитатель вынести ящик) | Отвечают на вопросы воспитателя. Решают проблемную ситуацию. Делаться на команды. Закрепляют умение составлять рассказ о весне с опорой на карточки - помощницы (мнемотаблицы). | Создание и решение небольшой проблемной ситуации; Беседа; Создание игровых ситуаций. | Внутренняя мотивация на деятельность Умение сотрудничать, договариваться в трудной ситуации. |
5. Рефлексивный этап 2 мин Подведение итогов НОД | Воспитатель: Ребята, скажите, кому мы сегодня с вами помогали? - А как мы ему помогали? - Какое задание было для вас сложнее всего? – Чей рассказ запомнился больше? - Ребята мне все ваши рассказы осень понравились. Вы все большие молодцы, большое вам спасибо!! | Отвечают на вопросы воспитателя. Делятся впечатлениями. | Организация рефлексии | Осознание себя как участника общего дела – помощи мишке Умке узнать про весну |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-6лет) "Познание.Формирование целостной картины мира".
Экологическое воспитание способствует всестороннему развитию личности ребенка....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»
Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький цветок для мамы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» на тему: «Спешим на помощь Карлсону» (с использованием ИКТ издоровьесберегающих технологий)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»на тему: «Сп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: «Все профессии важны»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитиюТема: «Все профессии важны»...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...