Планирование деятельности по реализации образовательной области «Безопасность» 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование по обж на тему

Блохина Галина Николаевна

Планирование деятельности по реализации образовательной области «Безопасность»

 1 младшая группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_plan.docx33.4 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Комаровский детский сад»

Планирование деятельности по реализации образовательной области «Безопасность»

 1 младшая группа

«ПЧЕЛКА»

                                                                                                                     Воспитатель:  Блохина Г.Н.

                                                                 

Месяц

Задачи

НОД

СД детей

Развивающая среда

Работа с семьей

Сентябрь

1. Учить детей ориентироваться в здании детского сада и на участке.

2. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности: быть осторожным при спуске и подъеме по лестнице, держаться за перила.

Беседа «Как вести себя в детском саду и на участке»

 

Беседа «Не выходи на улицу один без взрослого»

Рассматривание альбома «Правила безопасности поведения»

Оформление альбома «Правила безопасности поведения»

Консультация «Безопасность детей дома и в ДОУ»

Октябрь

1. Показывать детям пример безопасного поведения, не провоцировать ребенка на опасные действия.

2. С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить детей с правилами безопасности для человека и окружающего мира.

Проблемная ситуация «Мишка с зайкой поссорились»

 

Беседа «Нельзя брать спички»

Игры с мишкой и зайчиком.

Дидактические игрушки: мишка, зайка.

Памятка «Будь осторожен дома»

Ноябрь

1. Побуждать детей к проявлению ярких эмоциональных переживаний, показывать пример безопасного поведения.

2. Усваивать с детьми знания о способах заботы о себе и об окружающем мире.

НОД « Кошкин дом»

Проблемная ситуация «У Ляли болит зуб»

Рассматривание иллюстраций к потешкам.

Подбор и оформление альбома потешек.

Творческая гостиная «Игра – забава»

Декабрь

1. Учить детей понимать причинно – следственные связи «чашку – она разбилась», «Упал со стула – ударился».

2. Знакомить детей с элементарными способами отдыха, поддерживая спокойную обстановку в группе: не драться, не кричать, не обижать друг друга, играть спокойно.

НОД « Мишка шалунишка» 

Разбор проблемных ситуаций «Разбилась чашка», «Маша упала со стула»

Рассматривание иллюстраций

Дидактические игрушки, сюжетные картинки.

Консультация – диалог «Воспитание навыков безопасного поведения у детей раннего возраста»

Январь

1. Продолжать учить детей выполнять простейшие навыки самосохранения, знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть, не мешая другим, не причинять боль, не толкаться, не уходить домой без родителей.

2. Формировать представления детей об источниках опасности, объяснять детям, что нельзя брать и засовывать в уши и нос инородные предметы.

Чтение рассказа «Волшебное слово».

 

Проблемная ситуация «Почему с малышом не играют?»

 

Малоподвижные игры «Пройди по скамейке», «Перепрыгни через ручеек»

Рассматривание иллюстраций, книг.

Дидактические материалы для разбора проблемных ситуаций.

Памятка «Правила, которые должен помнить ребенок»

Февраль

1. Воспитывать в ребенке эталон культуры и нравственности, заботливого отношения к себе, к своей жизни и безопасному поведению.

2. Учить детей правилам безопасного поведения через знакомство детей с произведениями художественной литературы и фольклора.

3. Воспитывать у детей умение слушать и понимать смысл рассказа, стихотворения, обогащая и развивая словарный запас детей.

Дидактическая игра «Можно – нельзя».

 

Чтение рассказа

В.В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?».

 

 

Рассматривание книг, картин.

Рассказ

В.В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Альбом «Плохие и хорошие поступки»

Консультация «Воспитывайте полезные привычки с детства»

Март

1. Помогать детям, преодолевать страх при выполнении жизненно – важных движений.

2. Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них: спокойно вести себя на участке детского сада: не кричать, не толкаться, не причинять боль товарищу, делиться игрушкой с товарищем.

Дидактическая игра «Поможем нашей Маше».

 

Инсценировка потешки «Пошел котик на торжок».

Рассматривание картинок, потешек.

Пособия и оборудование для дидактической игры.

Беседа «Учите детей играть дружно»

«Безопасность, как стиль здорового образа жизни»

Апрель

1. Воспитывать сензитивность в восприятии поэзии А. Барто «Игрушки», произведениях К.И. Чуковского «Путаница»

2. Учить участвовать детей в инсценировках потешек, рассказов, при этом активизировать речь детей.

Инсценировка стихов

А. Барто «Игрушки».

 

Чтение рассказа

К.И. Чуковского «Путаница».

Рассматривание иллюстраций, книг.

 

Материалы, оборудование для инсценировок

Викторина «Будем вежливы»

Май

1. Познакомить детей с основными понятиями

«Улица»: дом, зеленые насаждения, движущийся транспорт.

2. Дать детям понятие «Дороги»: тротуар, светофор, транспорт.

3. Знакомииь детей с элементарными правилами дорожного движения, с правилами поведения на улице.

Подвижная игра «Птички и автомобиль».

Игры со строительным материалом «Строим гараж».

Игры с модулями «Куда поедем на машине?».

Сюжетно – ролевая игра «Поездка в автобусе»

Рассматривание иллюстраций «Транспорт»

Коллективное панно - аппликация «Улица»

Окружающий мир С. Вохринцева «Транспорт»

 

Памятка «Будь осторожен на дороге»

Папка – передвижка «Дети и дорога»

Консультация «Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма»

Непосредственно – образовательная деятельность с детьми по привитию безопасного поведения «Кошкин дом»

(1 младшая группа)

Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.

2. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.

3. Дать понятия детей об опасных предметах: зажигалка, спички.

4. С помощью художественного произведения рассказать детям, что может случиться, если не слушать взрослых и брать опасные предметы.

Оборудование: коробочка с опасными предметами:

Ход НОД:

1. Мотивация.

Дети, это наша коробочка с опасными предметами, вы хотите посмотреть, что в ней? Давайте посмотрим, что это? (спички и зажигалка).

2. Беседа с детьми об опасных предметах.

Дети, а как вы думаете: спички и зажигалка – это опасные предметы?

Можно ли детям брать это?

А что может произойти, случиться, если играть с этими предметами? (может что – то загореться и произойдет пожар).

3. Потешка «Кошкин дом».

Дети, вспомните потешку, у кого загорелся дом и случился пожар? (у кошки).

Потешка «Кошкин дом» - показ домика.

Давайте вспомним потешку, что случилось у кошки?

Хозяйка Кошка позвала гостей на новоселье. Все пили чай, веселились, танцевали и вдруг из печки выскочил огонек и загорелся коврик. А потом от уголка и вспыхнул Кошкин дом.

Дети, какая беда случилась у Кошки? (пожар, где же будет жить Кошка).

Какое выражение лица было у Кошки, когда она выскочила? (глаза выпучила – испуганное, она испугалась).

4. Беседа о профессии пожарного.

Дети, как называют людей, которые тушат пожар, как называется профессия? (пожарный).

А как называется транспорт, машина, на которой тушат пожар? (пожарная инспекция). Это специальная машина для тушения пожаров.

Чем пожарная машина тушит пожар, пламя? (пеной).

А чем еще можно затушить пожар? (водой, огнетушителем, засыпать песком).

А что может случиться с людьми при пожаре? (могут сгореть, задохнуться, загореть, умереть).

А вы не знаете номер пожарной инспекции, пожарной службы? (01).

5. Художественное слово.

Машина с воем мчится

Всем, всем остановиться.

На помощь я спешу туда

Где дым, где пламя, где беда!

6. Сообщение новой информации.

Пожар- это очень страшная трагедия. Возникают пожары из – за халатности людей, по неосторожности. Не редко в огне гибнут сами виновники пожаров, их родственники, соседи. Огонь уничтожает все. Есть даже такая пословица «Вор – хоть стены оставит, а пожар уничтожит все».

Чтобы этого не случилось, необходимо соблюдать меры предосторожности:

1. Выходя из дома обязательно выключать свет и электроприборы.

2. Аккуратно пользоваться плитой, утюгом.

3. Не пользоваться неисправными приборами.

4. Не разжигать костры.

5. Не брать зажигалки и спички.

6. Быть бдительными и внимательными.

Что необходимо делать при пожаре?

- Позвонить в пожарную службу по телефону 01, сообщить о пожаре.

- Спасать людей.

- Приступить к тушению.

7. Рефлексия, решение проблемных вопросов.

- Если вы заметили, что, что – то горит, пожар. Что нужно сделать в первую очередь? (позвонить по телефону 01 в пожарную часть).

- Можно ли играть со спичками? (нет, это опасные предметы).

- Как вести себя при пожаре? (не паниковать).

- Можно ли без взрослых включать телевизор, компьютер, плиту, утюг? (нет, только в присутствии взрослых).

- Можно ли толкать в розетку различные вещи, пальцы? (нет, там электричество, ток, напряжение, может дернуть)

Можно ли жечь костры, мусор? (нельзя, может раздуть ветром и возникнет пожар, можно задохнуться в дыму. Дым вреден для здоровья, лучше мусор вывозить на свалку.)

- Что нужно делать когда уходишь из дома? (проверить, все ли выключено).

8. Рефлексия, итог.

Хорошо, молодцы! Вы все запомнили. Будьте всегда осторожны и не трогайте опасные предметы.

Как называется профессия, с которой мы сегодня с вами познакомились?

Чем можно затушить пожар?

Как называется машина, которая тушит пожары?

Запомнили ли вы номер пожарной службы?

Непосредственно – образовательная деятельность с детьми по привитию безопасного поведения

«Мишка – шалунишка»

(1 младшая группа)

Цель: научить с помощью игрового персонажа безопасному поведению и обращению с опасными предметами.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.

2. Учить правилам культурного поведения (не вставать на стульчик ногами).

3. Научить правильно обращаться с опасными предметами (ножом).

4. Закрепить умение узнавать овощи в натуральном виде.

5. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.

Оборудование: игрушка – Мишка, детский стульчик, на подносе (морковка, тарелка, нож, бинт, йод).

Ход НОД:

1. Мотивация:

Ребята, посмотрите, вы ничего не слышите? Мне кажется, кто – то к нам торопится. Да это наш старый знакомый - Мишка.

Здравствуй, Мишка проходи, на ребяток посмотри.

Я позвал в гости своего друга, Зайчишку. Но он где – то задержался. Вы его не видели? (нет).

Я на стульчик встану, может быть тогда его увижу.

Мишка встает на стульчик. Стульчик под ним шатается и Мишка падает на пол.

Мишка рассказывает стихотворение.

Я на стульчик заберусь,

Всех повыше окажусь.

Друга сразу я увижу

Где ты, зайка? Ай – ай – ай!

Дети, что случилось с Мишкой? (упал).

Почему упал Мишка? (на стульчик не надо вставать ногами, можно упасть и больно удариться).

Поднимайся Мишка, Мишка – шалунишка! Запомни хорошенько – нельзя вставать на стул ногами. Посмотри, как наши, ребята играть умеют. Может Зайчик их услышит и прибежит.

2. Игра «Зайка беленький сидит».

Дети совместно с воспитателем выполняют имитационные движения в соответствии с текстом игры.

3. Разыгрывание игровой ситуации.

Мишка, ты позвал в гости Зайку, а угощение для него приготовил?

М, да, конечно. Только я забыл, что любит кушать Зайка? Подскажем ему ребята? (морковку).

Какая морковка? (длинная, большая, оранжевая, сочная).

М, сейчас я её порежу и ребятам тоже дам попробовать. (Мишка берет нож и начинает резать морковку).

Ой, ой, ой – кричит Мишка.

М, Я порезал свою лапку (Мишка плачет).

Снова с Мишкою беда, плачет косолапый, он порезал лапу.

Мишка, Мишка не плачь, сейчас я тебе помогу. Лапу тебе перевяжу, воспитатель мажет йодом лапу и перевязывает её бинтом. Дети утешают Мишку, гладят его по голове.

Ножик – это не игрушка!!! Детям брать его нельзя, можно порезать руку, он очень острый. Ножом могут пользоваться только взрослые.

Ты запомнил Мишка мой урок, больше так не делай!

1. Беседа с детьми.

Дети, что случилось с Мишкой?

Чем он порезал лапу?

Почему нельзя брать детям в руки нож?

Ты, Мишка, посиди, а я сама порежу морковку для Зайчика и наших детей. (воспитатель режет морковку и раскладывает её на тарелочки).

Теперь, ты Мишка можешь угостить всех ребят. Мишка угощает детей морковкой.

Дети кушают морковку и благодарят детей.

Какая морковка на вкус? (сочная, сладкая).

2. Появление сказочного персонажа.

Я скачу, скачу, скачу,

В гости к Мишке я спешу.

Зайчик:

Здравствуйте, Мишка и дети.

От меня Вам всем привет.

Что случилось с Мишкой?

С Мишкой – шалунишкой?

6. Рефлексия.

Дети, рассказывают Зайке о том, что Мишка порезал лапу и упал со стульчика.

Воспитатель:

Наши дети знают, что на стульчики вставать ногами нельзя, на стульчиках сидят. И ножик в руки детям тоже брать нельзя.

М, я тоже не буду больше так делать.

А мы Зайчик приготовили для тебя угощение – сладкую морковку, кушай на здоровье.

Деловая игра для педагогов «Безопасность, как стиль здорового образа жизни детей»

Цель:

1. Уточнить знания педагогов об основах безопасности детей младшего дошкольного возраста.

2. Упражнять педагогов в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе.

3. Формировать умение педагогов вести дискуссию.

Оборудование: 2 стола с табличками, табло для баллов, сертификаты – награды.

Ход деловой игры:

Деловая игра проводится после семинара, консультаций, открытых просмотров по теме: «Основы безопасности детей». Педагоги детского сада делятся на 2 подгруппы.

Ведущий предлагает каждой команде выбрать один из вопросов и дает 5 минут на подготовку ответа. В обсуждении вопроса принимают участие все члены команды. Капитан выявляет активного участника обсуждения и предоставляет ему слово для выступления.

Оценки выставляются по 3 бальной шкале, за дополнение к ответу дается дополнительный балл. После звучит музыка участники переходят за другие столы, так они обходят все три стола с вопросами. Вопросы, на которые уже были даны ответы, вычеркиваются.

Таким образом: все участники взаимно обогащаются опытом своих коллег. Ведущий следит за конкретностью, соблюдением регламента, подводит итог игры, награждают более активных участников.

Вопросы для обсуждения:

1. Какие запреты уместны для детей раннего возраста, чего они будут касаться, в зависимости от чего меняться?

2. С какого возраста Вы будите знакомить детей с профессией полицейского? Какие методы и приемы будете использовать?

3. Как Вы будите стимулировать родителей к активному участию в работе ДОУ по воспитанию безопасного поведения на улице?

4. Какие дидактические игры можно использовать в работе с детьми, обучая их безопасному поведению на улице?

5. Какие художественные произведения Вы прочтете детям раннего возраста по теме «Транспорт»?

6. Какие методы работы с детьми Вы будите использовать, обучая детей безопасному поведению на улице?

7. Какие темы занятий для младшего дошкольного возраста Вы запланируете по разделам «Основы безопасности» и «Ребенок на улицах города»?

8. Какие целевые прогулки Вы запланируете по теме «Безопасность на улице»?

9. С какими дорожными обозначениями познакомите младшего дошкольного возраста?

10. Какие правила поведения в транспорте будите формировать у детей?

11. Какие подвижные игры, можно использовать для развития внимания, координации движений, ориентировки в пространстве?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Планирование образовательных областей первая младшая группа. Ноябрь тема "В мире животных"...

Планирование деятельности по реализации образовательных областей с детьми 2 младшей группы

Данный материал раскрывает работу с детьми 2 младшей группе по образовательной  областяи "Социально-коммуникативное развитие" по программе "От рождения до школы" на сентябрь...

Планирование деятельности по реализации образовательных областей с детьми 2 младшей группы

Данный материал  раскрывает содержание работы с детьми 2 младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие" на сентябрь...

Планирование деятельности по реализации образовательных областей с детьми 2 младшей группы

Помещенный материал раскрывает содержание работы с детьми 2 младшей группы по образовательной области "Речевое развитие"...

Планирование деятельности по реализации образовательных областей с детьми 2 младшей группы

Содержание работы с детьми 2 младшей группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по программе "От рождения до школы"...

Планирование деятельности по реализации образовательных областей с детьми 2 младшей группы

Данный материал раскрывает содержание работы по образовательной области "Физическое развитие" с детьми 2 младшей группы по программе "От рождения до школы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Безопасность»

Интегрирование образовательных областей:Задачи:• Образовательные задачи по образовательной области:«Безопасность»: закрепить с детьми понятие, что огонь бывает другом, а быв...