Планирование деятельности по реализации образовательной области «Безопасность» 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование по обж на тему
Планирование деятельности по реализации образовательной области «Безопасность»
1 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_plan.docx | 33.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Комаровский детский сад»
Планирование деятельности по реализации образовательной области «Безопасность»
1 младшая группа
«ПЧЕЛКА»
Воспитатель: Блохина Г.Н.
Месяц | Задачи | НОД | СД детей | Развивающая среда | Работа с семьей |
Сентябрь | 1. Учить детей ориентироваться в здании детского сада и на участке. 2. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности: быть осторожным при спуске и подъеме по лестнице, держаться за перила. | Беседа «Как вести себя в детском саду и на участке»
Беседа «Не выходи на улицу один без взрослого» | Рассматривание альбома «Правила безопасности поведения» | Оформление альбома «Правила безопасности поведения» | Консультация «Безопасность детей дома и в ДОУ» |
Октябрь | 1. Показывать детям пример безопасного поведения, не провоцировать ребенка на опасные действия. 2. С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить детей с правилами безопасности для человека и окружающего мира. | Проблемная ситуация «Мишка с зайкой поссорились»
Беседа «Нельзя брать спички» | Игры с мишкой и зайчиком. | Дидактические игрушки: мишка, зайка. | Памятка «Будь осторожен дома» |
Ноябрь | 1. Побуждать детей к проявлению ярких эмоциональных переживаний, показывать пример безопасного поведения. 2. Усваивать с детьми знания о способах заботы о себе и об окружающем мире. | НОД « Кошкин дом» Проблемная ситуация «У Ляли болит зуб» | Рассматривание иллюстраций к потешкам. | Подбор и оформление альбома потешек. | Творческая гостиная «Игра – забава» |
Декабрь | 1. Учить детей понимать причинно – следственные связи «чашку – она разбилась», «Упал со стула – ударился». 2. Знакомить детей с элементарными способами отдыха, поддерживая спокойную обстановку в группе: не драться, не кричать, не обижать друг друга, играть спокойно. | НОД « Мишка шалунишка» Разбор проблемных ситуаций «Разбилась чашка», «Маша упала со стула» | Рассматривание иллюстраций | Дидактические игрушки, сюжетные картинки. | Консультация – диалог «Воспитание навыков безопасного поведения у детей раннего возраста» |
Январь | 1. Продолжать учить детей выполнять простейшие навыки самосохранения, знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть, не мешая другим, не причинять боль, не толкаться, не уходить домой без родителей. 2. Формировать представления детей об источниках опасности, объяснять детям, что нельзя брать и засовывать в уши и нос инородные предметы. | Чтение рассказа «Волшебное слово».
Проблемная ситуация «Почему с малышом не играют?»
Малоподвижные игры «Пройди по скамейке», «Перепрыгни через ручеек» | Рассматривание иллюстраций, книг. | Дидактические материалы для разбора проблемных ситуаций. | Памятка «Правила, которые должен помнить ребенок» |
Февраль | 1. Воспитывать в ребенке эталон культуры и нравственности, заботливого отношения к себе, к своей жизни и безопасному поведению. 2. Учить детей правилам безопасного поведения через знакомство детей с произведениями художественной литературы и фольклора. 3. Воспитывать у детей умение слушать и понимать смысл рассказа, стихотворения, обогащая и развивая словарный запас детей. | Дидактическая игра «Можно – нельзя».
Чтение рассказа В.В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?».
| Рассматривание книг, картин. | Рассказ В.В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?» Альбом «Плохие и хорошие поступки» | Консультация «Воспитывайте полезные привычки с детства» |
Март | 1. Помогать детям, преодолевать страх при выполнении жизненно – важных движений. 2. Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них: спокойно вести себя на участке детского сада: не кричать, не толкаться, не причинять боль товарищу, делиться игрушкой с товарищем. | Дидактическая игра «Поможем нашей Маше».
Инсценировка потешки «Пошел котик на торжок». | Рассматривание картинок, потешек. | Пособия и оборудование для дидактической игры. | Беседа «Учите детей играть дружно» «Безопасность, как стиль здорового образа жизни» |
Апрель | 1. Воспитывать сензитивность в восприятии поэзии А. Барто «Игрушки», произведениях К.И. Чуковского «Путаница» 2. Учить участвовать детей в инсценировках потешек, рассказов, при этом активизировать речь детей. | Инсценировка стихов А. Барто «Игрушки».
Чтение рассказа К.И. Чуковского «Путаница». | Рассматривание иллюстраций, книг.
| Материалы, оборудование для инсценировок | Викторина «Будем вежливы» |
Май | 1. Познакомить детей с основными понятиями «Улица»: дом, зеленые насаждения, движущийся транспорт. 2. Дать детям понятие «Дороги»: тротуар, светофор, транспорт. 3. Знакомииь детей с элементарными правилами дорожного движения, с правилами поведения на улице. | Подвижная игра «Птички и автомобиль». Игры со строительным материалом «Строим гараж». Игры с модулями «Куда поедем на машине?». Сюжетно – ролевая игра «Поездка в автобусе» | Рассматривание иллюстраций «Транспорт» Коллективное панно - аппликация «Улица» | Окружающий мир С. Вохринцева «Транспорт»
| Памятка «Будь осторожен на дороге» Папка – передвижка «Дети и дорога» Консультация «Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма» |
Непосредственно – образовательная деятельность с детьми по привитию безопасного поведения «Кошкин дом»
(1 младшая группа)
Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.
2. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.
3. Дать понятия детей об опасных предметах: зажигалка, спички.
4. С помощью художественного произведения рассказать детям, что может случиться, если не слушать взрослых и брать опасные предметы.
Оборудование: коробочка с опасными предметами:
Ход НОД:
1. Мотивация.
Дети, это наша коробочка с опасными предметами, вы хотите посмотреть, что в ней? Давайте посмотрим, что это? (спички и зажигалка).
2. Беседа с детьми об опасных предметах.
Дети, а как вы думаете: спички и зажигалка – это опасные предметы?
Можно ли детям брать это?
А что может произойти, случиться, если играть с этими предметами? (может что – то загореться и произойдет пожар).
3. Потешка «Кошкин дом».
Дети, вспомните потешку, у кого загорелся дом и случился пожар? (у кошки).
Потешка «Кошкин дом» - показ домика.
Давайте вспомним потешку, что случилось у кошки?
Хозяйка Кошка позвала гостей на новоселье. Все пили чай, веселились, танцевали и вдруг из печки выскочил огонек и загорелся коврик. А потом от уголка и вспыхнул Кошкин дом.
Дети, какая беда случилась у Кошки? (пожар, где же будет жить Кошка).
Какое выражение лица было у Кошки, когда она выскочила? (глаза выпучила – испуганное, она испугалась).
4. Беседа о профессии пожарного.
Дети, как называют людей, которые тушат пожар, как называется профессия? (пожарный).
А как называется транспорт, машина, на которой тушат пожар? (пожарная инспекция). Это специальная машина для тушения пожаров.
Чем пожарная машина тушит пожар, пламя? (пеной).
А чем еще можно затушить пожар? (водой, огнетушителем, засыпать песком).
А что может случиться с людьми при пожаре? (могут сгореть, задохнуться, загореть, умереть).
А вы не знаете номер пожарной инспекции, пожарной службы? (01).
5. Художественное слово.
Машина с воем мчится
Всем, всем остановиться.
На помощь я спешу туда
Где дым, где пламя, где беда!
6. Сообщение новой информации.
Пожар- это очень страшная трагедия. Возникают пожары из – за халатности людей, по неосторожности. Не редко в огне гибнут сами виновники пожаров, их родственники, соседи. Огонь уничтожает все. Есть даже такая пословица «Вор – хоть стены оставит, а пожар уничтожит все».
Чтобы этого не случилось, необходимо соблюдать меры предосторожности:
1. Выходя из дома обязательно выключать свет и электроприборы.
2. Аккуратно пользоваться плитой, утюгом.
3. Не пользоваться неисправными приборами.
4. Не разжигать костры.
5. Не брать зажигалки и спички.
6. Быть бдительными и внимательными.
Что необходимо делать при пожаре?
- Позвонить в пожарную службу по телефону 01, сообщить о пожаре.
- Спасать людей.
- Приступить к тушению.
7. Рефлексия, решение проблемных вопросов.
- Если вы заметили, что, что – то горит, пожар. Что нужно сделать в первую очередь? (позвонить по телефону 01 в пожарную часть).
- Можно ли играть со спичками? (нет, это опасные предметы).
- Как вести себя при пожаре? (не паниковать).
- Можно ли без взрослых включать телевизор, компьютер, плиту, утюг? (нет, только в присутствии взрослых).
- Можно ли толкать в розетку различные вещи, пальцы? (нет, там электричество, ток, напряжение, может дернуть)
Можно ли жечь костры, мусор? (нельзя, может раздуть ветром и возникнет пожар, можно задохнуться в дыму. Дым вреден для здоровья, лучше мусор вывозить на свалку.)
- Что нужно делать когда уходишь из дома? (проверить, все ли выключено).
8. Рефлексия, итог.
Хорошо, молодцы! Вы все запомнили. Будьте всегда осторожны и не трогайте опасные предметы.
Как называется профессия, с которой мы сегодня с вами познакомились?
Чем можно затушить пожар?
Как называется машина, которая тушит пожары?
Запомнили ли вы номер пожарной службы?
Непосредственно – образовательная деятельность с детьми по привитию безопасного поведения
«Мишка – шалунишка»
(1 младшая группа)
Цель: научить с помощью игрового персонажа безопасному поведению и обращению с опасными предметами.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.
2. Учить правилам культурного поведения (не вставать на стульчик ногами).
3. Научить правильно обращаться с опасными предметами (ножом).
4. Закрепить умение узнавать овощи в натуральном виде.
5. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.
Оборудование: игрушка – Мишка, детский стульчик, на подносе (морковка, тарелка, нож, бинт, йод).
Ход НОД:
1. Мотивация:
Ребята, посмотрите, вы ничего не слышите? Мне кажется, кто – то к нам торопится. Да это наш старый знакомый - Мишка.
Здравствуй, Мишка проходи, на ребяток посмотри.
Я позвал в гости своего друга, Зайчишку. Но он где – то задержался. Вы его не видели? (нет).
Я на стульчик встану, может быть тогда его увижу.
Мишка встает на стульчик. Стульчик под ним шатается и Мишка падает на пол.
Мишка рассказывает стихотворение.
Я на стульчик заберусь,
Всех повыше окажусь.
Друга сразу я увижу
Где ты, зайка? Ай – ай – ай!
Дети, что случилось с Мишкой? (упал).
Почему упал Мишка? (на стульчик не надо вставать ногами, можно упасть и больно удариться).
Поднимайся Мишка, Мишка – шалунишка! Запомни хорошенько – нельзя вставать на стул ногами. Посмотри, как наши, ребята играть умеют. Может Зайчик их услышит и прибежит.
2. Игра «Зайка беленький сидит».
Дети совместно с воспитателем выполняют имитационные движения в соответствии с текстом игры.
3. Разыгрывание игровой ситуации.
Мишка, ты позвал в гости Зайку, а угощение для него приготовил?
М, да, конечно. Только я забыл, что любит кушать Зайка? Подскажем ему ребята? (морковку).
Какая морковка? (длинная, большая, оранжевая, сочная).
М, сейчас я её порежу и ребятам тоже дам попробовать. (Мишка берет нож и начинает резать морковку).
Ой, ой, ой – кричит Мишка.
М, Я порезал свою лапку (Мишка плачет).
Снова с Мишкою беда, плачет косолапый, он порезал лапу.
Мишка, Мишка не плачь, сейчас я тебе помогу. Лапу тебе перевяжу, воспитатель мажет йодом лапу и перевязывает её бинтом. Дети утешают Мишку, гладят его по голове.
Ножик – это не игрушка!!! Детям брать его нельзя, можно порезать руку, он очень острый. Ножом могут пользоваться только взрослые.
Ты запомнил Мишка мой урок, больше так не делай!
1. Беседа с детьми.
Дети, что случилось с Мишкой?
Чем он порезал лапу?
Почему нельзя брать детям в руки нож?
Ты, Мишка, посиди, а я сама порежу морковку для Зайчика и наших детей. (воспитатель режет морковку и раскладывает её на тарелочки).
Теперь, ты Мишка можешь угостить всех ребят. Мишка угощает детей морковкой.
Дети кушают морковку и благодарят детей.
Какая морковка на вкус? (сочная, сладкая).
2. Появление сказочного персонажа.
Я скачу, скачу, скачу,
В гости к Мишке я спешу.
Зайчик:
Здравствуйте, Мишка и дети.
От меня Вам всем привет.
Что случилось с Мишкой?
С Мишкой – шалунишкой?
6. Рефлексия.
Дети, рассказывают Зайке о том, что Мишка порезал лапу и упал со стульчика.
Воспитатель:
Наши дети знают, что на стульчики вставать ногами нельзя, на стульчиках сидят. И ножик в руки детям тоже брать нельзя.
М, я тоже не буду больше так делать.
А мы Зайчик приготовили для тебя угощение – сладкую морковку, кушай на здоровье.
Деловая игра для педагогов «Безопасность, как стиль здорового образа жизни детей»
Цель:
1. Уточнить знания педагогов об основах безопасности детей младшего дошкольного возраста.
2. Упражнять педагогов в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе.
3. Формировать умение педагогов вести дискуссию.
Оборудование: 2 стола с табличками, табло для баллов, сертификаты – награды.
Ход деловой игры:
Деловая игра проводится после семинара, консультаций, открытых просмотров по теме: «Основы безопасности детей». Педагоги детского сада делятся на 2 подгруппы.
Ведущий предлагает каждой команде выбрать один из вопросов и дает 5 минут на подготовку ответа. В обсуждении вопроса принимают участие все члены команды. Капитан выявляет активного участника обсуждения и предоставляет ему слово для выступления.
Оценки выставляются по 3 бальной шкале, за дополнение к ответу дается дополнительный балл. После звучит музыка участники переходят за другие столы, так они обходят все три стола с вопросами. Вопросы, на которые уже были даны ответы, вычеркиваются.
Таким образом: все участники взаимно обогащаются опытом своих коллег. Ведущий следит за конкретностью, соблюдением регламента, подводит итог игры, награждают более активных участников.
Вопросы для обсуждения:
1. Какие запреты уместны для детей раннего возраста, чего они будут касаться, в зависимости от чего меняться?
2. С какого возраста Вы будите знакомить детей с профессией полицейского? Какие методы и приемы будете использовать?
3. Как Вы будите стимулировать родителей к активному участию в работе ДОУ по воспитанию безопасного поведения на улице?
4. Какие дидактические игры можно использовать в работе с детьми, обучая их безопасному поведению на улице?
5. Какие художественные произведения Вы прочтете детям раннего возраста по теме «Транспорт»?
6. Какие методы работы с детьми Вы будите использовать, обучая детей безопасному поведению на улице?
7. Какие темы занятий для младшего дошкольного возраста Вы запланируете по разделам «Основы безопасности» и «Ребенок на улицах города»?
8. Какие целевые прогулки Вы запланируете по теме «Безопасность на улице»?
9. С какими дорожными обозначениями познакомите младшего дошкольного возраста?
10. Какие правила поведения в транспорте будите формировать у детей?
11. Какие подвижные игры, можно использовать для развития внимания, координации движений, ориентировки в пространстве?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Планирование образовательных областей первая младшая группа. Ноябрь тема "В мире животных"...
Планирование деятельности по реализации образовательных областей с детьми 2 младшей группы
Данный материал раскрывает работу с детьми 2 младшей группе по образовательной областяи "Социально-коммуникативное развитие" по программе "От рождения до школы" на сентябрь...
Планирование деятельности по реализации образовательных областей с детьми 2 младшей группы
Данный материал раскрывает содержание работы с детьми 2 младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие" на сентябрь...
Планирование деятельности по реализации образовательных областей с детьми 2 младшей группы
Помещенный материал раскрывает содержание работы с детьми 2 младшей группы по образовательной области "Речевое развитие"...
Планирование деятельности по реализации образовательных областей с детьми 2 младшей группы
Содержание работы с детьми 2 младшей группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по программе "От рождения до школы"...
Планирование деятельности по реализации образовательных областей с детьми 2 младшей группы
Данный материал раскрывает содержание работы по образовательной области "Физическое развитие" с детьми 2 младшей группы по программе "От рождения до школы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Безопасность»
Интегрирование образовательных областей:Задачи:• Образовательные задачи по образовательной области:«Безопасность»: закрепить с детьми понятие, что огонь бывает другом, а быв...
- Мне нравится (2)