Планирование деятельности по реализации образовательных областей с детьми 2 младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Половинчук Надежда Николаевна

Данный материал  раскрывает содержание работы с детьми 2 младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие" на сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast.docx27.06 КБ
Файл obrazovatelnaya_oblast.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная  область «Познавательное развитие»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

  • Первичные представления об объектах окружающего мира:
  • Сенсорное развитие:
  • Дидактические игры:

1.Подвижно-дидактическая игра «Разноцветные дорожки».

Знакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря. Учить понимать суть игрового задания, действовать по сигналу.

2.Подвижная игра «Найди свой цвет».

Формировать у детей умение различать и называть основные цвета, действовать в соответствии с правилами игры. Упражнять в беге, учить правильно выполнять движения, сохранять осанку.

3.Подвижно-дидактическая игра «Найди свой цвет».

Учить детей понимать игровую задачу, применять умение различать основные цвета. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге.

Дидактические игры:

 1.«Кому что?»  «Одежда».

Учить детей понимать суть игровой задачи, применять знания о предметах одежды, учить называть отдельные их элементы. Активизировать словарный запас, учить согласовывать слова в предложении.

2. «Раздели на группы»; конструирование «Цветные картинки».

Уточнить представление об основных цветах, учить называть детали мозаики, указывать их форму, цвет. Формировать умение определять и
называть цвет различных предметов, распределять предметы в группы по
цвету. Учить воспроизводить элементарные изображения из мозаики по
образцу. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, обога-
щать словарный запас.

3. «Расположи по высоте»: игровая ситуация «Веселая зарядка».

Упражнять детей в упорядочивании предметов по высоте (от большего к меньшему), учить понимать суть задания, сравнивать предметы, передавать результаты сравнения в речи.

4. «Раздели на группы».

Создавать игровые ситуации, требующие применения детьми умения
классифицировать предметы по величине. Активизировать в речи и уточ
нить понятия, связанные с названиями предметов, их соотношением по
величине. Развивать логическое мышление, связную речь.

5. «Кому что»: сюжет «Бантики для кукол».

Учить детей понимать суть задания, игровую ситуацию, соотносить пред-
меты по цвету, передавать результаты сравнения в речи.

6.«Лото» по теме «Урожай».

Закреплять знания детей, связанные со сбором урожая, учить различать по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды, правильно называть их. Учить находить картинки по простейшему описанию, выделять наиболее наглядные свойства предметов (форма, цвет, размер).

7. «Раздели на группы»: сюжет «Сбор урожая».

учить детей понимать суть задания, различать и классифицировать овощи и фрукты, уточнить их названия. Учить отвечать на уточняющие вопросы, поясняя свой выбор.

-Рассматривание альбома «Транспорт»:

Формировать у детей первоначальные представления о ближайшем окружении, продолжать знакомить с транспортными средствами, учить различать и правильно называть их, использовать обобщающие понятия. Обогащать словарный запас.

-Создавать игровые ситуации, требующие применения навыков создания построек из песка, сопоставления размеров игрушек и построек, способствующие формированию доброжелательного отношения детей друг к  другу.

-Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку...».

Познакомить детей со свойствами мокрого песка, учить при помощи
взрослого готовить его к игре. Развивать мелкую и крупную моторику рук,
расширять практический опыт детей. Способствовать стабилизации эмоционального состояния.        

Приобщение к социокультур

-ным ценностям

-Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»:

Обогащать представления детей о профессиональной деятельности вра
чей, медсестер, учить называть используемые ими инструменты, производимые действия. Формировать умение составлять краткие коллективные
рассказы, отвечая на вопросы педагога. Обогащать игровой и социальный
опыт детей, воспитывать уважение к профессии врача.

-Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Почта»: беседа о том, какими услугами почты пользуются семьи детей; чтение стихотворения С. Маршака «Почта»; изготовление атрибутов для игры (открытки, карточки, сумка почтальона).

Продолжать знакомить детей с поэтическими произведениями, расширять представления о почте. Учить изготавливать различные игровые атрибуты из подручных материалов, развивать творчество, художественный вкус. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Пробуждать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

-Эбразное упражнение «Кто я? - Угадай».

1редложить детям при помощи образных упражнений, пантомимы изобразить представителя определенной профессии, героя мультфильма, животное. Способствовать повышению выразительности движений, обогащать двигательный опыт.

Формирование элементарных математических представлений

  • Игровая деятельность
  • Познавательно-исследовательская деятельность
  • Продуктивная деятельность

Дидактические игры: 

1.«Больше - меньше»:

Учить детей соотносить предметы по величине, производить сравнение различными способами, использовать в речи соответствующие понятия. Стимулировать применение освоенного ранее опыта решения подобных задач, учить при помощи взрослого переносить освоенные умения в новые условия.

2. «Парные картинки».

Учить детей понимать суть игровой задачи, упражнять в классифицировании предметов по определенному признаку: цвету, форме, величине, назначению. Развивать начала логического мышления, обогащать словарный запас.

3. «Сколько?».

Учить детей создавать множество из однородных предметов и определять
их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в
отдельности. Актуализировать понятия «много», «один», «ни одного».        

4.«Множества»: сюжет «Птички и птенчики».

Упражнять детей в создании множества из однородных предметов и
определении их количества словом «много», учить выделять во множестве каждый предмет в отдельности. Активизировать в речи понятия: «много», «один», «ни одного».

5.«Больше - меньше».

Учить детей сравнивать предметы на глаз, выбирать в соответствии с игровой задачей и использовать различные способы сравнения (способ приложения и наложения), делать выводы. Активизировать в речи и уточнить названия различных предметов, учить отвечать на вопросы о ходе и результатах сравнения.

6. «Сравни».

Учить детей сравнивать две группы предметов по количественному и
качественному составу, использовать выражения «столько же», «больше», «меньше», учить уравнивать группы, добавляя или убирая недостающий элемент.

7. «Где?».

Создавать игровые ситуации, требующие применения детьми умения различать геометрические фигуры (круг, треугольник, шар); развивать умение находить сходные с ними формы в окружающих предметах, ориентироваться в пространстве, различать пространственные направления от себя (вверху - внизу, впереди - сзади, справа - слева).

8. «Кому что?».

Создавать игровые ситуации, требующие от детей применения умения
различать и называть знакомые геометрические фигуры. Активизировать
словарный запас.

Ознакомление с миром природы

  • Познавательно – исследовательская
  • Трудовая деятельность
  • Художественно-творческая деятельность
  • Наблюдения

Наблюдения:

1.«Ветер»:

Расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление. Обогащать словарный запас.

2.За наступлением светового дня. Чтение: потешка Ночь прошла», Е. Благинина «С добрым утром».

Формировать умение детей ориентироваться в контрастных частях суток. Отметить, что осенью день становится короче, а ночь - длиннее. Формировать художественное восприятие, учить повторять за педагогом наизусть строчки поэтических произведений.

3.«Небо осенью». Чтение: А. Барто «Золотая осень».

Учить детей осуществлять наблюдение, рассказывать, какого цвета небо,
почему не видно солнца, почему облака и тучи плывут по небу. Развивать
познавательный интерес, связную речь, формировать интерес к художественной литературе.

4.«Птицы на участке».

Учить детей различать птиц, отмечать, как они передвигаются, чем питаются, подводить к пониманию отличительных черт живых организмов от объектов неживой природы. Формировать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к птицам, стремление заботиться о них.

5. «Рябина осенью».

Учить детей осуществлять наблюдение по заданию педагога, называть части растения, характеризовать его внешний вид. Рассказать об изменениях, происходящих с деревом осенью (ягоды рябины краснеют, листья изменили свою окраску и опадают). Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе, учить любоваться ее красотой.

-Рассматривание иллюстраций к рассказу Е. Чарушина «Кто как живет?» (Заяц. Белка. Еж).

Обогащать представления детей о жизнедеятельности животных, учить использовать обобщающие понятия, различать и называть жилища животных, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Поддерживать интерес к чтению, воспитывать доброе отношение к животным.

- Рассматривание альбома «Домашние животные».

Учить детей различать и называть домашних животных, рассказать о том,
какую пользу они приносят. Учить отвечать на вопросы по картинкам, рас-
казывать о своих питомцах.

- Рассматривание фикуса.

Познакомить детей с растением, особенностями его внешнего строения, учить правильно называть части растения. Формировать элементарные навыки ухода за растениями, учить правильно использовать инвентарь, складывать его на место.

-Рассматривание кленовых и березовых листьев.

Учить детей различать по форме кленовый и березовый листья, подбирать слова для их описания. Поддерживать познавательный интерес, обогащать словарный запас.

-Рассматривание «Птицы на участке».

Формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц (ворона, голубь, воробей, сорока), учить различать птиц. Обогащать словарный запас понятиями, связанными со строением птиц, характерными для них действиями.

Трудовые поручения: 

1.Наводим порядок на участке.

Учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

2.Уборка на участке.

Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть
действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на
проявления самостоятельности при выполнении трудовых поручений, по-
ощрять их.

-Подвижно-дидактическая игра «С какого дерева листок?».

Учить детей внимательно рассматривать опавшие листья, называть деревья, ориентироваться на участке детского сада.

-Экспериментирование: опыт «Свойства воды».

Познакомить детей с наиболее наглядными свойствами воды (текучесть, прозрачность и др.), формировать элементарные навыки, связанные с экс-периментированием. Развивать логическое мышление, любознательность.

-Экспериментирование с песком.

Дополнить представления детей о свойствах песка (сухой - рассыпается, мокрый - липнет, принимает форму емкости (формочки)). Формировать элементарные навыки экспериментирования, развивать логическое мышление, любознательности



Предварительный просмотр:

Образовательная  область «Познавательное развитие»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

  • Первичные представления об объектах окружающего мира:
  • Сенсорное развитие:
  • Дидактические игры:

1.Подвижно-дидактическая игра «Разноцветные дорожки».

Знакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря. Учить понимать суть игрового задания, действовать по сигналу.

2.Подвижная игра «Найди свой цвет».

Формировать у детей умение различать и называть основные цвета, действовать в соответствии с правилами игры. Упражнять в беге, учить правильно выполнять движения, сохранять осанку.

3.Подвижно-дидактическая игра «Найди свой цвет».

Учить детей понимать игровую задачу, применять умение различать основные цвета. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге.

Дидактические игры:

 1.«Кому что?»  «Одежда».

Учить детей понимать суть игровой задачи, применять знания о предметах одежды, учить называть отдельные их элементы. Активизировать словарный запас, учить согласовывать слова в предложении.

2. «Раздели на группы»; конструирование «Цветные картинки».

Уточнить представление об основных цветах, учить называть детали мозаики, указывать их форму, цвет. Формировать умение определять и
называть цвет различных предметов, распределять предметы в группы по
цвету. Учить воспроизводить элементарные изображения из мозаики по
образцу. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, обога-
щать словарный запас.

3. «Расположи по высоте»: игровая ситуация «Веселая зарядка».

Упражнять детей в упорядочивании предметов по высоте (от большего к меньшему), учить понимать суть задания, сравнивать предметы, передавать результаты сравнения в речи.

4. «Раздели на группы».

Создавать игровые ситуации, требующие применения детьми умения
классифицировать предметы по величине. Активизировать в речи и уточ
нить понятия, связанные с названиями предметов, их соотношением по
величине. Развивать логическое мышление, связную речь.

5. «Кому что»: сюжет «Бантики для кукол».

Учить детей понимать суть задания, игровую ситуацию, соотносить пред-
меты по цвету, передавать результаты сравнения в речи.

6.«Лото» по теме «Урожай».

Закреплять знания детей, связанные со сбором урожая, учить различать по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды, правильно называть их. Учить находить картинки по простейшему описанию, выделять наиболее наглядные свойства предметов (форма, цвет, размер).

7. «Раздели на группы»: сюжет «Сбор урожая».

учить детей понимать суть задания, различать и классифицировать овощи и фрукты, уточнить их названия. Учить отвечать на уточняющие вопросы, поясняя свой выбор.

-Рассматривание альбома «Транспорт»:

Формировать у детей первоначальные представления о ближайшем окружении, продолжать знакомить с транспортными средствами, учить различать и правильно называть их, использовать обобщающие понятия. Обогащать словарный запас.

-Создавать игровые ситуации, требующие применения навыков создания построек из песка, сопоставления размеров игрушек и построек, способствующие формированию доброжелательного отношения детей друг к  другу.

-Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку...».

Познакомить детей со свойствами мокрого песка, учить при помощи
взрослого готовить его к игре. Развивать мелкую и крупную моторику рук,
расширять практический опыт детей. Способствовать стабилизации эмоционального состояния.        

Приобщение к социокультур

-ным ценностям

-Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»:

Обогащать представления детей о профессиональной деятельности вра
чей, медсестер, учить называть используемые ими инструменты, производимые действия. Формировать умение составлять краткие коллективные
рассказы, отвечая на вопросы педагога. Обогащать игровой и социальный
опыт детей, воспитывать уважение к профессии врача.

-Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Почта»: беседа о том, какими услугами почты пользуются семьи детей; чтение стихотворения С. Маршака «Почта»; изготовление атрибутов для игры (открытки, карточки, сумка почтальона).

Продолжать знакомить детей с поэтическими произведениями, расширять представления о почте. Учить изготавливать различные игровые атрибуты из подручных материалов, развивать творчество, художественный вкус. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Пробуждать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

-Эбразное упражнение «Кто я? - Угадай».

1редложить детям при помощи образных упражнений, пантомимы изобразить представителя определенной профессии, героя мультфильма, животное. Способствовать повышению выразительности движений, обогащать двигательный опыт.

Формирование элементарных математических представлений

  • Игровая деятельность
  • Познавательно-исследовательская деятельность
  • Продуктивная деятельность

Дидактические игры: 

1.«Больше - меньше»:

Учить детей соотносить предметы по величине, производить сравнение различными способами, использовать в речи соответствующие понятия. Стимулировать применение освоенного ранее опыта решения подобных задач, учить при помощи взрослого переносить освоенные умения в новые условия.

2. «Парные картинки».

Учить детей понимать суть игровой задачи, упражнять в классифицировании предметов по определенному признаку: цвету, форме, величине, назначению. Развивать начала логического мышления, обогащать словарный запас.

3. «Сколько?».

Учить детей создавать множество из однородных предметов и определять
их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в
отдельности. Актуализировать понятия «много», «один», «ни одного».        

4.«Множества»: сюжет «Птички и птенчики».

Упражнять детей в создании множества из однородных предметов и
определении их количества словом «много», учить выделять во множестве каждый предмет в отдельности. Активизировать в речи понятия: «много», «один», «ни одного».

5.«Больше - меньше».

Учить детей сравнивать предметы на глаз, выбирать в соответствии с игровой задачей и использовать различные способы сравнения (способ приложения и наложения), делать выводы. Активизировать в речи и уточнить названия различных предметов, учить отвечать на вопросы о ходе и результатах сравнения.

6. «Сравни».

Учить детей сравнивать две группы предметов по количественному и
качественному составу, использовать выражения «столько же», «больше», «меньше», учить уравнивать группы, добавляя или убирая недостающий элемент.

7. «Где?».

Создавать игровые ситуации, требующие применения детьми умения различать геометрические фигуры (круг, треугольник, шар); развивать умение находить сходные с ними формы в окружающих предметах, ориентироваться в пространстве, различать пространственные направления от себя (вверху - внизу, впереди - сзади, справа - слева).

8. «Кому что?».

Создавать игровые ситуации, требующие от детей применения умения
различать и называть знакомые геометрические фигуры. Активизировать
словарный запас.

Ознакомление с миром природы

  • Познавательно – исследовательская
  • Трудовая деятельность
  • Художественно-творческая деятельность
  • Наблюдения

Наблюдения:

1.«Ветер»:

Расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление. Обогащать словарный запас.

2.За наступлением светового дня. Чтение: потешка Ночь прошла», Е. Благинина «С добрым утром».

Формировать умение детей ориентироваться в контрастных частях суток. Отметить, что осенью день становится короче, а ночь - длиннее. Формировать художественное восприятие, учить повторять за педагогом наизусть строчки поэтических произведений.

3.«Небо осенью». Чтение: А. Барто «Золотая осень».

Учить детей осуществлять наблюдение, рассказывать, какого цвета небо,
почему не видно солнца, почему облака и тучи плывут по небу. Развивать
познавательный интерес, связную речь, формировать интерес к художественной литературе.

4.«Птицы на участке».

Учить детей различать птиц, отмечать, как они передвигаются, чем питаются, подводить к пониманию отличительных черт живых организмов от объектов неживой природы. Формировать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к птицам, стремление заботиться о них.

5. «Рябина осенью».

Учить детей осуществлять наблюдение по заданию педагога, называть части растения, характеризовать его внешний вид. Рассказать об изменениях, происходящих с деревом осенью (ягоды рябины краснеют, листья изменили свою окраску и опадают). Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе, учить любоваться ее красотой.

-Рассматривание иллюстраций к рассказу Е. Чарушина «Кто как живет?» (Заяц. Белка. Еж).

Обогащать представления детей о жизнедеятельности животных, учить использовать обобщающие понятия, различать и называть жилища животных, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Поддерживать интерес к чтению, воспитывать доброе отношение к животным.

- Рассматривание альбома «Домашние животные».

Учить детей различать и называть домашних животных, рассказать о том,
какую пользу они приносят. Учить отвечать на вопросы по картинкам, рас-
казывать о своих питомцах.

- Рассматривание фикуса.

Познакомить детей с растением, особенностями его внешнего строения, учить правильно называть части растения. Формировать элементарные навыки ухода за растениями, учить правильно использовать инвентарь, складывать его на место.

-Рассматривание кленовых и березовых листьев.

Учить детей различать по форме кленовый и березовый листья, подбирать слова для их описания. Поддерживать познавательный интерес, обогащать словарный запас.

-Рассматривание «Птицы на участке».

Формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц (ворона, голубь, воробей, сорока), учить различать птиц. Обогащать словарный запас понятиями, связанными со строением птиц, характерными для них действиями.

Трудовые поручения: 

1.Наводим порядок на участке.

Учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

2.Уборка на участке.

Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть
действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на
проявления самостоятельности при выполнении трудовых поручений, по-
ощрять их.

-Подвижно-дидактическая игра «С какого дерева листок?».

Учить детей внимательно рассматривать опавшие листья, называть деревья, ориентироваться на участке детского сада.

-Экспериментирование: опыт «Свойства воды».

Познакомить детей с наиболее наглядными свойствами воды (текучесть, прозрачность и др.), формировать элементарные навыки, связанные с экс-периментированием. Развивать логическое мышление, любознательность.

-Экспериментирование с песком.

Дополнить представления детей о свойствах песка (сухой - рассыпается, мокрый - липнет, принимает форму емкости (формочки)). Формировать элементарные навыки экспериментирования, развивать логическое мышление, любознательности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Планирование образовательных областей первая младшая группа. Ноябрь тема "В мире животных"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Планирование образовательной деятельности на декабрь месяц...

Планирование деятельности по реализации образовательных областей с детьми 2 младшей группы

Данный материал раскрывает работу с детьми 2 младшей группе по образовательной  областяи "Социально-коммуникативное развитие" по программе "От рождения до школы" на сентябрь...

Планирование деятельности по реализации образовательных областей с детьми 2 младшей группы

Помещенный материал раскрывает содержание работы с детьми 2 младшей группы по образовательной области "Речевое развитие"...

Планирование деятельности по реализации образовательных областей с детьми 2 младшей группы

Содержание работы с детьми 2 младшей группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по программе "От рождения до школы"...

Планирование деятельности по реализации образовательных областей с детьми 2 младшей группы

Данный материал раскрывает содержание работы по образовательной области "Физическое развитие" с детьми 2 младшей группы по программе "От рождения до школы"...

Планирование деятельности по реализации образовательной области «Безопасность» 1 младшая группа

Планирование деятельности по реализации образовательной области «Безопасность»  1 младшая группа ...