ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Планирование образовательных областей первая младшая группа. Ноябрь тема "В мире животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_noyabr.docx | 36.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В мире животных»
Сроки реализации проекта: 1.11.2014 – 28.11.2014
Задачи:
- Формирование первоначальных представлений о животном мире,
- Развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках.
- Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отличаются от игрушечных.
- Знакомить детей с внешними признаками диких животных
- Учить детей внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи;
- Учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов;
- Обогатить и активизировать словарь по теме;
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Комплексы гимнастик после сна
1.11-15.11.14 «Лесные приключения» часть первая.
1. «Медведь в берлоге» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
2. «Зайчики – побегайчики» - и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.
3. «Зайчишки – трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».
4. «Любопытные вороны» - и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».
5. «Белочки на веточках» - и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.
6. «Благородные олени» - и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.
15.11-28.11.14 «Лесные приключения» часть вторая
1. «Медведь в берлоге» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
2. «Зайчишки-трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».
3. «Волчек-серый бочок» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.
4. «Лисички-сестрички» - и. п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.
5. «Елочки большие и маленькие» - и. п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
Направление | Содержание | Содержание |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание |
| Формировать понятие гендерной принадлежности. Развивать общения детей друг с другом и взрослыми Формирование безопасных способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Воспитывать бережное отношение к результатам их труда. Приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). Побуждать детей к общению на близкие ребёнку темы из личного опыта, побуждать активно откликаться на вопросы и предложения взрослого всеми доступными средствами. |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание |
| |
Формирование основ безопасности |
| |
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности |
| Формировать у детей интерес к явлениям природы. Продолжать учить детей определять состояние погоды. Знакомить с некоторыми характерными особенностями осеннего времен года. Познакомить детей с названиями комнатных растений , имеющих ярко выраженные характерные признаки. Учить различать и называть стебель, листья, цветок. Совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада и на его участке. Стимулировать желание поддерживать порядок в группе. Воспитывать уважительного отношения к труду взрослого Формирование восприятия и представлений о внешних свойствах вещей. Продолжать знакомить с предметным окружением для адекватного использования их в разнообразной детской деятельности; Развивать наглядно-образное мышления. Формировать восприятие и представление о внешних свойствах вещей. Развивать наглядно-образное мышление. Развивать творческое отношение к окружающему миру. |
Приобщение к социокультурным ценностям | ||
Формирование элементарных математических представлений |
| |
Ознакомление с миром природы |
| |
Образовательная область «Речевое развитие» | ||
Развитие речи |
| Активизировать словарь детей по теме. Воспитывать чувства сопереживания героям рассказа. Продолжать учить использовать устную речь как полноценное средство общения с другими детьми и взрослыми. Учить внимательно рассматривать игрушки в игровом уголке; Вслушиваться в речь воспитателя; Развивать навыки фразовой речи. Учить слушать художественные произведения о природе без наглядного сопровождения. |
Художественная литература |
| |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||
Приобщение к искусству |
| Продолжить знакомство с материалом для лепки, учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, прививать интерес к лепке. Вызывать у детей интерес к действиям с пластилином; воспитывать умение радоваться своим работам. расширить представления детей о природном явлении листопаде, Учить классифицировать листья по цветам: жёлтый, зелёный, красный цвета; Учить равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги; Развивать умение работать кистью; воспитывать умение работать в коллективе, соблюдая элементарные правила при игре, ориентироваться в пространстве. Знакомить с оборудованием и оформлением участка, подчеркивая его красоту, удобство для детей, веселую разноцветную окраску строений. Обращать внимание на различные растения, на их разнообразие и красоту. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии; Учить реагировать на начало звучания музыки и ее окончание; Развивать желание детей петь и допевать мелодии. |
Изобразительная деятельность | ||
Конструктивно-модельная деятельность | ||
Музыкально-художественная деятельность |
| |
Образовательная область «Физическое здоровье» | ||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
| Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши); Дать представление о необходимости закаливания. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Формировать осознанное отношение к своему здоровью; Пробуждать у детей интерес к театрализованной деятельности, формировать умение следить за развитием событий в кукольных спектаклях. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. |
Физическая культура | Спортивные упражнения (выбрать)
Спортивные игры (выбрать)
Подвижные игры
| |
Игровая деятельность |
| |
Культурно-досуговая деятельность |
|
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
Предметное наполнение развивающих центров:
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»;
- материал для рисования, лепки, рассматривания иллюстраций, работы с трафаретами на тему «Овощи и фрукты»;
- муляжи овощей и фруктов;
- трафареты овощей и фруктов;
- иллюстрации, книги с изображением овощей, фруктов, сбор урожая.
- книги и иллюстрации по теме «Осень»;
- атрибуты для игры «Оденем куклу на прогулку»;
- модель последовательности одевания (осенняя одежда);
- шаблоны для самостоятельного рисования (раскрашивание) листьев, деревьев, дождика;
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе;
- посетить места отдыха парк, сквер, лес;
- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
- загадывание загадок об овощах и фруктах;
- рассказывать о том, из каких овощей делают салат;
- привлекать к посильной помощи по сбору урожая;
- совместное изготовление салатов;
- совершить прогулку в лес за грибами;
- проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;
- посетить городскую или районную выставку цветов и плодов;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Планирование образовательной деятельности на декабрь месяц...
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФЕВРАЛЬ - МАРТ
Образовательная деятельность осуществляемая в режимных моментах...
Планирование деятельности по реализации образовательных областей СЕНТЯБРЬ
В данной разработке опубликовано содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательным областям на Сентябрь месяц по программе "От рождения до школы"...
Диаграмма по реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования и образовательной программы ДО1
Диаграмма по реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования и образовательной программы ДОУЦель: Выявления уровня динамики освоения развития воспитаннико...
Планирование деятельности по реализации образовательных областей (март)
В данном материале размещены образовательные областя...
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Содержание работы с детьми по теме «До свидания, лето. Здравствуй детский сад», «Осень»...
Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО, профстандартом "Педагог"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ...