Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Безопасность»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Проничева Татьяна Александровна

Интегрирование образовательных областей:

Задачи:

• Образовательные задачи по образовательной области:

«Безопасность»: закрепить с детьми понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом, закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём, закрепить знания о средствах пожаротушения.

• Развивающие задачи по образовательной области:

«Безопасность»: Развивать внимание.

«Художественное творчество»: продолжать учить рисовать детей нетрадиционным способом – углем (стиль графики).

• Воспитательные задачи по образовательной области:

«Безопасность»: Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с огнем, воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Безопасность»

Интегрирование образовательных областей:

Задачи:

• Образовательные задачи по образовательной области:

«Безопасность»: закрепить с детьми понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом, закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём, закрепить знания о средствах пожаротушения.

• Развивающие задачи по образовательной области:

«Безопасность»: Развивать внимание.

«Художественное творчество»: продолжать учить рисовать детей нетрадиционным способом – углем (стиль графики).

• Воспитательные задачи по образовательной области:

«Безопасность»: Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с огнем, воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций.

Материалы к НОД.

Демонстрационный: лопатка, ведро c водой, ведро с песком, плотное одеяло, сковорода с крышкой, шланг, огнетушитель, карточки с изображением ситуации, где огонь друг и враг, листы бумаги, угли, мяч.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы сегодня ждете его в гости Незнайку. Но почему он задерживается? Наверное, опять попал в неприятную историю.

(Воспитатель обращает внимание на лежащий под столом обгоревший лист бумаги).

Воспитатель. Ребята, смотрите записка. Но что с ней случилось? (ответы детей). А записка-то от Незнайки. Давайте прочитаем.

«Привет, ребята!

Я опять набедокурил. Когда я играл со спичками, вдруг появилась злая колдунья и забрала меня к себе, и теперь я должен буду служить ей до тех пор, пока не потухнут шесть угольков из ее волшебного костра. Помогите мне, ребята, мне так не нравится быть помощником злой колдуньи и выполнять ее злые поручения.

Незнайка».

Воспитатель. Что ж, ребята, вот к чему приводит непослушание. Снова наш друг, Незнайка, попал в беду. Я даже не знаю, сможем ли мы выручить его из беды, но попытаться, как вы думаете, следует?

Где же эти горящие угольки? Да вот же они.

Воспитатель открывает коробку и показывает угольки. (На кусочки древесного угля наклеены лоскуты красной ткани)

Воспитатель. Чтоб первый уголек потух,

Нужно загадку вам отгадать:

Загадка: Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)

Расскажите, как выглядит огонь? (Ярко красный или оранжевый, он очень горячий, языки пламени все время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат.)

Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Каких?

Дети: Огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления пищи, для изготовления различных вещей на фабриках, заводах, отапливают дома, как собственные, так и многоквартирные. Вот первый уголек и потух.

Что нам сделать, чтобы и второй уголек погас?

Воспитатель: Правильно отметили, что от огня много пользы, но если с ним не дружить, огонь может превратиться в жестокого … врага. Игра «Огонь – друг, огонь – враг». Детям предлагаются карточки с изображением ситуации, где огонь друг и враг. Дети делятся на две команды. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другой команде выбрать карточки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастье. (Обсуждение).

Второй уголек потух.

Воспитатель: Для того чтобы погас третий уголек, нам нужно поиграть в игру «Выбери нужное».

Из всех предметов дети выбирают необходимые для тушения пожара: лопатку, огнетушитель, ведро с песком, ведро с водой, шланг, одеяло. Третий уголек потух.

Физкультминутка «Не ошибись»

А сейчас мы поиграем. В круг. Я буду называть слова, а вы когда услышите слово относящееся к пожару должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. (пожарный, огнетушитель, коньки, спички, торт, каска, огонь, спички, пламя, пила, кисть, пожарный рукав и другие).

А для того чтобы потух четвёртый уголек, вам нужно слушать внимательно вопросы и правильно на них отвечать.

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать«Это я, это я, это все мои друзья», но только в том случае если вы так делаете.

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Чтобы потух пятый уголек поиграем в игру:

Игра «Доскажи словечко»

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (квартире)

Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг)

Красный отблеск побежал

Кто со спичками (играл)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

Побежал огонь во двор

Это кто там жёг (костёр)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

Кто бросал в траву при этом

Незнакомые (предметы).

Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)

Помни каждый гражданин,

Это номер (0 1).

Воспитатель. Остался в коробке последний уголек и записка от колдуньи: «Незнайка хвастался, что его друзья, хорошие художники. Вот я и хочу это проверить. Да только жаль, ха – ха, – все карандаши сгорели». А ведь и, правда, здесь одни угольки.

Воспитатель. Остался в коробке последний уголек и записка: «Незнайка хвастался, что его друзья, хорошие художники. Вот я и хочу это проверить. Да только жаль, ха – ха, – все карандаши сгорели». А ведь и, правда, здесь одни угольки.

(Рассматривают).

Воспитатель: Откуда взялись угольки? (Сгорело дерево, бревно) .

Правильно, при сгорании деревянных поленьев получается древесный уголь.

Но мне, кажется, с этим заданием вы, ребята, легко справитесь.

Воспитатель: Я вам предлагаю сесть за столы (обратить внимание на осанку, стулья ближе к столу) и нарисовать «Дым из окна». Но перед тем, как нам рисовать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

«ПАЛЬЧИКИ»

Этот пальчик хочет спать. (Загибать пальцы на левой руке)

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот сразу же уснул.

Этот крепко-крепко спит

И тихонечко сопит. (Руки кладём под щёку.)

Солнце красное взойдет, (Поднять левую руку и

Утро ясное придет, распрямить все пальчики)

Будут птички щебетать, (Шевелить пальцами.)

Будут пальчики вставать!

Рисование «Дым из окна». После завершения, выставка работ на мольберте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области художественное творчество (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Гжельские узоры».

Образовательные задачи:Учить детей создавать узоры на листе бумаги в форме народного изделия – поднос, используя характерные элементы гжельской росписи: цветы, листья, точки, завитки;Учить изобр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи Тема «Откуда хлеб пришёл?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим нед...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" Конструирование по образцу из мелкого строительного материала «Мебель для кукол» - (Стул, стол, диван)

Учить детей по образцу строить мебель из строительного материала, ставить кубики плотно друг к другу, на определённом расстоянии. Побуждать детей к созданию разных вариантов конструкций, добавляя друг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) на тему: "Игры - соревнования Математический КВН"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП)на тему: "Математический КВН" в подготовительной к школе группеИгры - соревнования «Математ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" на тему: "Радуга-дуга"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" на тему: "Радуга-дуга"Задачи:Познакомить детей с таким природным явлением как "радуга".Объяс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Зима"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Зима"Задачи:Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и нежив...