Планирование деятельности по реализации образовательных областей с детьми 2 младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Половинчук Надежда Николаевна

Данный материал раскрывает содержание работы по образовательной области "Физическое развитие" с детьми 2 младшей группы по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz_raz.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная  область «Физическое здоровье»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

  • Проблемно-игровые ситуации
  • Коммуникативная деятельность
  • Проектная деятельность
  • Игровая деятельность
  • Продуктивная деятельность

1. Беседа на тему «Наша одежда».

Учить детей осуществлять наблюдение, выявлять наличие ветра, его наиболее наглядные свойства, показать взаимосвязь природных явлений, связанных с ветром. Побеседовать о выборе одежды в ветреную погоду, учить использовать обобщающие понятия (одежда, головные уборы), уточнить названия предметов одежды, представления об их назначении. Формировать познавательный интерес, осознанное отношение к своему здоровью.

2.Практическое упражнение «Самые аккуратные». Чтение отрывков из произведения К. Чуковский «Мойдодыр».

Формировать у детей навыки самообслуживания, учить выявлять и с по
мощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе. Воспитывать
опрятность. Побуждать повторять за педагогом отдельные строки художе
ственного произведения. Формировать осознанное отношение к здоро-
вью, внешнему виду.

Физическая культура

Спортивные упражнения

Спортивные игры

Подвижные  игры

  • С бегом.
  • С прыжками.
  • С лазаньем и ползанием.
  • С метанием.
  • Эстафеты
  • С элементами соревнования
  • Народные игры.

Подвижные игры:

 1.«Пузырь».

Учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом текста игры. Развивать способность
ориентироваться на действия товарищей.

2. «Птички и птенчики».

Учить детей выполнять игровые действия, упражнять в беге. Способствовать эмоциональной разрядке.

3.«Разведчики».

Упражнять детей в ползании по прямой, змейкой, учить дотягиваться до предмета, расположенного на расстоянии вытянутой руки. Развивать координацию движений, укреплять мышцы спины и конечностей, обогащать двигательный и игровой опыт детей.

4. «Лягушата».

Учить детей подражать движениям лягушат, подражать издаваемым им звукам. Учить выполнять движения под музыку в соответствии с ее характером и ритмом. Способствовать эмоциональной разрядке.

5. «Мыши и кот».

Учить детей соблюдать правила игры, требования безопасности, выполнять действия по сигналу. Развивать координацию движений, ловкость.

6. «Совушка» (проводится в соответствии с правилами игры «День и ночь»).

Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия (бегать легко, свободно, используя всю игровую площадку, останавливаться по звуковому сигналу). Развивать ловкость и быстроту реакции.

7. «Баба-Яга».

Учить детей соблюдать правила игры, ходить и бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения в соответствии с игровой ситуацией. Развивать ловкость, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе.

8. «Бегите к флажку».

Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве, различать основные цвета. Формировать умение правильно выполнять движения при беге.

9.Игровое упражнение «Веселые зайчата».

Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, вырабатывать динамический стереотип в данном виде движения. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног, обогащать двигательный опыт.

10.Подвижная игра «Поезд».

Напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия. Поддерживать интерес к совместной игре, обеспечивать профилактику эмоционального напряжения.

Игровая  деятельность

  • Сюжетно-ролевые игры
  • Театрализованные игры

 1.Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Уборка на кухне».

Учить детей выбирать и принимать игровую роль, участвовать в небольшом ролевом диалоге, называть свою роль. Формировать умение взаимодействовать в рамках простых сюжетов с двумя действующими лицами.

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Идем в гости».

Учить детей выполнять в игре ролевые действия, поддерживать ролевой диалог друг с другом в непродолжительной совместной игре, исполнять роль за себя и за игрушку в индивидуальных играх с предметами-заместителями и сюжетными игрушками. Воспитывать доброжелательность, формировать умение ладить с товарищами в совместной игре, стимулировать проявления эмпатии.

3. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: игровая ситуация «Мишка заболел».

Способствовать переходу от «одиночной игры» и «игры рядом» к «ролевой игре», поощрять стремление детей играть со сверстником, способствовать возникновению и укреплению доброжелательных отношений между ними. Помогать освоить разнообразные предметные способы отображения представлений об окружающем мире, действий с сюжетно-образными игрушками, предметами-заместителями.

4. Кукольный театр по русской народной сказке «Рукавичка».

Прочитать детям сказку, учить их выступать в качестве кукловодов, проговаривать реплики персонажей. Поддерживать интерес к сказкам, способ-ствовать повышению выразительности речи.

5. Сюжетно-ролевая игра «Шофер»: сюжет «Водитель троллейбуса».

Обогащать словарь и личный игровой опыт детей, учить брать на себя роль шофера, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

6.Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: игровая ситуация «Водитель автобуса готовится к рейсу».

Учить детей договариваться об игре, выступая в качестве партнера, развивать сюжет, стимулировать проявления творчества в сюжетно-ролевых играх. Учить подбирать атрибуты к игре.

Культурно-досуговая деятельность

Отдых

Развлечения

Праздники

Самостоятельная деятельность

  • Творчество

Игра-забава с мыльными пузырями.

Доставить детям удовольствие, поддерживать положительный эмоциональный настрой, способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми, профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации к детскому саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Планирование образовательных областей первая младшая группа. Ноябрь тема "В мире животных"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Планирование образовательной деятельности на декабрь месяц...

Планирование деятельности по реализации образовательных областей с детьми 2 младшей группы

Данный материал раскрывает работу с детьми 2 младшей группе по образовательной  областяи "Социально-коммуникативное развитие" по программе "От рождения до школы" на сентябрь...

Планирование деятельности по реализации образовательных областей с детьми 2 младшей группы

Данный материал  раскрывает содержание работы с детьми 2 младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие" на сентябрь...

Планирование деятельности по реализации образовательных областей с детьми 2 младшей группы

Помещенный материал раскрывает содержание работы с детьми 2 младшей группы по образовательной области "Речевое развитие"...

Планирование деятельности по реализации образовательных областей с детьми 2 младшей группы

Содержание работы с детьми 2 младшей группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по программе "От рождения до школы"...

Планирование деятельности по реализации образовательной области «Безопасность» 1 младшая группа

Планирование деятельности по реализации образовательной области «Безопасность»  1 младшая группа ...