Планирование деятельности по реализации образовательных областей с детьми 2 младшей группы
методическая разработка (младшая группа) на тему

Половинчук Надежда Николаевна

Данный материал раскрывает работу с детьми 2 младшей группе по образовательной  областяи "Социально-коммуникативное развитие" по программе "От рождения до школы" на сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr1.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

    СЕНТЯБРЬ

Направление

Содержание

Содержание

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

  • Образ Я
  • Семья
  • Детский сад
  • Родная страна

1.Ознакомительная экскурсия по группе «Давайте познакомимся»:

Познакомить детей с предметами ближайшего окружения, игровыми уголками и игрушками в них. Развивать наблюдательность, зрительную память.

2. Беседа «Что я видел по дороге в детский сад».

Учить детей отвечать на вопросы педагога. Продолжать работу по активизации и расширению словаря, уточнить названия знакомых предметов и явлений. Способствовать созданию доверительных отношений между педагогом и детьми.

3.Рассматривание альбома «Транспорт»:

Формировать у детей первоначальные представления о ближайшем окружении, продолжать знакомить с транспортными средствами, учить различать и правильно называть их, использовать обобщающие понятия. Обогащать словарный запас.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

  • Культурно-гигиенические навыки:
  • Самообслуживание
  • Общественно полезный труд
  • Труд в природе

Практические упражнения:

 1.«Правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка».

Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Способствовать поддержанию позитивного отношения к гигиеническим процедурам.

2«Самый аккуратный»:

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета.

3. «Аккуратная прическа».

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

4. «Полотенце пушистое»:

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку). Формировать осознанное отношение к здоровью, элементарные навыки самоконтроля.

Трудовые поручения:

1. «Убираем игрушки:»

Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность

2. «Помогаем накрывать на стол»:

Учить детей оказывать посильную помощь взрослым (расставлять салфетницы, хлебницы), формировать соответствующие трудовые навыки. Приобщать к совместной трудовой деятельности.

3.«Уборка в книжном уголке.»:

Учить детей наводить порядок в групповых уголках, правильно размещать предметы в соответствии с отведенным для них местом. Учить видеть результаты своего труда.

4. «Убираем строительный материал»:

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым, выбирать посильную работу, гордиться своей самостоятельностью, умелостью.        

5. «Уборка в песочнице после игр.»:

Формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться.

Формирование основ безопасности

  • Безопасное поведение в природе
  • Безопасность на дорогах
  • Безопасность собственной жизни

1.Чтение потешки «Тили-бом!».

Учить детей внимательно слушать текст, понимать смысл потешки, находить персонажей на иллюстрациях. Знакомить с потенциально опасными ситуациями.

2. Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «На нашей улице».

Учить детей различать и называть части улиц, участников дорожного движения (пассажиры, пешеходы, водители), знакомить с образцами безопасного поведения. Формировать начала культуры безопасности, обогащать социальный опыт, расширять словарный запас


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Планирование образовательных областей первая младшая группа. Ноябрь тема "В мире животных"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Планирование образовательной деятельности на декабрь месяц...

Планирование деятельности по реализации образовательных областей с детьми 2 младшей группы

Данный материал  раскрывает содержание работы с детьми 2 младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие" на сентябрь...

Планирование деятельности по реализации образовательных областей с детьми 2 младшей группы

Помещенный материал раскрывает содержание работы с детьми 2 младшей группы по образовательной области "Речевое развитие"...

Планирование деятельности по реализации образовательных областей с детьми 2 младшей группы

Содержание работы с детьми 2 младшей группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по программе "От рождения до школы"...

Планирование деятельности по реализации образовательных областей с детьми 2 младшей группы

Данный материал раскрывает содержание работы по образовательной области "Физическое развитие" с детьми 2 младшей группы по программе "От рождения до школы"...

Планирование деятельности по реализации образовательной области «Безопасность» 1 младшая группа

Планирование деятельности по реализации образовательной области «Безопасность»  1 младшая группа ...