Планирование деятельности по реализации образовательных областей с детьми 2 младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Половинчук Надежда Николаевна

Содержание работы с детьми 2 младшей группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud-est_r.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная  область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

  • Игровая деятельность
  • Коммуникативная деятельность
  • Художественно-творческая деятельность

Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешке «Петушок», заучивание потешки.

Познакомить детей с работой художника, рассказать о его творчестве, вызвать эмоциональный отклик на иллюстрации. Учить выразительно и четко проговаривать потешку.

Изобразительная деятельность

1.Рисование пальчиками «Осенний натюрморт».
Организовать освоение детьми новой техники, способов нанесения изображения на лист. Учить подбирать цвет, передавать форму различных предметов, создавать целостное изображение. Знакомить с доступными изобразительно-выразительными средствами (цвет, пятно, ритм). Развивать фантазию, чувство цвета.

2.Дидактическая игра «Дорисуй». Рисование на песке.

Учить детей понимать суть игровой задачи, выявлять и дорисовывать недостающие элементы изображения, называть их. Учить создавать целостные изображения на песке при помощи палочки, украшать рисунки природными материалами. Развивать зрительное восприятие, воображение, творческие способности.

3.Рисование восковыми мелками «Веселые котята».

Познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать.
Предоставить возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу.

4.Рисование мелками на асфальте «Листопад».

Познакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи цветных мелков, учить выполнять несложные изображения, отвечать на вопросы о своей работе.

5.Раскрашивание пластилином «Листопад».

Познакомить детей с новым приемом рисования, учить готовить пластилин к работе, равномерно распределять его по заготовке, наносить рисунок стекой. Помочь детям сделать общее панно. Активизировать в речи и уточнить названия деревьев, основных цветов.

Конструктивно-модельная деятельность

1. Игры с крупным строительным материалом.

Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования, учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.

2.Игры с конструктором «Лего».

Учить детей соединять детали в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их. Формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Способствовать стабилизации эмоционального состояния.

3.Дидактическая игра «Раздели на группы»; конструирование «Цветные картинки».

Уточнить представление об основных цветах, учить называть детали мо
заики, указывать их форму, цвет. Формировать умение определять и
называть цвет различных предметов, распределять предметы в группы по
цвету. Учить воспроизводить элементарные изображения из мозаики по
образцу. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, обога-
щать словарный запас.

4.. Игры с крупным строительным материалом.

Стимулировать у детей интерес к играм со строительными материалами, напомнить способы линейного размещения соприкасающихся деталей в горизонтальной и вертикальной плоскости. Организовать экспериментирование со строительным материалом, учить исследовать его физические конструктивные свойства, передавать с помощью деталей реальные предметы и сооружения.

Музыкально-художественная деятельность

  • Игровая деятельность
  • Коммуникативная деятельность
  • Художественно-творческая деятельность

1.Музыкальная игра «Прятки», русская народная мелодия «Ах, ты, береза».

Учить детей легко двигаться на носках под музыку, с окончанием мелодии «прятаться» за платочек, учить узнавать об окончании мелодии по угасанию динамики. Доставить детям радость, способствовать профилактике эмоционального напряжения.

2.Пляска «Пальчики и ручки», русская народная мелодия, обр. М. Раухверера.

Учить детей различать звучание мелодии (тихо - громко), выполнять
оговоренные движения в соответствии с громкостью мелодии. Развивать
динамический слух, чувство ритма. Способствовать эмоциональной разэядке.

3.Музыкально-дидактическая игра «Чей голосок?».

Учить детей воспроизводить простые мелодии, узнавать голоса товарищей. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Планирование образовательных областей первая младшая группа. Ноябрь тема "В мире животных"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Планирование образовательной деятельности на декабрь месяц...

Планирование деятельности по реализации образовательных областей с детьми 2 младшей группы

Данный материал раскрывает работу с детьми 2 младшей группе по образовательной  областяи "Социально-коммуникативное развитие" по программе "От рождения до школы" на сентябрь...

Планирование деятельности по реализации образовательных областей с детьми 2 младшей группы

Данный материал  раскрывает содержание работы с детьми 2 младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие" на сентябрь...

Планирование деятельности по реализации образовательных областей с детьми 2 младшей группы

Помещенный материал раскрывает содержание работы с детьми 2 младшей группы по образовательной области "Речевое развитие"...

Планирование деятельности по реализации образовательных областей с детьми 2 младшей группы

Данный материал раскрывает содержание работы по образовательной области "Физическое развитие" с детьми 2 младшей группы по программе "От рождения до школы"...

Планирование деятельности по реализации образовательной области «Безопасность» 1 младшая группа

Планирование деятельности по реализации образовательной области «Безопасность»  1 младшая группа ...