Перспективно - тематическое планирование по направлению «Социально – коммуникативное развитие» (Безопасность) вторая младшая группа (3-4года)
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа) на тему
Перспективно - тематическое планирование по направлению «Социально – коммуникативное развитие» (Безопасность) вторая младшая группа (3-4года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно - тематическое планирование по направлению «Социально – коммуникативное развитие» (Безопасность)
вторая младшая группа (3-4года)
Тема | № | Названия, цели | Дата проведения |
« Осень» | 1 | «Опасные ситуации на улице и во дворе» Цель: Рассказать детям об опасных особенностях улицы; закрепить правило поведения на улице. | |
«Мое имя» | 2 | Игровое упражнение « Вызываем скорую помощь, милицию» Цель: Содействовать умению детей пользоваться телефоном, познакомить с номерами « 02», « 03», «112»; научить вызывать милицию, скорую помощь. | |
«Семья» | 3 | «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» Цель: Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений) | |
«Игрушки» | 4 | «Если возник пожар» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, воспитывать уважение к профессии пожарного. | |
5 | Игра – инсценировка « У зайчат заболели животики» Цель: Дать представление детям, что нельзя брать в рот мелкие и опасные предметы в рот: можно нечаянно проглотить предмет и заболит живот» | ||
« Части тела и лица» | 6 | «Я и моё тело» Цель: Дать детям понятие о частях тела. Развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить детей координировать речь с движением, развивать чувство ритма. Ввести в активный словарь детей имена существительные: лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др.; | |
«Туалетные принадлежности» | 7 | «Чистота и здоровье» Цель: Закрепить знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий; Способствовать формированию привычки к опрятности | |
«Одежда» | 8 | «Опасные ситуации на улице и во дворе» Цель: Рассказать детям об опасных особенностях улицы; закрепить правило поведения на улице. | |
9 | Продуктивная деятельность « Мыло пенится в корыте, мы стираем посмотрите» Цель: Чтобы быть всегда опрятным, нужно, чтобы одежда была постирана и выглажена. | ||
« Обувь» | 10 | Исследовательская деятельность « Пройти не большое расстояние с развязанными шнурками» Цель: Упражнять детей в ходьбе с развязанными шнурками, при ходьбе стараться не упасть. | |
11 | «В мире опасных предметов» Цель: Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту. | ||
«Мебель» | 12 | « Я знаю, что можно, что нельзя» Цель: Закрепить знания детей о предметах которые могут быть опасными. | |
13 | «Лед-не шутка, он опасен» Цель: Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами | ||
«Зима. Новый год. Елка» | 14 | «Осторожно, Новый год!» Цель: Развивать у детей навыки безопасного поведения зимой, умения избегать обморожений. | |
« Продукты питания» | 15 | « Ягоды я сам не рву» Цель: Закрепить знания детей о нормах поведения в лесу. | |
« Посуда» | 16 | «Ты остался один» Цель: Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. | |
17 | Беседа « Сосульки» Цель: дать знания детям о том, что сосульки брать в рот нельзя, можно заболеть. | ||
« Домашние птицы» | 18 | Продуктивная деятельность « Мы делаем зарядку» Цель: Формировать потребность заниматься физкультурой, что быть здоровым. | |
19 | Беседа « Электроприборы» Цель: Познакомить детей с электроприборами, с правилами пользования ими. | ||
« Домашние животные» | 20 | «Кошка и собака– наши соседи» Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними животными. | |
21 | Чтение « Кошкин дом» Цель: Побеседовать с детьми о пожаре: почему возник пожар? Можно ли брать спички? Что нужно делать, когда возник пожар? | ||
« Мамин праздник» | 22 | « Красный, желтый, зеленый» Цель: Закрепить цвета светофора, какие действия нужно выполнять на данный цвет. | |
«Дикие птицы» | 23 | « Мы пожарные» Цель: Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем. | |
24 | «Как я еду в автобусе» Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте и общественных местах | ||
« Дикие животные» | 25 | Кукольный спектакль « Путешествие в лес» Цель: Уточнить представления о том, что на проезжей части играть нельзя; закрепить знания о назначении светофора; вызвать эмоциональный отклик на сказку. | |
26 | «Контакты с незнакомыми людьми» Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. | ||
«Транспорт» | 27 | «Как вести себя в транспорте» Цель: Закрепить виды транспорта; Воспитывать культуру поведения, учить правилам поведения в транспорте. | |
28 | « Знакомство с улицей»( целевая прогулка) Цель: Уточнить представление детей об улице , проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе; дать элементарные знания о правилах поведения на улице; уточнить понятие « пассажир», закрепить его употребление в речи. | ||
« Лето. Цветы» | 29 | « Лекарственные растения» Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использованиях для лечения. | |
«Лето. Насекомые» | 30 | « Насекомые» Цель: Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с народной культурой (вторая младшая группа)
Данный материал рекомендуется педагогам дошкольного образования для работы с детьми по формированию основ знаний по народной культуре с детьми младшего возраста....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
конспект занятия на тему " Наши бабушки и дедушки" во второй младшей группе....
Конспект итогового занятия по речевому и социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 296»Орджоникидзевского района городского округагорода Уфа Республики Башкортостан Итоговое занятие по рече...
Конспект интегрированной ООД по социально- коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Как дети колобку помогали»
Конспект интегрировапнной ООД по социально- коммуникативному развитию . Цель: обобщить знания детей по направлениям социально- коммуникативного развития, познавательного развит...
Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по обучению детей правилам дорожного движения.
Тема: «Свинка Пеппа и ее друзьяизучают правила дорожного движения»...
Конспект занятия на тему «Помощники чистоты тела» по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Технология: Проблемного обучения.Цель: Формировать знания о предметах личной гигиены как о помощниках для сохранения здоровья.Задачи:- приучать детей к личной гигиене, учить ухаживать за собой;- закре...
Перспективно – тематическое планирование образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности)
Перспективно – тематическое планирование образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности)...