Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по обучению детей правилам дорожного движения.
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Мингазова Регина Камилевна

Тема: «Свинка Пеппа и ее друзья

изучают правила дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd2_regina.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение        

«Арский детский сад №2»

               

Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по обучению детей правилам дорожного движения.                                

               

Тема: «Свинка Пеппа и ее друзья

изучают правила дорожного движения»

                                         

                                                                                               

                                                            Провела: Мингазова Р. К.

2015 год

 

Образовательные задачи:

Развивающие: развивать речь детей, мышление, память, внимание                                                          Воспитательные: воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу        

 Учебные: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход», «тротуар».

Демонстрационный материал: Многоэтажные дома, разноцветные домики, знак «пешеходный переход», костюмы Красной Шапочки, лягушки, Колобка, жилеты красного, желтого, зеленого цвета, макет светофора, обручи (гаражи) красного, желтого, зеленого цвета.

Раздаточный материал: д/игра «Собери разноцветные мячи», кружочки зеленого, красного, желтого цвета, лучики солнца, медальоны «Лучший знаток правил дорожного движения», рули

Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами будем говорить как нужно себя вести на дороге и как правильно переходить дорогу. Скажите, пожалуйста, можно ли маленьким детям самим без папы и без мамы гулять далеко от своего дома, путешествовать?                                                                                                                                 Дети. Нет, нельзя.                                                                                                                                                  Воспитатель. А маленьким деткам самим можно переходить улицу?                                                                                   Дети. Нет, нельзя.                                                                                                                                                                     Воспитатель. Где можно переходить улицу?                                                                                                                                 Дети. На пешеходном переходе                                                                                                                                                                                    (показ знака)                                                                                                                                                                                   Воспитатель. Где должны ходить пешеходы                                                                                                                                     Дети. По тротуарам                                                                                                                                                                       Воспитатель. Дети когда мы переходим дорогу на что еще должны смотреть                                                                      Дети. На светофор                                                                                                                                                                  Воспитатель. А какие цвета есть у светофора                                                                                                                             Дети. Красный, желтый. зеленый.                                                                                                                                      Воспитатель. Молодцы. А про цвета светофора вы стихи знаете?                                                                                  Самира:                                                                                                                                                                                                 Загорится красный глаз-                                                                                                                                                        Значит, занята дорога                                                                                                                                                                                       Стоп, дорога не для вас.                                                                                                                                                       Ильзира: Загорелся желтый глаз.                                                                                                                                   Погодите, не спешите,                                                                                                                                                            Будьте внимательны сейчас.                                                                                                                                         Тамирлан: Самый добрый зеленый глаз горит                                                                                                                    Это значит, светофор вам,                                                                                                                                            «Проходите»- говорит.                                                                                                           Воспитатель. Дети, кто - то пришел к нам, кто это?                                                                                                           Дети. Свинка Пеппа.                                                                                                                                           Воспитатель.  Да правильно. Здравствуй, Свинка Пеппа. Он к нам пришел из сказочного города.  Свинка Пеппа очень грустный. Свинка Пеппа, что случилось, почему ты такой грустный?                                                                                                                          Свинка Пеппа. Мои друзья хотели после дождя поиграть на улице, но никак не могут перейти дорогу. Дождь смыл все краски светофора и наш светофор сломался. Мои друзья не знают как перейти дорогу.                                                                                                           Воспитатель. Ребята поможем   Свинке Пеппа                                                                                                                         Дети. Да                                                                                                                                                                        

Воспитатель. Но его город очень далеко, как же мы сможем попасть.                                                                                                    Дети. На машине, на самолете, на поезде.                                                                                                                      Воспитатель. Да, мы знаем очень много вида транспорта. Но мы отправимся с вами с веселой песней на машине. Все удобно садимся на машину.                                                                 – Ребята, в транспорте можно ли громко разговаривать?                                                            Дети. Нет.

                                   (песня «Мы едем, едем в далекие края…)                                                      Воспитатель. Вот и мы  приехали, Свинка Пеппа, в твой волшебный город. Ребята, мы же краски в городе забыли.                                                                                                                                                                Свинка Пеппа. Не волнуйтесь, здесь живут мои друзья-  Феи волшебных красок, они нам помогут. Но они живут на другой стороне улицы.                                                                                                                                                      Воспитатель. Свинка Пеппа, стой ты же неправильно переходишь дорогу.                                                                            Свинка Пеппа. Почему неправильно?                                                                                                                               Воспитатель. Ребята, скажите Свинке Пеппа, где мы должны переходить дорогу.                                                                         Дети. На пешеходном переходе.                                                                                                                                  Воспитатель. Но сначала мы  должны убедиться, что на дороге нет машин.                                                                      Камиля: Есть на каждом перекрестке                                                                                                                      Пешеходный переход                                                                                                                                                      Перейти дорогу просто                                                                                                                                                                    Здесь без риска и хлопот                                                                                                                            Свинка Пеппа. Вот теперь я знаю. где нужно переходить дорогу. Спасибо вам.                                 Воспитатель. Вот мы перешли дорогу. А теперь давайте скажем Свинке Пеппа, где должны ходить пешеходы                                                                                                                                                               Дети. По тротуарам                                                                                                                         Воспитатель. Молодцы вот мы и дошли до первого домика. Тук-тук.                                                  Фея красного цвета. Кто там?                                                                                                              Свинка Пеппа. Это мы, Фея волшебных красок. Нам очень нужна твоя помощь. Дождь смыл все цвета светофора. И теперь нам нужны краски. А мы знаем, что ты Фея красных красок.                                                                                                                               Фея красных красок. Мы с друзьями играли и все мячи перепутали. Помогите, пожалуйста, собрать мои мячи.

                                        (Игра «Собери красные мячи»)

Фея красного цвета. Молодцы. Вот вам кружочки красного цвета.                                                 Воспитатель. Спасибо, Фея красного цвета, идем дальше. Кто же живет в желтом домике? Тук – тук.                                                                                                                                                                   Фея волшебных красок. Кто там?                                                                                                                                    Свинка Пеппа. Это мы, Фея волшебных красок. Не могла бы ты нам дать желтую краску. Мы знаем, что ты Фея желтых красок.                                                                                                                                            Фея желтых красок. А вы мне помогите. Вот мое солнышко, у него лучики сломались вам нужно починить его.

                                             (игра «Собери солнышко») 

Фея желтых красок. Вот вам кружочки  желтого цвета.                                                                                          Воспитатель. Спасибо, Фея желтых красок. Ребята идем к зеленому домику. Кто живет там? Тук –тук.                                                                                                                                 Фея волшебных красок. Кто там?                                                                                                                                                 Свинка Пеппа. Это мы, Фея волшебных красок. Нам очень нужна зеленая краска. Не мог бы ты нам дать краску. Мы знаем, что ты Фея зеленых красок.                                                                                                             Фея зеленых красок. Конечно дам, но вы должны сначала сказать, какие животные знаете зеленого цвета.                                                                                                          Дети. Лягушка, крокодил, попугай.                                                                                                    Фея зеленых красок. Вот вам кружочки зеленого цвета.                                                                                          Воспитатель.  Спасибо. Мы все цвета собрали. А вот и светофор. Давайте поможем ему, сделаем глазки.                                                                                                                  (Показ работы)                                                                                                                                                                  Воспитатель. А сейчас с веселой песней отправимся в наш детский сад и сделаем для Свинки Пеппа и его друзьям светофоры и подарим им. Теперь все аккуратно садятся за столы  и будем делать светофор. Берем кисточку и держим правильно тремя пальцами. Берем красный кружочек и аккуратно мажем клей. Кружочек кладем на наш светофор и клеем. А какой у нас второй цвет (желтый), третий – зеленый.                                                                                                                                         (дети делают светофоры и дарят Свинке Пеппа)                                                                                                                           Свинка Пеппа. Спасибо, дети. А сейчас я с вами хочу поиграть.

                                      (Игра «Гаражи  и автомобили»)

Свинка Пеппа. Спасибо, дети, вы меня многому научили. Теперь я сама научу своих друзей правилам дорожного движения. А эти медальончики вам от меня, вы самые лучшие знатоки правил дорожных знаков.                                                                                                                                    Воспитатель. Ну вот ребята, теперь вы знаете о правилах дорожного движения, расскажите о правилах своим друзьям, братишкам и сестренкам. И обязательно выполняйте эти правила сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акт взаимопосещения организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе

Взаимопосещение организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с интеграцией задач образовательных областей в контексте ФГОС: социально-коммуникативное развитие, р...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе. «Ракеты летят в космос».

Цель:закрепить название геометрических фигур закрепить представление о строение ракеты.учить детей составлять изображение из деталей;правильно располагать предметы на листе бумаги,развивать ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе. «Ракеты из бросового материала».

Данное занятие проводилось во второй младшей группе детского сада, возраст 3-4 года. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" ПОД РЕД. Н. Е. ВЕРАКСЫ, Т. С. КОМАРОВОЙ, М. А. ВАСИЛЬЕВОЙ В СООТВЕ...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе раннего возраста по теме: « Идёт коза рогатая»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательно – речевому развитию  во второй младшей группе раннего возрастапо теме: « Идёт коза рогатая»...