Конспект занятия на тему «Помощники чистоты тела» по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности
план-конспект занятия (младшая группа)

Корнилова Илона Алексеевна

Технология: Проблемного обучения.

Цель: Формировать знания о предметах личной гигиены как о помощниках для сохранения здоровья.

Задачи:

- приучать детей к личной гигиене, учить ухаживать за собой;

- закреплять названия туалетных принадлежностей и их назначение;

- учить определять предметы на ощупь;

- воспитывать бережное отношение к себе и к другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_6.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

на тему

«Помощники чистоты тела»

по социально-коммуникативному развитию

во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Технология: Проблемного обучения.

Цель: Формировать знания о предметах личной гигиены как о помощниках для сохранения здоровья.

Задачи:

- приучать детей к личной гигиене, учить ухаживать за собой;

- закреплять названия туалетных принадлежностей и их назначение;

- учить определять предметы на ощупь;

- воспитывать бережное отношение к себе и к другим.

Материал: испачканная кукла, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная

паста, расческа, таз с водой, щетки, полотенце, мешочек с туалетными

принадлежностями.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, Мишка нашел куклу Машу (медведь сидит с куклой). Он почему то не хочет с ней играть, и не хочет говорить почему.

Дети: (высказывают свои предположения: она грязная, неопрятная, Мишке не хочется играть и так далее).

Воспитатель: Да, когда человек грязный, неопрятный с ним играть не хочется. Но давайте поможем Маше. Что нужно делать,  для того, чтобы быть чистым?  

Дети: Умываться.

Воспитатель:А какие предметы нам помогут,  мы узнаем, отгадав загадки.

(Отгадывание загадок, беседа.)

Возьмите меня и  умывайтесь,

А что я такое, скорей догадайтесь.

И знайте, большая была бы беда,

Когда бы не я, и не вода (мыло).

Воспитатель: Правильно, это мыло. А для чего нам нужно мыло? Что мы моем мылом?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мыло бывает разных цветов (показывает мыло разных цветов) Какого цвета это мыло? А это? Разное по размеру – большое и маленькое. Разное по форме (например, мыло в форме фигурок животных). Давайте покажем, как мы моем ручки

Мы намылим наши ручки ( имитация мытья рук)

Посмотри – посмотри ( хлопки).

А над ручками, как тучки пузыри – пузыри

( « выбрасывают» руки вверх).

Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое

Всегда под рукою, что я такое?

(полотенце).

Воспитатель: А для чего на нужно полотенце? (Ответы детей). Потрогайте, какое оно мягкое.

Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка).

Воспитатель: А для чего нужна щетка? Для чего нужно чистить зубы?

(Ответы детей).

Эта щетка для Андрейки,

 чисти зубки поскорей-ка (дети имитируют чистку зубов)

раз – два – три, раз – два – три

Вот так зубки, посмотри (упр. « Улыбочка»)

Воспитатель: У меня еще есть предметы без которых нам не обойтись, что это? ( зубная паста). Для чего она нужна?

(Ответы детей).

Воспитатель: А вот еще один предмет, что это? ( расческа). Что мы делаем расческой?

(Ответы детей).

Воспитатель: Все эти предметы нам нужны, чтобы ухаживать за собой, приводить в порядок, соблюдать чистоту и опрятность. Давайте расскажем Маше, какими предметами нужно пользоваться?

( Дети повторяют названия предметов по памяти)

Воспитатель: Ребята, мы узнали, какие предметы нам нужны, но никак нельзя обойтись без воды. Давайте помоем нашу куклу ( дети подходят к тазику с водой и моют куклу с помощью губок, вытирают полотенцем).

Воспитатель: Посмотрите, какая Маша стала чистая. Давайте спросим у Мишки будет ли он сейчас играть с Машей. (Ответ Мишки) А вы хотите с ней поиграть? Тогда поиграем в игру.

Игра « Чудесный мешочек» (на ковре)

Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке, рассматривают предметы, рассказывают, для чего они нужны.

Воспитатель: Маша говорит вам спасибо, прощается с вами. Что делали на занятии?

(Ответы детей).

Воспитатель: Какие предметы нам помогали?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, запомните:

Нужно мыться непременно,

Утром, вечером и днем.

Перед каждою едою

После сна и перед сном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации задач речевого и социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы "Любимые игрушки"

Материал подготовлен с целью способствовать развитию связной речи детей дошкольного возраста как средства общения, обогащения активного словаря, развития любознательности и эмоциональной отзывчивости....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ во второй младшей группе общеразвивающей направленности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ  во второй младшей группе  общеразвивающей направленности  Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социализа...

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Зайка-попрыгайка» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Конспект занятия по речевому развитию  на тему «Зайка-попрыгайка»во второй младшей группе общеразвивающей направленности Технология: обучение в сотрудничестве.Цель: формирование ...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Дикие птицы» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о диких птицах.Задачи:- закрепить у детей представления об диких птицах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загад...

Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме: «Осторожно, красный свет!»

Цель: познакомить детей с светофором, сформировать у детей умение различать сигналы светофора, продолжить формирование ориентировки в пространстве, пополнение словарного запаса....

Конспект занятия по познавательному, речевому и социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: “Помощники Айболита”

Цель:  обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей полученные в течение года.Задачи:1.Обучающая :-закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;-поддерживать стремление де...