Перспективно тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с народной культурой (вторая младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Данный материал рекомендуется педагогам дошкольного образования для работы с детьми по формированию основ знаний по народной культуре с детьми младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Младший дошкольный возраст
Календарно – тематическое планирование
Месяц | Задачи | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Сказка «Курочка ряба» | ||
Побуждать к сочувствию пожилым людям. Познакомить с трудом взрослых, приучить принимать посильное участие в труде | Чтение художественной литературы: сказка «Курочка ряба». Формирование элементарных математических представлений «Вышла курочка гулять». Коммуникация «Кто с кем встретился?» Изодеятельность (рисование) «Петушок» | Забава «Еду, еду к бабке, к деду». Показ сказки «Курочка ряба» (театр резиновой игрушки). Труд в уголке природы «Посеем травку для курочки». Игра «Курочка - хохлатка». Разыгрывание ситуации: «Бабушка устала», «Переведи дедушку через дорогу ». | |
О К Т Я Б Р Ь | Сказка «Репка» | ||
Приобщать к труду. Прививать уважение к людям старшего поколения. Обогащать словарь вежливыми словами и выражениями. | Чтение художественной литературы. Игра – драматизация «Веселые овощи». Ознакомление с окружающим и коммуникация «Бабушка и дедушка». | Труд в уголке природы «Посадка лука». Театрализованная игра «Репка». Разыгрывание ситуации: «Деду некому помочь», «Растопим печку», «Принесем воды». Кукольный театр «Репка». | |
Н О Я Б Р Ь | Сказка «Теремок» | ||
Учить гуманно относиться к животным, проявлять сочувствие. Побуждать к оказанию помощи животным. Объяснять детям, как важна дружба. | Чтение художественной литературы. Ознакомление с окружающим «Лиса и заяц». Изодеятельность (рисование) «Мишка косолапый». | Разучивание стихотворения «Мишка косолапый». Утренняя гимнастика «Дружные звери». Театральная игра «Теремок». Народная игра «Заинька». Кукольный театр «Теремок». | |
Д Е К А Б Р Ь | Сказка «Колобок» | ||
Формирование основы правильного поведения (послушание, вежливое обращение, доброжелательное отношение). Расширять кругозор, закреплять знания о животном мире. | Чтение художественной литературы. Коммуникация и изодеятельность (лепка) «Непослушный колобок». Изодеятельность (рисование) «Колобок на дорожке». | Физкультурное развлечение «Я от бабушки ушел». Русская народная игра «Лиса». Театрализованная игра «Колобок». Развлечение «Новогоднее приключение Колобка». | |
Я Н В А Р Ь | Сказка «Снегурушка и лиса» | ||
Формирование основы правильного поведения (непослушание, вежливое обращение, доброжелательное отношение, осторожность с незнакомыми людьми). Учить бережному отношению к природе. | Чтение художественной литературы. Изодеятельность (лепка) «Грибы для Снегурушки». | Спортивное развлечение «Царь зверей». Этюд «Девочка и звери». Театрализованная игра «Девочка и лиса». Драматизация сказки «Аленушка и лиса». | |
Ф Е В Р А Л Ь | Сказка «Козлятки и волк» | ||
Учить проявлять сочувствие, отличать добрые поступки от злых. Побуждать находить способ примирения. Учить различать эмоциональное состояние окружающих. | Чтение художественной литературы. Ознакомление с окружающим «Мама – коза». Коммуникация «Как помирились Коза и Волк». | Этюды: «Какая коза?», «Детки – козлятки», «Злой волк», «Добрый волк». Подвижная и театрализованная игры «Пошел козел по лесу». Драматизация сказки «Козлятки и волк». | |
М А Р Т | Сказка «Заюшкина избушка» | ||
Побуждать к эмоциональной отзывчивости. Осваивать способы сопереживания во взаимоотношениях. Содействовать расширению ролевого диалога в играх. Побуждать не только получать подарки, но и дарить их. | Ознакомление с окружающим и конструирование «Домик зайца». Познавательно – исследовательская деятельность «Свойства дерева и снега». | Народная игра «Лиса». Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Сюжетно ролевая игра «Как лисичка построила домик». Беседа «Зайчик поздравил Лисичку с 8 Марта». | |
А П Р Е Л Ь | Сказка «Маша и медведь» | ||
Учить понимать связь между эмоциональным состоянием и действием человека. Формировать представление о гостеприимстве. Расширять словарный запас вежливыми словами. Продолжать учить сочувствовать окружающим. | Чтение художественной литературы. Ознакомление с окружающим и коммуникация «Приглашаем Мишку в гости». | Подвижная игра «У медведя во бору». Этюд «Мишка в гостях у Маши». Театрализованная игра «Маша и медведь». Драматизация сказки «Маша и медведь». | |
М А Й | Сказка «Кот, петух и лиса» | ||
Продолжать формировать основы правильного поведения (послушание, вежливое обращение, доброжелательное отношение, осторожность с незнакомыми людьми, культуру поведения в коллективе). Учить заботиться о друг друге. | Чтение художественной литературы. Ознакомление с окружающим и коммуникация «Кот, петух и лиса на празднике». Художественное творчество (аппликация) «Спрячь петушка от лисы». | Подвижная игра «Кот и мыши». Разучивание народного диалога «Идет лисичка по мосту». Народная игра «Ходит Васька серенький». Этюд «Лиса тащит петушка». Театрализованная игра по сказке «Кот, петух и лиса». |
Работа с родителями
Месяц | Задачи | Организационные формы |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Привлечь пап к организации предметно – развивающей среды группы. Подвести к потребности изучения (повторения) сказок, обогащать творчество и фантазию. Информировать о жизнедеятельности группы, предложить литературный материал для детей младшего возраста. | Родительское собрание «Нравственное воспитание в семье». Беседа «Развитие у детей сопричастных переживаний в раннем детстве». Мастер – класс «Экологический модуль». Выставка поделок «Русские народные сказки». Газета «Сопелки». |
О К Т Я Б Р Ь | Подвести к оценке роли отца в нравственном развитии и воспитании детей младшего возраста. Привлечь к оформлению музея. Познакомить с нетрадиционными методами рисования, ручного труда и аппликации. | Консультация «Ты нужен мне, папа!» Музей «Волшебные вещи». Мамина школа «Мой родной Ямал». |
Н | Определить потребности родителей. Продолжать работу по привлечению пап к организации предметно – развивающей среды группы. | Анкета «Отношение родителей к образовательному процессу в семье и ДОУ». Мастер – класс «Дидактическая стенка «Теремок». Мамина школа «Волшебный лоскуток». |
Д Е К А Б Р Ь | Пропагандировать важность семейной педагогики в становлении личности ребенка. Приобщать детей и родителей к традициям русской культуры – изготовление традиционных народных народных нарядов для детей. Приобщать детей и родителей к празднованию народных праздников. | Семинар – практикум «Что ни день, то радость». Новогодние посиделки «Откроем бабушкин сундук». Консультация «История Святочных обрядов». |
Я Н В А Р Ь | Привлечь к изготовлению традиционных народных костюмов. Изучение социально – демографические признаки: семейной идеологии; ценности и ясности жизненных планов; социальной миролюбивости в семье. | Конкурс «Святочное агентство». Практикум «Мое самочувствие». |
Ф Е В Р А Л Ь | Повышать статус отца в семье: главы, защитника и кормильца. Изготовить подарки папам совместно с детьми. Объяснять родителям влияние речевой среды на нравственное воспитание ребенка. Предлагать использовать в повседневной речи пословицы, поговорки, прибаутки. Следить за интонацией и силой голоса. | Мамина школа «подарок любимым мужчинам». Диспут «Ласковое слово, что солнышко в ненастье». |
М А Р Т | Изготовлять подарки для мам. Формировать личностные качества родителей и детей в семье. Подвести к самооценке своего поведения и стиля воспитания. | Мастер – класс «Для милых мам». Консультация «Посеешь привычку – пожнешь характер». |
А П Р Е Л Ь | Подвести к осознанию важности игры для полноценного развития дошкольников. Продолжать приобщать к традиционным семейным праздникам. | Лекторий «Нужно ли учить детей играть». Мамина школа «История праздника Пасхи». Расписывание пасхальных яиц. |
М А Й | Создать благоприятную атмосферу для творческих занятий родителей и детей. Составить психолого – педагогическую характеристику отношения родителей к детям. | Конкурс творческих работ «Любимая сказка». Психологический тест «Знаете ли вы своего ребенка?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с родным краем
Перспективное тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с родным краем составлено в помощь педагогам, с учетом усложнения материала в соответствии с возрастом детей. Работа планируется со...
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Физическая культура. Вторая младшая группа
Задачи воспитания и развития детей:Развивать умение ходить и бегать свободно, не ширкая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Приучать действовать совместно....
Перспективно - тематическое планирование по направлению «Социально – коммуникативное развитие» (Безопасность) вторая младшая группа (3-4года)
Перспективно - тематическое планирование по направлению «Социально – коммуникативное развитие» (Безопасность) вторая младшая группа (3-4года)...
Перспективно – тематическое планирование по образовательной области «Развитие речи» в первой младшей группе 2-3 года
Задачи1. Познакомить детей с группой, игровыми уголками, 2.закрепить знания об окружающем мире. 3.отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ про игрушку;4.побуждать детей догова...
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе...
Тематическое планирование по приобщению дошкольников русской народной культуре
В план тематического планирования составлен для детей дошкольного возраста 3 - 7 лет. Для детей второй младшей, средней, старшей и подготовительных групп....