Перспективно тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с народной культурой (вторая младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Данный материал рекомендуется педагогам дошкольного образования для работы с детьми по формированию основ знаний по народной культуре с детьми младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Младший дошкольный возраст

Календарно – тематическое планирование

Месяц

Задачи

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Сказка «Курочка ряба»

Побуждать к сочувствию пожилым людям.

Познакомить с трудом взрослых, приучить принимать посильное участие в труде

Чтение художественной литературы: сказка «Курочка ряба».

Формирование элементарных математических представлений «Вышла курочка гулять».

Коммуникация «Кто с кем встретился?»

Изодеятельность (рисование) «Петушок»

Забава «Еду, еду к бабке, к деду».

 Показ сказки «Курочка ряба» (театр резиновой игрушки).

Труд в уголке природы «Посеем травку для курочки».

Игра «Курочка - хохлатка».

Разыгрывание ситуации: «Бабушка устала», «Переведи дедушку через дорогу ».

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Сказка «Репка»

Приобщать к труду.

Прививать уважение к людям старшего поколения.

Обогащать словарь вежливыми словами и выражениями.

Чтение художественной литературы.

Игра – драматизация «Веселые овощи».

Ознакомление с окружающим и коммуникация «Бабушка и дедушка».

Труд в уголке природы «Посадка лука». Театрализованная игра «Репка». Разыгрывание ситуации: «Деду некому помочь», «Растопим печку», «Принесем воды».

 Кукольный театр «Репка».

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Сказка «Теремок»

Учить гуманно относиться к животным, проявлять сочувствие.

Побуждать к оказанию помощи животным.

Объяснять детям, как важна дружба.

Чтение художественной литературы.

Ознакомление с окружающим «Лиса и заяц».

Изодеятельность (рисование) «Мишка косолапый».

Разучивание стихотворения «Мишка косолапый».

Утренняя гимнастика «Дружные звери».

Театральная игра «Теремок».

Народная игра «Заинька».

Кукольный театр «Теремок».

     

     Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Сказка «Колобок»

Формирование основы правильного поведения (послушание, вежливое обращение, доброжелательное отношение).

Расширять кругозор, закреплять знания о животном мире.

Чтение художественной литературы.

Коммуникация и изодеятельность (лепка) «Непослушный колобок».

Изодеятельность (рисование) «Колобок на дорожке».

Физкультурное развлечение «Я от бабушки ушел».

Русская народная игра «Лиса».

Театрализованная игра «Колобок».

Развлечение «Новогоднее приключение Колобка».

Я

Н

В

А

Р

Ь

Сказка «Снегурушка и лиса»

Формирование основы правильного поведения (непослушание, вежливое обращение, доброжелательное  отношение, осторожность с незнакомыми людьми).

Учить бережному отношению к природе.

Чтение художественной литературы.

Изодеятельность (лепка) «Грибы для Снегурушки».

Спортивное развлечение «Царь зверей».

Этюд «Девочка и звери».

Театрализованная игра «Девочка и лиса».

Драматизация сказки «Аленушка и лиса».

Ф

Е

В

Р

А

Л

     Ь

Сказка «Козлятки и волк»

Учить проявлять сочувствие, отличать добрые поступки от злых.

Побуждать находить способ примирения.

Учить различать эмоциональное состояние окружающих.

Чтение художественной литературы.

Ознакомление с окружающим «Мама – коза».

Коммуникация «Как помирились Коза и Волк».

Этюды: «Какая коза?», «Детки – козлятки», «Злой волк», «Добрый волк».

Подвижная и театрализованная игры «Пошел козел по лесу».

Драматизация сказки «Козлятки и волк».

М

А

Р

Т

Сказка «Заюшкина избушка»

Побуждать к эмоциональной отзывчивости.

Осваивать способы сопереживания во взаимоотношениях.

Содействовать расширению ролевого диалога в играх.

Побуждать не только получать подарки, но и дарить их.

Ознакомление с окружающим и конструирование «Домик зайца».

Познавательно – исследовательская деятельность «Свойства дерева и снега».

Народная игра «Лиса».

Драматизация сказки  «Заюшкина избушка».

Сюжетно ролевая игра «Как лисичка построила домик».

Беседа «Зайчик поздравил Лисичку с 8 Марта».

А

П

Р

Е

Л

Ь

Сказка «Маша и медведь»

Учить понимать связь между эмоциональным состоянием и действием человека.

Формировать представление о гостеприимстве.

Расширять словарный запас вежливыми словами.

Продолжать учить сочувствовать окружающим.

Чтение художественной литературы.

Ознакомление с окружающим и коммуникация «Приглашаем Мишку в гости».

Подвижная игра «У медведя во бору».

Этюд «Мишка в гостях у Маши».

Театрализованная игра «Маша и медведь».

Драматизация сказки «Маша и медведь».

М

А

    Й

Сказка «Кот, петух и лиса»

Продолжать формировать основы правильного поведения (послушание, вежливое обращение, доброжелательное отношение, осторожность с незнакомыми людьми, культуру поведения в коллективе).

Учить заботиться о друг друге.

Чтение художественной литературы.

Ознакомление с окружающим и коммуникация «Кот, петух и лиса на празднике».

Художественное творчество (аппликация) «Спрячь петушка от лисы».

Подвижная игра «Кот и мыши».

Разучивание народного диалога «Идет лисичка по мосту».

Народная игра «Ходит Васька серенький».

Этюд «Лиса тащит петушка».

Театрализованная игра по сказке «Кот, петух и лиса».

Работа с родителями

Месяц

Задачи

Организационные формы

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Привлечь пап к организации предметно – развивающей среды группы.

Подвести к потребности изучения (повторения) сказок, обогащать творчество и фантазию.

Информировать о жизнедеятельности группы, предложить литературный материал для детей младшего возраста.

Родительское собрание «Нравственное воспитание в семье».

Беседа «Развитие у детей сопричастных переживаний в раннем детстве».

Мастер – класс «Экологический модуль».

Выставка поделок «Русские народные сказки».

Газета «Сопелки».

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Подвести к оценке роли отца в нравственном развитии и воспитании детей младшего возраста.

Привлечь к оформлению музея.

Познакомить с нетрадиционными методами рисования, ручного труда и аппликации.

Консультация «Ты нужен мне, папа!»

Музей «Волшебные вещи».

Мамина школа «Мой родной Ямал».

Н
О
Я
Б
Р
Ь

Определить потребности родителей.

Продолжать работу по привлечению пап к организации предметно – развивающей среды группы.

Анкета «Отношение родителей к образовательному процессу в семье и ДОУ».

Мастер – класс «Дидактическая стенка «Теремок».

Мамина школа «Волшебный лоскуток».

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Пропагандировать важность семейной педагогики в становлении личности ребенка.

Приобщать детей и родителей к традициям русской культуры – изготовление традиционных народных народных нарядов для детей.

Приобщать детей и родителей к празднованию народных праздников.

Семинар – практикум «Что ни день, то радость».

Новогодние посиделки «Откроем бабушкин сундук».

Консультация «История Святочных обрядов».

Я

Н

В

А

Р

Ь

Привлечь к изготовлению традиционных народных костюмов.

Изучение социально – демографические признаки: семейной идеологии; ценности и ясности жизненных планов; социальной миролюбивости в семье.

Конкурс «Святочное агентство».

Практикум «Мое самочувствие».

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Повышать статус отца в семье: главы, защитника и кормильца.

Изготовить подарки папам совместно с детьми.

Объяснять родителям влияние речевой среды на нравственное воспитание ребенка.

Предлагать использовать в повседневной речи пословицы, поговорки, прибаутки.

Следить за интонацией и силой голоса.

Мамина школа «подарок любимым мужчинам».

Диспут «Ласковое слово, что солнышко в ненастье».

М

А

Р

Т

Изготовлять подарки для мам.

Формировать личностные качества родителей и детей в семье.

Подвести к самооценке своего поведения и стиля воспитания.

Мастер – класс «Для милых мам».

Консультация «Посеешь привычку – пожнешь характер».

А

П

Р

Е

Л

Ь

Подвести к осознанию важности игры для полноценного развития дошкольников.

Продолжать приобщать к традиционным семейным праздникам.

Лекторий «Нужно ли учить детей играть».

Мамина школа «История праздника Пасхи».

Расписывание пасхальных яиц.

М

А

Й

Создать благоприятную атмосферу для творческих занятий родителей и детей.

Составить психолого – педагогическую характеристику отношения родителей к детям.

Конкурс творческих работ «Любимая сказка».

Психологический тест «Знаете ли вы своего ребенка?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с родным краем

Перспективное тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с родным краем составлено в помощь педагогам, с учетом усложнения материала в соответствии с возрастом детей. Работа планируется со...

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Физическая культура. Вторая младшая группа

Задачи воспитания и развития детей:Развивать умение ходить и бегать свободно, не ширкая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Приучать действовать совместно....

Перспективно - тематическое планирование по направлению «Социально – коммуникативное развитие» (Безопасность) вторая младшая группа (3-4года)

Перспективно - тематическое планирование по направлению «Социально – коммуникативное развитие» (Безопасность) вторая младшая группа (3-4года)...

Перспективно – тематическое планирование по образовательной области «Развитие речи» в первой младшей группе 2-3 года

Задачи1. Познакомить детей с группой, игровыми уголками, 2.закрепить знания об окружающем мире. 3.отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ про игрушку;4.побуждать детей догова...

Перспективное планирование по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе

Перспективное планирование по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе...

Тематическое планирование по приобщению дошкольников русской народной культуре

В план тематического планирования составлен для детей дошкольного возраста 3 - 7 лет. Для детей второй младшей, средней, старшей и подготовительных групп....