Перспективно – тематическое планирование образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности)
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)
Перспективно – тематическое планирование образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
(формирование основ безопасности)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование по ОБЖ | 60.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно – тематическое планирование образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
(формирование основ безопасности)
Месяцы, недели | Тема | Программное содержание | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с родителями | |||
Сентябрь | ||||||||
I -неделя День знаний | Безопасность собственной жизнедеятельности Служба «101», «102», «103»всегда на стаже | Формировать представления о службах спасения. Уточнить представления о профессиях пожарного, врача, полицейского, спасателя. | Отгадывание загадок Просмотр видеофильма о работе спасателей Д/и « Спасатели»,Д/и «Скорая помощь» | С/р игра «Служба спасения» | Беседа с родителями на тему «Кто из нашей семьи был пожарным и т.д.» | |||
II- неделя Осень III - неделя Осень | Безопасность на дорогах «Правила безопасного поведения на улицах» Белая стр.40 | Уточнять представления об устройстве дорог и улиц. Знакомить с правилами поведения на улице. Развивать пространственную ориентировку | Отгадывание загадок Моделирование опасных ситуаций на улице Д/и « Я-шофер»,Д/и «Скорая помощь» | С/р игра «Водители и пешеходы» | Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно, формирование навыка безопасного поведения. | |||
Безопасность в природе «Правила поведения на природе» Белая стр.47 | Пояснить детям, как обращаться с природой. Познакомить с правилами поведения в природе. | Рассматривание книг и энциклопедий о деревьях, растениях. Отгадывание загадок Моделирование опасных ситуаций в лесу | С/р игра «В лесу» | Совместная прогулка с родителями в парке, лесополосе | ||||
IV - неделя Осень | Безопасность собственной жизнедеятельности « Огонь- друг или враг?» Шорыгина стр.5 | Уточнить знания о том, что огонь может быть не только другом ,но и врагом .Закрепить правила поведения в квартире и на улице с огнем. Уточнить правила пожарной безопасности. | Обсуждение опасных ситуаций при обращении с огнем. Д/и «Что можно, что нельзя», «Горит-не горит» | С/р игра «Юные пожарные» Д/и «Пожароопасные предметы» | Экскурсия в пожарную часть | |||
Октябрь | ||||||||
I- неделя Мое село, моя Республика | Безопасность собственной жизнедеятельности «Опасные предметы» Белая стр.11 | Расширить представления об опасных предметах. Развивать охранительное самосознание. | Обсуждение опасных ситуаций при обращении с опасными предметами. Д/и «Опасно- неопасно», « Расскажи для чего предмет» | С/р игра «Больница» | Беседа с родителями О правила хранения опасных предметов в квартире | |||
II неделя Мое село, моя Республика | Безопасность на дорогах «Твои помощники на дороге» Белая стр.42 | Расширить представления о помощниках на дороге(пешеходный переход, светофор, полиция) | Игровая ситуация «Помоги Незнайке перейти дорогу» Д/и « Перекресток» | П/и» Я-регулировщик», «Воробушки и автомобиль» | Проработать с родителями маршруты детей на улице. | |||
III неделя Мое село, моя Республика | Безопасность в природе «Опасные насекомые» Белая стр.49 | Расширить знания детей о насекомых (опасные и нет). Сформировать у детей правила поведения с насекомыми. | Отгадывание загадок Моделирование опасных ситуаций при встречи с насекомыми. Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо» | П/и «Медведь и пчелы» | Совместное рассматривание иллюстраций с насекомыми | |||
IV-неделя День народного един- ства | Безопасность собственной жизнедеятельности «Как устроен мой организм» Белая стр.30 | Дать ребенку первоначальные знания о строении человеческого тела. Рассказать об основных правилах ухода за своим телом. | Отгадывание загадок Д/и «Пирамида здоровья», «Предметы гигиены» | С/р игра «Дочки-матери» | Просмотр мультфильма «Мой Додыр» | |||
Ноябрь | ||||||||
I-неделя День народного един- ства | Безопасность собственной жизнедеятельности «Опасные ситуации дома» Белая стр. 13 | Учить детей отличать опасные ситуации для жизни, от неопасных. Закреплять правила безопасного поведения дома. Формировать охранительное самосознание. | Беседа « Мой дом», «Открытое окно и балкон это опасно» Д/и «Бывает- не бывает?» «Закончи предложение» | С/р игра «Семья»
| Моделирование опасных ситуаций в условиях дома, способы решения совместно с родителями. | |||
II неделя День народного един- ства | Безопасность на дорогах « Как вести себя в транспорте» Белая стр. 45 | Расширить знания о пассажирском транспорте, о правилах поведения в общественном транспорте. | Беседа « Мы пассажиры» Д/и «Что такое хорошо-что такое плохо» «Трамвай» | С/р игра «Автобус» | Поездка детей совместно в родителями на разных видах общественного транспорта, с целью закрепления полученных знаний | |||
III неделя День народного един- ства | Безопасность в природе « Как был наказан любопытный язычок» | Дать детям знания о том, что железные предметы зимой опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами, и голыми руками. | Беседа по теме. Чтение рассказа про непослушный язычок. Проведение опытов с мокрой салфеткой на морозе. | П/и «Два Мороза» | ||||
IV-неделя Новый год | Безопасность собственной жизнедеятельности «Пожар в квартире» Шорыгина стр. 18 | Учить детей отличать опасные ситуации для жизни, от неопасных. Закреплять правила поведения при пожаре дома. Формировать охранительное самосознание. | Моделирование опасных ситуаций при возникновении пожара, находить правильные решения при пожаре. Демонстрирование видеороликов о детях и пожаре. Д/и «Я-пожарный» | С/р игра «Юные пожарные» Д/и «Пожароопасные предметы» | Беседа родителей с детьми о правилах поведения при пожаре. | |||
Декабрь | ||||||||
I неделя Новый год | Безопасность собственной жизнедеятельности «Один дома» Белая стр. 15 | Сформировать у детей правила поведения дома при отсутствии взрослых. Дать знания о людях «своих» и «чужих».Напомнить детям номера экстренных служб. | Ситуативный разговор «Как бы ты поступил в данной ситуации» Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Д/и «Друг или враг» | С/р игра «Семья» | Беседа родителей с детьми по теме. | |||
II неделя Новый год | Безопасность на дорогах «Дорожные знаки» Белая стр. 43 | Уточнить и закрепить знания детей о дорожных знаках, о их разновидностях. Закрепить правила поведения на улице, дорогах . | Д/и «Дорожные знаки», «Угадай какой знак?», «Назови правильно» | С/р игра «На дорогах города» | Прогулка детей с родителями по улицам нашего города» | |||
III неделя Новый год | Безопасность в природе «Замерзшая речка совсем не каток» | Знакомить детей с правилами поведения на льду , знакомить детей со свойствами льда. | Отгадывание загадок, Рассматривание иллюстраций , Д/И « Что для чего» | П/и «Фигуристы» | Чтение произведения К. Ушинского «Умей обождать» | |||
IV неделя Новый год | Безопасность собственной жизнедеятельности «Чем опасен дым?» Шорыгина стр.21 | Учить детей отличать опасные ситуации для жизни, от неопасных. Закреплять правила поведения при пожаре дома. Формировать охранительное самосознание. Напомнить детям номера экстренных служб. | Чтение сказки «Вороненок» Моделирование опасных ситуаций при возникновении пожара, находить правильные решения при пожаре. Д/и « Верно или нет» | Д/и «Горит-не горит» | ||||
Январь | ||||||||
I неделя Зима |
| |||||||
II неделя Зима | Безопасность собственной жизнедеятельности «Пусть елка новогодняя нам радость принесет» Шорыгина стр.24 | Знакомить детей правилам обращения с натуральными и искусственными елками в квартире, рассказать о опасных ситуациях при неправильной эксплуатации новогодних гирлянд, петард , фейерверков. | Просмотр видеофрагмента про новогодние фейерверки. Загадывание загадок. Д/и «Верно или нет» | С/р игра «Дед Мороз в гости к нам пришел» | Беседа родителей с детьми по теме. | |||
III неделя Зима | Безопасность на дорогах Беседа «Улицы бывают разные» | Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Познакомить с понятиями «площадь», «проспект», «бульвар» | Д/и «Запрещается-разрешается», «Правила поведения» | С/р игра «Автошкола № 1» | Проработать совместно с родителями меры предосторожености. | |||
IV неделя Зима | Безопасность собственной жизнедеятельности «Если ребенок потерялся» Белая стр. 16 | Уточнить знания детей о большом городе. Формировать знания о незнакомых людях. Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомцами. Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефоне. | Ситуативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации» Д/и «Почтальон» | С/р игра «Полиция» | Беседа с родителями по теме занятия. | |||
Февраль | ||||||||
I неделя День Защит- ника Отечества | Безопасность в природе «Осторожно сосульки и снег с крыши!» | Дать детям знания о том, что сосульки опасны для жизни и здоровья человека. Учить предвидеть опасность , не ходить вблизи крыш. | Демонстрация слайдов крыш на которых находятся сосульки. Д/и «Опасно –неопасно» | С/р игра «Альпинисты на крыше» | Проработать совместно с родителями меры предосторожености вблизи крыш. | |||
II неделя День Защит- ника Отечества | Безопасность собственной жизнедеятельности «Небезопасные зимние забавы» Белая стр. 25 | Закрепить знания детей безопасного поведения на улице( при катании с горки, на катке ,и т.д.) | Загадывание загадок про зимние забавы. Моделирование ситуации «Я на горке» | Катание детей с горки, катание на коньках, на лужах. | Совместный досуг детей с родителями на улице. | |||
III неделя День Защит- ника Отечества | Безопасность на дорогах «Как я иду домой» | Закрепление представлений о безопасном пути от детского сада, общественных мест до дома. | Загадки о правилах дорожного движения. Д/и «Законы улиц и дорог» | С/р игра «На прогулке» | Прогулка детей с родителями по улицам нашего города» | |||
IV-Между-народ-ный жен-ский день | Безопасность собственной жизнедеятельности «Детские шалости с огнем» Шорыгина стр. 31 | Разъяснить детям , что некоторые предметы очень опасны для жизни людей, такие как спички , зажигалки и что без разрешения взрослых драть их нельзя. | Беседа про детские шалости с огнем. Д/и «Загадки отгадки», «Верно или нет» Чтение рассказа «Бумажный самолетик» | Д/и «Горит-не горит» | Беседа родителей с детьми, о недопустимости пользования спичками и игр с огнем. | |||
Март | ||||||||
I-неделя Между-народ-ный жен-ский день | Безопасность собственной жизнедеятельности «Когда нельзя слушаться старших» | Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми. Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | Беседа «Когда нельзя слушаться взрослых» Д/и «Можно-нельзя» Д/и «Добрый или злой человек» | Д/и «Один дома» | Беседа с родителями по теме занятия. | |||
II неделя Народная (русская, мордовская, татарская) культура и традиции | Безопасность на дорогах «Опасные участки на пешеходной части улицы» | Познакомить детей с опасными ситуациями , которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, о мерах предосторожности. | Беседа про опасные участки улицы Д/и «Дорожная азбука» | С/р игра « Правила движения» | Прогулка детей с родителями по улицам нашего города» | |||
III неделя Народная (русская, мордовская, татарская) культура и традиции | Безопасность в природе «Правила поведения приобщения с животными» Белая стр. 56 | Расширить представления о правилах безопасного общения с домашними и дикими животными. | Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Д/и «Что такое хорошо что такое плохо» | С/р игра «Волонтеры» | Чтение произведения Дмитриева А. «Незнакомая кошка» Новицкая Г. «Дворняжка» | |||
IV неделя Народная (русская, мордовская, татарская) культура и традиции | Безопасность собственной жизнедеятельности «Бережем свое здоровье или Правила доктора Неболейко» Белая стр.33 | Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Учить детей следить за своим здоровьем. | Чтение стихов, загадывание загадок Д/и «Верно или нет» | С/р игра «Больница» | Экскурсия в поликлинику | |||
Апрель | ||||||||
I неделя Весна | Безопасность собственной жизнедеятельности «Поведение ребенка на детской площадке» Белая стр. 26 | Рассказать детям о правилах поведения на детской площадке , если ты гуляешь без взрослых. | Беседа «Правила безопасности на качелях, каруселях» Отгадывание загадок | С/р игра «На площадке» | Прогулка детей с родителями на детской площадке с целью закрепления правил поведения. | |||
II неделя Весна | Безопасность на дорогах «Путешествие по городу дорожных знаков» | Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения. Развивать внимание, память, координацию движений. | Развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков» | Д/и «Дорожная азбука» | Совместный досуг детей и родителей. | |||
III неделя Весна | Безопасность в природе «Ядовитые грибы и растения, ягоды» Белая стр.51-52 | Знакомить детей с ядовитыми растениями и грибами, рассказать способы определения ядовитые или нет, по внешнему виду. Объяснить детям , что нельзя пробовать что-то , даже если это на вид красиво, это опасно для жизни. | Загадывание загадок о грибах, ягодах и растениях Д/и «Четвертый лишний», «Съедобное –несъедобное» | С/р игра «На кухне» | Прогулка с родителями в лес. | |||
IV-неделя День Победы | Безопасность собственной жизнедеятельности «Правила обращения с электроприборами» | Напомнить детям правила обращения с электроприборами» | Д/и «Назови и опиши», «Можно-нельзя» | С/р игра « Семья» | Показать родителям детям как обращаться с электроприборами. | |||
Май | ||||||||
I неделя День Победы | Безопасность в природе «Помощь при укусах» Белая стр.59 | Рассказать детям о том что укусы животных может нанести вред здоровью ребенка, и что следует соблюдать меры предотвращения нежелательных последствий после укусов | Беседа «Если ужалила пчела», «Если укусила змея», «Если укусила собака» Д/и «Опасно-неопасно» | С/р игра «Скорая помощь» | Беседа с родителями по теме занятия. | |||
II неделя До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа! | Безопасность на дорогах «Катание на велосипеде» | Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях. | Д/и «Опасно-неопасно» Беседа по теме «Место для велосипедной прогулке» | С/р игра «На станции технического обслуживания» | Прогулка на велосипедах вместе с родителями для закрепления безопасного маршрута. | |||
III неделя До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа! | Безопасность в природе «Если на улице гроза и сильный ветер» Белая стр. 53 | Рассказать о правилах поведения во время грозы и шквалистого ветра. | Беседа « Гроза. Как вести себя при грозе» Д/и «Опасно – неопасно» | С/р игра «Под дождем» | Беседа с родителями по теме занятия. | |||
IV неделя До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! | Безопасность собственной жизнедеятельности «Психологическая безопасность, или защити себя сам» Белая стр.28 | Формировать у детей уверенность в себе, психологическую безопасность. | Беседа «Человеческие чувства» | Рисование сказочных героев и рассказать какие они. | Беседа с родителями по теме занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блочно-тематическое планирование образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"
Блочно-театическое планирование разработанно для группы комбинированной направленности (дети с нарушениями слуха).Данная работа представленна в виде блоков ,выделено содержание,цели ,а также словарь к...
Календарно-тематическое планирование образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" Январь. Подготовительная группа
Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие " по программе "От рождения до школы"...
ДОКЛАД «Задачи и содержание работы с детьми в образовательной области «социально-коммуникативное развитие» в целях формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности».
Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей состоит...
Методическое обеспечение рабочей программы.Комплексно-тематическое планирование образовательной области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие".
Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы содержание, формы, методы и приемы организации обра...
Перспективно – тематический план Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Песпективно-тематический план образовательной области "Социально-коммуникативное развитие". Понавательно-исследовательская деятельность....
Доклад на тему:задачи и содержание работы с детьми в образовательной области "социально-коммуникативное развитие" в целях формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; формирование предпосылок экологического сознания 9безопасности окружающего мира)...