Перспективно – тематическое планирование образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности)
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

Жирнова Алена Владимировна

Перспективно – тематическое планирование образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

(формирование основ безопасности)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тематическое планирование по ОБЖ60.28 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно – тематическое планирование образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

(формирование основ безопасности)


Месяцы, недели

Тема

Программное содержание

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с родителями

Сентябрь

I -неделя День знаний

Безопасность собственной жизнедеятельности

Служба «101», «102», «103»всегда на стаже

Формировать представления о службах спасения. Уточнить представления о профессиях пожарного, врача, полицейского, спасателя.

Отгадывание загадок

Просмотр видеофильма о работе спасателей

Д/и « Спасатели»,Д/и «Скорая помощь»

С/р игра «Служба спасения»

Беседа с родителями на тему «Кто из нашей семьи был пожарным и т.д.»

II- неделя

Осень

III - неделя

Осень

Безопасность на дорогах

«Правила безопасного поведения на улицах»

Белая стр.40

Уточнять представления об устройстве дорог и улиц. Знакомить с правилами поведения на улице. Развивать пространственную ориентировку

Отгадывание загадок

Моделирование опасных ситуаций на улице

Д/и « Я-шофер»,Д/и «Скорая помощь»

С/р игра «Водители и пешеходы»

Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно, формирование навыка безопасного поведения.

Безопасность в природе

«Правила поведения на природе»

Белая стр.47

Пояснить детям, как обращаться с природой. Познакомить с правилами поведения в природе.

Рассматривание книг и  энциклопедий о деревьях, растениях.

Отгадывание загадок

Моделирование опасных ситуаций в лесу

С/р игра «В лесу»

Совместная прогулка с родителями в парке, лесополосе

IV - неделя

Осень

Безопасность собственной жизнедеятельности

« Огонь- друг или враг?»

Шорыгина стр.5

Уточнить знания о том, что огонь может быть не только другом ,но и врагом .Закрепить правила поведения в квартире и на улице с огнем. Уточнить правила пожарной безопасности.

Обсуждение опасных ситуаций при обращении с огнем.

Д/и «Что можно, что нельзя», «Горит-не горит»

С/р игра «Юные пожарные»

Д/и «Пожароопасные предметы»

Экскурсия в пожарную часть

Октябрь

  I- 

неделя Мое село, моя Республика

Безопасность собственной жизнедеятельности

«Опасные предметы»

Белая стр.11

Расширить представления об опасных предметах. Развивать охранительное самосознание.

Обсуждение опасных ситуаций при обращении с опасными предметами.

Д/и «Опасно- неопасно», « Расскажи для чего предмет»

С/р игра «Больница»

Беседа с родителями

О правила хранения опасных предметов в квартире

II

неделя Мое село, моя Республика

Безопасность на дорогах

«Твои помощники на дороге»

Белая стр.42

Расширить представления о помощниках на дороге(пешеходный переход, светофор, полиция)

 Игровая ситуация «Помоги Незнайке перейти дорогу»

Д/и « Перекресток»

П/и» Я-регулировщик», «Воробушки и автомобиль»

Проработать с родителями маршруты детей на улице.

III

неделя Мое село, моя Республика

Безопасность в природе

«Опасные насекомые»

Белая стр.49

Расширить знания детей о насекомых (опасные и нет). Сформировать у детей правила поведения с насекомыми.

Отгадывание загадок

Моделирование опасных ситуаций при встречи с насекомыми.

Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»

П/и «Медведь и пчелы»

Совместное рассматривание иллюстраций с насекомыми

IV-неделя День народного един-

ства

Безопасность собственной жизнедеятельности

«Как устроен мой организм»

Белая стр.30

Дать ребенку первоначальные знания о строении человеческого тела. Рассказать об основных правилах ухода за своим телом.

Отгадывание загадок

Д/и «Пирамида здоровья», «Предметы гигиены»

С/р игра «Дочки-матери»

Просмотр мультфильма «Мой Додыр»

Ноябрь

I-неделя День народного един-

ства

Безопасность собственной жизнедеятельности

«Опасные ситуации дома»

Белая стр. 13

Учить детей отличать опасные ситуации для жизни, от неопасных. Закреплять правила безопасного поведения дома. Формировать охранительное самосознание.

Беседа « Мой дом», «Открытое окно и балкон это опасно»

Д/и «Бывает- не бывает?»

«Закончи предложение»

С/р игра «Семья»

 

Моделирование опасных ситуаций в условиях дома, способы решения совместно с родителями.

II неделя День народного един-

ства

Безопасность на дорогах

« Как вести себя в транспорте»

Белая стр. 45

Расширить знания о пассажирском транспорте, о правилах поведения в общественном  транспорте.

Беседа « Мы пассажиры»

Д/и «Что такое хорошо-что такое плохо» «Трамвай»

С/р игра «Автобус»

Поездка детей совместно в родителями на разных видах общественного транспорта, с целью закрепления полученных знаний

III неделя День народного един-

ства

Безопасность в природе

« Как был наказан любопытный язычок»

Дать детям знания о том, что железные предметы зимой опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами, и голыми руками.

Беседа по теме.

Чтение рассказа про непослушный язычок.

Проведение опытов с мокрой салфеткой на морозе.

П/и «Два Мороза»

IV-неделя Новый год

Безопасность собственной жизнедеятельности

«Пожар в квартире»

Шорыгина стр. 18

Учить детей отличать опасные ситуации для жизни, от неопасных. Закреплять правила  поведения при пожаре  дома. Формировать охранительное самосознание.

Моделирование опасных ситуаций при возникновении пожара, находить правильные решения при пожаре.

Демонстрирование видеороликов о детях и пожаре.

Д/и «Я-пожарный»

С/р игра «Юные пожарные»

Д/и «Пожароопасные предметы»

Беседа родителей с детьми о правилах поведения при пожаре.

Декабрь

I неделя Новый год

Безопасность собственной жизнедеятельности

«Один дома»

Белая стр. 15

Сформировать у детей правила поведения дома при отсутствии взрослых. Дать знания о людях «своих» и «чужих».Напомнить детям номера экстренных служб.

Ситуативный разговор «Как бы ты поступил в данной ситуации»

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Д/и «Друг или враг»

С/р игра «Семья»

Беседа родителей с детьми по теме.

II неделя Новый год

Безопасность на дорогах

«Дорожные знаки»

Белая стр. 43

Уточнить и закрепить знания детей о дорожных знаках, о их разновидностях. Закрепить правила поведения на улице, дорогах .

Д/и «Дорожные знаки», «Угадай какой знак?», «Назови правильно»

С/р игра «На дорогах города»

Прогулка детей с родителями по улицам нашего города»

III неделя Новый год

Безопасность в природе

«Замерзшая речка совсем не каток»

Знакомить детей с правилами поведения на льду , знакомить детей со свойствами льда.

Отгадывание загадок,

Рассматривание иллюстраций , Д/И « Что для чего»

П/и «Фигуристы»

Чтение произведения К. Ушинского «Умей обождать»

IV неделя Новый год

Безопасность собственной жизнедеятельности

«Чем опасен дым?»

Шорыгина стр.21

Учить детей отличать опасные ситуации для жизни, от неопасных. Закреплять правила  поведения при пожаре  дома. Формировать охранительное самосознание. Напомнить детям номера экстренных служб.

Чтение сказки «Вороненок»

Моделирование опасных ситуаций при возникновении пожара, находить правильные решения при пожаре.

Д/и « Верно или нет»

Д/и «Горит-не горит»

                                                                                           Январь

I неделя

Зима 

 

II неделя

Зима

Безопасность собственной жизнедеятельности

«Пусть елка новогодняя нам радость принесет»

Шорыгина стр.24

Знакомить детей правилам обращения с натуральными и искусственными елками в квартире, рассказать о опасных ситуациях при неправильной эксплуатации новогодних гирлянд, петард , фейерверков.

Просмотр видеофрагмента про новогодние фейерверки.

Загадывание загадок.

Д/и «Верно или нет»

С/р игра «Дед Мороз в гости к нам пришел»

Беседа родителей с детьми по теме.

III неделя

Зима

Безопасность на дорогах

Беседа «Улицы бывают разные»

Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Познакомить с понятиями «площадь», «проспект», «бульвар»

Д/и «Запрещается-разрешается», «Правила поведения»

С/р игра «Автошкола № 1»

Проработать совместно с родителями меры предосторожености.

 IV неделя

Зима

Безопасность собственной жизнедеятельности

«Если ребенок потерялся»

Белая стр. 16

Уточнить знания детей о большом городе. Формировать знания о незнакомых людях. Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомцами. Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефоне.

Ситуативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации»

Д/и «Почтальон»

С/р игра «Полиция»

Беседа с родителями по теме занятия.

Февраль

I неделя

День Защит-

ника Отечества

Безопасность в природе

 «Осторожно сосульки и снег с крыши!»

Дать детям знания о том, что сосульки опасны для жизни и здоровья человека. Учить предвидеть опасность , не ходить вблизи крыш.

Демонстрация слайдов крыш на которых находятся сосульки.

Д/и «Опасно –неопасно»

С/р игра «Альпинисты на крыше»

Проработать совместно с родителями меры предосторожености вблизи крыш.

II неделя

День Защит-

ника Отечества

Безопасность собственной жизнедеятельности

«Небезопасные зимние забавы»

Белая стр. 25

Закрепить знания детей безопасного поведения на улице( при катании с горки, на катке ,и т.д.)

Загадывание загадок про зимние забавы. Моделирование ситуации «Я на горке»

Катание детей с горки, катание на коньках, на лужах.

Совместный досуг детей с родителями на улице.

III неделя

День Защит-

ника Отечества

Безопасность на дорогах

«Как я иду домой»

Закрепление представлений о безопасном пути от детского сада, общественных мест до дома.

Загадки о правилах дорожного движения. Д/и «Законы улиц и дорог»

С/р игра «На прогулке»

Прогулка детей с родителями по улицам нашего города»

IV-Между-народ-ный жен-ский день

Безопасность собственной жизнедеятельности

«Детские шалости с огнем»

Шорыгина стр. 31

Разъяснить детям , что некоторые предметы очень опасны для жизни людей, такие как спички , зажигалки и что без разрешения взрослых драть их нельзя.

Беседа про детские шалости с огнем.

Д/и «Загадки отгадки», «Верно или нет»

Чтение рассказа «Бумажный самолетик»

Д/и «Горит-не горит»

Беседа родителей с детьми, о недопустимости пользования спичками и игр с огнем.

Март

I-неделя

 Между-народ-ный жен-ский день 

Безопасность собственной жизнедеятельности

«Когда нельзя слушаться старших»

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми. Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Беседа «Когда нельзя слушаться взрослых»

Д/и «Можно-нельзя»

Д/и «Добрый или злой человек»

Д/и «Один дома»

Беседа с родителями по теме занятия.

II неделя

Народная (русская, мордовская, татарская) культура и традиции

Безопасность на дорогах

«Опасные участки на пешеходной части улицы»

Познакомить детей с опасными ситуациями , которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, о мерах предосторожности.

Беседа про опасные участки улицы

Д/и «Дорожная азбука»

С/р игра « Правила движения»

Прогулка детей с родителями по улицам нашего города»

    III неделя

Народная (русская, мордовская, татарская) культура и традиции

Безопасность в природе

«Правила поведения приобщения с животными»

Белая стр. 56

Расширить представления о правилах безопасного общения с домашними и дикими животными.

Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой». Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Д/и «Что такое хорошо что такое плохо»

С/р игра «Волонтеры»

Чтение произведения Дмитриева А. «Незнакомая кошка» Новицкая Г. «Дворняжка»

IV неделя

Народная (русская, мордовская, татарская) культура и традиции

Безопасность собственной жизнедеятельности

«Бережем свое здоровье или Правила доктора Неболейко»

Белая стр.33

Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Учить детей следить за своим здоровьем.

Чтение стихов, загадывание загадок

Д/и «Верно или нет»

С/р игра «Больница»

Экскурсия в поликлинику

Апрель

I неделя

Весна

Безопасность собственной жизнедеятельности

«Поведение ребенка на детской площадке»

Белая стр. 26

Рассказать детям о правилах поведения на детской площадке , если ты гуляешь без взрослых.

Беседа «Правила безопасности на качелях, каруселях»

Отгадывание загадок

С/р игра «На площадке»

Прогулка детей с родителями на детской площадке с целью закрепления правил поведения.

II неделя

Весна

Безопасность на дорогах

«Путешествие по городу дорожных знаков»

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения. Развивать внимание, память, координацию движений.

 Развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков»

Д/и «Дорожная азбука»

Совместный досуг детей и родителей.

III неделя

Весна

Безопасность в природе

«Ядовитые грибы и растения, ягоды»

Белая стр.51-52

Знакомить детей с ядовитыми растениями и грибами, рассказать способы определения ядовитые или нет, по внешнему виду. Объяснить детям , что нельзя пробовать что-то , даже если это на вид красиво, это опасно для жизни.

Загадывание загадок о грибах, ягодах и растениях

Д/и «Четвертый лишний», «Съедобное –несъедобное»

С/р игра «На кухне»

Прогулка с родителями в лес.

IV-неделя

День Победы

Безопасность собственной жизнедеятельности

«Правила обращения с электроприборами»

Напомнить детям правила обращения с электроприборами»

Д/и «Назови и опиши», «Можно-нельзя»

С/р игра « Семья»

Показать родителям детям как обращаться с электроприборами.

Май

I

неделя

День Победы

Безопасность в природе

«Помощь при укусах»

Белая стр.59

Рассказать детям о том что укусы животных может нанести вред здоровью ребенка, и что следует соблюдать меры предотвращения нежелательных последствий после укусов

Беседа «Если ужалила пчела», «Если укусила змея», «Если укусила собака»

Д/и «Опасно-неопасно»

С/р игра «Скорая помощь»

Беседа с родителями по теме занятия.

II неделя

До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!

Безопасность на дорогах

«Катание на велосипеде»

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях.

Д/и «Опасно-неопасно»

Беседа по теме «Место для велосипедной прогулке»

С/р игра «На станции технического обслуживания»

Прогулка на велосипедах вместе с родителями для закрепления безопасного маршрута.

III неделя

До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!

Безопасность в природе

«Если на улице гроза и сильный ветер»

Белая стр. 53

Рассказать о правилах поведения во время грозы и шквалистого ветра.

Беседа « Гроза. Как вести себя при грозе»

Д/и «Опасно – неопасно»

С/р игра «Под дождем»

Беседа с родителями по теме занятия.

IV неделя

До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!

Безопасность собственной жизнедеятельности

«Психологическая безопасность, или защити себя сам»

Белая стр.28

Формировать у детей уверенность в себе, психологическую безопасность.

Беседа «Человеческие чувства»

Рисование сказочных героев и рассказать какие они.

Беседа с родителями по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блочно-тематическое планирование образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"

Блочно-театическое планирование разработанно для группы комбинированной направленности (дети с нарушениями слуха).Данная работа представленна в виде блоков ,выделено содержание,цели ,а также словарь к...

Календарно-тематическое планирование образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" Январь. Подготовительная группа

Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие " по программе "От рождения до школы"...

ДОКЛАД «Задачи и содержание работы с детьми в образовательной области «социально-коммуникативное развитие» в целях формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности».

Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей состоит...

Методическое обеспечение рабочей программы.Комплексно-тематическое планирование образовательной области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие".

Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы содержание, формы, методы и приемы организации обра...

Перспективно – тематический план Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Песпективно-тематический план образовательной области "Социально-коммуникативное развитие". Понавательно-исследовательская деятельность....

Доклад на тему:задачи и содержание работы с детьми в образовательной области "социально-коммуникативное развитие" в целях формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; формирование предпосылок экологического сознания 9безопасности окружающего мира)...