Конспект итогового занятия по речевому и социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 296»
Орджоникидзевского района городского округа
города Уфа Республики Башкортостан
Итоговое занятие
по речевому и социально – коммуникативному развитию
во второй младшей группе.
Тема: «Мой друг - Колобок!»
Подготовила
воспитатель первой категории:
Жеребцова Крестина Фёдоровна
- Уфа 2015 –
Тип открытого занятия – итоговый.
Вид открытого занятия – игровой, познавательный.
Тема открытого занятия: «Мой друг - Колобок » по мотивам одноимённой сказки.
Возрастная группа – дети 3 – 4 лет. В количестве 10 человек.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие
2. Речевое развитие
3. Социально – коммуникативное развитие
4. Физическое развитие
Программное содержание:
Обучающие задачи - учить детей чётко и ясно произносить звуки изолированно и во фразовой речи, учить выделять звуки в словах на слух, закреплять правильное произношение звуков и регулировать темп речи. Учить детей произносить шутки – чистоговорки с определёнными звуками. Упражнять детей в произношении шипящих звуков. Учить овладевать основными грамматическими формами: множественное число, винительный и родительный падежи имён существительных, уменьшительно - ласковые суффиксы, настоящее и прошедшее время глагола и повелительное наклонение.
Развивающие задачи – Способствовать развитию познавательного интереса. Развивать воображение и творческую активность при пересказе сюжета или некоего действия. Развивать произвольную память детей, логическое мышление, чёткое произношение, содействовать плавности и выразительности речи. Развивать навык разговорной речи выражать свои мысли простыми и сложными предложениями.
Воспитательные задачи – Целеустремленность в поставленной задаче, трудолюбие, умение добиваться конечного результата. Воспитывать в детях уважение к себе и к другим участникам образовательного процесса, доброе отношение к окружающему миру. Воспитывать волевые качества и самоуверенность.
Словарная работа –перевести из пассивного словаря в активный, следующие слова: жужжит, нектар, летает, грызёт, ножки, сиденье.
Ø Медведь – рычит, лохматый, мёд, берлога.
Ø Заяц – скачет, белый и серый.
Ø Волк – воет, нора, щёлкает.
Ø Лиса – рыжая, хитрая, пушистая.
Ø Петушок – кукарекает, клюёт.
Ø Колобок – круглый, катится, грустный, весёлый.
Оборудование для занятия - мультимедийное (для просмотра презентаций и музыкального сопровождения), игровое (для оформления зала), спортивное (для физкультурной минутки).
Раздаточный материал – эмблемы 10 штук + 1 для Колобка.
Педагогические методы и приёмы
Пальчиковая игра «Мы хотим построить дом»
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Презентация «Мой друг Колобок»
Подвижная игра «Найди домик для Колобка»
Стихи для заучивания:
Серый волк ловил зайчишку,
Но он зайку не поймал.
Наш зайчишка убежал.
Петя, Петя, Петушок – золотой гребешок,
Маслина головушка, шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь?
Деткам спать не даёшь?
Громко песенку поёшь?
КУ – КА – РЕ - КУ
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Зал оформлен в тематике открытого занятия, гости заняли свои места.
Звучит спокойная мелодия в зал входят дети вместе с воспитателем. Встают полукругом перед гостями приветствуют их.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас гости вы их все знаете – это наши воспитатели они пришли посмотреть, как мы растём и играем. Давайте поприветствуем их. (Дети здороваются).
Проводится пальчиковая игра «Мы большой построим дом» (Дети выполняют движения согласно тексту, и проговаривают слова).
Мы большой построим дом, (изображают крышу над головой)
Заживём все дружно в нём. (руки складывают в замок)
Детки собираются, двери закрываются. (собираются в хоровод, берутся за руки)
Двери открываются, (отпускают руки)
Сказка начинается. (дети складывают ладошки в книжку)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (дети ударяют кулачком одной руки о кулачок другой руки)
Кто стучится в гости вдруг? (дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь)
Раздаётся задорная музыка и в зал забегает Колобок.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это? (Ответы детей).
Колобок: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл.
Всё катился и катился,
В детский сад к вам прикатился.
Воспитатель: Здравствуй Колобок румяный бок. Колобок мне кажется ты сегодня грустный, что случилось?
Колобок: Эх.…Загадала бабушка мне сегодня загадки, долго я думал, но отгадать, так и не смог. Помогите мне ребята.
Воспитатель: Мы обязательно тебе поможем, да ребята? (воспитатель читает)
Игра «Отгадай по описанию». Цель: называть правильные определения предметов, и согласовывать их по родам прилагательные и существительные. (Ответы детей сопровождаются показом картинки на экране.)
ü Дикое животное, живёт в дупле, прыгает с ветки на ветку, грызёт орехи (Белка – слайд № 1)
ü Насекомое с полосатым брюшком, летает, жужжит, собирает нектар (Пчела – слайд № 2)
ü Транспорт, большой, тяжёлый, с крыльями и хвостом (Самолёт слайд № 3)
ü Сладкая, маленькая, в красивой бумажке (Конфета – слайд № 4)
ü Предмет мебели, деревянный, есть четыре ножки и спинка, сиденье (Стул – слайд № 5)
Воспитатель: Отгадали мы твои загадки Колобок? (Ответ)
Наши ребята любят не только загадки, но и сказки. Сейчас мы перенесёмся в сказку, а как она называется, вы угадайте сами.
Запускается презентация, дети смотрят на экран, воспитатель задаёт вопросы – дети отвечают. Принимаются индивидуальные и коллективные ответы.
Цель: активизировать и систематизировать словарный запас детей, способствовать развитию памяти, развитие диалогового и грамматического строя речи.
Слайд № 1 – поочерёдно всплывают на экране герои сказки «Колобок». Дети называют название сказки. Воспитатель задаёт вопросы по каждому персонажу, дети подбирают необходимые глаголы, прилагательные и рассказывают о повадках зверей.
Вопрос : Медведь какой? Что делает? Что любит? Где живёт? (косолапый, лохматый, рычит, любит мёд ).
Слайд № 2 – на экране появляется картинка с прежними персонажами, но вместо Колобка петушок.
Вопрос: Какая картинка лишняя? Почему? Кого не хватает?
Слайд № 3 – (вывод предыдущего слайда) на экране колобок он движется.
Вопрос: Какой он? Что он делает?
Колобок: Какие молодцы! Ребята, а хотите поиграть со мной?
Воспитатель: Конечно, хотим Колобок, мы очень любим играть. (Объясняет правила игры)
Подвижная игра «Найди домик для Колобка».
Содержание игры: дети делятся на две команды (весёлый Колобок и грустный Колобок). Персонально на каждого ребёнка надевается эмблема с изображением колобка весёлого или грустного (в зависимости от причастности к, какой - либо из команд). Домики – это обручи, которые обозначены картинками с соответствующими эмоциями и к, которым бегут дети (они должны добежать до своего домика и взяться за обруч двумя руками). Под весёлую музыку дети вместе с Колобком выполняют игровые упражнения (по тексту), по окончании дети бегут к домику.
Игра проводится два раза. Для усложнения задачи во второй раз можно заменить детям эмблемы.
Цель: упражнять детей в ходьбе, прыжках и беге, развивать ловкость, внимательность, скоростные качества, память.
Материалы: два обруча, эмблемы по количеству детей, две картинки в формате А4.
Музыкальное сопровождение: «Песенка Колобка с медведем».
Воспитатель: Ребята скажите – хорошо быть весёлым? (Да) А грустным? (Нет) Совершенно верно. Чтобы вы всегда оставались, такими же весёлыми я хочу подарить вам мыльные пузыри. Но сначала покажите, как надуваются пузыри? (Надувают щёки) Как они лопаются? (Лопают надутые щёки) Что нужно сделать для того, чтобы надуть пузырь? (Дуют)
Молодцы! Теперь я знаю, что вы справитесь. Получайте подарки. И Колобку подарим мыльные пузыри.
Колобок: Спасибо вам ребята! А мне пора домой к бабушке с дедушкой. До свидания.
Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с гостями.
Дети (До свиданья.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к загадкам. | 807.81 КБ |
Описательные рассказы по сказке. Д/и "Кто лишний?" | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по теме «Весна» с детьми второй младшей группы.
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птиц. Программное содержание: Закрепить и расширить представления детей о времени года весна...
Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»
Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...
Конспект итоговой организованной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к Мише» с использованием ИКТ
В этом материале вы найдете, интересный подход по заинтересованности детей к выполнению заданий. Для этой деятельности был специально создан и озвучен мультфильм на базе мультфильма "Маша и медв...
Картотека этюдов. Социально-коммуникативное развитие. Вторая младшая группа
картотека этюдов на социально-нравственные темы во второй младшей группе...
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей»
Цель занятия - познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни, а также акрепить правила безопасного поведения дома....
Конспект культурной практики по социально-коммуникативному развитию вторая младшая группа тема «Как дети колобку помогали вернуться домой» с использованием личностно – ориентированной, здоровьесберегающей, игровой технологий.
Обобщение представлений у детей о доброте, как о ценном качестве человека....
Картотека дидактических игр по социально-коммуникативному развитию - вторая младшая группа
Представлены дидактические игры по ОБЖ с указанием дидактических задач, описанием хода игры, необходимого оборудования, а также возможные варианты игр....