Сюжетная игра «Мы едем в автобусе»
методическая разработка по обж (младшая группа) по теме

Калиниченко Галина Ивановна
Цель: учить детей правилам поведения в общественном транспорте; развивать внимание, усидчивость, терпение. 
Оборудование: стулья по количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetn_igra_my_passazhiry.docx10.36 КБ

Предварительный просмотр:

конспект

Сюжетная  игра

 «МЫ ЕДЕМ В АВТОБУСЕ»

2 младшая группа № 1 «Солнышко»

МБДОУ детский сад № 1 «Тополек»

п. Тарасовский,

Ростовская обл.

Воспитатель  Калиниченко Г. И.

2016

Цель: учить детей правилам поведения в общественном транспорте; развивать внимание, усидчивость, терпение.

Оборудование: стулья по количеству детей.

Ход игры

Воспитатель. Сейчас мы будем играть в пешеходов и пассажиров. Вспомните, кого называют пассажирами?

 (Ответы  детей.) 

Перед вами пешеходная дорожка, мы по ней пойдем.

( Дети проходят по дорожке.) 

Мы подошли к остановке, нам нужно поехать на автобусе. А вот и автобус! Новенький, блестящий...

(Дети подходят к стульчикам, выстроенным парами по  количеству детей.) 

Мы поедем на нем как на настоящем...

(Воспитатель назначает одного из детей водителем.)

Водитель. Внимание, пассажиры, все расселись по местам!  Осторожно! Двери закрываются!

Воспитатель. В автобусе чисто, светло. Водитель уверен, что все дети сидят и смотрят в окно. Запомните, ребята, что во время движения автобуса, если есть свободные места, лучше сидеть. Если нет свободных мест, нужно держаться за поручни. Нельзя трогать двери и прикасаться к ним. Водитель на остановках сам откроет двери.

Водитель. Остановка! Детский сад!

Воспитатель. Вот мы и приехали, выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики помогают девочкам спуститься со ступенек, подают руку.

(Часть детей «выходит из автобуса», другая - «входит» и рассаживается по местам.)

Водитель. Осторожно! Двери закрываются! Следующая остановка - «Школа».

Воспитатель. Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

 (Ответы детей.) 

Нельзя, потому что он должен следить за дорогой. Можно ли высовываться в открытое окно или выставлять руку?

Воспитатель делает вывод: в транспорте нужно вести себя спокойно, не кричать, не бегать; если нет свободных мест, держаться за поручни.

Воспитатель. Вот и наша остановка. Выходим из автобуса и идем по пешеходной дорожке к своему дому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-Ролевая игра "Едем на автобусе в зимний лес"

Занятие по сюжетно-ролевой игреТема: «Едем на автобусе в зимний лес»Цели: Повторение лесных животных, закрепление зимних игр и признаков зимыЗадачи: Развитие воображения, развитие речи, развитие творч...

Конспект сюжетно-ролевой игры для 1 мл группы "Едем на автобусе в магазин игрушек"

Конспект сюжетно-ролевой игры для 1 мл групы " Едем на автобусе в магазин игрушек"...

Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе по городу»

Расширить и закрепить представление детей с ОВЗ  о малой Родине на основе знакомства с родным городом...

Методическая разработка Сюжетно - ролевая игра "Едем в автобусе"

Данная методическая разработка освещает проблему формирования навыков безопасного поведения на улице   у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности...

игра «Мы едем в автобусе»

Игра познакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте....

Сюжетно-ролевая игра "Едем на автобусе"

Сюжетно-ролевая игра для среденей группы по ПДД...

Сюжетная игра "Мы едем на автобусе"

Познакомить детей с профессиями: шофер, пассажиры, кондуктор. Учить взаимодействию в сюжете, действовать по сигналу воспитателя (остановка, пассажирам выходить, двери закрываются, автобус уезжает). Ра...