Сюжетно-ролевая игра "Едем на автобусе"
материал по обж (средняя группа)
Сюжетно-ролевая игра для среденей группы по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_dlya_sredeney_gruppy_edem_my_v_avtobuse.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей средней группы «Светлячок» «Едем на автобусе»
Выполнила: воспитатель
Федорова К.И.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. -систематизировать имеющиеся знания и умения поведения в автобусе;
2. -способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;
3. -содействовать развитию правильного поведения на дорогах;
4. -поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы;
5. -использование проблемных ситуаций в процессе игры;
6. -воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
Атрибуты к игре: Письмо, билеты, сумка кондуктора, руль, фуражка водителя, стулья для автобуса, одежда ДПС
Ход сюжетно-ролевой игры:
Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится. Сейчас я пойду и посмотрю.
Воспитатель возвращается с конвертом.
Воспитатель: Это нам письмо прислал Дядя Степа. Вот что он пишет:
«Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проезжал мимо вашего детского сада и задумался, а хорошо ли вы знаете правила дорожного движения? Поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы рассказать вам о них. С нетерпением вас жду. Ваш дядя Степа».
Воспитатель: Ну что, ребята, поедем в гости к Дяде Степе?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем же мы с вами к нему поедем? Отгадайте загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Ответы детей: автобус
Воспитатель: Да, это автобус. И поедем мы на нем в Дяде Степе. Давайте построим автобус из стульев.
Дети строят автобус.
Воспитатель: Давайте выберем водителя и кондуктора (дети выбирают водителя и кондуктора). А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?
Дети: билет
Воспитатель: Правильно, без билетов нас водитель не повезет. Но Дядя Степа об этом позаботился и выслал нам вместе с письмом и билеты.
Дети берут билеты.
Воспитатель: Автобус готов, билеты у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе.
Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.
Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, билеты на проверку.
Кондуктор проверяет наличие билетов у детей
Воспитатель: А чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку.
Песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края».
Автобус останавливается.
Кондуктор: Остановка «Цветочный город».
Входит Незнайка, садится на место (индивидуальное задание для ребёнка, способного к импровизации).
Кондуктор: Незнайка, нужно взять билет.
Незнайка: Какой билет? Не нужен мне никакой билет, так поеду.
Воспитатель: Так Незнайка нельзя, без билета мы тебя не повезем. Ребята, похоже Незнайка не знает правила поведения в автобусе. Нужно ему помочь. Мы будем задавать вопросы, а мы Незнайке поможем на них ответить
Воспитатель: (задает вопросы Незнайке о правилах поведения в транспорте)
-Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке?
-Кому нужно уступать место в транспорте?
-Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
-Как нужно выходить из транспорта?
Незнайка отвечает не всегда правильно, дети ему помогают.
Автобус останавливается.
Входит полицейский дорожно-патрульной службы (индивидуальное задание для ребёнка).
Обращается к водителю и пассажирам.
Полицейский: Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения? » И вы будете ее участниками. Согласны?
Дети: Да!
Полицейский: Тогда начнем.
Полицейский задает детям задания по правилам дорожного движения.
1. Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор)
Давайте выйдем из автобуса и поиграем в подвижную игру «Светофор»
(На красный свет дети стоят, на желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх, на зеленый – быстро двигаются.)
2. А если для машин горит зеленый свет, что это значит для них и пешеходов?
3. Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили, наводят порядок на дороге?
Полицейский: Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!
Наконец дети прибывают на свою остановку, их встречает дядя Стёпа (роль исполняет ребёнок). Он очень рад гостям и хочет с ними повеселиться.
Воспитатель предлагает потанцевать, поиграть.
Воспитатель читает стихотворение:
Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи
Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.
Регулировщик – светофор, как дирижёр в оркестре,
Укажет он кому идти, кому стоять на месте.
Наезда можно избежать и столкновенья тоже –
На перекрёстках всех дорог наш светофор поможет.
Со светофором я дружу, внимательным бываю,
На красный свет я не хожу, зелёный ожидаю.
Воспитатель: Ребята, надеюсь вы всегда соблюдаете ПДД!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Программное содержание: -воспитывать коллективизм, ответственность за сове дело;-учить играть коллективно, выполнять определенную роль;-дейст...
Сюжетно-Ролевая игра "Едем на автобусе в зимний лес"
Занятие по сюжетно-ролевой игреТема: «Едем на автобусе в зимний лес»Цели: Повторение лесных животных, закрепление зимних игр и признаков зимыЗадачи: Развитие воображения, развитие речи, развитие творч...
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»
«Проект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» с детьми младшего дошкольного возраста»...
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на автобусе"
Конспект НОД " Путешествие на автобусе"...
Сюжетно-ролевая игра " Путешествие на автобусе"
Конспект НОД...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе»...