Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе по городу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Расширить и закрепить представление детей с ОВЗ о малой Родине на основе знакомства с родным городом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе по городу»
В подготовительной группе с ОВЗ
Выполнила
Славкина Ольга Владимировна,
воспитатель, ГБОУ ООШ № 11 с/п «Детский сад «Надежда»
г.о. Новокуйбышевск
Самарской области
I. Задачи руководства:
1) расширять и закреплять представление об окружающем:
а) Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом
б)Познакомить детей с достопримечательностью – главная площадь нашего города; познакомить с профессией – экскурсовода;
в) Закрепить знания детей о труде водителя, кондуктора, работника ДПС;
г) Развивать у детей самостоятельность в организации игры, выполнении правил и норм поведения, психические процессы (мышления, память, речь), процессы анализа и синтеза, эмоционально-волевые качества.
2) формирование игровой деятельности:
а) умение планировать игру; умение договариваться и выслушивать своих собеседников, обсуждать действия всех играющих;
б) обучать игровым действиям: умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;
в) подбирать атрибуты, оборудовать игровое пространство;
3) формирование положительных взаимоотношений между детьми: воспитывать культуру общения, взаимопомощь.
II.Подготовка к игре:
1) план подготовки к игре «Едем на автобусе по городу»
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым действиям |
октябрь-ноябрь | -изготовление родителями макета площади города; -буклеты, плакаты достопримечательности города; -фотоиллюстрации достопримечательностей нашего города (площадь, центральная библиотека, парк «Дубки» и т.д.) -изготовление проездных билетов; -изготовление знака «Осторожно, дети!» - изготовление водительского удостоверения; -изготовление макета «автобус» - изготовление пешеходного перехода | - чтение стихотворения А.Андреева «Улица», «Люблю по городу гулять» - рассказ о городе; - беседа-рассуждение; -ситуативный разговор «История возникновения города» - рассматривание фотоиллюстрации; - предложить родителям целевую прогулку на площадь; -беседа о правилах поведения в автобусе; -предложить родителям покатать детей на автобусе; - целевая прогулка к пешеходному переходу; - беседа на тему «Как правильно переходить улицу; - рисование «Мой любимый город»; - называние улицы, на которой живешь; - дидактическая игра «Собери автобус» (разрезные картинки) | - научить детей правилам поведения в общественном транспорте, в общественных местах, вежливому общению; - учить взаимодействию сверстников между собой. - самостоятельно брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, - обсуждать действия всех играющих, -использовать различные средства для воплощения образа героя (речь, мимика, жесты, элементы костюмов и т.д.). |
2)
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
«Поездка на автобусе» «Прогулка по главной площади города» | Водитель | Ру водительское удостоверение, руль, кепка, знак «Осторожно, дети!» | Осматривает автобус, открывает двери (нажимает на кнопки), рулит | Пройдите в салон. Займите места. Осторожно двери закрываются. Автобус готов к рейсу. Предъявляет документы сотруднику ДПС. |
Кондуктор | Су Сумка с билетами, билеты, деньги (игрушки-заместители) | Отрывает и выдает билеты, берет деньги, следит за порядком в салоне автобуса, объявляет остановки | Приготовьте деньги за билет или проездные талоны. Возьмите билет и сдачу. | |
Пассажиры | По желанию детей | Проходят в автобус, занимают свободные места, выходят на определенной остановке, передают деньги за билет. | Составление небольших и несложных предложений Передайте, пожалуйста, деньги за билет. Спасибо. Подскажите следующую остановку. | |
Сотрудник ДПС | Жезл, фуражка, форма сотрудника ДПС | Жестом жезла показывает, где остановиться автобусу. Представляется и просит предъявить документы. | Инспектор Петров. Предъявите ваши документы. Счастливого пути. | |
Экскурсовод | Буклеты с достопримечательностью города | Показывает, что есть на площади, ориентирует на местности | Посмотрите направо – на лево, вперед (Памятник В.И. Ленина (воздагают цветы); фонтан, клумбы с розами (украшение площади), Дом Культуры (где проходят мероприятия) Администрация города (где работает глава города) |
3) Схема игрового пространства (см. Приложение)
III. Ход игры.
1) Дидактическое упражнение «Я начну, а ты продолжи» (н-р, Город, в котором я живу, называется… Мой дом находится на улице…. В городе есть больницы… и т.д.)
Воспитатель вносит макет площади города, макет автобуса, пешеходный переход. На доске схема маршрута.
2) Воспитатель: «Дети, а вы хотите познакомиться с достопримечательностями нашего города? А на чём мы поедем? Автобус поможет нам быстро добраться до нужного места. Предлагаю достроить автобус и начать игру»
Дети совместно с воспитателем оборудуют игровое пространство (по периметру группы размещаются наглядные пособия, которые обозначают административные здания, магазины, зоны отдыха, жилые здания, детский сад, школу, памятники)
Воспитатель: «Мы с вами отправимся по городу на автобусе. Для игры нам необходимо выбрать водителя, кондуктора, сотрудника ДПС, экскурсовода, а все остальные будут пассажирами» (распределение ролей)
3) приемы обучения игровым действиям: воспитатель закрепляет действие каждого ребенка в роли (показ, пример, инсценировка, игровая ситуация)
Игра начинается.
4) В процессе игры воспитатель использует приемы поддержания игры, не разрушая ее:
- войти в автобус в роли пассажира;
- напомнить о правилах поведения в транспорте;
- введение новых игровых ситуаций – останавливает сотрудник ДПС, экскурсовод предлагает посмотреть в окно автобуса; выйти на определенной остановке; рассказать, что есть на площади;
5) приемы формирования взаимоотношений в игре:
- поблагодарить кондуктора за вежливое обращение во время поездки;
- поблагодарить экскурсовода за интересный рассказ,
- поблагодарить водителя за аккуратное вождение.
- обратить внимание на поведение пассажиров во время движения автобуса;
- уважительно относиться к экскурсоводу, вежливо обращение.
IV. Окончание игры.
Воспитатель: Игровое упражнение «Самый внимательный горожанин»
- На каком транспорте вы ездили?
-С кем вы ехали в автобусе?
-Что вы видели из окна транспортного средства, на котором ехали?
- На каком еще виде транспорта можно ездить по городу?
- На какой остановке вы вышли?
-Как вы узнали, что нужно выходить?
- Какое у вас было настроение? и т.д
Воспитатель: «Хотели бы вы продолжить поездку по городу? Кому вы расскажите о том, с чем мы сегодня познакомились?
Автобус закончил свой рейс. Экскурсовод приглашает посетить другие достопримечательности города (центральная библиотека имени Пушкина; городской парк «Дубки»). Автобус – удобное средство передвижения по городу. Мы с вами проехали лишь по одному маршруту. Продолжить игру вы сможете сами, придумав новый маршрут»
V. Оценка игры
Воспитатель: «Водитель, кондуктор автобуса, пассажиры, сотрудник ДПС были взаимовежливы. Экскурсовод правильно и четко рассказала о главной достопримечательности города. Действия сотрудника ДПС были правомерными. Каждый из участников игры действовал в роли от начала и до конца. А сейчас я предлагаю вам рассмотреть буклеты и продумать свой маршрут поездки на автобусе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме "Город мастеров"
в старшей группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме «Город мастеров».
1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.2. Закреплять ранее полученные знания о труде в...
Проект по сюжетно - ролевой игре "Увлекательное путешествие на автобусе"
Проект по сюжетно - ролевой игре "Увлекательное путешествие на автобусе"...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе « Путешествие в город мастеров»
Программное содержание:Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать твор...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Город мастеров"
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Город мастеров"...
Технологическая карта конспекта Сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей» («Магазин», «Автобус») В старшей группе
Интегрированная сюжетно-ролевая игра для всех областей в старшей группе. Цель – Активизация познавательной деятельности. Формирование умения детей отражать в игре яркие впечатления, п...
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе "Прогулка по городу"
Данная электронная презентация адресована педагогам младшей группы. В ходе игровой ситуации "Прогулка по городу", дети в обстановке эмоционального комфорта учатся играть в коллективе, выполн...