Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе по городу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Славкина Ольга Владимировна

Расширить и закрепить представление детей с ОВЗ  о малой Родине на основе знакомства с родным городом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра  «Едем на автобусе по городу»

В подготовительной группе с ОВЗ

Выполнила

Славкина Ольга Владимировна,

воспитатель, ГБОУ ООШ № 11 с/п «Детский сад «Надежда»

г.о. Новокуйбышевск

Самарской области

I. Задачи руководства:

1) расширять и закреплять представление об окружающем:

             а) Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом

             б)Познакомить детей с достопримечательностью – главная площадь нашего  города; познакомить с профессией – экскурсовода;

           в) Закрепить знания детей  о труде водителя, кондуктора, работника ДПС;

            г) Развивать у детей самостоятельность в организации игры, выполнении правил и норм поведения, психические процессы (мышления, память, речь),  процессы анализа и синтеза, эмоционально-волевые качества.

     2) формирование игровой деятельности:

а) умение планировать игру; умение договариваться и выслушивать своих собеседников,  обсуждать действия всех играющих;

б) обучать игровым действиям:  умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;

в)  подбирать атрибуты, оборудовать игровое пространство;

     3) формирование положительных взаимоотношений между детьми: воспитывать культуру общения, взаимопомощь.

II.Подготовка к игре:

   1)  план подготовки к  игре  «Едем на автобусе по городу»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым действиям

октябрь-ноябрь

-изготовление родителями макета площади города;

 -буклеты, плакаты достопримечательности города;

-фотоиллюстрации достопримечательностей нашего города (площадь, центральная библиотека, парк «Дубки» и т.д.)

-изготовление проездных билетов;

-изготовление знака «Осторожно, дети!»

- изготовление

водительского удостоверения;

-изготовление макета «автобус»

- изготовление пешеходного перехода

- чтение стихотворения А.Андреева «Улица», «Люблю по городу гулять»

- рассказ о городе;

- беседа-рассуждение;

-ситуативный разговор «История возникновения города»

- рассматривание фотоиллюстрации;

- предложить родителям целевую прогулку  на площадь;

-беседа о правилах поведения в автобусе;

-предложить родителям покатать детей на автобусе;

- целевая прогулка к пешеходному переходу;

- беседа на тему «Как правильно переходить улицу;

- рисование «Мой любимый город»;

- называние улицы, на которой живешь;

- дидактическая игра «Собери автобус» (разрезные картинки)

- научить детей правилам поведения в общественном транспорте, в общественных местах, вежливому общению;

- учить  взаимодействию сверстников между собой.

- самостоятельно брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;

использовать атрибуты, - обсуждать действия всех играющих,  

-использовать различные средства для воплощения образа героя (речь, мимика, жесты, элементы костюмов и т.д.).

  2)

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

«Поездка на автобусе»

«Прогулка по главной площади города»

Водитель

Ру        водительское удостоверение, руль, кепка,

 знак «Осторожно, дети!»

Осматривает автобус, открывает двери (нажимает на кнопки), рулит

Пройдите в салон.

Займите места.

Осторожно двери закрываются.

Автобус готов к рейсу.

Предъявляет документы сотруднику ДПС.

Кондуктор

Су        Сумка с билетами, билеты, деньги (игрушки-заместители)

Отрывает и выдает билеты, берет деньги, следит за порядком в салоне автобуса, объявляет остановки

Приготовьте деньги за билет или проездные талоны.

Возьмите билет и сдачу.

Пассажиры

По желанию детей

Проходят в автобус, занимают свободные места, выходят на определенной остановке, передают деньги за билет.

Составление небольших и несложных предложений

Передайте, пожалуйста, деньги за билет.

Спасибо.

Подскажите следующую остановку.

Сотрудник ДПС

Жезл, фуражка, форма сотрудника ДПС

Жестом жезла показывает, где остановиться автобусу.

Представляется и просит предъявить документы.

Инспектор Петров. Предъявите ваши документы.

Счастливого пути.

Экскурсовод

Буклеты с достопримечательностью города

Показывает,  что есть на площади, ориентирует  на местности

Посмотрите направо – на лево, вперед

(Памятник В.И. Ленина (воздагают цветы); фонтан, клумбы с розами (украшение площади),

Дом Культуры (где проходят мероприятия)

Администрация города (где работает глава города)

           3) Схема игрового пространства (см. Приложение)

III. Ход игры.

1) Дидактическое упражнение «Я начну, а ты продолжи» (н-р, Город, в котором я живу, называется… Мой дом находится  на улице…. В городе есть больницы… и т.д.)

Воспитатель вносит макет площади города, макет автобуса, пешеходный переход. На доске схема маршрута.

2) Воспитатель: «Дети, а вы хотите познакомиться с достопримечательностями нашего города? А на чём мы поедем? Автобус поможет нам быстро добраться до нужного места. Предлагаю достроить автобус и начать игру»

        Дети совместно с воспитателем оборудуют игровое пространство (по периметру группы размещаются наглядные пособия, которые обозначают административные здания, магазины, зоны отдыха, жилые здания, детский сад, школу, памятники)

Воспитатель: «Мы с вами отправимся по городу на автобусе. Для игры нам необходимо выбрать водителя, кондуктора, сотрудника ДПС, экскурсовода,  а все остальные будут пассажирами» (распределение ролей)

3) приемы обучения игровым действиям: воспитатель закрепляет действие каждого ребенка в роли (показ, пример, инсценировка, игровая ситуация)

Игра начинается.

4)        В процессе игры воспитатель использует приемы поддержания игры, не разрушая ее:  

- войти в автобус в роли пассажира;

-  напомнить о правилах поведения в транспорте;

- введение новых игровых ситуаций – останавливает сотрудник ДПС, экскурсовод предлагает посмотреть в окно автобуса; выйти на определенной остановке; рассказать, что есть на площади;  

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

- поблагодарить кондуктора за вежливое обращение во время поездки;

- поблагодарить экскурсовода за интересный рассказ,

- поблагодарить водителя за аккуратное вождение.  

- обратить внимание на поведение пассажиров во время движения автобуса;

- уважительно относиться к экскурсоводу, вежливо обращение.

IV. Окончание игры.

Воспитатель: Игровое упражнение «Самый внимательный горожанин»

- На каком транспорте вы ездили?

-С кем вы ехали в автобусе?

-Что вы видели из окна транспортного средства, на котором ехали?

- На каком еще виде транспорта можно ездить по городу?

- На какой остановке вы вышли?

-Как вы узнали, что нужно выходить?

- Какое у вас было настроение? и т.д

Воспитатель: «Хотели бы вы продолжить поездку по городу? Кому вы расскажите о том, с чем мы сегодня познакомились?

Автобус закончил свой рейс. Экскурсовод приглашает посетить другие достопримечательности города (центральная библиотека имени Пушкина; городской парк «Дубки»). Автобус – удобное средство передвижения по городу. Мы с вами проехали лишь по одному маршруту. Продолжить игру вы сможете сами, придумав новый маршрут»  

V. Оценка игры

Воспитатель: «Водитель, кондуктор автобуса, пассажиры, сотрудник ДПС были взаимовежливы. Экскурсовод правильно и четко рассказала о главной достопримечательности города. Действия сотрудника ДПС были правомерными. Каждый из участников игры действовал в роли от начала и до конца.  А сейчас я предлагаю вам рассмотреть буклеты и продумать свой маршрут поездки на автобусе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме «Город мастеров».

1.     Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.2.     Закреплять ранее полученные знания о труде в...

Проект по сюжетно - ролевой игре "Увлекательное путешествие на автобусе"

Проект по сюжетно - ролевой игре "Увлекательное путешествие на автобусе"...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе « Путешествие в город мастеров»

Программное содержание:Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать твор...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Город мастеров"

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Город мастеров"...

Технологическая карта конспекта Сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей» («Магазин», «Автобус») В старшей группе

Интегрированная сюжетно-ролевая игра для всех областей в старшей группе. Цель –  Активизация познавательной деятельности. Формирование умения детей отражать в игре яркие впечатления, п...

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе "Прогулка по городу"

Данная электронная презентация адресована педагогам младшей группы. В ходе игровой ситуации "Прогулка по городу", дети в обстановке эмоционального комфорта учатся играть в коллективе, выполн...