Конспект сюжетно-ролевой игры для 1 мл группы "Едем на автобусе в магазин игрушек"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект сюжетно-ролевой игры для 1 мл групы " Едем на автобусе в магазин игрушек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Поездка в магазин на автобусе».
Подготовка к игре: наблюдение за проезжающим транспортом на улице.
Игровые роли: Водитель, кондуктор, пассажиры.
Музыкальное сопровождение: песенка про автобус
Материал и оборудование: Игрушечный руль, кепка водителя, игрушечные билеты и деньги.
Цель: Социально-личностное воспитание детей через сюжетно-ролевую игру.
Задачи: 1. Закрепить знания детей о разных видах транспорта: автобус, поезд, самолет, грузовик.
2. Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре;
3. Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх;
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность. Формировать культуру общения и культуру поведения в общественном транспорте.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите? (Показываю картинку - автобус)
Дети: (Автобус).
Воспитатель: Правильно, это автобус. Скажите мне пожалуйста, что есть у автобуса?
Дети: (дверь, колеса, окна).
Воспитатель: А для чего нужны автобусу колеса?
Дети: (чтоб ехал).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться в магазин игрушек. Я слышала, что в магазин привезли много новых и интересных игрушек. Поедем покупать?
Дети: Дааа.
Воспитатель: Поедем мы с вами на автобусе. Я предлагаю построить вам автобус из стульчиков. (Ребята с моей помощью расставляют стульчики).
Воспитатель: А кто будет шофером? (По собственному желанию выбирается шофер, и ребенок в роли шофера садится на переднее сиденье, держит игрушечный руль). Все автобус готов. Занимайте места и отправимся в путь.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения в автобусе?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, в автобусе не нужно шуметь, сидеть тихо и спокойно. Ну все, ребята, Сели поудобнее? Поехали. Водитель заводи машину! ЧИК-Чик. Мотор включился Би-БИП. Поехали.
Включается аудиозапись: Детская песенка по автобус
Воспитатель: Ой, ребята, нам так далеко ехать до магазина, вы устали?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте отдохнем! Выходите из автобуса.
(Выходят из автобуса). Проводится
(Физминутка) .
Зашагали наши ножки – топ-топ-топ!
Прямо по дорожке – топ-топ-топ!
Ну-ка, веселее – топ-топ-топ!
Топают сапожки – топ-топ-топ!
Вот как мы умеем – топ-топ-топ!
Это наши ножки – топ-топ-топ! Стоп!
Воспитатель: Все, ребята, отдохнули?
Дети: Да!.
Воспитатель: Можно дальше продолжать путь. Рассаживайтесь по местам, поехали!. Водитель заводи автобус. Чшшшш. Приехали, а вот и магазин. Сейчас я открою дверь, выходите.
Воспитатель: ОЙ, смотрите, сколько снега. Давайте пройдем через сугробы. (Дети поднимают ноги, представляя что они перешагивают через сугроб) .
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы подошли к магазину. Заходим в магазин.
(За прилавком магазина сидит помощник воспитателя)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с продавцом. Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ой, сколько много разных, красивых игрушек. Давайте будем покупать игрушки? А в магазине просто так не дают игрушки, надо их купить за деньги. (Раздаю игрушечные деньги). Ты какую Денис будешь покупать игрушку? (Отвечает) А тебе что нравится Коля? (отвечает).
Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравились покупки?
Дети: Да! .
Воспитатель: Тогда садитесь обратно в автобус, поедем, назад в группу! .Водитель, заводи машину. Би-бип, поехали!.
(Включается Аудиозапись - детская песенка про автобус)
Воспитатель: Ну вот и все, ребята, мы в группе.
Подводятся итоги игры:
Воспитатель: Куда мы ездили, ребята? А на чем мы ездили? Как нужно себя вести в автобусе? Вам понравилось наша поездка на автобусе?
Воспитатель: Вы наверное устали, и игрушки тоже? Давайте поиграем с вашими игрушками, Софа, ты не хочешь покормить свою куколку и напоить чаем? А ты Денис, мог бы поиграть со своим мишкой! (Организуется игра по желанию детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста
Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры :,,Едем в магазин на автобусе\'\' в группе кратковременного пребывания детей 2-3 лет.
В процессе игры воспитатель создает условия для знакомства детей с автобусом, как видом транспорта,развивает диалогическую речь,внимание,память,умение играть сообща в коллективе сверстников. ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Технологическая карта конспекта Сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей» («Магазин», «Автобус») В старшей группе
Интегрированная сюжетно-ролевая игра для всех областей в старшей группе. Цель – Активизация познавательной деятельности. Формирование умения детей отражать в игре яркие впечатления, п...
Конспект сюжетно – ролевой игры «Поездка в магазин на автобусе». Воспитатель ГБДОУ детский сад 10 Сайкова Галина Егоровна.
Цель: социально-личностное воспитание детей через сюжетно-ролевую игру. Задачи: 1. Закрепить знания детей о разных видах транспорта: автобус, поезд, самолет, грузовик. 2. Формировать у ...