Сюжетная игра "Мы едем на автобусе"
материал (младшая группа)

Фролова Юлия Владимировна

Познакомить детей с профессиями: шофер, пассажиры, кондуктор. Учить взаимодействию в сюжете, действовать по сигналу воспитателя (остановка, пассажирам выходить, двери закрываются, автобус уезжает). Развивать речевую активность детей, согласовывать действия со словами, упражнять в правильном произношении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_my_edim_na_avtobuse.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетная игра «Мы едем на автобус»

Цель: познакомить детей с профессиями: шофер, пассажиры, кондуктор. Учить взаимодействию в сюжете, действовать по сигналу воспитателя (остановка, пассажирам выходить, двери закрываются, автобус уезжает). Развивать речевую активность детей, согласовывать действия со словами, упражнять в правильном произношении.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с профессиями: шофер, кондуктор, пассажир. Научить детей обыгрывать роли в игре.

Развивающие: развивать словарный запас детей, упражнять в правильном произношении.

Воспитательный: воспитывать у детей уважительные отношения к профессиям.

Предварительная работа. Беседа с детьми о транспорте»

 Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт», «Профессии», «Едем в автобусе»;

 Наблюдение на прогулке за автотранспортом;

Активация словаря: билет, автобус, магазин, зоопарк и т. д..

Методы и приемы: Сюрпризный момент. Художественное слово. Словесный, наглядный. Просьбы, стимулирующие добрые дела. Имитационные игры.

Оборудование: Стулья, руль, предметы-заместители («билеты»), игрушки, картинки с животными, корзинка с грибами.

Место проведение: группа.

Участники: дети и воспитатель

Ход игры.

Воспитатель: «Сейчас буду строить что-то интересное. Кто хочет мне помогать? Принесите пожалуйста много стульчиков. Можно начинать строить. Знаете, что я хочу вам построить?»

Дети: Автобус.

Воспитатель: а кто хочет со мной поиграть в игру?

Дети: мы.

Воспитатель: «Сначала будем строить кабину водителя. А кто водит автобус, кто знает?

Дети: шофер (дядя, водитель).

Воспитатель: у нас шофером будет Миша, садись на стульчик вот тебе  руль. Будешь рулить.  А сейчас надо сделать кузов, который повезет ребятишек на прогулку по городу. Поставлю стульчики — вот так, чтобы детям было удобно сидеть, кузов сделаю большой, чтобы все уместились. Все. Автобус готов. Ну-ка садитесь, ребята в автобус, сейчас поедем. Все сели удобно? Можно заводить автобус? А знаете, куда я вас повезут?

Дети: В магазин за игрушками.

Воспитатель: В автобусе кроме шофера работает кондуктор, который продает билеты. Маша ты хочешь быть кондуктором? Вот тебе сумка и билеты будешь продавать билеты, пассажирам которые сидят в автобусе. Для пассажиров существуют определенные правила. Ребята, запомните эти правила и расскажите своим друзьям.

- Когда вы заходите в автобус нужно оплатить проезд у кондуктора, а он вам даст билет на проезд.

- Не отвлекайте водителя разговорами:

Еж с водителем болтал,

От дороги отвлекал.

Стали все Ежа ругать:

- Ну-ка Еж, в сторонку встань,

От водителя отстань, Ты его не отвлекай,

С толку лучше не сбивай.

Разговоры прекрати,

Не мешай – иль выходи.

 - Не высовывайся из окна транспорта:

Ехали звери, открыли окошко.

Тут же какая-то серая Кошка

Голову высунуть вдруг захотела.

Едет в автобусе гордо она,

А голова из окошка видна.

Видит: навстречу спешит грузовик,

Рядом проехал – и в этот же миг

Ветер большой на дороге поднял,

С Кошки в окошке он шляпу сорвал!

Очень расстроилась серая кошка.

Дети, не надо соваться в окошко!

- Не разговаривай громко – ты мешаешь другим:

Две вороны каркать стали –

Всё проблемы обсуждали.

Шум вокруг ворон стоит,

Пассажиров это злит.

Так что в транспорте, детишки,

Не кричите громко слишком.

Понимайте положенье,

Проявляйте уваженье!

- Не мусори в транспорте:

Возмущается народ:

Белка семечки грызет,

Шелухой засыпан пол.

К белке заяц подошел:

- Белка, так не поступают,

Мусор на пол не кидают.

А сумела набросать –

Так сумей его убрать.

- Не толкай других пассажиров:

Битком набит автобус был.

Медведь пробраться вглубь решил,

Всех пассажиров растолкал

И гордо в середине встал.

Ему кондуктор говорит:

Хоть ты имеешь гордый вид,

Запомни: ты тут не один,

Не самый главный господин

Воспитатель: Остановка! Приехали в магазин. Выходите. Вот магазин (воспитатель показывает на шкаф с игрушками, которые заранее необычно расставлены). Много в магазине игрушек. Они вам нравятся?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте я буду продавцом, буду продавать вам игрушки. Какую игрушку хочешь купить, Оля? А тебе Дима, какую игрушку продать? Ну, вот, кажется, все купили игрушки. Тогда садитесь в автобус. Сейчас автобус поедет в зоопарк. А кто в зоопарке живет?

Дети: животные.

Воспитатель: Остановка! Приехали в зоопарк. Выходите из автобуса. Прежде чтобы пойти в зоопарк надо купить билеты. Дима будет сегодня кассиром сейчас он вам продаст билеты. Все купили билеты, а теперь пойдем в зоопарк.(воспитатель подходит к столу берет картинки и показывает). Кто это?

Дети: зайчик.

Воспитатель: а как зайчик прыгает? (дети прыгают, воспитатель показывает другую картинку). А это кто?

Дети: мишка.

Воспитатель: а давайте поиграем в мишку косолапова. (дети повторяют движение за воспитателем).

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!

Воспитатель: (показывает еще картинку) а это кто?

Дети: ежик.

Воспитатель: а что ежик любит собирать?

Дети: грибы.

Воспитатель: давайте и мы соберём на поляне грибы для ежика (дети собирают грибы в корзинку). Все грибы собрали, а теперь давайте сядем в автобус и вернемся обратно в группу. Приехали в группу. Вам понравилось кататься на автобусе?

Дети: да.

Воспитатель: Где мы с вами побывали?

Дети: в магазине, зоопарке.

Воспитатель: а кого мы видели в зоопарке?

Дети: зайца, ежика, медведя.

Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя в транспорте?  

 Дети: нельзя разговаривать с водителем, нельзя мусорить в автобусе, нельзя громко разговаривать.

Воспитатель: молодцы ребятишки, теперь вы можете сами самостоятельно поиграть в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказа по сюжетной картине "Едем на автобусе"

Формированию навыков рассказывания в детском саду уделяется особое внимание. Уже с трехлетнего возраста детей обучают связным высказываниям, начинают подготовку к овладению двумя типами устной монолог...

Сюжетно-Ролевая игра "Едем на автобусе в зимний лес"

Занятие по сюжетно-ролевой игреТема: «Едем на автобусе в зимний лес»Цели: Повторение лесных животных, закрепление зимних игр и признаков зимыЗадачи: Развитие воображения, развитие речи, развитие творч...

Сюжетная игра «Мы едем в автобусе»

Цель: учить детей правилам поведения в общественном транспорте; развивать внимание, усидчивость, терпение. Оборудование: стулья по количеству детей....

Конспект сюжетно-ролевой игры для 1 мл группы "Едем на автобусе в магазин игрушек"

Конспект сюжетно-ролевой игры для 1 мл групы " Едем на автобусе в магазин игрушек"...

Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе по городу»

Расширить и закрепить представление детей с ОВЗ  о малой Родине на основе знакомства с родным городом...

Методическая разработка Сюжетно - ролевая игра "Едем в автобусе"

Данная методическая разработка освещает проблему формирования навыков безопасного поведения на улице   у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности...