Сюжетная игра "Мы едем на автобусе"
материал (младшая группа)
Познакомить детей с профессиями: шофер, пассажиры, кондуктор. Учить взаимодействию в сюжете, действовать по сигналу воспитателя (остановка, пассажирам выходить, двери закрываются, автобус уезжает). Развивать речевую активность детей, согласовывать действия со словами, упражнять в правильном произношении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_my_edim_na_avtobuse.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетная игра «Мы едем на автобус»
Цель: познакомить детей с профессиями: шофер, пассажиры, кондуктор. Учить взаимодействию в сюжете, действовать по сигналу воспитателя (остановка, пассажирам выходить, двери закрываются, автобус уезжает). Развивать речевую активность детей, согласовывать действия со словами, упражнять в правильном произношении.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с профессиями: шофер, кондуктор, пассажир. Научить детей обыгрывать роли в игре.
Развивающие: развивать словарный запас детей, упражнять в правильном произношении.
Воспитательный: воспитывать у детей уважительные отношения к профессиям.
Предварительная работа. Беседа с детьми о транспорте»
Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт», «Профессии», «Едем в автобусе»;
Наблюдение на прогулке за автотранспортом;
Активация словаря: билет, автобус, магазин, зоопарк и т. д..
Методы и приемы: Сюрпризный момент. Художественное слово. Словесный, наглядный. Просьбы, стимулирующие добрые дела. Имитационные игры.
Оборудование: Стулья, руль, предметы-заместители («билеты»), игрушки, картинки с животными, корзинка с грибами.
Место проведение: группа.
Участники: дети и воспитатель
Ход игры.
Воспитатель: «Сейчас буду строить что-то интересное. Кто хочет мне помогать? Принесите пожалуйста много стульчиков. Можно начинать строить. Знаете, что я хочу вам построить?»
Дети: Автобус.
Воспитатель: а кто хочет со мной поиграть в игру?
Дети: мы.
Воспитатель: «Сначала будем строить кабину водителя. А кто водит автобус, кто знает?
Дети: шофер (дядя, водитель).
Воспитатель: у нас шофером будет Миша, садись на стульчик вот тебе руль. Будешь рулить. А сейчас надо сделать кузов, который повезет ребятишек на прогулку по городу. Поставлю стульчики — вот так, чтобы детям было удобно сидеть, кузов сделаю большой, чтобы все уместились. Все. Автобус готов. Ну-ка садитесь, ребята в автобус, сейчас поедем. Все сели удобно? Можно заводить автобус? А знаете, куда я вас повезут?
Дети: В магазин за игрушками.
Воспитатель: В автобусе кроме шофера работает кондуктор, который продает билеты. Маша ты хочешь быть кондуктором? Вот тебе сумка и билеты будешь продавать билеты, пассажирам которые сидят в автобусе. Для пассажиров существуют определенные правила. Ребята, запомните эти правила и расскажите своим друзьям.
- Когда вы заходите в автобус нужно оплатить проезд у кондуктора, а он вам даст билет на проезд.
- Не отвлекайте водителя разговорами:
Еж с водителем болтал,
От дороги отвлекал.
Стали все Ежа ругать:
- Ну-ка Еж, в сторонку встань,
От водителя отстань, Ты его не отвлекай,
С толку лучше не сбивай.
Разговоры прекрати,
Не мешай – иль выходи.
- Не высовывайся из окна транспорта:
Ехали звери, открыли окошко.
Тут же какая-то серая Кошка
Голову высунуть вдруг захотела.
Едет в автобусе гордо она,
А голова из окошка видна.
Видит: навстречу спешит грузовик,
Рядом проехал – и в этот же миг
Ветер большой на дороге поднял,
С Кошки в окошке он шляпу сорвал!
Очень расстроилась серая кошка.
Дети, не надо соваться в окошко!
- Не разговаривай громко – ты мешаешь другим:
Две вороны каркать стали –
Всё проблемы обсуждали.
Шум вокруг ворон стоит,
Пассажиров это злит.
Так что в транспорте, детишки,
Не кричите громко слишком.
Понимайте положенье,
Проявляйте уваженье!
- Не мусори в транспорте:
Возмущается народ:
Белка семечки грызет,
Шелухой засыпан пол.
К белке заяц подошел:
- Белка, так не поступают,
Мусор на пол не кидают.
А сумела набросать –
Так сумей его убрать.
- Не толкай других пассажиров:
Битком набит автобус был.
Медведь пробраться вглубь решил,
Всех пассажиров растолкал
И гордо в середине встал.
Ему кондуктор говорит:
Хоть ты имеешь гордый вид,
Запомни: ты тут не один,
Не самый главный господин
Воспитатель: Остановка! Приехали в магазин. Выходите. Вот магазин (воспитатель показывает на шкаф с игрушками, которые заранее необычно расставлены). Много в магазине игрушек. Они вам нравятся?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте я буду продавцом, буду продавать вам игрушки. Какую игрушку хочешь купить, Оля? А тебе Дима, какую игрушку продать? Ну, вот, кажется, все купили игрушки. Тогда садитесь в автобус. Сейчас автобус поедет в зоопарк. А кто в зоопарке живет?
Дети: животные.
Воспитатель: Остановка! Приехали в зоопарк. Выходите из автобуса. Прежде чтобы пойти в зоопарк надо купить билеты. Дима будет сегодня кассиром сейчас он вам продаст билеты. Все купили билеты, а теперь пойдем в зоопарк.(воспитатель подходит к столу берет картинки и показывает). Кто это?
Дети: зайчик.
Воспитатель: а как зайчик прыгает? (дети прыгают, воспитатель показывает другую картинку). А это кто?
Дети: мишка.
Воспитатель: а давайте поиграем в мишку косолапова. (дети повторяют движение за воспитателем).
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
Воспитатель: (показывает еще картинку) а это кто?
Дети: ежик.
Воспитатель: а что ежик любит собирать?
Дети: грибы.
Воспитатель: давайте и мы соберём на поляне грибы для ежика (дети собирают грибы в корзинку). Все грибы собрали, а теперь давайте сядем в автобус и вернемся обратно в группу. Приехали в группу. Вам понравилось кататься на автобусе?
Дети: да.
Воспитатель: Где мы с вами побывали?
Дети: в магазине, зоопарке.
Воспитатель: а кого мы видели в зоопарке?
Дети: зайца, ежика, медведя.
Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя в транспорте?
Дети: нельзя разговаривать с водителем, нельзя мусорить в автобусе, нельзя громко разговаривать.
Воспитатель: молодцы ребятишки, теперь вы можете сами самостоятельно поиграть в игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказа по сюжетной картине "Едем на автобусе"
Формированию навыков рассказывания в детском саду уделяется особое внимание. Уже с трехлетнего возраста детей обучают связным высказываниям, начинают подготовку к овладению двумя типами устной монолог...
Сюжетно-Ролевая игра "Едем на автобусе в зимний лес"
Занятие по сюжетно-ролевой игреТема: «Едем на автобусе в зимний лес»Цели: Повторение лесных животных, закрепление зимних игр и признаков зимыЗадачи: Развитие воображения, развитие речи, развитие творч...
Сюжетная игра «Мы едем в автобусе»
Цель: учить детей правилам поведения в общественном транспорте; развивать внимание, усидчивость, терпение. Оборудование: стулья по количеству детей....
Конспект сюжетно-ролевой игры для 1 мл группы "Едем на автобусе в магазин игрушек"
Конспект сюжетно-ролевой игры для 1 мл групы " Едем на автобусе в магазин игрушек"...
Технологические карты сюжетно- ролевых игр "Ателье", "Дом мод", "Библиотека", "Больница", "Водители", "Гараж", "Едем в автобусе"
Технологические карты сюжетно ролевых игр. Старший дошкольный возраст....
Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе по городу»
Расширить и закрепить представление детей с ОВЗ о малой Родине на основе знакомства с родным городом...
Методическая разработка Сюжетно - ролевая игра "Едем в автобусе"
Данная методическая разработка освещает проблему формирования навыков безопасного поведения на улице у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности...