игра «Мы едем в автобусе»
учебно-методический материал (средняя группа)

Игра познакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

 игра

«Мы едем в транспорте»

Цель: Познакомить с правилами поведения в транспорте.        

Подготовка к игре: На ширме высотой 80 см, обтянутой одноцветной тканью, изобразить детали, имитирующие автобус, вырезать окна.  Подготовить сиденья-стульчики, «кассу» и «билеты». Договориться с педагогом младшей группы об организации во время прогулки совместной игры в «транспорт».

Можно включить в содержание игры образцы положительного и отрицательного поведения детей.

ХОД ИГРЫ

Во второй половине дня на прогулке воспитатель предлагает детям  поиграть в «поездку в автобусе». Вместе с детьми устанавливают «ширму-автобус», расставляют стулья, прикрепляют «кассу с билетами». Затем воспитатель, обращаясь к детям, говорит:

- Малыши хотят покататься с нами в автобусе. Покатаем их? (Дети радостно выражают согласие). Но, прежде чем пригласить малышей, вспомним главные правила поведения в автобусе! Ведь они будут брать с нас пример.        

Дети перечисляют правила. Воспитатель дополняет. Затем он предлагает детям занять места.        

А кто у нас будет водителем? (Вызывает Ваню ). Теперь - в путь.

Ваня, подвези нас пожалуйста, к малышам.        

Водитель объявляет маршрут, дети едут. На одной из остановок воспитатель садится с куклой Незнайкой. Один из детей уступает воспитателю место, педагог благодарит ребенка.

Во время поездки Незнайка громко разговаривает. требует место у окошка, пытается стать ногами на сиденье, разбрасывает конфетные обертки. Воспитатель просит детей напомнить Незнайке, как надо себя вести в автобусе, Как поступать в разных случаях. Дети с охотой  указывают Незнайке на его ошибки. Тот благодарит, он теперь все,  хорошо запомнил и знает, как надо себя вести.

Затем в автобус приглашают малышей - небольшими группами: автобус делает несколько «рейсов», группы меняются. Игра может быть продолжена по желанию детей в последующие дни, причем в измененной форме. Например, воспитатель усаживает Незнайку на сиденье и поручает детям присматривать за ним. Предоставив им самостоятельность, воспитатель наблюдает за взаимоотношениями между детьми, за действиями каждого. Если возникает необходимость в регуляции поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе".

Конспект занятия для детей первой младшей группы "Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе"....

Сюжетно-Ролевая игра "Едем на автобусе в зимний лес"

Занятие по сюжетно-ролевой игреТема: «Едем на автобусе в зимний лес»Цели: Повторение лесных животных, закрепление зимних игр и признаков зимыЗадачи: Развитие воображения, развитие речи, развитие творч...

Сюжетная игра «Мы едем в автобусе»

Цель: учить детей правилам поведения в общественном транспорте; развивать внимание, усидчивость, терпение. Оборудование: стулья по количеству детей....

Конспект сюжетно-ролевой игры для 1 мл группы "Едем на автобусе в магазин игрушек"

Конспект сюжетно-ролевой игры для 1 мл групы " Едем на автобусе в магазин игрушек"...

Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе по городу»

Расширить и закрепить представление детей с ОВЗ  о малой Родине на основе знакомства с родным городом...

Методическая разработка Сюжетно - ролевая игра "Едем в автобусе"

Данная методическая разработка освещает проблему формирования навыков безопасного поведения на улице   у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности...

Сюжетная игра "Мы едем на автобусе"

Познакомить детей с профессиями: шофер, пассажиры, кондуктор. Учить взаимодействию в сюжете, действовать по сигналу воспитателя (остановка, пассажирам выходить, двери закрываются, автобус уезжает). Ра...