игра «Мы едем в автобусе»
учебно-методический материал (средняя группа)
Игра познакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
игра
«Мы едем в транспорте»
Цель: Познакомить с правилами поведения в транспорте.
Подготовка к игре: На ширме высотой 80 см, обтянутой одноцветной тканью, изобразить детали, имитирующие автобус, вырезать окна. Подготовить сиденья-стульчики, «кассу» и «билеты». Договориться с педагогом младшей группы об организации во время прогулки совместной игры в «транспорт».
Можно включить в содержание игры образцы положительного и отрицательного поведения детей.
ХОД ИГРЫ
Во второй половине дня на прогулке воспитатель предлагает детям поиграть в «поездку в автобусе». Вместе с детьми устанавливают «ширму-автобус», расставляют стулья, прикрепляют «кассу с билетами». Затем воспитатель, обращаясь к детям, говорит:
- Малыши хотят покататься с нами в автобусе. Покатаем их? (Дети радостно выражают согласие). Но, прежде чем пригласить малышей, вспомним главные правила поведения в автобусе! Ведь они будут брать с нас пример.
Дети перечисляют правила. Воспитатель дополняет. Затем он предлагает детям занять места.
А кто у нас будет водителем? (Вызывает Ваню ). Теперь - в путь.
Ваня, подвези нас пожалуйста, к малышам.
Водитель объявляет маршрут, дети едут. На одной из остановок воспитатель садится с куклой Незнайкой. Один из детей уступает воспитателю место, педагог благодарит ребенка.
Во время поездки Незнайка громко разговаривает. требует место у окошка, пытается стать ногами на сиденье, разбрасывает конфетные обертки. Воспитатель просит детей напомнить Незнайке, как надо себя вести в автобусе, Как поступать в разных случаях. Дети с охотой указывают Незнайке на его ошибки. Тот благодарит, он теперь все, хорошо запомнил и знает, как надо себя вести.
Затем в автобус приглашают малышей - небольшими группами: автобус делает несколько «рейсов», группы меняются. Игра может быть продолжена по желанию детей в последующие дни, причем в измененной форме. Например, воспитатель усаживает Незнайку на сиденье и поручает детям присматривать за ним. Предоставив им самостоятельность, воспитатель наблюдает за взаимоотношениями между детьми, за действиями каждого. Если возникает необходимость в регуляции поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе".
Конспект занятия для детей первой младшей группы "Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе"....
Сюжетно-Ролевая игра "Едем на автобусе в зимний лес"
Занятие по сюжетно-ролевой игреТема: «Едем на автобусе в зимний лес»Цели: Повторение лесных животных, закрепление зимних игр и признаков зимыЗадачи: Развитие воображения, развитие речи, развитие творч...
Сюжетная игра «Мы едем в автобусе»
Цель: учить детей правилам поведения в общественном транспорте; развивать внимание, усидчивость, терпение. Оборудование: стулья по количеству детей....
Конспект сюжетно-ролевой игры для 1 мл группы "Едем на автобусе в магазин игрушек"
Конспект сюжетно-ролевой игры для 1 мл групы " Едем на автобусе в магазин игрушек"...
Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе по городу»
Расширить и закрепить представление детей с ОВЗ о малой Родине на основе знакомства с родным городом...
Методическая разработка Сюжетно - ролевая игра "Едем в автобусе"
Данная методическая разработка освещает проблему формирования навыков безопасного поведения на улице у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности...
Сюжетная игра "Мы едем на автобусе"
Познакомить детей с профессиями: шофер, пассажиры, кондуктор. Учить взаимодействию в сюжете, действовать по сигналу воспитателя (остановка, пассажирам выходить, двери закрываются, автобус уезжает). Ра...