Сюжетно-Ролевая игра "Едем на автобусе в зимний лес"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие по сюжетно-ролевой игре
Тема: «Едем на автобусе в зимний лес»
Цели: Повторение лесных животных, закрепление зимних игр и признаков зимы
Задачи: Развитие воображения, развитие речи, развитие творческого мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sri._edem_na_avtobuse_v_zimniy_les.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по сюжетно-ролевой игре
Тема: «Едем на автобусе в зимний лес»
Цели: Повторение лесных животных, закрепление зимних игр и признаков зимы
Задачи: Развитие воображения, развитие речи, развитие творческого мышления
Оборудование: Игрушки животных: волк, белка, ежик, медведь, заяц; дерево, елочка; корзинка с орешками; стул и наволочка для имитации берлоги медведя; белая ткань или салфетка для имитации норки ежика; деревянный автобус; билеты; деньги; жилетки для водителя и кондуктора, микрофон для водителя. Имитация леса: Завернуть ежика в салфетку, поставить стул, положить под него медведя и накрыть сверху простынкой, поставить деревце и рядом поставить зайчика, под елку поставить волка, поставить белочку и оставить свободное место для полянки. Игру лучше проводить в группе или где есть свободно место.
Ход занятия:
П: Дети, сегодня мы с вами поедем на автобусе в зимний лес! Вы, пожалуйста, оденьтесь потеплее, потому что там холодно, возьмите с собой чай и бутерброды, чтобы покушать. Еще мы с вами можем встретить в лесу белочку, так что давайте, возьмем орешки, чтобы её там покормить. Мы с вами поиграем в лесу в снежки, покатаемся на лыжах, и слепим снеговика. Нам нужен водитель, кондуктор и кассир. Давайте посчитаемся!
(Педагог считает детей и с помощью считалки выбирает, кто будет водителем, кондуктором и кассиром.)
Я вожу, вожу, вожу
Свой автобус к гаражу.
Раз, два, три, четыре, пять –
В гараже он будет спать.
Будет спать он до утра –
Утром новая игра.
Кто шофером хочет быть?
Выходи! Тебе водить!
П: Водитель и кондуктор садятся в автобус, кассир идет в кассу (водителю и кондуктору одеваются жилетки; водителю выдается микрофон, кассиру билеты). Остальные у нас будут пассажирами. Вот вам, пассажиры, монетки, идите в кассу и купите там себе билеты. Когда идете в кассу, говорите кассиру «Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, билет на автобус в зимний лес», даете кассиру монетку, кассир дает вам билетик и говорит «Возьмите билет, пожалуйста». Когда все пассажиры купят себе билет, кассир тоже купит себе билет и пойдет в автобус. Все пассажиры идут в автобус, предъявляют билеты кондуктору. Кондуктор рвет билетики и пропускает пассажиров в автобус. Все усаживаются. Водитель объявляет в микрофон «Осторожно, двери закрываются, следующая остановка «Зимний лес»», и имитирует вождение автобуса.
Все, мы приехали! Водитель, объявляй остановку «Остановка, зимний лес».
(педагог просит детей все фразы проговаривать правильно, при затруднении, несколько раз)
П: Всё, мы приехали! Завернемся потеплее в наши шубки, возьмем с собой орешки для белочки, и выходим из автобуса. Ой, какие сугробы вокруг! Осторожно, не упадите, поднимайте ножки повыше! (Педагог проделывает все движения с детьми) Пойдем за мной! Смотрите, а что это там вдалеке, давайте подойдем поближе, это чья-то норка. Только не шумите, там может кто-то спать. (шепотом) давайте аккуратно посмотрим, кто там в норке (педагог поднимает салфетку, и дети видят там ежика)
Д: Это ежик!
П: А что делает ежик?
Д: Он спит.
П: А почему он спит днем?
Д: Он спит всю зиму. И просыпается только весной.
П: Ладно, не будем ежика будить, пойдем дальше…идите за мной, никуда не отходите, а то можете заблудиться в лесу! А кто это у нас тут сидит?
Д: Белочка!
П: Давайте ее покормим! Он проголодалась!
(Дети кормят белочку орешками)
П: Пошли дальше! А что это тут у нас? Это чья-то берлога. Только не шумите, вдруг разбудите кого-нибудь. Давайте аккуратно заглянем в нее. Кто это там?
Д: Медведь!
П: А что он делает?
Д: Спит. Потому что он в зимней спячке. И проснется только весной.
П: Пошли дальше. Ой, смотрите, какая красивая большая полянка! Давайте слепим снеговика! (Педагог делает вместе с детьми движения, имитирующие катание снежного шара)
Кто у нас сделает самый большой шар? Поставь его на землю, теперь нужен шар поменьше. Кто нам его сделает? Поставь. Теперь голову! Молодцы! Какой красивый снеговик!
Теперь давайте поиграем в снежки (Педагог выполняет движения, имитирующие игру в снежки)
Молодцы! А теперь давайте на лыжах покатаемся. (Педагог выполняет движения, имитирующие катание на лыжах) Молодцы! Ладно, скоро нам уже домой, так что пошли дальше. Дети, что вы видите дальше?
Д: Это зайчик
П: А что он делает?
Д: Он кушает кору
П: А почему он кушает кору?
Д: Потому что зимой нечего больше кушать.
П: Дети, а посмотрите там из-за елки чьи-то глаза страшные горят!
Д: Это волк!
П: Ребята, а что это за звук вы слышите? (Педагог имитирует звук завывания метели)
Д: Это метель начинается!
П: Дети, побежали скорее в автобус, а то сейчас начнется метель, мы не сможем найти обратную дорогу и я уже замерзла, а вы нет?
Д: Мы тоже!
(Педагог и дети возвращаются обратно в автобус)
П: Доставайте скорее свои термосы с чаем, бутерброды, давайте греться и кушать.
(Педагог имитирует движения еды и питья и спрашивает у каждого ребенка, с чем у каждого бутерброд, это развивает воображение у детей)
(Педагог подсказывает водителю его действия)
Подведение итогов
П: Дети, сегодня мы с вами совершили путешествие в зимний лес! Расскажите, что вы там увидели.
Д: (дети рассказывают все, что увидели в лесу)
П: Вам понравилось?
Педагог отмечает каждого ребенка. Что кто выполнял хорошо на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Программное содержание: -воспитывать коллективизм, ответственность за сове дело;-учить играть коллективно, выполнять определенную роль;-дейст...
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»
«Проект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» с детьми младшего дошкольного возраста»...
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на автобусе"
Конспект НОД " Путешествие на автобусе"...
Сюжетно-ролевая игра " Путешествие на автобусе"
Конспект НОД...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе»...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка на автобусе"
Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре детей с интеллектуальным недоразвитием. В игре отражено объединение сюжетов ролевых игр "Магазин", "Зоопарк", "Прогулка в парке", "Автобус". Весь игро...