Конспект НОД по ОБЖ "Огонь друг и враг"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Якимова Алена Николаевна

Коспект НОД "Огонь друг и враг" для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obzh.docx308.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе

« Огонь друг и враг человека»

       

Разработала воспитатель МБДОУ «Д С №4»                                          Якимова А.Н.

Конспект НОД « Огонь друг и враг человека»

Цель: Формирование у детей знаний о роли огня в жизни человека, как о положительной стороне, так  отрицательной.

Программное содержание:

  1. Познакомить с назначением огня;
  2. Сформировать у детей знания об опасности  шалости с огнем, опасных последствиях пожаров в доме;
  3. Знакомить детей с правилами пожарной  безопасности;
  4. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

Методические приёмы:

  • игровой,
  • наглядный,
  • словесный (загадка, стихотворение).

Предварительная работа: д/и «Кому что нужно», чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

Словарная работа: пожарные, языки пламени, задымление, пена, ожог.

Ход занятия

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь! (огонь)

     - Правильно, мы сегодня будем говорить про огонь. 

     - Слово огонь известно человеку с давних времён. Древние люди использовали огонь, чтобы отпугивать зверей, которые подходили к пещерам, приготовить пищу и согреться. А где же они брали огонь? Часто брали огонь от лесных пожаров, которые возникали во время грозы. Позднее стали использовать трение. Очень трудно было огонь добыть, а ещё труднее сохранить.

     - А сейчас я вам расскажу сказку про огонь: «Огонь – друг, огонь – враг».

     - «Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял Огонь, где хотел, по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого».

     - Как вы думаете, почему? (Он сжигал всё подряд.)

     - И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

     - Скажите, ребята, для чего человеку нужен огонь? (Приготовить еду, согреться, заменяет свет – свечка и т.д.)

     - Огонь – давний друг. Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и в печах на заводах, плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого делают-выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами.

 Гонит холод. Гонит мрак,

Он приветливое пламя

 Поднимает, будто флаг.

 Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

Мне бабуля говорила,

        Что огонь нам друг и враг.

     Без него темно бы было,

       Жили б мы совсем не так.

      Мы б от холода дрожали,

                 Превратились бы в пингвинов.

Или мамонтами стали,

               Обросли бы шерстью длинной.

 Телевизор бы не знали.

  Ни поесть и ни попить.

            В «Денди» тоже б не играли,

            В общем, плохо было б жить.

     - Сила у друга-огня большая-пребольшая! Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом.

 

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны,

Поля черны.

     - Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда снова может произойти беда.

     - Ребята, а скажите от чего, может возникнуть пожар? (От спички, непотушенного окурка, газовой плиты, не выключенных электроприборов и т.д.)

     - Назовите мне, что может загореться дома, в лесу? (Ответы детей.)

     - Чем кроме огня, ещё опасен пожар? (Дымом, им можно задохнуться).

      - А сейчас, я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, показывать руками вверху «языки пламени», а если не горит – руки опускаем.(вода, лист альбомный, дерево, стекло, снег и т.д.)

     - А сильно разбушевавшийся огонь может сжигать деревни и города.

Огонь силён – он может сжечь деревню.

Он беспощаден, зол, напорист, груб.

Он сожжёт столетние деревья

Быстрее, чем умелый лесоруб.

И там, где он проходит,

Сгорает лес, сгорает весь дотла.

Недаром поговорка есть в народе:

«Бояться как огня».

Боятся степи, горные просторы

Его горячих, беспощадных лап.

Но есть такие люди, для которых

Он как прирученный – послушен, тих и слаб.

Они его к земле прибьют, потушат,

В горящий дом, бесстрашные, войдут.

За жизнь других они, не сомневаясь,

Свои жизни отдадут.

Таких людей, ведущих бой с огнём,

Мы нашими пожарными зовём!

      - Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества они часто забывают о собственной безопасности. Часто пожар возникает из-за детской шалости с огнем.

 

     - Мы сегодня с вами поговорили о  том, какую пользу приносит огонь, и какой вред наносит при неправильном обращении. Помните и соблюдайте правила пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины «Огонь – друг, огонь – враг!» по правилам пожарной безопасности

Основными целями данной  викторины являются:- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;- воспитывать чувство ответственности;- развивать уверенность ...

Конспект познавательного занятия "Огонь- друг или враг?"

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе с использованием мнемотехники, опытно- экспериментальной деятельности детей, индивидуальных заданий для детей (на карточках) и проведением демон...

Конспект открытого занятия "Огонь-друг, огонь- враг"

Занятие разработано для детей 4-5 лет. Занятие сопровождается презентацией....

конспект совместной деятельности "Огонь - друг, огонь- враг" старшая группа

Конспект совместной деятельности "Огонь -друг, огонь - враг" старшая группа. Задачи: расширять знания детей о пользе и вреде огня, об оказании первой медицинской помощи; закреплять знания о том, к чем...

Конспект родительского собрания "Огонь -друг, огонь-враг"

Конспект родительского собрания "Огонь -друг, огонь-враг"...

Конспект по ОБЖ «Огонь – друг и враг!» в средней группе.

Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный....

Конспект образовательной деятельности "Огонь - друг или враг?"

Образовательная деятельность оганизована с целью формирования у детей основ пожарной безопасности, закрепления знаний и пользе и вреде огня....