Конспект родительского собрания "Огонь -друг, огонь-враг"
методическая разработка по обж (средняя группа) по теме
Конспект родительского собрания "Огонь -друг, огонь-враг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poslovitsy.docx | 284.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №162»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
ТЕМА: «Огонь-друг, огонь-враг!»
(средняя группа)
Подготовила: воспитатель 1 квалиф. категории
Сударенкова Елена Анатольевна,
г. Сухиничи
Цель родительского собрания:
Привлечь внимание родителей к проблеме пожаров по вине детской шалости дома и на улице.
Задачи:
• Пропаганда правил пожарной безопасности;
• Привлечь внимание родителей к необходимости проводить с детьми беседы, познавательные игры, рассматривать иллюстрации;
• Сотрудничество с семьей по проблеме пожарной безопасности детей дошкольного возраста.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о пожарной безопасности дома, на улице, в лесу.
Рассматривание иллюстраций , плакатов. Просмотр презентации «Правила безопасного поведения с огнём»
Оборудование и материал: муз. центр , два мольберта, два одинаковых рисунка, краски, кисти, листы с кроссвордами, пазлы, вырезанные пословицы, телефон.
ХОД СОБРАНИЯ:
Воспитатель:
- Уважаемые взрослые и дети! Детская шалость с огнем в последнее время стала причиной не одного пожара.
Нередко из-за детской шалости происходят крупные пожары, в которых дотла сгорают по несколько домов и других строений, а начинаются такие пожары с маленькой искорки нечаянно попавшей на сухую траву или прошлогодний мусор.
Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.
Может возникнуть вопрос: не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на наши и на ваши плечи.
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен!
- Конечно же это огонь. И сегодня наше собрание посвящается- огню. Огонь удивительная сила природы, которая может быть доброй и злой. Добрый огонь помогает приготовить пищу, освещает дом, если нет электричества; плавит металл, из которого потом сделают много вреда. От непотушенного костра может сгореть весь лес, а боловство со спичками приведёт к пожару в доме, от которого могут погибнуть люди. Поэтому всегда нужно помнить и соблюдать правила пожарной безопасности.
Знают все: человек без огня
Не живёт не единого дня!
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята вокруг:
Нам огонь повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится страшным врагом.
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать,
От огня несдобровать!
Знайте, в гневе он сердит:
Ничего не пощадит.
Уничтожить может садик,
Поле хлебное, твой дом
И у дома всё кругом!
А взметнувшись до небес,
Перекинется на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда.
Это помните всегда!
(Дети читают стихотворения)
Огонёк всегда такой-
Ии хороший и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Возле газовой плиты
Расшалился- жди беды.
Лучше даже и не стой
Перед газовой плитой.
Каждый знает, что утюг-
Добрый, но серьёзный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
Кто науку изучает,
Тот приборы не включает,
Перегретая розетка
Загорается не редко.
Чайник всё кипел, кипел
И весь выкепеть успел.
И от злости поволок
Чёрный дым на потолок.
Взгляд лесничего суров:
Здесь не место для костров!
Погасить велел костёр
И закончил разговор.
Побежал , как ручеёк,
В старой травке огонёк.
Разве скажет кто-нибудь,
Где он свой закончит путь?
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
(Деление на две команды: «Огнетушители» и «Огонёк»)
1 «Разгадай кроссворд»
(1команда)
По горизонтали:
№1 Тонкая девочка, белая юбчонка, красный нос.
Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слез.
№2. Он горючий, он летучий,
Для машин необходим,
Но опасным он бывает
И пожары вызывает
Называется…
№3 Течет, течет – не вытечет.
Бежит, бежит – не выбежит
По вертикали:
№4 Шипит и злится, воды боится.
№5 . Это тесный – тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер,
Может вспыхнуть как огонь.
(2 команда)
По горизонтали:
1. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его…
2. С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
По вертикали:
3. Попало наше тесто в горячее место,
Попало — не пропало, румяной булкой стало.
Какое это место? Куда попало тесто?
4. Меня частенько просят, ждут,
А только покажусь, так прятаться бегут.
5. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Но нигде – нигде меня
Не бывает без огня.
2 «Собери пазлы»
3 «Дорисуй картинку»
(звук пожарной сирены)
(На молбертах два одинаковых рисунка: пожарная машина и грящий дом. Участникам-детям под рководством одного взрослого необходимо дорисовать струю воды тушащую горящий дом).
4 «Собери пословицу»
«Не шути с огнем, обожжешься»,
«С огнем не шутят»,
«Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»
«Спички – не игрушки, огонь – не забава»
5 «Позвони по номеру «01»
(Одному ребёнку из каждой команды предлагается позвонить по телефону в пожарную часть и правильно рассказать необходимую инфрмацию).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ
Воспитатель: (читает сказку)
(Звучит медленная , спокойная музыка)
«Сказка о маленьком угольке, который натворил много бед»
В одной деревушке в маленькой избушке жила-была семья, дед, баба, да детишки малые. А в избе той печь стояла большая да красивая, настоящая кормилица. Много она радости той семье приносила. И кормила она их и обогревала.
А в печи той жила другая семья поменьше. Отец – огонь, мать, да их сыночки — угольки. Отец – огонь всегда поучал своих детишек: «В доме-печи всегда сидите, из нее ни-ни! В печи много вы добра и пользы принесете. И нажарите, и напарите, еще и нашу добрую семью обогреете. А только вы из печи — сразу много бед наделаете!»
Но один уголек, самый проказник, не послушал отца. Выскочил из печи, а из избы на дорогу и покатился в лес. Вот там и оказался наш проказник. « Что за беды, какие беды?» — думал он. Ведь уголек еще очень мало прожил на этом свете и ничего не знал. «Я просто побегаю по лесу, подружусь с деревьями, травой, лесными жителями, и вернусь обратно домой» — говорил уголек.
Вот бежит наш уголек по траве, а трава чернеет. «Беда! Беда!» — кричит белка на ветке. «Спасайтесь, убегайте все!» — кричит дятел. А солнышко в лесу светит ярко, жарко, вот наш уголек все сильнее и разгорается. И уже за ним целая огненная дорожка горит.
Все лесные жители перепугались, бегут кто куда. А огонек знай себе бежит по лесу, да посмеивается. Не понимает он, какую беду лесу причиняет! Хорошо, что в ту пору соседские деревенские ребятишки в лесу ягоду собирали. Увидели они пожар и быстрей домой в деревню побежали, стали звать взрослых на помощь и звонить 01.
Хорошо, что пожарные вовремя приехали. Благодаря их смелости и находчивости, удалось им пожар затушить. Жители деревни были очень благодарны пожарным, что спасли лес. А беззаботный уголек мокнет под напором воды пожарных и думает: «Да, много бед я натворил. Чуть все лесное царство не погубил. Лучше в печке буду жить, пироги детишкам печь, да бабушку с дедушкой греть!».
Воспитатель:
- Пожар — это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. Пожар чаще всего возникает из-за детской шалости: природная любознательность малышей часто всего приводит их к играм со спичками, зажигалками, которые расположены близко; бытовыми электроприборами; легковоспломеняющими материалами.
Задача взрослого: дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций, познакомить с правилами при пожаре.
Мы знаем много правил,
мы учим с детства их.
Но нужно помнить строго
О правилах таких:
О правилах всем, ясных,
О том, как сделать так,
Чтобы в домах всех наших
Не возникал пожар,
Чтоб поле не горело,
Не выгорел весь лес
И чтоб пожарным было,
Как можно меньше дел,
А пламя нам дарило
Тепло и добрый свет.
ПРИЛОЖЕНИЕ Основные правила поведения при пожаре для детей дома:
Первая помощи при ожогах
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Огонь - друг, огонь- враг".
Данный конспект НОД даст понятие детям о значении огня в жизни человека. Познакомит с правилами поведения во время пожара....
Конспект НОД "Огонь-друг, огонь-враг!"
Огонь- друг, огонь – враг.Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную, дать знания о причинах возникновения пожара, закреплять знания детей о том, к ч...
Конспект НОД «Огонь друг, огонь враг».
Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности и шалостей с огнём;Обсудить причины и ситуации возникновения пожара;Научить детей, как действовать во в...
Конспект НОД "Огонь – друг, огонь – враг"
Конспект НОД по познавательному развитию...
Конспект мероприятия «Огонь – друг, огонь - враг»
Конспект занятия в средней группе "Огонь - друг, огонь - враг"...
Конспект НОД "Огонь-друг, огонь-враг" (старшая группа)
Цели: · показать детям значение огня в жизни человека;· дать знания о необходимости безопасного обраще...
Конспект ООД "Огонь-друг, огонь-враг"
Безопасность....