конспект совместной деятельности "Огонь - друг, огонь- враг" старшая группа
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Малышева Лариса Евгеньевна

Конспект совместной деятельности "Огонь -друг, огонь - враг" старшая группа. Задачи: расширять знания детей о пользе и вреде огня, об оказании первой медицинской помощи; закреплять знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем; закрепить правила поведения при пожаре; воспитывать уважение к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_v_starshey_gr.docx78.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

«Огонь – друг, огонь – враг»

(старшая группа)

Воспитатель: Малышева Л.Е.

Цель: расширение знаний о пользе и вреде огня.

Психолого-педагогические задачи – расширять знания детей о пользе и вреде огня для человека; об оказании первой медицинской закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем; закрепить правила поведения при пожаре; дать представление помощи при ожоге; воспитывать уважение к труду взрослых.

Интегрируемые образовательные области – «социально-коммуникативная», «познавательная», «художественно-эстетическая»

Вид детской деятельности, лежащий в основе СОД – познавательно-речевой, игровой

Форма работы с детьми – подгрупповая

Цель

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Заинтересовать детей на предстоящую деятельность

Дети стоят полукругом.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем.

- Давайте поиграем, назовите любую опасность, с которой человек встречается в жизни.

- Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.

- Пожар, наводнение, авария, землетрясение

Создание образовательной ситуации

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Отгадайте загадку:

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

- Садитесь правильно на стульчики

- А сейчас я вам расскажу сказку про огонь: «Огонь – друг, огонь – враг».

- Жил – был огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь, где хотел – по лесам, домам, деревьям. Ни кого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай огонь померяемся силой». Огонь отвечает: Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой служить буду». Пожалел его человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

- Скажите, для чего человеку нужен огонь?

- Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляя яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.

- Но когда огонь попадает в руки детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда. Скажите, от чего может возникнуть пожар?

- Чем кроме огня опасен пожар?

А сейчас давайте поиграем, вставайте у своих стульчиков.

Игра «Не ошибись»

- Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит – руки опустить.

Слова – бумага, гвоздь, шторы, ложка, одежда, стол, мебель, сухая трава, бензин.

- Молодцы, садитесь. А сейчас поиграем в игру «Кросс – вопрос». (На мольберте перевернутая картинка).

- Здесь спряталась картинка, если мы ответим на все вопросы, то сможем назвать, что там изображено. Вопросы к детям:

1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей от пожара?

2. Почему работа пожарных нужна людям?

3. Какая у них работа?

4. Какими должны быть пожарные?

5. Почему они должны быть сильными и смелыми?

6. Зачем пожарные надевают противогаз?

7. По какому номеру вызывают пожарных?

8. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

- Молодцы, ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка – пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар.

- Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

- А сейчас давайте отдохнем

Физминутка

1,2,3,4

Кто шагает дружно в ряд

Мы пожарников отряд

От жары горит лицо

Мы огонь возьмем в кольцо

Едкий дым колюч и горек

Нам поможет лишь топорик

Пламя в щели так и бьет

Прорублю я в стенке ход

Багром дотянусь до горящих досок

Лопатою пламя зарою в песок

Чем можно потушить огонь?

- Нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Игра называется «Разрешается – запрещается». Возьмите в руки знаки – и показывайте красой кружок, если это делать нельзя, зеленый – можно.

  • В случае пожара вызвать пожарных по телефону 01
  • Бросать горящие спички
  • Кричать и звать на помощь взрослых
  • Оставаться в помещении, где начался пожар
  • Прятаться в угол, под шкаф, под кровать
  • Оставлять без присмотра включенные электроприборы
  • Не бояться, слушаться во всем пожарных
  • По возможности пытаться тушить пожар

- Молодцы, правила вы знаете. Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса, дома – пепел, обгорелые головешки. А как страдает человек от пожара?

Очень важно оказать первую медицинскую помощь человеку. Посмотрите, что надо сделать, если у вас небольшой ожог (показать картинку).

- Что сегодня вы узнали нового об огне?

- Приносит он пользу людям?

- Я хочу, что бы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдет вас стороной.

- А сейчас предлагаю вам сделать флажки – памятки для ваших родителей. У каждого заготовки красного цвета, номер телефона 01, клей, клеенки, салфетки, палочки.

- Огонь

Садятся на стульчики.

Он сжигал все подряд

Для того, чтобы приготовить еду, согреться, может освещать, зажечь свечу.

От спички, невыключенных газовой плиты и электроприборов

Дымом

Дети выполняют действия

Садятся на стульчики.

Пожарные

Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи

Работа у пожарных трудная, тяжелая, но нужная людям

Сильные, смелые, ловкими, мужественными, решительными        

Они выносят людей из огня, работают в огне, в дыму

Чтобы можно было дышать при задымлении

01

Домашний адрес и что случилось.

Дети встают друг за другом.

Шагают друг за другом

Образуют круг

Складывают руки «топориком»

Взмахи руками

Поднимаются на носки

Изображают движение

Водой, песком

Поднимают соответствующие фишки

Он получает ожоги, задыхается от дыма

Он может быть и другом и врагом

Он делает нашу жизнь теплее, уютнее.

Дети садятся за столы.

C:\Users\даун\Desktop\45_osobiy_reportaj_04.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей группы с родителями (по технологии М.Н.Поповой "Навстречу друг другу")

Конспект совместного физкультурного  досуга детей  младшей группы с родителями. Досуг рассчитан на 20 минут....

Конспект НОД «Человеку друг огонь – только ты его не тронь!»

Знакомство детей с правилами пожарной безопасности...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект ООД "Человеку друг огонь, только зря его не тронь" для детей средней группы

quot;Спички - детям не игрушка" - это золотое правило должен знать каждый ребенок....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и технологий наглядного моделирования. Тема: «Огонь друг, огонь враг»

Конспект совместной деятельности с детьми средней группыс интеллектуальной недостаточностью.Использование игровых технологийи технологий наглядного моделирования.Тема: «Огонь друг, огонь вр...

Конспект НОД "Человеку друг огонь, только ты его не тронь"

Сценарий  развлеченияпо пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возраста «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Цель: закрепить знания о правилах пожарн...

Конспект НОД Тема: «Осторожно, огонь» Старшая группа.

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.Задачи:· Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».· Закрепить знания о причинах возникновения ...