Конспект образовательной деятельности "Огонь - друг или враг?"
план-конспект занятия по развитию речи

Татьяна Николаевна Селюкова

Образовательная деятельность оганизована с целью формирования у детей основ пожарной безопасности, закрепления знаний и пользе и вреде огня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_drug_ili_vrag.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

«Огонь – друг или враг?»

конспект непосредственно образовательной деятельности

(старший дошкольный возраст)

Автор:

Селюкова Татьяна Николаевна, воспитатель

Канск, 2017 год

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности, усвоение и закрепление знаний о пользе и вреде огня.

Задачи.

Образовательные:

- расширять и обогащать представления детей о понятиях «огонь - друг», «огонь - враг»;

- формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать;

- знакомить детей со свойствами различных материалов (вода, песок, ткань) в экспериментальной деятельности.

Развивающие:

- развивать связную, грамматически правильную речь, умение слушать друг друга;

- развивать самостоятельность, умение действовать в коллективе.

Воспитательные:

- воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Оборудование: материалы для проведения экспериментов, мультимедийное оборудование, мешочек для игры, ватман, предметные картинки, клей, презентация и видеоролик (мультфильм).

Ход НОД.

I. Организационный момент (установление эмоционального контакта).

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Посмотрите, наш волшебный мешочек совсем пустой, и поэтому нужно наполнить его волшебными словами.

Проводится игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Ребята, мы с вами сказали друг другу много хороших и приятных слов.

- Какое у вас настроение?

- Скажите, а вы ходите с родителями в кино или театр?

- А кто помнит правила поведения в кинотеатре? Давайте их назовем (дети перечисляют правила).

- Я приглашаю вас в наш мини-кинотеатр (дети проходят на стульчики).

- Садитесь поудобнее (воспитатель следит за осанкой детей).

II. Основная часть. Введение в тему.

Дети смотрят мультфильм «Азбука безопасности: игры с огнём».

Воспитатель: Ребята, что произошло с героями мультфильма?

- А что они делали?

- Как они играли, во что?

- Почему произошел пожар?

- Как вы думаете, чего боится огонь? (ответы детей)

- Как мы можем это проверить?

- А где мы можем это узнать? Давайте туда пройдём (воспитатель с детьми проходит в мини-лабораторию).

Экспериментальная деятельность (опыты проводит воспитатель).

Воспитатель: Ребята,как вы думаете,чем можно потушить огонь?

(опыт проводится три раза, 

дети предлагают разные варианты тушения огня)

- Ребята, а ещё огонь можно потушить при помощи куска ткани. Только это не простая ткань, а очень плотная. Она называется - брезентовая ткань.

(воспитатель раздает детям ткань, дети рассматривают)

- Давайте вместе со мной посмотрим, что произойдет с огнем, если я накрою его плотной тканью – брезентом (проводится опыт).

- Так чего же боится огонь? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы закончили работу в лаборатории и я предлагаю вам провести разминку. А какую разминку выбрать, вы решите сами.

Дети самостоятельно проводят двигательную разминку.

Воспитатель: Ребята, я снова приглашаю вас в наш мини-кинотеатр.

Просмотр презентации,

в процессе просмотра презентации воспитатель ведет беседу с детьми.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили с вами после просмотра мультфильма (ответы детей). Но огонь может приносить человеку и пользу. А какую пользу приносит огонь, мы сейчас посмотрим.

1-й слайд: Что мы видим на слайде? Какова польза огня? А где ещё может греть огонь?

2-й слайд: Что на этом слайде? Какая польза от свечки? А где ещё огонь может светить?

3-й слайд: Что мы здесь видим? Какую пользу приносит огонь?

- На свете существует много разных профессий. Есть люди, профессия которых связана с огнем. Как вы думаете, какие это профессии? (ответы детей).

4-й слайд: Давайте посмотрим, какие профессии вы назвали правильно (беседа по слайду).

Воспитатель: Сейчас нам предстоит выполнить еще одно задание и для этого нужно пройти в нашу мастерскую.

Дети проходят к столам, где лежат материалы для изготовления плаката.

Воспитатель: На столе лежат картинки с изображением огня, но огонь на них разный. Я предлагаю вам изготовить плакат «Огонь – друг и огонь – враг».

- Нужно распределить и наклеить картинки: поле с синим пламенем – это огонь – друг, поле с красным пламенем – это огонь – враг (изготовление плаката).

- Проверьте, все правильно сделали? Все согласны? Тогда давайте поместим наш плакат в группе. Как вы думаете, в каком уголке должен находиться наш плакат? (дети размещают плакат в уголок безопасности).

Ш. Заключительный этап деятельности. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш мешочек опять опустел, нужно наполнить его знаниями и вашими впечатлениями. Давайте расскажем волшебному мешочку, чем мы занимались, что было самое интересное и что больше всего запомнилось (дети рассказывают свои впечатления и передают мешочек друг другу).

- Посмотрите наш мешочек сразу стал больше, значит, вы хорошо потрудились. Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по восприятию музыки в синтезе с другими видами искусств на тему "Зал оживших образов" для детей подготовительной группы.

В представленном материале даны подробные программные задачи в образовательной области "Музыка", интеграция образовательных областей, а также в интересной форме - посещение залов музея - проводится зн...

"Огонь друг, огонь враг" Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

"Огонь друг, огонь враг" Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6058641","attributes":{"alt":"","class":"media-image","h...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть».

Продолжать приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.Развивать сообразительность, уметь самостоятельно решать поставленную задачу....

Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто такой настоящий друг»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности в форме утреннего сбора на тему «Наш друг - светофор»

Конспект образовательной деятельности в форме утреннего сбора на тему «Наш друг - светофор»  Программное содержание:- создать положительный эмоциональный настрой на весь день;- учи...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему :«Огонь-наш друг»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группена тему :   «Огонь-наш друг» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельнос...

Конспект образовательной деятельности по формированию КГН «Поможем друг другу раздеться после прогулки»

Конспект образовательной деятельности по формированию КГН «Поможем друг другу раздеться после прогулки»...