Конспект литературной викторины «Огонь – друг, огонь – враг!» по правилам пожарной безопасности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Карсакова Елена Владимировна

Основными целями данной  викторины являются:
- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;
- воспитывать чувство ответственности;
- развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_viktorina_6_let.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект литературной викторины «Огонь – друг, огонь – враг!»
по правилам пожарной безопасности

Цель: закреплять знания детей о литературных произведениях, правилах безопасного поведения (пожарная безопасность).

Оборудование: стол, волчок, приспособление, подающее звуковой сигнал к началу игры, конверты с вопросами, предметы (иллюстрации), способные вызвать огонь, горящие и не горящие в огне, дипломы на каждого участника.

Ход викторины

Ведущий. Мы рады приветствовать команды знатоков подготовительных групп. На нашу викторину пришло много писем-вопросов, на которые предстоит ответить игрокам. Сегодня у нас не совсем обычная игра, она должна быть особенно горячей, так как ее объединяет огонь и всё, что с ним связано. Внимание! Игра начинается, крутите волчок, выбирайте конверт с вопросом.

1-й раунд (гонг):

Внимательно слушай, вникай,

Правильно ты на вопрос отвечай.

Из каких произведений эти строки?

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушёными грибами.    

(К.Чуковский «Путаница»)

Одна из внучек, Маша (ей было 3 года), открыла печку. Нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть.

(Л.Толстой «Пожар»)

Бежит курица с ведром.

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросёнок — с решетом

И козёл — с фонарём.

(С.Маршак «Кошкин дом»)

Спички — лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт —

Вот и маленький костёр.

(Г. Остер «Вредные советы»)

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

Он окошко открывает.

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними — воробей.

(С. Михалков «Дядя Стёпа»)

Заблудился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма- пожарный

Вынес Лену из окна.

(С. Маршак «Пожар»)

Что бывает, что при пожаре в многоэтажных домах остаются дети, и их трудно освободить, потому, что они от испуга прячутся и молчат, а из-за дыма нельзя рассмотреть. В этой ситуации в Лондоне используют специально обученных собак. Собаки эти живут с пожарными, и, когда загорится дом, пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двадцать детей: её звали Боб.

(Л.Толстой «Пожарные собаки»)

У всех вещей, как у людей,

Дурные есть привычки.

Гордились знатностью своей,

Живя на кухне, спички.

(Г.-Х. Андерсен «Сказка про спички»)

Третий этаж,

И четвёртый,

И пятый…

Вот и последний

Пожаром объятый.

Чёрного дыма

Висит пелена,

Рвётся наружу

Огонь из окна.

(С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

Дети дают ответы, ведущий подсчитывает количество очков у команды знатоков и команды зрителей, объявляет результат.

Ведущий. Первый раунд завершён, крутите волчок, выбирайте новый конверт с вопросами.

2-й раунд (гонг):

Чёрный ящик

Внутри ящика — предметы, способствующие возгоранию, горящие и не горящие (предметы можно заменить иллюстрациями). Ведущий раскладывает предметы (иллюстрации) на столе, знакомит с заданием.

Задание: Следующее задание для вас подготовила группа №…., слушайте внимательно. На столе лежат предметы, вам нужно в течение трёх минут разделить их на три группы;

Первая — предметы, способные вызвать огонь,

Вторая — предметы, которые горят в огне,

Третья — предметы, которые не горят в огне.

Приступайте к выполнению задания. Время пришло.

Дети сортируют предметы, ведущий проверяет правильность выполнения задания. Подводится итог.

3-й раунд (гонг):

Дети вращают волчок, ведущий зачитывает задание.

Ведущий. Прослушайте стихотворение (О.Сенатович «Осенний пожар»)

Ревели моторы и шины шуршали,

Машины пожарные в гору бежали.

Дымилась дорога, горела гора,

Медвежья берлога и лисья нора.

Дубы и осины вдруг вспыхнули жарко!

Сгорят исполины! Ну разве не жалко?

Искрится кустарник, ожогом грозя….

И старый пожарный промолвил:

— Друзья!

Бывал я недаром в дыму и в огне,

Но с этим пожаром не справить мне,

Однако сюда мы спешили не зря —

Любуйтесь, ребята, огнём сентября.

Внимание — вопрос. С каким пожаром не может справиться пожарный?

Дети выдвигают предположения, отвечают на вопрос. Подводится итог.

Ведущий. Действительно, этот огонь не жжётся, это разноцветные листья на ветвях деревьев, такой огонь неопасен. Это литературный образ, который создал поэт. Игра продолжается. Выбирайте следующий вопрос.

4-й раунд (гонг):

Ведущий. Задание для настоящих знатоков поэзии, самых внимательных и сообразительных, для тех, кто разбирается не только в огнеопасных предметах, но  и в литературных аллегориях.

Определите, о каком огне или пламени говорится в строчках стихотворений?

Настоящий он или это литературный образ явления, который использовали поэты в своих произведениях.

Топорами балки рушат,

Из брандспойтов пламя тушат.

Чёрным облаком густым

Вслед за ними вьётся дым.

(С. Маршак)

Заката светлого пурпурные лучи

Стремятся на гору с синеющей низины,

И ярче пламени в открывшейся печи

Пылают сосен тёмные вершины…

(К. Случевский)

Ворох листьев сухих всё сильней,

Веселей разгорается.

И трещит, и пылает костёр,

Пышет пламя в лицо,

Тёплый дым на ветру развевается….

(И. Бунин)

Пламя ёжится и злится,

Убегает, как лисица.

А струя издалека

Гонит зверя с чердака.

(С. Маршак)

Ведущий. Наша игра подошла к концу. Вы доказали, что заслужили звание знатоков, ответив на все вопросы. Победители награждаются почётным дипломом  «Клуба знатоков». Мы прощаемся с вами. До новых встреч!

Награждение участников викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Огонь-друг, огонь- враг"

Занятие разработано для детей 4-5 лет. Занятие сопровождается презентацией....

Музыкально-литературное развлечение "Огонь-друг, огонь-враг»

Предлагаю вам конспект сценария «Огонь-друг, огонь-враг» для детей старшей группы (5-6 лет).  Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям детских садов, чтобы дать детя...

Музыкально-литературное развлечение "Огонь-друг, огонь-враг»

Предлагаю вам конспект сценария «Огонь-друг, огонь-враг» для детей старшей группы (5-6 лет).  Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям детских садов, чтобы дать детя...

конспект совместной деятельности "Огонь - друг, огонь- враг" старшая группа

Конспект совместной деятельности "Огонь -друг, огонь - враг" старшая группа. Задачи: расширять знания детей о пользе и вреде огня, об оказании первой медицинской помощи; закреплять знания о том, к чем...

Викторина «Огонь друг - огонь враг» (в подготовительной к школе группе).

Викторина«Огонь друг - огонь враг»(в подготовительной к школе  группе)....

Конспект викторины «Огонь – друг, Огонь – враг» для детей дошкольного возраста

В России участились стихийные бедствия, в том числе пожары (пожары в лесу, пожары в быту). Причины пожаров могут быть разные: случайно брошенная в лесу спичка, непотушенная сигарета, неумение обращать...

Огонь друг - огонь враг. Проект по пожарной безопасности для детей 5-6 лет

формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуа...