Конспект познавательного занятия "Огонь- друг или враг?"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе с использованием мнемотехники, опытно- экспериментальной деятельности детей, индивидуальных заданий для детей (на карточках) и проведением демонстрационного опыта "Извержение вулкана"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kamen_glina_pesok.docx | 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №42
Познавательное занятие в средней группе
«Знакомство со свойствами камня, глины, песка»
Воспитатель:
Ершова Г. П.
Комсомольск-на-Амуре
Программные задачи:
- Продолжать формировать у детей представления о неживой природе
- На основе простейших опытов знакомить детей со свойствами глины, камня, песка, выделяя различия и общее.
- Формировать навыки наглядного моделирования при отражении результатов опытов
- Способствовать развитию логического мышления, восприятия, познавательной активности.
- Игра «Живое – неживое»
- Рассматривание глины и камня: (у Мишки новая подружка – птичка-игрушка – из чего сделана)
Что это? Потрогайте! Погладьте! Какая поверхность? Подержите. Что тяжелее/легче? Как вы думаете – можно разбить? Попробуйте отковырнуть кусочек! И что?
Вывод: твёрдые, гладкие, тяжёлые.
- Как вы думаете, что произойдёт, если опустим камень в воду? Почему? (камень тяжелее воды) Камень в воде изменился? А как вы думаете, что произойдёт с глиной в воде? Почему? Давайте попробуем.
- А пока давайте рассмотрим комок глины, из которой мы лепим. Чем она отличается от сухой? Почему? (она гладкая, мягкая, пластичная, т.к. подружилась с водой)
- Посмотрим, что же случилось с глиной в воде? Глина растворилась на маленькие частички. Они как маленькие человечки. Когда глина была твёрдая, они стояли рядом друг с другом, крепко держась за руки. А вода – она жидкая. Её человечки стоят, не держась за руки. Когда глину положили в воду, маленькие человечки воды окружили каждого человечка глины и оторвали их друг от друга. Так растворилась глина. А в пластичной глине – воды мало, и человечки глины стоят вокруг человечков воды. Поэтому она такая мягкая.
- А вот здесь ещё один для вас. Что это? Как вы думаете – что это – глина или камень? Почему? Как проверить? Так значит, песок – это…
- Есть ещё одна игра одна, Вам понравится она.
Игра «Тонет – не тонет» (из чего сделано)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""
Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....
Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Язык мой – друг мой»
Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Язык мой – друг мой» Цель: способствовать осознанию детьми необходимости органа чувств языка при воспр...
Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»
Беседа проводится с детьми в преддверии экскурсии в пожарную часть.Совместные выходы с детьми в пожарную часть не только позволяют формировать огромный интерес детей к теме пожарной безопасности, но и...
Презентация к конспекту познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»
Презентация направлена на активизацию имеющихся у детей представлений об огне его пользе и разрушительных свойствах....
Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Огонь-друг, огонь-враг"
Формирование представлений об истории возникновения огня и правилах противопожарной безопасности...
Конспект познавательно-профилактического мероприятия в подготовительной группе детского сада "Наш друг-Светофор"
Познавательно-профилактическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект познавательного дела "Книга - лучший друг!"
Конспект познавательного дела в старшем дошкольном возрасте....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень понравился конспект.
Очень понравился конспект. Спасибо.